Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Гагинского района от 27.06.2007 N 54 “Об утверждении программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда“ на 2007 - 2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ФОНДА“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Гагинском районе, а также реализации прав граждан на жилище, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую программу “Переселение граждан Гагинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда“ на 2007 - 2010 годы (далее - Программа).

2.
Администрации Гагинского района координировать действия структурных подразделений по реализации Программы.

3. Отделу финансов администрации Гагинского района при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год ежегодно предусматривать отдельной строкой средства на финансирование Программы.

Председатель Земского собрания

Н.Г.СЛЕСАРЬ

Глава местного самоуправления

Н.А.САВКИН

Утверждена

решением

Земского собрания

Гагинского района

от 27.06.2007 N 54

ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГАГИНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА“ НА 2007 - 2010 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГАГИНСКОГО РАЙОНА

ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА“

-----------------T---T----------------------------------------------------¬

¦Название ¦ ¦Программа “Переселение граждан Гагинского района из¦

¦Программы ¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда“ на 2007 - 2010¦

¦ ¦ ¦гг. ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Основание для¦ ¦Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675; ¦

¦разработки ¦ ¦постановление Правительства РФ от 22.01.2002 N 33 ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Основные ¦ ¦Отдел архитектуры, отдел экономики администрации¦

¦разработчики ¦ ¦Гагинского района ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦ ¦Основные цели Программы ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,¦

¦ ¦ ¦признанных непригодными для постоянного проживания ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦Основные задачи Программы ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- обеспечение планомерного, упорядоченного улучшения¦

¦ ¦ ¦жилищных условий семей, проживающих
в ветхом и¦

¦ ¦ ¦аварийном фонде ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- разработка механизма привлечения внебюджетных¦

¦ ¦ ¦ресурсов для реализации Программы ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦ ¦2007 - 2010 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦ ¦Администрация Гагинского района ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦ ¦Администрация Гагинского района ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

¦Затраты на¦ ¦388103 (тыс. рублей), в т.ч. ¦

¦реализацию ¦ ¦федеральный бюджет - 292000 ¦

¦Программы и¦ ¦областной бюджет - 78000 ¦

¦источники ¦ ¦местный бюджет - 3800 ¦

¦финансирования ¦ ¦внебюджетные источники - 14303 ¦

+----------------+---+----------------------------------------------------+

Видимо, имеется в виду программа “Переселение граждан Нижегородской

области из ветхого и аварийного жилищного фонда“ на 2002 - 2010 гг.,

утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от

09.12.2002 N 322.

¦Ожидаемые ¦ ¦Переселение из аварийного жилищного фонда 27 семей,¦

¦результаты ¦ ¦65 человек ¦

¦реализации ¦ ¦Вхождение в Областную целевую программу по ветхому¦

¦Программы ¦ ¦жилью ¦

L----------------+---+-----------------------------------------------------

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Обеспечение населения Гагинского района жильем в условиях рыночной экономики - наиболее социально значимая проблема.

Суммарная площадь ветхого и аварийного фонда на начало 2007 года в Гагинском районе - 16300 кв. м, что составляет 5% от жилищного фонда района. В структуре ветхого и аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает 79, аварийный - 21%. В аварийном и ветхом жилищном фонде проживает 200 семей. Наибольший объем аварийного жилищного фонда сосредоточен с. Ветошкино - 1338 кв. м.

Положение в жилищном секторе Гагинского района на протяжении последних лет определялось растущим спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его строительство и приобретение. Район является на 80% дотационным, в связи с этим строительство бесплатного жилья не ведется. В таких условиях выполнение задач по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда становится проблематичным.

Для оценки реального положения дел в этой сфере проведен анализ наличия в районе ветхого и аварийного жилищного фонда, его общей площади, количества домов и семей, в них проживающих (таблица 1).

Программа направлена на ликвидацию ветхого и аварийного фонда, определенного по состоянию на 01.01.2007.

Программа “Переселение граждан Гагинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда“ в 2007 - 2010 гг. направлена на реализацию федеральной подпрограммы
“Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 гг. Программа обеспечивает привлечение в жилищное строительство наряду с бюджетными средствами средств населения.

Программой учитывается возможность населения вкладывать средства в строительство жилья или в приобретение готового жилья.

Таблица 1

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда

в Гагинском районе

(по состоянию на _____________ г.)

---------------T---------T---------T-------T-----------T-------T----------¬

¦ N ¦Ветхий и ¦ В т.ч. ¦Коли- ¦ В т.ч. ¦Коли- ¦ В т.ч. ¦

¦ п/п ¦аварийный¦аварийный¦чество ¦ аварийных ¦чество ¦прожив. в ¦

¦ ¦ж/ф, кв. ¦ж/ф, кв. ¦ветхих ¦ зданий ¦семей/ ¦аварийном ¦

¦ ¦ м ¦ м ¦и ¦ ¦чел., ¦ ж/ф, ¦

¦ ¦ ¦ ¦аварий-¦ ¦прожив.¦семей/чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зданий ¦ ¦ветхом ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварий-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном ж/ф¦ ¦

+--------------+---------+---------+-------+-----------+-------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+-------+-----------+-------+----------+

¦ ¦ 16300 ¦ 1338 ¦ 90 ¦ 1 ¦200/636¦ 27/65 ¦

+--------------+---------+---------+-------+-----------+-------+----------+

¦В т.ч.¦ 16300 ¦ 1338 ¦ 90 ¦ 1 ¦200/636¦ 27/65 ¦

¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+---------+-------+-----------+-------+-----------

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. Основными целями Программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- ликвидация до 2010 года, частично, существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.12.2007.

2.2. В Программе решаются следующие задачи:

- разработка правовых механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного фонда и оказание муниципальным образованиям помощи в решении задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- составление перечня жилых домов, подлежащих сносу;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем, привлечение средств населения к решению существующей проблемы, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа будет реализовываться в течение 2007 - 2010 гг. поэтапно.

На первом этапе (2007 г.) создаются организационные и правовые условия реализации Программы.

Будет составлен график очередности переселения граждан из аварийного фонда.

Решение проблемы переселения - приобретение квартир на вторичном рынке жилья в с. Гагино, при этом будут привлекаться в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы бюджетов всех уровней и внебюджетные источники финансирования.

Этот этап будет посвящен реализации следующих задач:

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу (приобретение жилья на вторичном рынке).

На втором этапе (2008 - 2010 гг.) будет реализовано поэтапное переселение семей из аварийного жилищного фонда, будет переселено в 2008 году - 8 семей (18 чел.), в 2009 году - 10 семей (22 чел.), в 2010 году - 9 семей (25 чел.).

На этом этапе планируется снос 1 аварийного дома, расположенного по адресу: с. Ветошкино, ул. Молодежная, д. 1.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия включают в себя два направления:

- нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение Программы и практическая помощь по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

При формировании нормативно-правовой базы, регулирующей порядок и условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо предусматривать в первую очередь следующие положения:

- граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде, и проживающие в нем на условиях договора социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области (утвержденными решением исполкома Горьковского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 9 января 1991 года N 20);

- граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации;

- очередность предоставления жилья гражданам Гагинского района, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, будет определяться согласно принятому графику очередности переселения граждан, предусматривающему ликвидацию такого фонда;

- при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно. Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. При переселении граждан из ветхого и аварийного фонда руководствоваться Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 года N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 9 января 1991 года N 20 “О внесении изменений и дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области“, настоящей Программой и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности.

В таблице 2 приведены сводные показатели набора квартир, необходимых для расселения граждан из аварийного фонда.

Таблица 2

Набор квартир, необходимых для расселения граждан

Гагинского района из аварийного жилищного фонда

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Необходимо для расселения из аварийного фонда ¦

¦ +---------------------------------------T--------------+

¦ ¦ Набор квартир ¦ Кв. м общей ¦

¦ +-------T-------T-------T---------------+ площади ¦

¦ ¦1 комн.¦2 комн.¦3 комн.¦ Всего квартир ¦ ¦

+------------------+-------+-------+-------+---------------+--------------+

¦Всего по району ¦ 4 ¦ 19 ¦ 4 ¦ 27 ¦ 1400 ¦

+------------------+-------+-------+-------+---------------+--------------+

¦В т.ч. Ветошкино ¦ 4 ¦ 19 ¦ 4 ¦ 27 ¦ 1400 ¦

L------------------+-------+-------+-------+---------------+---------------

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Информационное обеспечение Программы

В рамках реализации программы “Переселение граждан Гагинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда“ на 2007 - 2010 гг. руководители и исполнители данной Программы информируют жителей о существовании Программы, сроках и условиях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ходе реализации Программы.

4.2. Финансовое обеспечение Программы

Основными источниками средств являются:

- средства из федерального бюджета;

- средства из областного бюджета;

- внебюджетные источники финансирования;

- средства местного бюджета в качестве источника софинансирования.

Предполагаемые источники финансирования

первого и второго этапа Программы

---------------------------------------------T----------------------------¬

¦ Предполагаемые источники финансирования ¦ Общий объем финансирования ¦

¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Всего, в том числе ¦ 33334 ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Средства федерального бюджета ¦ 25000 ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Средства областного бюджета ¦ 6534 ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Средства местного бюджета ¦ 500 ¦

+--------------------------------------------+----------------------------+

¦Внебюджетные источники (население) ¦ 1300 ¦

L--------------------------------------------+-----------------------------

Финансирование Программы предполагается формировать за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Бюджетные ресурсы являются частью финансовых ресурсов на первом этапе реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В качестве внебюджетных источников финансирования будут привлекаться средства населения.

Исходя из существующих объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся стоимости затрат на переселение граждан затраты на реализацию программы составляет 150 млн руб., в т.ч. 75% расходов - доля федерального бюджета, 20% - доля областного бюджета, 4% - доля населения, 1% - доля местного бюджета.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется органами местного самоуправления под руководством Правительства Нижегородской области.

Задачи органов местного самоуправления:

- формирование адресных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающих в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда, непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.;

- своевременное составление отчетов о расходовании средств на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в Правительство Нижегородской области.

5.1. Организация управления Программой

Порядок управления реализацией Программы определяется органами местного самоуправления, Правительством Нижегородской области.

Органы местного самоуправления осуществляют финансирование Программы и контроль за ее исполнением, организуют работу комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Основные обязанности структурных подразделений администрации Гагинского района в реализации Программы:

5.1.1. Заместитель главы администрации района по промышленности и строительству (В.С. Волков) обеспечивает:

- координацию действий структурных подразделений администрации по разработке и реализации планов строительства объектов и схем финансирования Программы с привлечением средств заказчиков-инвесторов, предприятий и организаций, населения, бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

5.1.2. Отдел финансов (Л.К. Никонова) обеспечивает:

- разработку годовых финансовых планов по реализации Программы;

- своевременное открытие финансирования;

- контроль за целевым финансированием Программы.

5.1.3. Отдел экономики (Л.Н. Молчанова) обеспечивает:

- сбор и анализ информации о ходе выполнения Программы.

5.1.4. Отдел архитектуры и градостроительства (З.Н. Тиманина) обеспечивает:

- ежегодный учет исполнения; уточнение и корректировку Программы по численности расселяемых семей;

- своевременное составление отчетов о расходовании средств на реализацию адресной Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в минстрой Нижегородской области.

5.1.5. Жилищная комиссия:

- планирование сноса конкретных ветхих и аварийных домов с расселением семей;

- оформление документов на вселение выезжающих из ветхого и аварийного фонда, проверку обоснованности представленных документов, учет очередников и внесение изменений в учетные дела.

Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств государственных органов власти и органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в жилищном фонде, непригодном для проживания.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведения мероприятий 1-го, 2-го этапа ожидается переселение 27 семей из аварийного жилого фонда, при этом необходимо построить только для аварийного фонда 1400 кв. м жилья, ветхого - 14900 кв. м жилья, с привлечением средств бюджета всех уровней, с обязательным участием района в Областной программе по расселению ветхого и аварийного фонда.