Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Сосновского района от 28.06.2007 N 20-р “О внесении изменений в решение Земского собрания Сосновского района “Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Сосновском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского собрания Сосновского района от 03.10.2008 N 62-р.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 г. N 20-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОСНОВСКОГО

РАЙОНА “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В СОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

Статья 1. На основании Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ внести в Порядок формирования, размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа, утвержденного решением Земского собрания Сосновского района от 20.02.2007 N 1-р, следующие изменения:

1) в статье 1.2:

а) абзац 1 после слов “Нижегородской области“ дополнить словами “обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования“;

б)
абзац 2 изложить в следующей редакции:

“муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;“;

в) абзац 3 изложить в следующей редакции:

“уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 1.3 в Порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа отсутствует, имеется в виду статья 1.2.

г) дополнить статью 1.3 следующим абзацем:

“Аукцион - торги, победителем которых признаются лица, предложившие наиболее низкую цену муниципального контракта.“;

2) статью 3.2 изложить в следующей редакции:

“3.2. Закупку товаров (работ, услуг) необходимо осуществлять путем проведения торгов, за исключением случаев размещения у единственного поставщика.“;

3) статью 3.3 изложить в следующей редакции:

“размещение заказа может осуществляться:

а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем
проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ“.“;

4) в статье 4.1:

а) пункт “в“ считать утратившим силу;

б) изложить пункт “г“ в следующей редакции:

“г) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг;“;

в) изложить пункт “д“ в следующей редакции:

“д) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;“;

г) пункт “е“ считать утратившим силу;

д) изложить пункт “ж“ в следующей редакции:

“ж) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);“;

е) пункты “и“, “к“ считать утратившими силу;

ж) изложить пункт “м“ в следующей редакции:

“м) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены муниципальным заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятидесяти процентов в порядке и
в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации;“;

з) пункты “н“, “о“ считать утратившими силу;

5) в пункте “а“ статьи 4.2 слово “предъявляемым“ заменить словами “устанавливаемым в соответствии с“;

6) в статье 4.5:

а) дополнить пункт “г“ подпунктами следующего содержания:

“г 1) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);

г 2) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

г 3) источник финансирования заказа;“;

б) пункт “д“ после слов “цены контракта“ дополнить словами “цены лота“;

в) пункт “з“ изложить в следующей редакции:

“з) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренное контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 N 94-ФЗ“;

г) пункт “и“ изложить в следующей редакции:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а не часть 26.

“и) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 26 Федерального закона N 94-ФЗ;“;

д) пункт “и“ дополнить подпунктами следующего содержания:

“и 1) размер обеспечения заявки на участие
в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления муниципальным заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

и 2) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если муниципальным заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, муниципальный заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);“;

7) статью 4.6 дополнить словами: “(в части проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации“;

8) статью 4.9 изложить в следующей редакции:

“4.9. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не
допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.“;

9) в статье 4.10 слова “начальной цены контракта“ заменить словами “начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)“;

статью 4.11 изложить в следующей редакции:

“4.11. Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.“;

10) статью 4.12 изложить в следующей редакции:

“4.12. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование,
почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица.“;

11) в статье 4.14 слова “уполномоченный орган обязан вести“ заменить словами “Единой районной межведомственной комиссией ведутся“;

12) абзац 1 статьи 4.15 изложить в следующей редакции:

“4.15. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам непосредственно перед вскрытием конвертов и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Единая районная межведомственная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов участникам размещения заказа о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа в поданным в форме электронных документов.“;

13) в статью 4.16:

а) пункт “а“ абзаца 1 дополнить словами: “срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня
вскрытия конвертов с заявками и на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе“;

б) пункт “г“ абзаца 2 дополнить словами: “в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта“;

в) абзац 3 дополнить новым вторым предложением следующего содержания:

“В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в доступе к участию в котором принято относительно всех участников размещения муниципального заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.“, после слов “пяти“ дополнить словом “рабочих“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 4 Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, а не абзац 5.

г) в абзаце 5 слова “на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной документацией“ заменить словами “в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены
конкурсной документацией“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 5 Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, а не абзац 6.

д) абзац 6 изложить в следующей редакции:

“На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой районной межведомственной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения муниципального контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения муниципального контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения муниципального контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.“;

14) в статье 4.18 после слова “трех“ дополнить слово “рабочих“;

15) в статье 4.19 после слова “пяти“ дополнить слово “рабочих“;

16) статью 4.20 изложить в следующей редакции:

“В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил муниципальному заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если муниципальным заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Муниципальный
контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.“;

17) статью 4.21 дополнить предложением следующего содержания:

“В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения муниципального контракта муниципальный заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить муниципальный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся.“;

18) в статье 4.22 пункт “а“ дополнить предложением следующего содержания:

“В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.“;

19) пункт “б“ дополнить предложением следующего содержания:

“В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.“;

20) в статье 4.23:

а) абзац 1 после слов “на участие в конкурсе“ дополнить словами “(при наличии таких участников)“;

б) абзац 2: слова “начальную цену контракта“ заменить словами “начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)“, дополнить новым третьим предложением следующего содержания:

“В случае если конкурс признан не состоявшимся и заключается муниципальный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), такой контракт должен быть заключен на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, которой присвоен первый номер, и конкурсной документации, и цена заключенного муниципального контракта не должна превышать цену, указанную в такой заявке.“;

21) в статье 5.1 слова “двести пятьдесят“ заменить словом “пятьсот“, дополнить словами следующего содержания “либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей“;

22) в статье 5.2 слова “двести пятьдесят“ заменить словом “пятьсот“;

23) статью 5.3 изложить в следующей редакции:

“5.3. Уполномоченный орган обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, - не менее чем за четыре рабочих дня со дня истечения указанного срока.“;

24) статью 5.4 дополнить предложением следующего содержания:

“При этом должны быть указаны требования, установленные муниципальным заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика.“;

25) в статье 5.8:

а) 3-е предложение 1-го абзаца изложить в следующей редакции:

“В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, муниципальный заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.“;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

“При повторном размещении путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в Комиссию по бюджету, финансам и налогам Земского собрания Сосновского района, осуществляющую контроль в сфере размещения муниципального заказа Сосновского муниципального района. По согласованию с данным органом муниципальный заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. Срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).“;

26) в абзаце 2 статьи 5.9 после слова “рассматривает“ дополнить слова “и отклоняет“;

27) в статье 6.0 слова “и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях“ исключить, слова “двух дней“ заменить словами “двух рабочих дней“;

28) статью 6.3 дополнить первым абзацем следующего содержания:

“Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.“;

29) в статье 7.2 слово “вправе“ заменить словом “обязан“, после слова “конкурса“ добавить слово “аукциона“;

30) статью 7.3 изложить в следующей редакции:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “частичное“ имеется в виду слово “частное“.

“В случае если это предусмотрено конкурсной документацией, муниципальный заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения муниципального контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные муниципальным контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен муниципальный контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными муниципальным контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае если заказ размещается у единственного поставщика, муниципальный заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения муниципального контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных муниципальным контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен муниципальный контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнения дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг муниципальный заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену муниципального контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены муниципального контракта, а при внесении соответствующих изменений в муниципальный контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену муниципального контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частичное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

При исполнении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.“;

31) главу 7 дополнить статьями следующего содержания:

“7.9. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.

7.10. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер штрафа составляет 5 процентов от суммы муниципального контракта, пеня составляет 0,1 процента от суммы муниципального контракта. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

7.11. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие в таком контракте.“;

32) дополнить главами 10 - 11 следующего содержания:

“10. Организация и проведение открытого аукциона

Видимо, имеется в виду распоряжение Правительства РФ от 15.05.2007 N 609-р <О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона>.

10.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам муниципального заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 мая N 609-р.

10.2. Уполномоченный орган объявляет о проведении открытого аукциона путем публикации в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) не превышает одного миллиона рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет в порядке, установленном статьей 41 Федерального закона N 94-ФЗ.

В извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны следующие сведения:

а) форма торгов;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

в) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

г) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

д) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены муниципальным заказчиком, уполномоченным органом. При этом муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

е) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой муниципальным заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

ж) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

з) место, дата и время проведения аукциона.

10.3. Документация об аукционе должна содержать следующую информацию:

а) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

б) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

в) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

д) источник финансирования заказа;

е) порядок формирования цены муниципального контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

ж) сведения о валюте, используемой для формирования цены муниципального контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

з) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;

и) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 94-ФЗ;

к) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

л) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

м) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ;

н) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;

о) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

п) величина понижения начальной цены контракта (“шаг аукциона“);

р) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

с) место, порядок, дата и время проведения аукциона;

т) возможность электронной формы участия в аукционе;

у) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона;

ф) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров;

х) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления муниципальным заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

ц) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения муниципального контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, муниципальный заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект муниципального контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

10.3. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

10.4. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

10.5. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

10.6. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установ“енном статьей 23 Федерального закона N 94-ФЗ.

10.7. Муниципальный заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

10.8. Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если муниципальным заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого аукциона и в приглашении принять участие в закрытом аукционе. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.

10.9. Заявка на участие в подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

а) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;

б) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, - также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;

в) документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства.

Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением предусмотренных выше документов или сведений, не допускается.

10.10. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

10.11. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

10.12. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется Единой районной межведомственной комиссией.

10.13. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

10.14. Единая районная межведомственная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, также ведет и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол размещается на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

10.15. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов Единой районной межведомственной комиссии.

10.16. “Шаг аукциона“ устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, уполномоченный орган обязан снизить “шаг аукциона“ на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

10.17. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

10.18. При проведении аукциона уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол аукциона размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее трех лет.

10.19. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект муниципального контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

10.20. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене муниципального контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

10.21. В случае если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене муниципального контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный данный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если муниципальным заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.

10.22. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, муниципальный заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение р цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта муниципальный заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.

Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо, в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

10.23. Аукцион объявляется Единой районной межведомственной комиссией несостоявшимся, если:

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;

- в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), “шаг аукциона“ снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

10.24. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, муниципальный заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект муниципального контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При непредставлении муниципальному заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если муниципальным заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения муниципального контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

10.25. В случаях если аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), муниципальный заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в комиссию по бюджету, финансам и налогам Земского собрания Сосновского района, осуществляющую контроль в сфере размещения муниципального заказа Сосновского муниципального района. По согласованию с указанным органом муниципальный заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается уполномоченным органом. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия аукциона.

10.26. Споры о признании недействительными результатов аукциона рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов аукциона недействительными влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса.

11. Размещение заказа у единственного поставщика

11.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт в случаях, если:

а) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях“;

б) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

в) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

г) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

д) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

е) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

ж) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить комиссию по бюджету, финансам и налогам Земского собрания Сосновского района, осуществляющую контроль в сфере размещения муниципального заказа Сосновского муниципального района;

з) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;

и) участвовал только один участник аукциона;

к) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен;

л) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;

м) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

н) возникла потребность у муниципального заказчика, уполномоченного органа в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 53-ФЗ принят 20.04.2007, а не 20.04.2001.

Статья 2. На основании Федерального закона от 20 апреля 2001 года N 53-ФЗ:

внести в Положение о Единой районной межведомственной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Сосновского района от 20.02.2007 N 1-р, следующие изменения:

в статье 1.1 после слов “в форме конкурса“ дополнить слово “аукциона“;

статью 2.1 дополнить пунктами следующего содержания:

“2.1.8. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.

2.1.9. Отбор участников аукциона.“;

в статье 3.3 предложение “Заочное голосование не допускается“ изложить в следующей редакции: “Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.“;

в статье 3.5 после слов “конкурсной документации“ дополнить слова “документации об аукционе“.

Дополнить статьей 3.8 следующего содержания:

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

“3.9. При размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона районная межведомственная комиссия:

3.8.1. Рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

3.8.2. Принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.8.3. Ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами районной межведомственной комиссии, муниципальными заказчиками и уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.8.4. Подписывает протокол аукциона в день его проведения.“;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) в пункт 4.1.1 статьи 4.1 после слов “в конкурсе“ дополнить слово “аукционе“;

в статье 4.2 исключить предложение следующего содержания “В случае невозможности присутствия члена Единой районной межведомственной комиссии может принимать участие представитель соответствующего органа исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области по доверенности, оформленной в установленном порядке“;

в статье 4.3 после слова “конкурса“ дополнить слово “аукциона“.

Председатель Земского собрания

С.И.РЕМИЗОВ

И.о. главы администрации района

А.А.КОЧЕТКОВА