Законы и постановления РФ

Постановление главы местного самоуправления Шатковского района от 26.06.2007 N 45 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Шатковского района“ (вместе с “Положением о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Шатковского района“, “Регламентом взаимодействия служб района при выполнении аварийно-восстановительных работ“, “Регламентом взаимодействия ЕДДС Шатковского района в подсистеме РСЧС района с органами управления муниципальных образований, предприятиями и организациями на территории Шатковского района“, “Регламентом реагирования сил и средств при ликвидации аварийных ситуаций“, “Регламентом управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения“, “Регламентом взаимодействия районного звена территориальной подсистемы РСЧС Шатковского района при ликвидации пожара“)

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 г. N 45

О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия районных служб и сил постоянной готовности, а также своевременного представления полной
и достоверной информации руководителям района и комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Шатковского района постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях (далее - ЕСОДУ) Шатковского района (приложение 1).

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

1.2. Состав звена территориальной подсистемы РСЧС Шатковского района, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

1.3. Регламент взаимодействия служб района при выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 3).

1.4. Регламент взаимодействия ЕДДС Шатковского района в подсистеме РСЧС района с органами управления муниципальных образований, предприятиями и организациями на территории Шатковского района (приложение 4).

1.5. Форму донесения о факте и основных параметрах аварийной ситуации (приложение 5).

1.6. Регламент реагирования сил и средств при ликвидации аварийных ситуаций (приложение 6).

1.7. Регламент управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (приложение 7).

1.8. Регламент взаимодействия звена территориальной подсистемы РСЧС Шатковского района при ликвидации пожара (приложение 8).

2. Определить порядок действий и организации работ всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне аварийных ситуаций (далее - АС) и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС):

2.1. Координацию и контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, объектах теплоэнергетического комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и других важных объектах жизнеобеспечения, находящихся на
территории Шатковского района, возложить на отдел ЖКХ администрации Шатковского района.

2.2. Сбор, обобщение текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов ЖКХ и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Шатковского района, возложить на отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района.

Представление полной информации от ДДС организаций осуществлять по тел. 4-15-57 при возникновении аварий и ЧС, а также по первому требованию ОД ЕДДС.

3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Шатковского района:

3.1. Осуществлять организацию взаимодействия сил и средств при чрезвычайных ситуациях и при угрозе перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации.

3.1.1. При местных ЧС создавать оперативный штаб по ликвидации ЧС и управлению кризисными ситуациями.

До развертывания оперативного штаба руководство и координацию действий экстренных служб Шатковского района по ликвидации последствий ЧС осуществлять оперативным дежурным ЕДДС Шатковского района.

3.2. Рекомендовать руководителям служб, предприятий и организаций Шатковского района:

3.2.1. Определить и согласовать с отделом гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района порядок прибытия должностных лиц в район аварии или ЧС.

3.2.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.

3.3. Рекомендовать руководителям ДДС, входящих в состав ЕСОДУ (приложение 1), в срок до 15.07.2007 по согласованию с отделом гражданской защиты и мобилизационной подготовки района привести нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствие с Положением о
ЕСОДУ Шатковского района, утвержденным настоящим постановлением (приложение 1), разработать и утвердить соглашение о порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией с ЕДДС района.

3.4. Службам и организациям Шатковского района, на которых произошла ЧС или авария, незамедлительно сообщать о ней в ЕДДС Шатковского района.

4. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих организаций, виновные в сокрытии, несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения, территорий от ЧС, аварий и в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.

5. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района В.А. Баринова.

Глава местного самоуправления

А.И.НЕСТЕРОВ

Приложение 1

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб
здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“).

Автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС РСЧС) предназначена для информатизации и автоматизации деятельности органов управления РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны и задач РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление
районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС) - орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерские) служб района и создаваемый при органе управления ГОЧС.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Шатковского района (ЕСОДУ) является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы (ДДС)), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).

2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:

- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ имеющейся информации;

- своевременного представления органами местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;

- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.

ЕСОДУ является вышестоящим органом управления для всех ДДС района
по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шатковского района (далее - КЧС Шатковского района). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района.

4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, главы местного самоуправления Шатковского района, решениями КЧС Нижегородской области и Шатковского района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

II. СТРУКТУРА ЕСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- единая дежурно-диспетчерская служба отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района;

- дежурно-диспетчерская служба ПЧ-164;

- дежурная часть Шатковского РОВД;

- диспетчерская служба скорой медицинской помощи;

- дежурно-диспетчерская служба Шатковского РЭС;

- дежурно-диспетчерская служба “Шаткирайгаз“;

- дежурная служба Шатковского УЭС;

- дежурно-диспетчерская служба отдела ЖКХ администрации р.п. Шатки;

- дежурная служба Шатковского райвоенкомата;

- дежурная служба Шатковского лесхоза;

- государственное ветеринарное объединение Шатковского района;

- дежурные службы потенциально опасных объектов экономики:

ОАО “Шатковский маслодельный завод“;

ОАО “Шатковский зерноперерабатывающий комплекс“;

Шатковский участок Нижегородского филиала ООО “Лукойл-Волганефтепродукт“;

Первомайский подотдел ГЖД;

газонаполнительная станция ООО “Газэнергосети - Нижний Новгород“.

2. ЕСОДУ
Шатковского района решает следующие основные задачи:

- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;

- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Главного управления, КЧС Нижегородской области и населения района;

- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;

- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;

- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;

- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;

- обобщение информации по Шатковскому району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов
управления.

Свою деятельность ЕДДС осуществляют в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС заинтересованных органов управления, соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

3. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);

- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕСОДУ Шатковского района;

- получение в части, их касающейся, от ЕСОДУ Шатковского района обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;

- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЕСОДУ Шатковского района итоговых докладов.

4. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ, наряду с вышестоящими органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).

5. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ Шатковского района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации.

2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСОДУ района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).

При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕСОДУ Шатковского района.

3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы управления ТП РСЧС и их дежурно-диспетчерские службы решением соответствующего председателя КЧС переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.

4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через ЕДДС района.

Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.

5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС района, должны быть формализованы.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.

6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).

7. При крупных ЧС муниципального уровня немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС Шатковского района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЕСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно главой местного самоуправления Шатковского района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

Приложение 2

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

СОСТАВ

ЗВЕНА СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

ШАТКОВСКОГО РАЙОНА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГРОЗЫ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

----T-------------------T----------------T------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Место дислокации¦ Общая ¦ Наименование, ¦

¦п/п¦ подразделения ¦ (адрес, тел.) ¦численность/¦количество основных¦

¦ ¦ (формирования), ¦ ¦ дежурная ¦ видов техники и ¦

¦ ¦ ведомственная ¦ ¦ смена ¦ специмущества ¦

¦ ¦ принадлежность ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧС (АС) ¦

+---T-------------------T----------------T------------T-------------------+

¦1. ¦ПЧ-164 ¦р.п. Шатки, ул.¦ 40/8 ¦АЦ - 3 ед. ¦

¦ ¦ ¦Центральная, 13,¦ ¦Средства ¦

¦ ¦ ¦тел. 4-18-43 ¦ ¦индивидуальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты органов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦дыхания - по штату¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/с ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦2. ¦Аварийная бригада¦р.п. Шатки, ул.¦ 20/4 ¦Спец. автомобиль -¦

¦ ¦Шатковской районной¦Ленина, 162,¦ ¦1 ¦

¦ ¦эксплуатационной ¦тел. 4-14-41 ¦ ¦ ¦

¦ ¦газовой службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦3. ¦Звено ремонта ВЛ ¦р.п. Шатки, ул.¦ 20/4 ¦Бурил. кран¦

¦ ¦ ¦Восточная, 32,¦ ¦БК-302(66) - 1 ед. ¦

¦ ¦ ¦тел. 4-13-57 ¦ ¦Подъемник - 1 ед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автофургон - 1 ед. ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦4. ¦Шатковский РОВД (в¦р.п. Шатки, ул.¦ 25/5 ¦Спец. техника - 5¦

¦ ¦т.ч. ГИБДД) ¦Центральная, 26 ¦ ¦ед. ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦5. ¦Специализированные ¦р.п. Шатки, ул.¦ 8/2 ¦Спец. техника - 4¦

¦ ¦бригады скорой мед.¦Заречная, 4,¦ ¦ед. ¦

¦ ¦помощи МЛПУ¦тел. 4-11-04 ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Шатковская ЦРБ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦6. ¦Отдел ЖКХ¦р.п. Шатки, ул.¦ 20/5 ¦Кран - 1 ед. ¦

¦ ¦администрации р.п.¦Кирова, 29, тел.¦ ¦Экскаваторы (ЮМЗ,¦

¦ ¦Шатки ¦4-12-32 ¦ ¦МТЗ) - 2 ед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Спец. автомобили¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦АНЖ - 5 ед. ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦7. ¦ГУ НО “Шатковский¦р.п. Шатки, ул.¦ 26/2 ¦Пожар. автомобили -¦

¦ ¦лесхоз“ ¦1 Мая, 56, тел.¦ ¦2 ед. ¦

¦ ¦ ¦4-15-71 ¦ ¦Мотопомпа - 1 ед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тракторы - 2 ед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Плуги - 2 ед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автобус - 1 ед. ¦

+---+-------------------+----------------+------------+-------------------+

¦8. ¦“Нижегородпассажир-¦р.п. Шатки, ул.¦ 10/2 ¦Автобусы - 5 ед. ¦

¦ ¦автотранс“ - филиал¦Ленина, 158,¦ ¦ ¦

¦ ¦Шатковское ПАП ¦тел. 4-18-91 ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+----------------+------------+--------------------

Приложение 3

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ РАЙОНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

----T------------------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Вид аварии ¦ Ответственный за устранение аварии ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦1. ¦Разрушение водопроводных¦Отдел ЖКХ адм. р.п. Шатки, тел. 4-18-14,¦

¦ ¦и канализационных сетей,¦4-12-32 ¦

¦ ¦магистралей коллекторов.¦МУП “Лесогорск-ЖКХ“, тел. 46-0-13 ¦

¦ ¦Выход из строя¦МУП “Гарантия-ЖКХ“, с. Елховка, тел. 25-1-32¦

¦ ¦водопроводных станций и¦МУП “Практик-ЖКХ“, с. Костянка, тел.¦

¦ ¦станций аэрации,¦23-6-82, 23-6-86 ¦

¦ ¦канализационных насосных¦Отдел ЖКХ адм. Шараповского с/с, тел.¦

¦ ¦станций ¦24-7-18, 24-7-19 ¦

¦ ¦ ¦Отдел ЖКХ адм. Староиванц. с/с, тел.¦

¦ ¦ ¦23-3-14, 23-3-72 ¦

¦ ¦ ¦Отдел ЖКХ Смирновского с/с, тел. 23-1-73,¦

¦ ¦ ¦23-1-71 ¦

¦ ¦ ¦Отдел ЖКХ Архангельского с/с, тел. 45-0-49,¦

¦ ¦ ¦45-0-42 ¦

¦ ¦ ¦Отдел ЖКХ Силинского с/с, тел. 28-3-48 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Красноборского с/с, тел.¦

¦ ¦ ¦24-3-16 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Пановского с/с, тел. 28-1-21 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Понетаевского с/с, тел.¦

¦ ¦ ¦27-1-45, 27-1-22 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Ключищинского с/с, тел.¦

¦ ¦ ¦4-17-39 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Спасского с/с, тел. 28-2-18 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Кержемокского с/с, тел.¦

¦ ¦ ¦24-1-87 ¦

¦ ¦ ¦Администрация Калапинского с/с, тел. 27-2-26¦

¦ ¦ ¦ООО “Шатковский завод нормалей“, тел.¦

¦ ¦ ¦4-15-00 ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦2. ¦Разрушение ¦ОАО “Строитель“, тел. 4-18-95 ¦

¦ ¦гидротехнических ¦Шатковское ДРСП, тел. 4-10-37 ¦

¦ ¦сооружений, наружных¦ ¦

¦ ¦водостоков, затопление¦ ¦

¦ ¦сооружений, разрушение¦ ¦

¦ ¦мостов, путепроводов,¦ ¦

¦ ¦инженерных коммуникаций¦ ¦

¦ ¦и сооружений ¦ ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦3. ¦Разрушение газопроводов¦Шатковская районная эксплуатационная газовая¦

¦ ¦и сооружений газового¦служба, тел. 4-11-54 ¦

¦ ¦хозяйства, повреждение¦ ¦

¦ ¦внутридомового газового¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦4. ¦Повреждение зданий и¦Управление СА и ЖКХ, тел. 4-11-74 ¦

¦ ¦строений, находящихся в¦ОАО “Строитель“, тел. 4-18-95 ¦

¦ ¦муниципальной ¦ ¦

¦ ¦собственности, школ,¦ ¦

¦ ¦детских дошкольных и¦ ¦

¦ ¦лечебных учреждений ¦ ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦5. ¦Восстановление наружного¦Шатковский РЭС, тел. 4-13-57 ¦

¦ ¦освещения и¦ ¦

¦ ¦высоковольтных сетей ¦ ¦

+---+------------------------+--------------------------------------------+

¦6. ¦Аварийные экологические¦Руководители местных органов самоуправления ¦

¦ ¦ситуации (сильный туман;¦ФГУ “Шатковский лесхоз“, тел. 4-15-71,¦

¦ ¦повышенное задымление¦4-18-29 ¦

¦ ¦автотрасс в результате¦ ¦

¦ ¦горения лесов,¦ ¦

¦ ¦торфяников, свалок¦ ¦

¦ ¦бытовых отходов) ¦ ¦

L---+------------------------+---------------------------------------------

Примечание: охрана общественного порядка, организация движения при устранении аварий осуществляются подразделениями отдела внутренних дел Шатковского района:

- милицией общественной безопасности ОВД Шатковского района, тел.: 4-17-85;

- отделением ГИБДД ОВД Шатковского района, тел.: 4-18-42.

Приложение 4

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ШАТКОВСКОГО РАЙОНА В ПОДСИСТЕМЕ РСЧС

РАЙОНА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ

ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

Единая дежурно-диспетчерская служба Шатковского района функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб района при авариях и чрезвычайных ситуациях.

Организация работы ЕДДС построена следующим образом: информация о возникновении угрозы (аварии, происшествия) и ЧС поступает по телефону 4-15-57 оперативному дежурному. Поступившую информацию оперативный дежурный немедленно докладывает главе местного самоуправления или лицу, его замещающему, председателю КЧС и ОПБ и начальнику отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки.

Оперативный дежурный ЕДДС, получив сообщение о ЧС, имеет право привлекать для ее ликвидации нештатные аварийно-спасательные формирования предприятий и организаций района, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности министерств и ведомств через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.

Информация об авариях и происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС, переадресовывается другим ДДС по предназначению.

При возникновении угрозы или ЧС:

А) На объектовом:

А.1. ДДС объекта (организации), муниципального образования (район, поселение):

- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 9) и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);

- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);

- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до органов власти, должностных лиц (органы управления, взаимодействующие ДДС);

- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС (ЕДДС) в виде формализованных донесений;

- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;

- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;

- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;

- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС, ЕДДС) соответствующие табельные донесения;

- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС, доводит эту информацию вышестоящим ДДС (ЕДДС).

А.2. ЕДДС района:

- принимает от ДДС объекта информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 8), о складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;

- информирует должностных лиц заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС организаций и органов власти;

- по решен“ю территориальных органов управления приводит в готовность подведомственные силы и средства;

- представляет в областные органы управления формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств;

- при принятии решения о привлечении подведомственных территориальным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и ДДС;

- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня.

Б) При возникновении угрозы или ЧС муниципального уровня:

Б.1. ДДС объекта экономики, муниципального образования (район, поселение):

- привлекается как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящей ЕДДС.

Б.2. ЕДДС района:

- работает по регламенту пункта АЛ применительно к своему уровню.

В) При возникновении угрозы или ЧС федерального уровня:

ЕДДС (ДДС) объекта экономики, муниципального образования (район, поселение) привлекаются как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящей ЕДДС в соответствии со своими регламентами.

Приложение 5

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

ФОРМА ДОНЕСЕНИЯ О ФАКТЕ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ

АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Форма АС

Старшему оперативному дежурному

ЦДДС министерства ЖКХ Нижегородской

области

______________________________

Начальнику

Главного управления МЧС России

по Нижегородской области (через

ЕДДС Нижегородской области)

______________________________

________ N _________

Информация (донесение) о

факте и основных параметрах

аварийной ситуации

Содержание данных

1. Общие данные

1.1. Тип аварийной ситуации:

1.2. Дата аварийной ситуации, число, месяц, год:

1.3. Время московское, ч, мин.:

1.4. Город:

1.5. Район:

1.6. Населенный пункт:

1.7. Место АС (адрес, привязка к ближайшему н.п.):

1.8. Объект экономики (наименование):

1.9. Форма собственности:

1.10. Отрасль (промышленность, с/х, транспорт и пр.):

1.11. Министерство (ведомство):

1.12. Причины возникновения АС:

1.13. Краткая характеристика АС:

2. Метеоданные в районе АС

2.1. Температура воздуха, град.

2.2. Направление и скорость ветра, град., м/с

2.3. Влажность, %

2.4. Осадки, вид - количество - мм

2.5. Состояние приземного слоя атмосферы

2.6. Видимость

Основные параметры аварийной ситуации

3. Бактериальное заражение

3.1. Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия

3.2. Вид бактериального средства

3.3. Дополнительная текстовая информация

4. Химическое заражение

4.1. Источник химического заражения

4.2. Наименование АХОВ

4.3. Количество АХОВ, выброшенного в атмосферу, кг, т

4.4. Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища, кг, т

4.5. Площадь разлива

4.6. Высота поддона (обваловки), м

4.7. Дополнительная текстовая информация

5. Природные пожары

5.1. Количество очагов пожаров, ед.

5.2. Площадь пожаров, кв. м

5.3. Направление распространения огня, град.

5.4. Скорость распространения огня, км/ч

5.5. Наличие угрозы и расстояние до ближайшего н.п.

5.6. Площадь задымления, кв. м

5.7. Обеспеченность водой, %

5.7.1. Уничтожено огнем:

5.7.2. Объектов экономики, ед.

5.7.3. Объектов социально-бытового назначения, ед.

5.7.4. Лесной территории, га

5.7.5. Сельхозугодий, га

5.7.6. Торфополей, га

5.8. Дополнительная текстовая информация

6. Сведения о пострадавших

6.1. Всего, чел.

6.2. В том числе погибших, чел.

6.2.1. Из них детей, чел.

6.3. Места эвакуации населения из зоны аварии и количество эвакуируемых, чел.

6.3.1. В том числе всего госпитализировано, чел.

6.3.2. Из них детей, чел.

6.4. Дополнительная текстовая информация

7. Состояние зданий и сооружений

Разрушено (повреждено):

количество зданий (сооружений);

тип строения;

этажность;

наличие инженерных коммуникаций;

количество подъездов в здании;

тип кровли;

газоснабжение (центральное, АГВ и т.д.);

количество квартир.

Приложение 6

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

РЕГЛАМЕНТ

РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

-------------------T---------------------------------------T--------------¬

¦ Административно- ¦ Уровни реагирования ¦Ответственный ¦

¦ территориальная +-------------------T---------T---------+за организацию¦

¦ единица ¦ I ¦ II ¦ III ¦ ¦

+------------------+-------------------+---------+---------+--------------+

¦Сельское ¦Аварийная бригада¦ ¦ ¦Глава ¦

¦поселение, ¦сельского ¦ ¦ ¦муниципального¦

¦городское ¦поселения, ¦ ¦ ¦образования ¦

¦поселение ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселения (дежурные¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалисты) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------------+---------+---------+--------------+

¦Объект ¦Аварийные ¦Дежурные ¦ ¦Руководитель ¦

¦ ¦формирования ¦службы ¦ ¦объекта ¦

¦ ¦объекта ¦объекта, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------------+---------+---------+--------------+

¦Район ¦Поселковые ¦Аварийные¦ ¦Глава ¦

¦ ¦аварийные бригады¦службы ¦ ¦муниципального¦

¦ ¦(дежурные ¦района ¦ ¦образования ¦

¦ ¦специалисты) ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+-------------------+---------+---------+---------------

Примечания:

1. При возникновении аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения в поселке, селе, деревне устранение (ликвидация) аварий в 1-ю очередь возлагается на дежурные силы и средства данного поселения (дежурный электрик, слесарь, водопроводчик и т.п.) (I уровень реагирования). Ответственным руководителем и организатором является глава поселковой (сельской) администрации, при этом он информируется ЕДДС района о случившемся.

2. К ликвидации аварий в системе жизнеобеспечения районного (городского) масштаба привлекаются силы и средства дежурных служб района (города) (II уровень реагирования), ответственными руководителями назначаются лица из числа должностных лиц районной администрации, которые информируют ЕДДС области через ЕДДС района.

3. При возникновении аварийной ситуации на областных системах жизнеобеспечения населения привлекаются силы и средства области и аварийных служб и формирований (III уровень реагирования). Организатором ликвидации аварии назначается представитель органов исполнительной власти Нижегородской области.

Приложение 7

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

К I категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - не более 100 чел.:

- t° наружного воздуха до -10 градусов - 4 часа;

- t° наружного воздуха до -20 градусов - 2 часа;

- t° наружного воздуха ниже -20 градусов - 1 час.

2. Снабжение горячей водой - не более 500 чел. в течение 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.

4. Энергоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.

5. Газоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.

6. Транспортное сообщение - не более 6 часов.

К II категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - от 100 чел. до 1000 чел.:

- t° наружного воздуха до -10 градусов - не более 12 часов;

- t° наружного воздуха до -20 градусов - не более 8 часов;

- t° наружного воздуха ниже -20 градусов - не более 4 часов.

2. Снабжение горячей водой - до 2 тыс. чел. не более 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.

4. Энергоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.

5. Газоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.

6. Транспортное сообщение - более 6 часов.

К III категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - свыше 1000 чел.:

- t° наружного воздуха до -10 градусов - в течение суток;

- t° наружного воздуха до -20 градусов - в течение 12 часов;

- t° наружного воздуха ниже -20 градусов - в течение 6 часов.

2. Снабжение горячей водой - более 2000 чел. более 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - более 1000 чел. в течение суток.

4. Энергоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.

5. Газоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.

6. Транспортное сообщение - более 10 часов.

Приложение 8

к постановлению

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 26.06.2007 N 45

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

РСЧС ШАТКОВСКОГО РАЙОНА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРА

1. Непосредственное руководство боевыми действиями при тушении пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП) - старшим должностным лицом 164-ПЧ по охране р.п. Шатки.

Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, где осуществляются действия по тушению пожара.

2. РТП в зависимости от обстановки на пожаре создает оперативный штаб.

2.1. В состав штаба могут входить представители отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки Шатковского района, органов местного самоуправления, РОВД, администраций предприятий и служб, а также другие лица по усмотрению РТП.

2.2. Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременно является заместителем РТП.

2.3. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжение при тушении пожара.

3. При объявлении ранга пожара N 2 и выше диспетчер 164-ПЧ по линиям специальной связи проводит оповещение необходимых дежурно-диспетчерских служб (ДДС) жизнеобеспечения района.

3.1. В случае получения информации о пожаре дежурно-диспетчерскими службами района они сообщают по линии связи в диспетчерскую 164-ПЧ о принятой информации и согласно утвержденным инструкциям по организации взаимодействия направляют к месту пожара необходимые аварийные бригады (наряды).

3.2. При получении информации о ранге пожара N 3 руководители дежурных служб лично прибывают к месту пожара.

4. О своем прибытии к месту пожара руководители (старшие аварийных бригад и нарядов) служб докладывают начальнику штаба пожаротушения и выполняют его распоряжения.

4.1. Шатковский РОВД обеспечивает оцепление места пожара, охрану имущества и общественного порядка. Совместно с представителем Государственного пожарного надзора принимает меры по расследованию причин пожара и проведению следственных действий по установлению причин происшествия и виновных лиц по горячим следам.

ГИБДД Шатковского РОВД принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных подразделений и других служб к месту пожара, при необходимости для беспрепятственной работы в районе пожара организует движение автомобильного транспорта и пешеходов по другим маршрутам.

4.2. Отдел ЖКХ администрации р.п. Шатки, отделы ЖКХ поселений обеспечивают максимальную водоотдачу водопроводной сети в районе тушения пожара. По окончании тушения пожара восстанавливают схему водоснабжения, проверяют техническое состояние пожарных гидрантов и обеспечивают их готовность к применению.

4.3. Шатковские районные электросети производят отключение электроэнергии на необходимых участках сети или питательных шкафах уличного освещения и выдают начальнику штаба пожаротушения письменное разрешение на проведение работ по тушению пожара установленного образца. После ликвидации пожара проверяют состояние электросетей.

4.4. Шатковская районная эксплуатационная газовая служба устанавливает наличие и степень загазованности здания (помещений), характер повреждений газовых коммуникаций и степень опасности для работающего личного состава, в случае необходимости производит отключение газовых коммуникаций и приборов в горящих и смежных помещениях (строениях). После ликвидации пожара проверяет состояние газовых коммуникаций.

4.5. Отделение скорой медицинской помощи МЛПУ “Шатковская ЦРБ“ оказывает медицинскую помощь пострадавшим на пожаре, определяет количество бригад службы “03“, необходимых для оказания помощи пострадавшим и доставки их в лечебные учреждения. Информирует РТП (начальника штаба) о месте доставки пострадавших, госпитализации в лечебные учреждения, их количестве и состоянии.

5. Убытие с места пожара руководителей служб и аварийных бригад (нарядов) согласовывается с руководителем тушения пожара.

Приложение 9

к Регламенту взаимодействия ЕДДС

Шатковского района (приложение 4)

КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС)

----------------T-------T---------T-------T-----------T-------------------¬

¦ Классификация ¦Кол-во ¦Кол-во ¦Размер ¦Границы ¦ Ликвидация ЧС ¦

¦ ЧС ¦людей, ¦людей, у ¦матери-¦зоны ¦ ¦

¦ ¦постра-¦которых ¦ального¦распрост- ¦ ¦

¦ ¦давших ¦нарушены ¦ущерба ¦ранения ¦ ¦

¦ ¦в ЧС ¦условия ¦(мин. ¦поражающих ¦ ¦

¦ ¦(чел.) ¦жизнедея-¦размер ¦факторов ЧС¦ ¦

¦ ¦ ¦тельности¦оплаты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(чел.) ¦труда) ¦ ¦ ¦

+---------------+-------+---------+-------+-----------+-------------------+

¦Локальная ¦ не ¦не более ¦ 1000 ¦зона ЧС не¦Силами и средствами¦

¦ ¦ более ¦ 100 ¦ ¦выходит за¦ОЭ ¦

¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦пределы ОЭ ¦ ¦

+---------------+-------+---------+-------+-----------+-------------------+

¦Местная ¦10 - 50¦100 - 300¦1000 - ¦зона ЧС не¦Силами и средствами¦

¦ ¦ ¦ ¦ 5000 ¦выходит за¦органов местного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределы ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенного¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+---------------+-------+---------+-------+-----------+-------------------+

¦Территориальная¦ 50 - ¦300 - 500¦5000 - ¦зона ЧС не¦Силами и средствами¦

¦ ¦ 500 ¦ ¦500000 ¦выходит за¦органов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределы ¦исполнительной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта РФ¦власти субъекта РФ ¦

+---------------+-------+---------+-------+-----------+-------------------+

¦Региональная ¦ 50 - ¦ 500 - ¦500000 ¦зона ЧС не¦Силами и средствами¦

¦ ¦ 500 ¦ 1000 ¦ - ¦выходит за¦органов ¦

¦ ¦ ¦ ¦5000000¦пределы ¦исполнительной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух ¦власти субъектов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦РФ, оказавшихся в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦зоне ЧС ¦

+---------------+-------+---------+-------+-----------+-------------------+

¦Федеральная ¦ более ¦ более ¦ более ¦зона ЧС не¦Силами и средствами¦

¦ ¦ 500 ¦ 1000 ¦500000 ¦выходит за¦органов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределы ¦исполнительной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦более чем¦власти субъектов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух ¦РФ, оказавшихся в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦зоне ЧС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦

L---------------+-------+---------+-------+-----------+--------------------