Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 22.06.2007 N 734 “Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в бюджет Кулебакского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 734

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В

БЮДЖЕТ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Кулебакского района от 29.12.2006 имеет номер 1510, а не 150.

В целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Кулебакского района и реализации Программы реформирования муниципальных финансов Кулебакского района на 2007 - 2008 гг., утвержденной постановлением администрации Кулебакского района от 29.12.2006 N 150, руководствуясь ст. 33 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по платежам в бюджет Кулебакского района.

2. Финансовому управлению обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление (Н.А. Мошкова).

И.о. главы местного самоуправления

Л.А.УЗЯКОВА

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 22.06.2007 N 734

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Кулебакского района.

Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Кулебакского района или планируемых к предоставлению дополнительных налоговых льгот по платежам, зачисляемым в бюджет Кулебакского района.

Основными целями, для достижения которых предоставляются или планируются к предоставлению налоговые льготы, являются:

- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

- поддержка инвестиционной и инновационной деятельности;

- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;

- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет Кулебакского района;

- открытие и развитие новых производств на территории Кулебакского района;

- реализация программ помощи социально незащищенным
слоям населения;

- оказание социально значимых услуг населению, являющихся низкорентабельными или убыточными;

- развитие образования, здравоохранения, культуры, спорта.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:

- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Кулебакского района (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в бюджет Кулебакского района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);

- социальная эффективность (социальная значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, реализация программ помощи социально незащищенным слоям населения.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот финансовое управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, делает запрос в МРИ ФНС N 4 по Нижегородской области о суммах предоставленных за отчетный год налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов, действующих в отчетном году в соответствии с нормативными правовыми актами Кулебакского района.

3.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот финансовое управление может запросить непосредственно у налогоплательщиков сведения об экономических и финансовых показателях, а также социально значимых результатах деятельности налогоплательщиков, получивших налоговые льготы. При этом социальный эффект может выражаться в материальных преимуществах незащищенных слоев населения, услугах социального
характера или иных социально значимых показателях.

3.3. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот финансовое управление запрашивает необходимую информацию у инициатора введения налоговых льгот.

3.4. На основе полученных данных финансовое управление проводит оценку бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот и составляет аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению дополнительных налоговых льгот.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих документов:

1) по юридическим лицам:

- баланс организации за отчетный год со всеми приложениями;

- расчет платежа, по которому плательщик просит предоставить льготу;

- учредительные документы плательщика;

- сведения о средней заработной плате (поквартально);

- сведения о задолженности по платежам в бюджет;

2) по индивидуальным предпринимателям:

- расчет платежа, по которому плательщик просит предоставить льготу;

- сведения о задолженности по платежам в бюджет района;

- копию декларации о доходах за отчетный год, заверенную налоговой инспекцией;

3) по физическим лицам:

- расчет платежа, по которому плательщик просит предоставить льготу;

- справку о составе семьи;

- справки о месте работы членов семьи плательщика;

- документы, подтверждающие доходы членов семьи плательщика и самого плательщика за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в органы местного самоуправления района о предоставлении льготы.

Подтверждающими документами о доходах граждан являются:

-
справка о заработной плате с места основной работы и неосновной работы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в органы местного самоуправления района о предоставлении льготы;

- справка из департамента социальной защиты о размере получаемой пенсии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в органы местного самоуправления района о предоставлении льготы;

- справка из учебного учреждения о размере стипендии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в органы местного самоуправления района о предоставлении льготы;

- справка из центра занятости о размере пособия по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста);

- справки о других видах доходов;

- другие документы.

4.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:

- решение конкретных общерайонных социальных задач;

- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;

- рост средней заработной платы;

- улучшение условий труда;

- повышение квалификации работников;

- медицинское обслуживание работников;

- другие показатели.

4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе обоснованных расчетов бюджетной и (или) социальной эффективности, сумм, предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых инициаторами введения налоговых льгот.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Результаты анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической справке, содержащей следующую информацию:

- перечень предоставленных налоговых льгот по решениям Земского собрания Кулебакского района;

- сумму средств, высвобождающуюся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и
направления их использования;

- оценку достижения целей, в обеспечение которых предоставлены налоговые льготы.

5.2. Аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот направляется в администрацию Кулебакского района до 15 июля года, следующего за отчетным.

5.3. Аналитическая справка об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется в администрацию Кулебакского района по мере поступления обращений от инициаторов введения налоговых льгот.

5.4. С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот администрация Кулебакского района на основании оценки эффективности налоговых льгот вносит в Земское собрание Кулебакского района предложение об отмене неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности установления новых налоговых льгот по платежам, зачисляемым в бюджет Кулебакского района.