Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сеченовского района от 22.06.2007 N 34 “Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Земского собрания Сеченовского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Устава Сеченовского муниципального района и в соответствии с Положением и Регламентом Земского собрания Сеченовского муниципального района Земское собрание постановляет:

утвердить Положение о постоянных комиссиях Земского собрания Сеченовского муниципального района согласно приложению.

Председатель Земского собрания

В.Н.ГРЫЖИН

Глава местного самоуправления

И.П.ВОЛКОВ

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Сеченовского района

от 22.06.2007 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕЧЕНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Земское собрание Сеченовского муниципального района очередного созыва в соответствии с Уставом, Положением о Земском собрании и Регламентом Земского собрания Сеченовского муниципального района образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов постановлений и других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания. А также для содействия исполнению его постановлений и иных правовых актов органов местного самоуправления и осуществления в пределах компетенции Земского собрания контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

1.2. Правовой основой организации и деятельности постоянных комиссий являются: федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, Устав Сеченовского муниципального района, Положение и Регламент Земского собрания, а также настоящее Положение.

Комиссии в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов района и граждан, проживающих на его территории, обеспечивая при этом взаимодействие Земского собрания с жителями района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями района, трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в принимаемых Земским собранием постановлениях их запросов и предложений, прав и интересов.

1.3. Земское собрание на первом заседании на период срока своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комиссии:

1) по бюджетной, финансовой и налоговой политике;

2) по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам;

3) по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

Численный состав постоянных комиссий не может быть менее трех человек.

Персональный состав комиссии формируется из числа избранных депутатов на основе их личного мнения.

Депутат Земского собрания может входить в состав двух комиссий.

По решению Земского собрания депутат может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин).

В период полномочий Земское собрание может вносить изменения в состав комиссий, упразднять и образовывать другие комиссии, принимая соответствующие постановления.

1.4. По завершении формирования состава каждой комиссии избирается председатель соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Названия постоянных
комиссий, их состав и председатель комиссии утверждаются постановлением Земского собрания.

1.5. Председатель Земского собрания не может входить в состав постоянных комиссий, а его заместитель вправе быть членом одной из комиссий и может быть избран ее председателем.

1.6. Для решения отдельных вопросов постоянные комиссии по основным направлениям своей деятельности могут образовывать подкомиссии, рабочие комиссии и группы. Их задачи, функции, объем и срок полномочий определяет комиссия, их создавшая.

1.7. Комиссии ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

2.1. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе проводить:

- предварительное рассмотрение, в том числе и на совместных заседаниях комиссий, проектов постановлений Земского собрания и иных материалов по предметам ведения Земского собрания, внесение поправок к проектам документов, принятым за основу, и вынесение их на рассмотрение на Земское собрание со своими рекомендациями;

- подготовку и принятие решений, иных материалов, находящихся в ведении комиссии;

- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земским собранием для назначения или согласования;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

комиссии;

- планирование деятельности комиссии;

- участие в разработке программ, мероприятий по выполнению постановлений Земского собрания;

- контроль за деятельностью органов исполнительной власти района по исполнению принятых Земским собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комиссии;

- контроль за исполнением принятых Земским собранием нормативных правовых актов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам ведения комиссии;

- вносить на рассмотрение Земского собрания предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, рекомендуемых Земским собранием;

- участвовать в формировании бюджета района и осуществлении контроля за его исполнением;

- вносить на рассмотрение Земского собрания предложения о переизбрании председателя комиссии;

- вносить предложения о
снятии с контроля решений Земского собрания.

2.2. Основные вопросы, находящиеся в ведении постоянных комиссий Земского собрания:

2.2.1. Постоянная комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике:

- развитие бюджетных отношений на территории района;

- рассмотрение проектов бюджета района и внесенных в него изменений и дополнений, контроль за ходом исполнения бюджета района и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета района;

- введение местных налогов и сборов, установление ставок налогов и предоставление льгот по их уплате;

- утверждение порядка управления и распоряжения собственностью района;

- вопросы о целях и суммах долгосрочных заимствований и льготном кредитовании граждан района;

- рассмотрение проектов программ и участие в реализации программ пополнения доходов бюджета и эффективного расходования средств;

- прогнозирование, рассмотрение и утверждение программ социально-экономического развития района и анализ их выполнения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется абзац “утверждение порядка управления и распоряжения собственностью района“.

- утверждение порядка управления и распоряжения собственностью района;

- рассмотрение вопросов инвестиционной и экономической политики района, принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности района.

2.2.2. Постоянная комиссия по аграрной политике, природным ресурсам и экологии:

- анализ состояния экономики и разработка прогнозов развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности на территории района на перспективу;

- регулирование земельных отношений;

- социальное развитие села;

- рациональное использование природных ресурсов;

- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

- развитие экологического образования и воспитания.

2.2.3. Постоянная комиссия по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства по социальной защите населения района;

- социальная защита и занятость населения (в пределах переданных району государственных полномочий);

- рассмотрение проектов планов и программ развития района в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики и спорта, участие в их реализации
и обеспечение контроля за их выполнением;

- вопросы обеспечения условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в районе;

- вопросы по работе с детьми и молодежью;

- вопросы по охране историко-культурного наследия;

- рассмотрение вопросов и проектов программ по охране семьи, материнства и детства, демографическая политика.

2.3. Комиссии вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения на своих заседаниях или совместных заседаниях комиссии другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Это вопросы по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности; по вопросам государственной и муниципальной службы; по вопросам строительного комплекса, транспорта, дорог и связи; по градостроительной деятельности; по внесению изменений и дополнений в Устав и контролю за соблюдением норм Устава района; административно-территориальном устройстве района, правовой политике, связи с общественностью, этике и Регламенту, средствам массовой информации и другие.

2.4. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:

- вносить предложения по повестке дня заседаний Земского собрания;

- вносить предложения о проведении местных референдумов по важнейшим вопросам местного значения, участвовать в их подготовке и проведении;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания;

- обращаться с запросом к председателю Земского собрания;

- взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями района по вопросам ведения комиссии;

- рекомендовать своих членов в состав временных и согласительных комиссий, образуемых Земским собранием;

- привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (с их согласия);

- заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения заместителей главы местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации района, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по различным вопросам, ответам на запросы и обращения депутатов;

- потребовать от вышеназванных руководителей предоставления в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий и Земского собрания.

3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

3.1. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Земского собрания (или заместителем председателя Земского собрания), который:

- обеспечивает согласование планов работы Земского собрания и комиссий, дает рекомендации по организации работы комиссий, осуществлению их совместных действий;

- дает поручения комиссиям по выполнению стоящих перед комиссиями и Земским собранием задач и принятых им актов;

- привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания, содействует их работе по осуществлению других задач;

- рассматривает предложения комиссий по проектам постановлений Земского собрания и по иным вопросам;

- содействует своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам, организационному, правовому, информационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;

- обеспечивает информирование депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания, проектах нормативных правовых актов и иных вопросах и материалах, вносимых на рассмотрение;

- организует обобщение опыта работы комиссий;

- вносит на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов, возглавляет подготовку материалов по этим вопросам;

- осуществляет иные меры по повышению уровня работы комиссий;

- председательствует, по решению депутатов, на совместном заседании постоянных комиссий.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

4.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на год и графиками, утверждаемыми на заседаниях комиссий.

Планы работы комиссий подписываются их председателями.

4.2. Комиссии проводят плановые и внеочередные заседания. Заседания могут быть выездными,
открытыми, закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Члены комиссии обязаны участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения председателя комиссии Земского собрания. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.

Плановые заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателя Земского собрания, главы местного самоуправления, председателя постоянной комиссии либо по предложению не менее половины от числа членов комиссии.

Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы.

4.3. Все вопросы в комиссии решаются коллегиально, по ним принимаются соответствующие решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании.

Комиссии обеспечивают законность принимаемых ею решений, иных прорабатываемых и вносимых на рассмотрение Земского собрания материалов.

Решения комиссии, противоречащие законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального района, постановлениям Земского собрания, подлежат отмене самой комиссией или Земским собранием.

Контроль за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии или ее председателя входящими в ее состав депутатами. Комиссии вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения - вносить вопрос на рассмотрение Земского собрания.

Принятые постоянными комиссиями решения, в том числе по запросам и обращениям, подлежат обязательному рассмотрению органами
исполнительной власти района, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, которым они направлены.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

Ответы на запросы комиссии соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок.

4.4. Комиссия осуществляет контроль за исполнением постановлений Земского собрания, поставленных им на контроль. Если постановлением Земского собрания комиссия определена как исполнитель, то она непосредственно организует исполнение постановления, ответственна перед Земским собранием за его реализацию.

Комиссия (в установленные постановлением Земского собрания сроки) готовит информацию о ходе реализации (исполнения) постановления к рассмотрению на заседании Земского собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению его надлежащего исполнения.

Докладывать по данному вопросу могут председатель комиссии, руководители образованных временных комиссий и рабочих групп, а также члены комиссий.

4.5. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Земского собрания, не входящие в состав данной комиссии.

На заседания могут также приглашаться представители органов местного самоуправления сельских поселений района, общественных объединений, специалисты и руководители предприятий, организаций и учреждений и другие лица, представители средств массовой информации.

Председатель Земского собрания и его заместитель могут принимать участие в работе комиссии с правом решающего голоса.

Члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комиссии или по его поручению работником аппарата Земского собрания не позднее чем за три дня до назначенного срока.

В
случае невозможности прибыть на заседание члены комиссии и приглашенные сообщают об этом председателю комиссии или его заместителю через аппарат Земского собрания.

4.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Земского собрания могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Земского собрания и его заместитель с правом решающего голоса.

Совместные заседания комиссий по согласованию с депутатами может проводить председатель Земского собрания или его заместитель.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Земского собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение.

В случае явки на заседание комиссий менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Земского собрания как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы на заседании Земского собрания.

4.7. Комиссии отчитываются о работе перед Земским собранием.

Постановление о проведении отчетов комиссий принимается на заседании Земского собрания. Для подготовки отчетов комиссий из числа депутатов создается подготовительная комиссия во главе с заместителем председателя Земского собрания. На заседании Земского собрания с отчетом комиссии о проведенной работе выступает председатель комиссии, с содокладом - председатель подготовительной комиссии.

4.8. Материалы к очередному заседанию комиссии (справки, проекты решений и заключений и пр.) предоставляются членам комиссии аппаратом Земского собрания или председателем комиссии не позднее двух дней до заседания комиссии.

На заседании
комиссии работником аппарата Земского собрания ведется протокол. В нем указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание выступлений, принятые акты и результаты голосования по ним.

Протокол заседаний постоянных комиссий и совместных заседаний комиссий подписывается председательствующим комиссии. К протоколу прилагаются все материалы, используемые на заседании комиссии.

Протоколы и решения комиссий хранятся в Земском собрании в течение всего срока полномочий Земского собрания данного состава, при необходимости представляются для ознакомления депутатам Земского собрания.

По истечении срока полномочий Земского собрания делопроизводство комиссии в установленном порядке сдается в районный архив на постоянное хранение.

4.9. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности, которое оформляется постановлением Земского собрания.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

5.1. Председатель постоянной комиссии, руководствуясь в своей работе федеральным и областным законодательством, районными нормативными правовыми актами:

- созывает и проводит заседания комиссии;

- распределяет функциональные обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям деятельности;

- организует и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает в соответствии с планом работы и актами Земского собрания поручения членам комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии председателя Земского собрания и его заместителя, других депутатов, представителей органов местного самоуправления района, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, других представителей;

- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных и согласительных комиссиях и рабочих группах, для выполнения других поручений комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с Земским собранием, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует работу по выполнению решений комиссии;

- информирует Земское собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

- определяет совместно с председателями других комиссий порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;

- выступает с отчетами о работе комиссии на заседании собрания;

- подписывает решения и заключения комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.

5.2. Председатель комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии и рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

6. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Земского собрания.

Аппарат Земского собрания:

- обеспечивает рассылку необходимых материалов к заседаниям комиссий;

- ведет делопроизводство комиссий;

- обеспечивает своевременное информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседаний комиссий;

- предоставляет членам комиссий необходимую информацию по предметам ведения соответствующих постоянных комиссий;

- следит за своевременным направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением от них ответов.