Постановление администрации Ковернинского района от 28.06.2007 N 63 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Ковернинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОВЕРНИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
В целях разработки перспективного финансового плана Ковернинского района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Ковернинского района на 2008 год и проекта постановления администрации Ковернинского района “О бюджете муниципального района на 2008 год“ администрация Ковернинского района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Ковернинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующую финансовым отделом А.П. Кокурину.
Глава администрации района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Ковернинского района
от 28.06.2007 N 63
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Программой-прогнозом социально-экономического развития Ковернинского района на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением Земского собрания района от 25 января 2007 года N 1, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 г., утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2007 г. N 157.
Бюджетная и налоговая политика администрации Ковернинского района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Ковернинского района при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения Ковернинского района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Ковернинского района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Ковернинского района, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Ковернинского района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:
1. Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет Ковернинского района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления Ковернинского района за счет:
взаимодействия органов местного самоуправления Ковернинского района с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования административного ресурса;
увеличения отдачи от использования муниципального имущества Ковернинского района.
2. Реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ковернинского района, за счет совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.
3. Реформирование муниципальных финансов Ковернинского района путем:
повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
усиления ответственности органов местного самоуправления Ковернинского района и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
совершенствования среднесрочного бюджетного планирования;
дальнейшего совершенствования долговой политики Ковернинского района;
повышения прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Ковернинском районе Нижегородской области;
использования современных технологий финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию процесса планирования бюджета муниципального района.
4. Финансовое обеспечение муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя из установленных администрацией Ковернинского района приоритетов, направленных на:
эффективную реализацию приоритетных национальных проектов, обеспечение их софинансирования из бюджета муниципального района;
увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
РАЗВИТИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей Ковернинского района темпы роста отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на уровне 105% (в 2010 г. - 106%) в сопоставимых сценах. Увеличение отгрузки товаров, выполнения работ и услуг планируется обеспечить за счет наращивания обрабатывающего производства, строительства, сельского и лесного хозяйства, а также роста инвестиций в основной капитал (не менее 104% ежегодно).
Высокие темпы роста макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных денежных доходов населения Ковернинского района в 2008 - 2010 годах на уровне 17 - 20% в год.
Одним из условий устойчивого экономического роста Ковернинского района будет обеспечение снижения инфляции.
Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Ковернинском районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Ковернинского района.
Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Ковернинского района в 2008 - 2010 годах администрацией Ковернинского района планируется осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Ковернинского района;
продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплекс мер по привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц, сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения;
осуществлять взаимодействие между органами местного самоуправления Ковернинского района и межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Нижегородской области в части передачи сведений о налогоплательщиках, осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход;
разработать комплексную целевую программу управления муниципальной собственностью Ковернинского района Нижегородской области;
осуществлять приобретение земельных участков в муниципальную собственность Ковернинского района для использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;
продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу органов местного самоуправления Ковернинского района по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками;
продолжить работу по оптимизации количества муниципальных предприятий Ковернинского района, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных предприятий;
оказывать муниципальную поддержку из бюджета муниципального района через механизм возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках юридическими лицами и предпринимателями в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с МРИ Федеральной налоговой службы России N 5 по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет муниципального района, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Совершенствование среднесрочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики администрации Ковернинского района Нижегородской области и долгосрочная сбалансированность бюджета муниципального района.
В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств бюджета муниципального района и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета муниципального района:
1. Расходы инвестиционного характера в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области“, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородский области. В рамках данной программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. Начиная с 2008 года будет ликвидирован целевой бюджетный экологический фонд.
Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов целевого экологического фонда, будут осуществляться без привязки к доходам.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 18 - 25%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 20 - 30%;
на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;
на природный газ - 25 процентов.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Ковернинского района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Ковернинского района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Ковернинского района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Ковернинского района.
Основными направлениями долговой политики Ковернинского района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального долга Ковернинского района на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Ковернинского района и поддержания объема муниципального долга Ковернинского района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 83-З “О государственном долге Нижегородской области“ и постановлением Земского собрания Ковернинского района “О муниципальном долге Ковернинского района“.
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Органы местного самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений Ковернинского района.
Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Ковернинского района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Ковернинского района и повышение качества управления муниципальными финансами.
Формирование межбюджетных отношений на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“, от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ (с изменениями на 26 октября 2006 года), постановлением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 29.09.2005 N 53 “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Ковернинском районе Нижегородской области“.
Полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ковернинского района за счет средств областного бюджета с целью выравнивания будет наделена администрация Ковернинского района.
Для повышения бюджетной дисциплины органов местного самоуправления Ковернинского района будет продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов, мониторинг реализации реформы местного самоуправления в Ковернинском районе.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.