Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Выксунского района от 27.06.2007 N 47 “Об утверждении Положения об управлении образования администрации Выксунского муниципального района“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 20 статьи 19 Устава Выксунского муниципального района Земское собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования администрации Выксунского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Земского собрания

Ю.Н.МАНАХОВ

Глава местного самоуправления

А.С.СОКОЛОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Выксунского района

от 27.06.2007 N 47

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования администрации Выксунского муниципального района (далее - управление образования) создано в соответствии со структурой администрации Выксунского муниципального района, утвержденной решением Земского собрания от 25.01.2006 N
1.

1.2. Управление образования является органом администрации Выксунского муниципального района, подчиняется главе местного самоуправления, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем главы администрации, в пределах своей компетенции осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области, организацию бесплатного дошкольного образования на территории Выксунского муниципального района (далее - Выксунский район, район), организацию предоставления дополнительного образования и отдыха детей в каникулярное время, опеку и попечительство, отдельные государственные полномочия в области образования, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании“, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом Выксунского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.

1.4. Управление образования наделено правами юридического лица, имеет лицевые счета по бюджетным и внебюджетным средствам в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также штампы, бланки и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.5. Управление образования вправе от своего
имени вступать в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Полное наименование: управление образования администрации Выксунского муниципального района. Сокращенное наименование: управление образования.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, Красная площадь, 1.

1.8. Финансирование расходов на содержание управления образования осуществляется за счет средств бюджета района и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Структура и штатное расписание управления образования, размер бюджетных ассигнований на содержание управления образования утверждаются главой местного самоуправления района.

1.9. Управление образования осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации района, департаментом образования Нижегородской области, органами государственной власти и местного самоуправления, подведомственными учреждениями и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Осуществление государственной политики в области образования на территории района для реализации установленного законодательством Российской Федерации права граждан на получение образования.

2.2. Создание единого образовательного пространства в районе, осуществление взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

2.3. Организация, планирование, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, государственных образовательных стандартов в пределах своей компетенции.

2.4. Обеспечение государственных
стандартов и функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных стандартов.

2.5. Защита прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

2.6. Содействие снижению детской преступности и безнадзорности.

2.7. Удовлетворение образовательных запросов учащихся, организация содержательного досуга через сохранение и совершенствование системы дополнительного образования.

2.8. Создание условий для стабильного функционирования и развития системы дошкольного образования.

2.9. Реализация кадровой политики в образовании, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров.

2.10. Социальная поддержка педагогов и учащихся, оказание им адресной поддержки и помощи.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3. Основными функциями управления образования являются:

3.1. Разработка и реализация районных программ по вопросам образования, воспитания и социальной поддержки несовершеннолетних.

3.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области.

3.3. Организация предоставления бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детям.

3.4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.

3.5. Опека и попечительство.

3.6. Осуществление отдельных государственных полномочий в области образования.

3.7. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, создание банка данных.

3.8. Участие в создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений, подготовка экспертного заключения.

3.9. Подготовка и внесение актов главы местного самоуправления района о создании муниципальных образовательных учреждений.

3.10. Подготовка и внесение на утверждение главе местного самоуправления района уставов муниципальных
образовательных учреждений.

3.11. Внесение предложений главе местного самоуправления при подготовке устава образовательного учреждения об установлении порядка приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования.

3.12. Внесение предложений главе местного самоуправления при подготовке устава образовательного учреждения об установлении порядка отчисления из муниципального образовательного учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.13. Подготовка договора об отношениях между учредителем (администрацией района) и образовательным учреждением, по поручению главы местного самоуправления заключение указанного договора.

3.14. Представление кандидатур на назначение на должность и отстранение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подготовка предложений о применении к ним мер поощрения и взыскания.

3.15. Координация и контроль деятельности учреждений образования по всем вопросам, отнесенным к компетенции управления образования уставами этих учреждений и (или) главой местного самоуправления района.

3.16. Контроль сохранности и эффективности использования закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности.

3.17. Согласование правовых актов об изъятии муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением, по истечении срока договора между учредителем и образовательным учреждением, а также в случае, если это имущество является излишним или используется не по назначению.

3.18. Подготовка проектов актов главы местного самоуправления о приостановлении предпринимательской деятельности подведомственных образовательных учреждений, если она идет в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, до решения суда по этому вопросу.

3.19. Осуществление контрольно-инспекционной деятельности по вопросам реализации уставной деятельности в части реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья, проверки состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществление внутриведомственного финансового контроля в пределах компетенции управления образования.

3.20. Обеспечение гражданам, проживающим в Выксунском муниципальном районе, возможности выбора образовательного учреждения.

3.21. Формирование районного заказа образовательных услуг и развития вариативности сети на основе запросов учреждений (организаций) района и анализа предложений населения и учащейся молодежи.

3.22. Оказание помощи муниципальным образовательным учреждениям в прохождении аттестации и аккредитации.

3.23. Согласование годовых календарных графиков и учебных планов муниципальных образовательных учреждений.

3.24. Выработка стратегии развития сферы образования района, участие в перспективном планировании развития системы образования, реконструкции и ремонте образовательных учреждений.

3.25. Обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению текущего ремонта.

3.26. Формирование межведомственной комиссии по вводу в эксплуатацию образовательных учреждений.

3.27. Осуществление функций заказчика по строительству объектов образовательного комплекса района.

3.28. Организация снабжения муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими средствами обучения.

3.29. Создание банка данных о кадровом составе муниципальных образовательных
учреждений, формирование на основе их заявок-заказов на подготовку и переподготовку специалистов.

3.30. Осуществление мер по охране труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.

3.31. Разработка, согласование и представление проектов постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования.

3.32. Разработка проектов решений Земского собрания, представление их главе местного самоуправления для последующего внесения в Земское собрание.

3.33. Обращение в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии для муниципальных образовательных учреждений.

3.34. Согласование с родителями и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оставления образовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста 15 лет, до получения основного общего образования.

3.35. Принятие совместно с родителями и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав мер, обеспечивающих трудоустройство или продолжение обучения учащегося, исключенного из образовательного учреждения по достижении 15 лет.

3.36. Разработка предложений по формированию бюджета района в части расходов на образование, участие в определении местных нормативов системы образования в целом.

3.37. Осуществление функции распорядителя средств бюджета района.

3.38. Участие в выявлении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.

3.39. Ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей.

3.40. Обеспечение временного трудоустройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранения их имущества.

3.41. Осуществление выбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя),
приемного родителя, подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя), приемного родителя, а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя), приемного родителя от выполнения возложенных на них обязанностей.

3.42. Подготовка материалов для совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством о порядке управления имуществом подопечного.

3.43. Ведение учета лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство), приемных семей.

3.44. Осуществление подготовки документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление (удочерение), а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения.

3.45. Осуществление выбора лиц, способных выполнять обязанности усыновителя, подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения), а также ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).

3.46. Осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, выдача заключения о возможности быть приемными родителями, подготовка проекта договоров о создании приемной семьи.

3.47. Оказание помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных.

3.48. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей в рамках своих полномочий, оказание им помощи в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных.

3.49. Подготовка документов на принятие решения о раздельном проживании попечителя с подопечным.

3.50. Подготовка заключения о возможности объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством.

3.51. Осуществление в установленном законодательством порядке защиты личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекунами (попечителями) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случаях, когда подопечный оставлен без надзора и необходимой помощи.

3.52. Подготовка материалов о назначении денежного содержания подопечному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.50. Подготовка материалов на отчуждение, обмен и продажу жилых помещений.

3.53. Подготовка исковых заявлений в суд и выдача заключений о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействительным по основаниям, перечисленным в статье 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и другие дела в защиту прав, охраняемых законами интересов несовершеннолетних, участие в судах по делам, связанным с воспитанием детей, нуждающихся в государственной защите, а также по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством.

3.54. Проведение обследований условий жизни ребенка, лиц, претендующих на его воспитание, представление заключений в суды по спорам, связанным с воспитанием детей.

3.55. Разрешение спорных вопросов, возникающих между родителями в процессе воспитания детей.

3.56. Участие в исполнении решений судов.

3.57. Участие в передаче или отобрании детей.

3.58. Осуществление охраны интересов неродившегося наследника при
разделе наследственного имущества.

3.59. Подготовка документов для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия.

3.60. Привлечение руководителей подведомственных учреждений, общественности, граждан к участию в работе органов опеки и попечительства.

3.61. Подготовка документов по вопросу изменения фамилии (имени) несовершеннолетних.

3.62. Организация работы по сбору и передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в Государственный банк данных.

3.63. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

3.64. Осуществление мер социальной защиты участников образовательного процесса.

3.65. Организация работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении и недостатки умственного и физического развития, детьми-инвалидами.

3.66. Реализация кадровой политики, повышения квалификации, осуществление аттестации руководящих и педагогических кадров на I и II категорию, социальная поддержка работников образования. Ведение учета и отчетности по данному вопросу.

3.67. Анализ перспектив развития образовательного комплекса района, целей и приоритетов развития.

3.68. Организация и проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.

3.69. Методическая помощь образовательным учреждениям района, в том числе через информационно-диагностический кабинет.

3.70. Представление в установленном порядке работников образования к наградам и присвоению почетных званий, поощрению участников образовательного процесса.

3.71. Участие в работе районных комитетов, комиссий, советов по проблемам образования.

3.72. Обеспечение работы учреждений дополнительного образования, содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы по вопросам молодежной политики, семьи и спорта.

3.73. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам образования, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

3.74. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций управление образования имеет право:

4.1.1. Осуществлять инспекционный контроль подведомственных образовательных учреждений по всем вопросам в пределах своей компетенции.

4.1.2. Вносить предложения в администрацию Выксунского муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных учреждений, непосредственно подчиненных управлению образования.

4.1.3. Контролировать условия и мероприятия по охране жизни и здоровья детей, находящихся в муниципальных образовательных учреждениях.

4.1.4. Контролировать эффективность использования и сохранность используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление.

4.1.5. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования и определять порядок их работы.

4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на управление образования задач и функций.

4.1.7. Разрабатывать в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов района по вопросам развития образовательной сферы.

4.1.8. Представлять интересы района в области образования.

4.1.9. Вносить предложения главе местного самоуправления района об установлении порядка утверждения устава муниципального образовательного учреждения.

4.1.10. Вносить главе местного самоуправления для последующего внесения в Земское собрание предложения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

4.2. Управление образования обязано:

4.2.1. Планировать свою деятельность и вносить предложения о перспективах развития образования района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “противоэпидемиологического“ имеется в виду слово “противоэпидемического“.

4.2.2. Обеспечивать выполнение мероприятий по противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима в подведомственных учреждениях.

4.2.3. Вести статистическую отчетность, осуществлять анализ собственной деятельности и образовательных учреждений, отчитываться по результатам деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством.

4.2.4. Ежегодно отчитываться перед главой местного самоуправления о деятельности управления образования.

4.2.5. Соблюдать иные требования законодательства и муниципальных правовых актов района по вопросам деятельности управления образования.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Прием и увольнение сотрудников управления образования, не являющихся муниципальными служащими, производится на основании приказа начальника управления образования в соответствии с действующим законодательством.

5.3. При управлении образования функционирует информационно-диагностический кабинет, работа которого строится согласно Положению об информационно-диагностическом кабинете.

5.4. В целях обеспечения коллегиальности руководства при управлении образования создается коллегия в составе начальника (председателя коллегии), заместителей и других работников управления, учреждений образования, действующая на основании Положения о коллегии управления образования, утверждаемого приказом начальника управления образования.

5.5. В целях обеспечения общественного характера руководства при управлении образования создается совет руководителей образовательных учреждений, действующий на основании Положения о совете руководителей, утверждаемого приказом начальника управления образования.

5.6. Начальник управления образования обладает следующими полномочиями:

5.6.1. Осуществляет руководство управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач и функций.

5.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях управления образования, должностные инструкции, обеспечивает повышение квалификации работников.

5.6.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления образования и подведомственными учреждениями, а также приказы по вопросам опеки и попечительства, контролирует их исполнение.

5.6.4. Планирует работу управления образования, анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений.

5.6.5. В пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами.

5.6.6. Начальник без доверенности представляет интересы управления образования по всем вопросам его деятельности.

5.6.7. Применяет меры поощрения к работникам управления и налагает на них взыскание.

5.6.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления образования.

5.6.9. Выходит с представлением кандидатур на назначение на должность и отстранение от должности руководителей муниципальных учреждений, готовит предложения о применении к ним мер поощрения и взыскания.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. За управлением образования закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления. Права управления образования на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Управление образования владеет закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

6.2. Все имущество управления образования находится в муниципальной собственности Выксунского муниципального района, отражается в самостоятельном балансе и передается управлению образования на основании акта приема-передачи.

6.3. В установленных законодательством Российской Федерации случаях управление образования вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия главы местного самоуправления.

6.4. Источниками формирования имущества управления образования, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства бюджета района;

- добровольные взносы физических и юридических лиц;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Реорганизация и ликвидация управления образования осуществляются в соответствии с законодательством РФ.