Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кулебакского района от 29.06.2007 N 62 (ред. от 22.10.2010) “Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кулебакского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И

УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 22.10.2010 N 92)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, утвержденным решением Земского собрания Кулебакского района от 23.03.2007 N 30, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кулебакского муниципального района.

2. Отменить Положение о приватизации муниципального имущества по Кулебакскому району, утвержденное постановлением Земского собрания Кулебакского района от 28.05.2004 N 45 “О приватизации муниципального имущества в Кулебакском районе“.


Председатель Земского собрания

Л.П.СМИРНОВ

Глава местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН

Утверждено


решением

Земского собрания

Кулебакского района

от 29.06.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 22.10.2010 N 92)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества Кулебакского муниципального района.

Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации N 161-ФЗ от 14.11.2002 “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549), Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584), Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585), Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района (утверждено решением Земского собрания Кулебакского района от 23 марта 2007 года N 30), Уставом Кулебакского муниципального района.

Главными задачами приватизации муниципального имущества Кулебакского муниципального района являются:

- оптимизация структуры муниципальной собственности;

- рациональное пополнение доходной части бюджета района;


- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Кулебакского района.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кулебакский район, в собственность физических и (или) юридических лиц.

(п. 2.1 в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

2.2. Начальная цена приватизируемого имущества.

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

2.3. Продавец муниципального имущества.

Продавцом муниципального имущества является администрация Кулебакского района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) администрации Кулебакского района.

В соответствии с Положением о КУМИ, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, настоящим Положением КУМИ наделяется полномочиями по:


- подготовке прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Кулебакского района, а также изменений и дополнений к нему для вынесения на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района;

- обеспечению реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

- организации и проведению торгов по приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4. Покупатели муниципального имущества.

Видимо, имеется в виду статья 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом о приватизации.

Ограничения, установленные данной частью, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.


(абзац введен решением Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

3. СФЕРА ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- муниципального имущества, безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками, и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям, созданным при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;


- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации“;

(абзац введен решением Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

- безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности указанных организаций“;

(абзац введен решением Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

(абзац введен решением Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.


(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Принципы планирования приватизации муниципального имущества. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из стратегии и программ развития Кулебакского района, с учетом интересов населения и необходимости решения вопросов местного значения.

4.2. Лица, правомочные вносить предложения о проведении приватизации.

Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от главы местного самоуправления, от Земского собрания, от администрации Кулебакского района, от юридических и физических лиц.

4.3. Порядок подготовки, утверждения и реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

4.3.1. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией Кулебакского района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и вносится на рассмотрение и утверждение Земского собрания Кулебакского района одновременно с проектом бюджета на соответствующий период. Прогнозный план включает в себя условия приватизации имущества, которые должны содержать следующие сведения:

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.10.2010 N 92)

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;

- способ приватизации имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- форму подачи предложений по цене (при продаже имущества на аукционе).

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в условиях приватизации также указываются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Условия приватизации могут содержать иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Прогнозный план может изменяться и дополняться Земским собранием в течение года. План предыдущего года по объектам, по которым начата работа, действителен в текущем году до момента его выполнения.

4.3.2. На основании прогнозного плана принимается решение о приватизации, в котором указываются:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;

- способ приватизации;

- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);

- начальная цена продажи, установленная на основании отчета независимого оценщика;

- предельный срок проведения приватизации имущества.

Решение может содержать иные существенные для конкретного способа приватизации сведения.

Данное решение оформляется постановлением главы местного самоуправления, проект которого готовит КУМИ.

4.3.3. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план, не состоялась, глава администрации в течение действия прогнозного плана вправе:

- повторно выставить имущество на торги без изменения условий приватизации;

- изменить условия конкурса - в случае, если имущество продавалось на конкурсе;

- выставить имущество на продажу посредством публичного предложения;

- выставить имущество на продажу без объявления цены.

4.3.4. Для исполнения прогнозного плана администрация в лице КУМИ заказывает в организациях, имеющих соответствующую лицензию:

- технические паспорта на здания, строения, сооружения;

- отчеты об оценке рыночной стоимости приватизируемых объектов;

- землеустроительные дела на земельные участки под приватизируемыми объектами,

а также обеспечивает государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности земельных участков под приватизируемыми объектами.

4.3.5. Администрация ежегодно представляет в Земское собрание Кулебакского района отчет об исполнении прогнозного плана не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Прогнозный план и отчет о его выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в газете “Кулебакский металлист“. Отчет о выполнении прогнозного плана должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4.3.6. Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

При приватизации муниципального имущества применяются только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом о приватизации, а именно:

- преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ

ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В случае преобразования муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Кулебакский муниципальный район, в акционерные общества, осуществляемого посредством продажи акций этих предприятий, управление акциями образованных акционерных обществ производится в следующем порядке:

- права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Кулебакского муниципального района, осуществляет администрация. Глава администрации своим распоряжением назначает представителей интересов района в органы управления открытых акционерных обществ;

- представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица;

- голосование представителей интересов района по вопросам повестки дня собрания акционеров должно быть согласовано с главой местного самоуправления. Порядок согласования определяется главой местного самоуправления.

7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

7.1. Оплата муниципального имущества.

Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.

Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии с Федеральным законом о приватизации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

Если решением о приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее тридцати дней с момента заключения договора купли-продажи.

7.2. Денежные средства от продажи муниципального имущества.

Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации, включенного в Программу приватизации имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по следующим видам затрат:

- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

- осуществление аудита промежуточного бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом проведенной инвентаризации имущества приватизируемого предприятия;

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установление начальной цены;

- расходы на оформление технической документации на объекты недвижимости и документов на земельные участки, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество Кулебакского муниципального района;

- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

- оплата услуг держателей реестров, владельцев ценных бумаг по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг и контроль выполнения покупателями имущества своих обязательств;

- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продажах и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.