Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Балахнинского района от 28.06.2007 N 337 “Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, размера платы за жилое помещение, нормативов потребления коммунальных услуг“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 г. N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,

РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“, руководствуясь ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, размера платы за жилое помещение, нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Установить, что данное Положение действует в
течение срока полномочий по решению соответствующего вопроса местного значения органом местного самоуправления Балахнинского муниципального района.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете “Рабочая Балахна“.

Глава местного самоуправления

Н.М.ФЕДОРОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Балахнинского района

от 28.06.2007 N 337

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ,

НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“, Уставом Балахнинского муниципального района.

1.2. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.

1.3. Регулирование тарифов, надбавок и нормативов потребления коммунальных услуг органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Пересмотр тарифов, надбавок и нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования тарифов и надбавок.

1.5. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления тарифов и надбавок в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

1.6. Организация, осуществляющая регулируемую
по условиям настоящего Положения деятельность, обязана вести раздельный учет объемов продукции (услуг), доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

1.7. Расходы организаций формируются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

2.1. Земское собрание Балахнинского муниципального района (далее - Земское собрание) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

2.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования Балахнинского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района.

2.1.2. В период до 01.01.2010 при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.1.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры района.

2.1.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

2.1.5. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Правительством Нижегородской области для Балахнинского муниципального района, тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

2.2. Администрация Балахнинского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

2.2.1. При наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры района.

2.2.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.2.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.2.4. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.

2.2.5. Разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.6. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.7. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей.

2.2.8. Публикует информацию о тарифах и надбавках на услуги организаций коммунального комплекса.

2.2.9. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.10. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.2.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.

2.2.12. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса.

2.3. Определенные настоящим разделом органы регулирования принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, а также запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Администрация района в процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса может использовать различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Период действия тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса устанавливается согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2.6. Для установления тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Производственная программа должна включать:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

2.7. Производственная программа, а также расчет необходимых
для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

Для проверки обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса представляет:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, содержащую предложения об их уровне;

- бухгалтерский баланс за предыдущий год с приложениями;

- копии устава и лицензий;

- приказ об учетной политике организации;

- декларации по начисленным налогам;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расчет необходимой прибыли и справку об использовании амортизации и распределении прибыли с обоснованиями;

- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов (ф. 6);

- статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении;

- статистическую отчетность по заработной плате, штатное расписание организации на текущий год;

- реестр заключенных договоров с указанием срока действия, суммы, объемов поставки услуг;

- результаты последних физико-химических исследований качества воды и сточных вод (для организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод);

- отчет о выполнении производственной и инвестиционной программ за предыдущий период регулирования;

- производственную программу предприятия на очередной период регулирования, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов с обоснованиями.

По запросу администрации района организации коммунального комплекса представляют дополнительные материалы для обоснования тарифов.

2.8. Предложения организаций коммунального комплекса об установлении либо изменении регулируемых тарифов и надбавок, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее 1 октября текущего года, если иное не вызвано объективными изменениями условий деятельности организации. При этом регулируемые тарифы и надбавки на очередной регулируемый период (финансовый год) устанавливаются до принятия районного бюджета. Установление либо изменение регулируемых тарифов и надбавок, влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в районный бюджет.

2.9. Проверка обоснованности проекта производственной программы организации коммунального комплекса, расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, и соответствующих этим потребностям тарифов проводится администрацией района в порядке, установленном нормативным актом администрации района.

При проверке обоснованности производственных программ, обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для их реализации, и соответствующих этим потребностям тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса администрация района может осуществлять экспертизу
с привлечением специализированных организаций. Экспертиза проводится экспертными организациями, аккредитованными в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

Экспертиза проводится по решению администрации района за счет средств районного бюджета либо по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, за счет средств этой организации.

2.10. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса администрация района согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

2.11. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

2.12. Для финансового обеспечения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Балахнинского муниципального района устанавливаются надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующие надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса должна соответствовать условиям утвержденного администрацией района технического задания на ее разработку и утвержденной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района.

2.13. Подготовка
проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса, которая представляет подготовленные материалы в администрацию района.

2.14. Проверка соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания и расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, расчет надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляются администрацией района в порядке, установленном нормативным актом администрации района.

2.15. Администрация района вносит на рассмотрение Земского собрания проект муниципального правового акта об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

2.16. Земское собрание рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

2.17. После утверждения Земским собранием инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

2.18. После установления всех тарифов и надбавок, указанных в п. 2.16, 2.17 настоящего Положения, администрация района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

ДЛЯ
НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Земское собрание устанавливает:

- размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - плата за содержание и ремонт жилого помещения).

3.2. Размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

3.3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.4. Пересмотр или изменение платы за наем и платы за содержание и ремонт жилого помещения может осуществляться не чаще одного раза в год до принятия районного бюджета.

3.5. В качестве периода регулирования платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается финансовый год.

3.6. Формирование размеров платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения в целях установления их Земским собранием осуществляется администрацией района в порядке, установленном нормативным актом администрации района.

Для анализа экономической обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом факторов, влияющих на формирование размера платы, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями, осуществляющими деятельность по обслуживанию жилищного фонда, администрация района может привлекать экспертные организации.

Экспертиза проводится по решению администрации района за счет средств районного бюджета либо по инициативе организации, осуществляющей деятельность по обслуживанию жилищного фонда, за счет средств этой организации.

3.7. Администрация района вносит на рассмотрение Земского собрания проект муниципального правового акта об установлении размеров платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения.

3.8. Изменение размера платы граждан за жилое помещение относительно предыдущего периода регулирования не должно превышать предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленного Правительством Нижегородской области для Балахнинского муниципального района.

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

4.1. Земское собрание утверждает нормативы потребления следующих коммунальных услуг:

- холодное и горячее водоснабжение;

- водоотведение;

- отопление.

4.2. Условия и методы установления, изменения, порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - нормативы потребления) применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении нормативов потребления принимается не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода действия нормативов потребления.

4.3. Подготовка всех необходимых материалов для утверждения нормативов потребления осуществляется администрацией района в порядке, определяемом нормативным актом администрации района.

Для определения нормативов потребления администрация района может привлекать специализированные организации с оплатой их услуг за счет средств районного бюджета.

4.4. Администрация района вносит на рассмотрение Земского собрания проект муниципального правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг с условием соблюдения п. 4.2 настоящего Положения.

5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

И НАДБАВОК, НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

5.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией района в соответствии с методикой его проведения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации.

5.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных этими программами, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

5.3. Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемую деятельность, после утверждения тарифов на их услуги ежеквартально представляют в администрацию района отчетные данные о выполнении производственных и инвестиционных программ.