Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Шарангского района от 22.06.2007 N 19 “Об утверждении районной целевой программы “Переселение граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде, расположенном на территории Шарангского района, на период до 2011 года“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ И НЕПРИГОДНОМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ШАРАНГСКОГО РАЙОНА, НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА“

В целях реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Шарангского района Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Переселение граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде, расположенном на территории Шарангского района, на период до 2011 года“ (далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социально-экономической политике, социальной защите населения и аграрным вопросам.

Председатель Земского собрания района

Н.П.ФИЛИМОНОВ

Глава местного
самоуправления района

В.И.БАХТИН

Утверждена

решением

Земского собрания

Шарангского района

от 22.06.2007 N 19

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ И НЕПРИГОДНОМ ДЛЯ

ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ШАРАНГСКОГО РАЙОНА, НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА“

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ И НЕПРИГОДНОМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОМ

ФОНДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА,

НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА“

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Районная целевая программа “Переселение граждан,¦

¦ ¦проживающих в ветхом и непригодном для проживания¦

¦ ¦жилищном фонде, расположенном на территории¦

¦ ¦Шарангского района, на период до 2011 года“¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для¦Постановление Правительства Нижегородской области¦

¦разработки Программы ¦от 09.12.2002 N 322, постановление Правительства¦

¦ ¦Нижегородской области от 13.12.2005 N 858-р ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦- Отдел капитального строительства администрации¦

¦Программы ¦Шарангского района ¦

¦ ¦- ведущий специалист по жилищной политике и¦

¦ ¦жилищному фонду администрации Шарангского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные исполнители¦- Отдел капитального строительства администрации¦

¦Программы ¦Шарангского района ¦

¦ ¦- финансовый отдел администрации Шарангского¦

¦ ¦района ¦

¦ ¦- МУП “Шарангский “Коммунтехсервис“ ¦

¦ ¦- МУП ЖКХ
¦

¦ ¦- ОАО “Нижновэнерго“ ¦

¦ ¦- ведущий специалист по земельным отношениям¦

¦ ¦администрации Шарангского района ¦

¦ ¦- ведущий специалист по жилищной
политике и¦

¦ ¦жилищному фонду администрации Шарангского района ¦

¦ ¦- поселковая администрация Шарангского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦- Обеспечение жильем граждан, проживающих в¦

¦ ¦ветхом и непригодном для проживания жилищном¦

¦ ¦фонде ¦

¦ ¦- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные направления и¦- Создание условий для ввода в эксплуатацию¦

¦задачи реализации¦объектов жилищного строительства в¦

¦Программы ¦запланированных объемах ¦

¦ ¦- подготовка земельных участков под жилищное¦

¦ ¦строительство ¦

¦ ¦- обеспечение жилой застройки объектами¦

¦ ¦транспортной и инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦- подготовка документации по планировке¦

¦ ¦территории ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2007 - 2010 годы, Программа реализуется в один¦

¦реализации Программы ¦этап ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм и¦Мероприятия Программы сгруппированы по¦

¦основных мероприятий ¦отраслевому принципу: ¦

¦ ¦- мероприятия по вводу в эксплуатацию объектов¦

¦ ¦жилищного строительства ¦

¦ ¦- мероприятия по электроснабжению ¦

¦ ¦- мероприятия по теплоснабжению ¦

¦ ¦- мероприятия по водоснабжению и водоотведению ¦

¦ ¦- мероприятия по подготовке документации по¦

¦ ¦планировке территории ¦

+-----------------------+-----T-----------T-------------------------------+

¦Предполагаемые объемы и¦ ¦Потребность¦ В том числе ¦

¦источники ¦ ¦в +---------T--------T------------+

¦финансирования ¦ ¦финансиро- ¦областной¦районный¦внебюджетные¦

¦Программы ¦ ¦вании, ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦

¦ ¦ ¦всего (млн¦ (млн ¦ (млн ¦ (млн руб.) ¦

¦ ¦ ¦руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----+-----------+---------+--------+------------+

¦ ¦2007 ¦ 37,371 ¦ 35,380 ¦ 1,991 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+---------+--------+------------+

¦ ¦2008 ¦ 41,977 ¦ 40,541 ¦ 1,436 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+---------+--------+------------+

¦ ¦2009 ¦ 24,983 ¦ 24,251 ¦ 0,732 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+---------+--------+------------+

¦ ¦2010 ¦ 25,394 ¦ 24,599 ¦ 0,795 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+---------+--------+------------+

¦ ¦итого¦ 129,725 ¦ 124,771 ¦ 4,954 ¦ 0 ¦

+-----------------------+-----+-----------+---------+--------+------------+

¦Организация контроля за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦

¦исполнением Программы ¦комиссия по социально-экономической политике,¦

¦ ¦социальной защите населения и аграрным вопросам ¦

+-----------------------+--------------------------T---------T------------+

¦Ожидаемые конечные¦- обеспеченность населения¦ 17,3 ¦в 2010 году¦

¦результаты реализации¦жилыми помещениями в 2010¦ ¦107% к 2006¦

¦Программы и показатели¦году (кв. м/чел.) ¦ ¦году ¦

¦социально-экономической+--------------------------+---------+------------+

¦эффективности в 2011¦- ввод общей жилой площади¦ 4,945 ¦ ¦

¦году ¦по Программе в период до¦ ¦ ¦

¦ ¦2011 года (тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+---------+------------+

¦ ¦- площадь жилищного фонда¦ 214,250 ¦в 2010 году¦

¦ ¦города Шарангского района¦ ¦101% к 2006¦

¦ ¦в 2010 году (тыс. кв. м) ¦ ¦году ¦

¦ +--------------------------+---------+------------+

¦ ¦- количество семей,¦ 51 ¦1,2% от¦

¦ ¦улучшивших жилищные¦ ¦населения ¦

¦ ¦условия за период до 2011¦ ¦поселка ¦

¦ ¦года ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+---------+------------+

¦ ¦- ввод жилья на душу¦ 0,095 ¦в среднем за¦

¦ ¦населения в среднем за¦ ¦2007 - 2010¦

¦ ¦период 2007 - 2010 годов¦ ¦годы 105% к¦

¦ ¦(кв. м/чел.) ¦ ¦2006 году ¦

L-----------------------+--------------------------+---------+-------------

ВВЕДЕНИЕ

Выдвижение Президентом Российской Федерации В.В. Путиным ряда социальных инициатив, нашедших свое выражение в реализации в России четырех приоритетных национальных проектов, в значительной мере конкретизирует цели и задачи социально-экономического развития до 2010 года для государства в целом и для каждого субъекта Российской Федерации в отдельности.

Цель приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ (далее - Проект) - формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России.

Обеспечение населения Шарангского района жильем в условиях рыночной экономики - наиболее социально значимая проблема.

Ситуация дефицита предложения на первичном и вторичном рынках жилья в районе, ведущая к росту стоимости на 40 - 60 процентов в год, значительная доля населения, проживающего в домах ветхого жилого фонда, увеличение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заставляют пересматривать установленные Проектом ориентиры по вводу жилья в сторону увеличения.

Одним из направлений Проекта является переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Эту задачу необходимо решать путем комплексного освоения территорий под жилищное строительство, включая в том числе и ликвидацию домов, относящихся к ветхому и аварийному фонду. Но имеется ряд факторов, сдерживающих решение данной задачи, это:

- неразвитость систем коммунальной инфраструктуры, не обеспечивающих вновь вводимые жилые объекты достаточными ресурсами;

- большой объем ветхого частного и муниципального жилищных фондов на территориях, отводимых под строительство;

- отсутствие средств в местном бюджете и организациях коммунального комплекса на освоение площадок под массовое строительство;

- отсутствие разработанной и утвержденной документации по планировке территории.

В сложившейся ситуации для обеспечения населения жильем с высокими потребительскими качествами очевидной становится необходимость внедрения новых подходов при планировании, формировании и реализации программ жилищного строительства. На решение указанных задач и направлена настоящая Программа.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

По состоянию на конец 2006 года жилищный фонд Шарангского района составляет 211,88 тыс. кв. м. Уровень обеспеченности населения района жильем составляет 16,2 кв. м (в среднем по Нижегородской области - 21,6 кв. м).

В 2006 году ввод жилья составил 1,126 тыс. кв. м индивидуальными застройщиками, что составляет 108,3% по отношению к 2005 году. По социальной программе в Шарангском районе было введено 0,113 тыс. кв. м жилья.

По состоянию на конец 2006 года площадь жилищного фонда, относимого к категории ветхого и аварийного, составляет 15,266 тыс. кв. м, что составляет 7,2% всего жилищного фонда Шарангского района (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Динамика жилищного строительства

и обеспеченности населения жильем

-------------------------------------------T---------T----------T---------¬

¦ Показатели ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦1. Площадь жилого фонда (тыс. кв. м) ¦ 210,300 ¦ 211,100 ¦ 211,880 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦2. Общий ввод жилья (тыс. кв. м) ¦ 1,030 ¦ 1,040 ¦ 1,126 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦2.1. Темп роста к предыдущему году (%) ¦ 103,0 ¦ 101,0 ¦ 108,3 ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦3. Площадь муниципального ветхого жилого¦ 3,600 ¦ 12,200 ¦ 15,266 ¦

¦фонда (тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦3.1. В том числе аварийный фонд (тыс. кв.¦ - ¦ 2,923 ¦ 2,663 ¦

¦м) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦4. Ликвидация муниципального ветхого фонда¦ - ¦ 0,260 ¦ 0,000 ¦

¦(тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦5. Уровень обеспеченности населения жильем¦ 15,6 ¦ 15,9 ¦ 16,2 ¦

¦(кв. м/чел.) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+---------+----------+---------+

¦Все постоянное население (тыс. чел.) ¦ 13,476 ¦ 13,261 ¦ 13,045 ¦

L------------------------------------------+---------+----------+----------

За период 2007 - 2010 годов планируется ликвидировать 1,823 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда и переселить 51 семью, построив и введя за указанный период 4945 тыс. кв. м жилья.

Сводные показатели по прогнозируемым объемам жилищного строительства приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Прогноз ввода жилья по Программе

--------------------------------------T------T------T------T------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦1. Общий планируемый объем ввода¦1,300 ¦1,565 ¦1,040 ¦1,040 ¦ 4,945 ¦

¦жилья по Программе (тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦2. Ввод в эксплуатацию жилого фонда с¦1,300 ¦0,390 ¦1,040 ¦1,040 ¦ 3,770 ¦

¦новых земельных участков (тыс. кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦3. Ввод в эксплуатацию жилого фонда с¦ - ¦1,175 ¦ - ¦ - ¦ 1,175 ¦

¦ранее отведенных земельных участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+------+------+------+------+--------

Примечание. Адресный перечень перспективных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства на период до 2011 года, и график их освоения приведены в приложении 1 к Программе, в приложениях 2, 3 к Программе (не приводятся) приведены адресные перечни домов, планируемых к расселению в 2007 - 2010 годах.

Общая потребность в финансовых ресурсах для переселения граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде на территории Шарангского района, составляет 129,725 млн рублей.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации отвод земельных участков под жилищное строительство осуществляется на аукционе. А для повышения инвестиционной привлекательности данных участков требуется, чтобы они были оснащены необходимой коммунальной инфраструктурой.

Поэтому особую задачу при реализации программ жилищного строительства представляет собой обеспечение комплексности жилой застройки, обеспечение территории со сложившейся и новой жилой застройкой необходимой транспортной и инженерной инфраструктурой.

Сложной остается ситуация в обеспеченности территории застройки объектами инженерной инфраструктуры. В последние годы значительно возросло потребление энергетических ресурсов, увеличился накопленный износ оборудования, коммуникаций, который составляет около 60 - 80%.

В сложившейся ситуации требуются замена ветхого оборудования, внедрение новой техники и технологий. Для решения данных проблем необходимы государственная поддержка и привлечение значительных денежных средств.

Кроме того, актуальность разработки настоящей Программы определяется наличием целого ряда разноплановых проблем:

1. Недостаточным объемом жилищного строительства в целом.

2. Недостаточным финансированием жилищного строительства за счет бюджетных средств и как следствие - низкими темпами сокращения очереди на улучшение жилищных условий и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

3. Отсутствием бюджетных средств на мероприятия, связанные с комплексным развитием территории под жилищное строительство, в том числе развитием инженерной и транспортной инфраструктуры.

В сложившейся ситуации очевидной становится необходимость внедрения новых подходов при планировании, формировании и реализации адресных программ жилищного строительства.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде, и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Исходя из указанной цели мероприятиями Программы предусмотрено решение следующих приоритетных задач:

1. Создание условий для ввода жилья в запланированных объемах.

2. Подготовка земельных участков под жилищное строительство.

3. Обеспечение жилой застройки объектами транспортной и инженерной инфраструктуры.

4. Подготовка документации по планировке территории.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

----T----------------T------T-----------------T------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы финансирования (млн руб.) ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦испол-¦ мероприятий +------------T------T------T------T------T-------+

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦1. ¦Ввод объектов¦2007 -¦Отдел ¦Всего ¦26,000¦33,800¦20,800¦20,800¦101,4 ¦

¦ ¦жилищного ¦ 2010 ¦капитального +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦строительства ¦ ¦строительства ¦Областной ¦26,000¦33,800¦20,800¦20,800¦101,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шарангского +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦района ¦Районный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦2. ¦Электроснабжение¦2007 -¦ООО ¦Всего ¦ 0,240¦ 2,045¦ 0,200¦ 0,350¦ 2,835¦

¦ ¦объектов ¦ 2010 ¦“Нижновэнерго“ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦Областной ¦ 0,198¦ 1,687¦ 0,165¦ 0,289¦ 1,188¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦ 0,042¦ 0,358¦ 0,35 ¦ 0,061¦ 0,252¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦3. ¦Теплоснабжение ¦2007 -¦МПП ЖКХ ¦Всего ¦ 5,840¦ 0,500¦ 0,750¦ 0,800¦ 7,890¦

¦ ¦объектов ¦ 2010 ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦Областной ¦ 4,486¦ 0,410¦ 0,619¦ 0,660¦ 6,175¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦ 0,952¦ 0,090¦ 0,131¦ 0,140¦ 1,313¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦5. ¦Водоснабжение и¦2007 -¦МУП “Шарангский¦Всего ¦ 2,950¦ 2,363¦ 2,350¦ 2,500¦ 10,163¦

¦ ¦канализация ¦ 2012 ¦“Коммунтехсервис“+------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦Областной ¦ 2,434¦ 1,946¦ 1,939¦ 2,071¦ 8,390¦

¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦ 0,516¦ 0,417¦ 0,411¦ 0,429¦ 1,773¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦6. ¦Обеспечение ¦2007 -¦Ведущий ¦Всего ¦ 0,043¦ 0,013¦ 0,033¦ 0,034¦ 0,123¦

¦ ¦документацией по¦ 2009 ¦специалист по+------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦формированию ¦ ¦земельным ¦Областной ¦ 0,035¦ 0,011¦ 0,027¦ 0,028¦ 0,101¦

¦ ¦земельных ¦ ¦отношениям ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков ¦ ¦администрации +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦(межевание, ¦ ¦Шарангского ¦Районный ¦ 0,008¦ 0,002¦ 0,006¦ 0,006¦ 0,022¦

¦ ¦кадастровый ¦ ¦района, отдел¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учет, разработка¦ ¦капитального +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦исходно- ¦ ¦строительства ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦разрешительной ¦ ¦администрации ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации) ¦ ¦Шарангского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, Шахунский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦межрайонный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦филиал отдел ФГУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“ЗКП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦7. ¦Благоустройство ¦2007 -¦ ¦Всего ¦ 2,700¦ 3,256¦ 0,850¦ 0,910¦ 7,716¦

¦ ¦и озеленение ¦ 2010 ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ 2,227¦ 2,687¦ 0,701¦ 0,751¦ 6,366¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦ 0,473¦ 0,569¦ 0,149¦ 0,159¦ 1,350¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+-----------------+------------+------+------+------+------+-------+

¦Итого ¦Всего ¦37,371¦41,977¦24,983¦25,394¦129,725¦

¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦Областной ¦35,38 ¦40,541¦24,251¦24,599¦124,771¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦Районный ¦ 1,991¦ 1,436¦ 0,732¦ 0,795¦ 4,954¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+------+------+------+------+-------+

¦ ¦Внебюджетные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+------------+------+------+------+------+--------

3.1. Мероприятия по вводу в эксплуатацию объектов

жилищного строительства

В период 2007 - 2010 годов для расселения граждан из ветхого и аварийного фонда в р.п. Шаранга планируется построить 22-квартирный жилой дом (на ранее отведенном земельном участке) общей площадью 1,175 тыс. кв. м и 29 малоэтажных жилых домов общей площадью 3,770 тыс. кв. м. Всего в период до 2011 года планируется ввести в эксплуатацию 4,945 тыс. кв. м. Сводные показатели по вводу жилья на территории Шарангского района приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Ввод жилья по Программе в разрезе районов (тыс. кв. м)

------------------------------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦Всего, р.п. Шаранга ¦ 1,300 ¦ 1,565 ¦ 1,040 ¦ 1,040 ¦ 4,945 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦по вновь отводимым земельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- северо-восточная часть р.п.¦ 1,300 ¦ 0,390 ¦ 1,040 ¦ 1,040 ¦ 3,770 ¦

¦Шаранга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦задел ранее отведенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- ул. Советская¦ ¦ 1,175 ¦ ¦ ¦ 1,175 ¦

¦(22-квартирный жилой дом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

Адресный перечень перспективных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства в период до 2011 года, приведен в приложении 1 к Программе. В приложениях 2, 3 приведены адресные перечни домов, расположенных на территории Шарангского района, планируемых к расселению в 2007 - 2010 годах.

Прогноз потребности в финансировании жилищного строительства в запланированных объемах, рассчитанный исходя из стоимости строительства (строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы) для застройщика в размере 20 тыс. руб. за 1 кв. м, представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Прогноз потребности в финансировании

жилищного строительства (млн руб.)

----------------------------T--------T--------T---------T---------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+

¦Всего ¦ 26,000 ¦ 33,800 ¦ 20,800 ¦ 20,800 ¦101,4 ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+

¦по вновь отводимым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельным участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+

¦- строительство малоэтажных¦ 26,000 ¦ 7,800 ¦ 20,800 ¦ 20,800 ¦ 75,400¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+

¦задел ранее отведенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+
¦- строительство¦ - ¦ 26,000 ¦ - ¦ - ¦ 26,000¦

¦22-квартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+--------+--------+---------+---------+--------

В целях выполнения объемов жилищного строительства в рамках Программы разработаны мероприятия, обеспечивающие соответствующие условия по развитию инженерной (коммунальной) инфраструктуры по направлениям: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

3.2. Мероприятия по электроснабжению

План ввода объектов жилищного строительства до 2011 года на территории Шарангского района составляет 4,945 тыс. кв. м. Необходимая потребность в электроэнергии для ввода в эксплуатацию 29 малоэтажных жилых домов составит 290 кВт. Для 22-квартирного жилого дома ___ кВт.

Для обеспечения электроэнергией строящегося жилого фонда необходим перенос действующей ЛЭП 10 кВ в соответствии с корректируемым генпланом.

Общая потребность в финансировании мероприятий представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Прогнозные показатели потребности в финансировании

строительства и модернизации объектов электроснабжения

(млн руб.)

--------------------------------------T------T------T------T------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦Всего, р.п. Шаранга ¦0,240 ¦2,045 ¦0,200 ¦0,350 ¦ 2,835 ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦в том числе перенос действующей ЛЭП¦ - ¦0,500 ¦ - ¦ - ¦ 0,500 ¦

¦10 кВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦в том числе обеспечение¦0,240 ¦0,150 ¦0,200 ¦0,350 ¦ 0,940 ¦

¦электроэнергией жилых домов на вновь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вводимых земельных участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦в том числе обеспечение¦ - ¦1,395 ¦ - ¦ - ¦ 1,395 ¦

¦электроэнергией жилого дома на ранее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦введенном земельном участке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+------+------+------+------+--------

3.3. Мероприятия по теплоснабжению

Для обеспечения тепловой энергией объектов жилищного строительства в р.п. Шаранга в 2007 - 2010 годах потребуется новое строительство теплоэнергетических объектов (котельные, тепловые сети). Для обеспечения тепловой энергией жилых домов на вновь вводимых земельных участках необходимо строительство котельной и тепловых сетей протяженностью 1,230 км.

Потребность в финансировании приведена в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Прогнозные показатели потребности в финансировании

строительства объектов теплоснабжения (млн руб.)

--------------------------------------T------T------T------T------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦Всего, р.п. Шаранга ¦5,438 ¦0,500 ¦0,750 ¦0,800 ¦ 7,488 ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦в том числе для теплоснабжения жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦домов на вновь отведенных земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦- строительство котельной ¦4,598 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,598 ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦- строительство тепловых сетей ¦0,840 ¦0,500 ¦0,750 ¦0,800 ¦ 2,890 ¦

L-------------------------------------+------+------+------+------+--------

3.4. Мероприятия по водоснабжению и канализации

Водоснабжение индивидуальных жилых домов, строящихся в северо-восточной части р.п. Шаранга, возможно осуществить от действующего водопровода, проходящего по ул. Садовая с точкой подключения на перекрестке ул. Садовая и ул. Первомайская.

Водоснабжение строящегося 22-квартирного дома будет осуществляться с подключением к существующей водопроводной сети, проходящей по ул. Садовая.

Протяженность сетей водоснабжения составит 1,230 км.

Для канализационной системы предусматриваются выгребы - по 10 куб. м на каждый из строящихся малоэтажных домов.

Для канализации 22-квартирного дома предусматривается выгреб с дальнейшим подключением к коллектору.

Финансирование, необходимое для проведения мероприятий по водоснабжению и канализации, отражено в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Финансирование, необходимое для проведения мероприятий

по водоснабжению и канализации (млн руб.)

------------------------------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦Всего ¦ 2,950 ¦ 2,363 ¦ 2,350 ¦ 2,500 ¦10,163 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦для обеспечения вновь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отводимых земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- водоснабжение ¦ 1,200 ¦ 0,500 ¦ 0,750 ¦ 0,800 ¦ 3,250 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- канализация ¦ 1,750 ¦ 0,530 ¦ 1,600 ¦ 1,700 ¦ 5,580 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦для обеспечения ранее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отведенных земельных участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- водоснабжение ¦ - ¦ 0,518 ¦ - ¦ - ¦ 0,518 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- канализация ¦ - ¦ 0,815 ¦ - ¦ - ¦ 0,815 ¦

L-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

3.5. Организационно-правовые мероприятия

Организационно-правовые мероприятия призваны создать необходимые правовые условия для реализации Программы, содействовать формированию необходимых организационных структур. К организационно-правовым мероприятиям Программы относятся:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации жилищной и земельной политики.

2. Разработка схем финансирования жилищного строительства и распределения жилищного фонда.

3. Разработка и ведение мониторинга реализации Программы.

4. Разработка строительной и предпроектной документации по строительству объектов жилищного фонда и инфраструктуры.

5. Устранение имущественных обременений (освобождение площадей, подлежащих сносу, от арендаторов, собственников и иных правообладателей).

Всего затраты на реализацию организационно-правовых мероприятий составят 0,123 млн руб.

В таблице 3.6 приведены необходимые объемы финансирования на реализацию организационно-правовых мероприятий по годам.

Таблица 3.6

Затраты на реализацию организационно-правовых мероприятий

(млн руб.)

--------------------------------------T------T------T------T------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦Затраты на реализацию мероприятий,¦0,043 ¦0,013 ¦0,033 ¦0,034 ¦ 0,123 ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦1. Совершенствование нормативно-¦Дополнительного финансирования не¦

¦правовой базы в сфере жилищного¦требуется ¦

¦строительства ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦2. Разработка схем финансирования¦Дополнительного финансирования не¦

¦жилищного строительства ¦требуется ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦3. Разработка и ведение мониторинга¦Дополнительного финансирования не¦

¦реализации Программы ¦требуется ¦

+-------------------------------------+------T------T------T------T-------+

¦4. Разработка предпроектной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦документации по строительству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищного фонда и городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦- межевание, кадастровый учет ¦0,043 ¦0,013 ¦0,033 ¦0,034 ¦ 0,123 ¦

¦- разработка и утверждение исходно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разрешительной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+-------+

¦5. Проведение конкурса по оценке¦Дополнительного финансирования не¦

¦стоимости работ по подготовке¦требуется ¦

¦земельных участков к продаже ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦6. Проведение конкурса по устранению¦Дополнительного финансирования не¦

¦имущественных обременений¦требуется ¦

¦(освобождение площадей, подлежащих¦ ¦

¦сносу, от арендаторов, собственников¦ ¦

¦и иных правообладателей) ¦ ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- средства областного бюджета, средства районного бюджета.

В ходе реализации Программы средства областного и районного бюджетов могут предоставляться на:

- финансирование межевания и кадастровый учет земельных участков;

- финансирование разработки исходно-разрешительной документации;

- финансирование строительства объектов жилищного фонда по государственному заказу;

- финансирование транспортной и инженерной инфраструктуры.

Финансирование объектов жилищного строительства предполагается из средств областного бюджета, сопутствующей инфраструктуры - из средств областного и районного бюджетов в соотношении: областной бюджет - 82,5%; районный бюджет - 17,5%.

Общая сумма затрат областного и районного бюджетов по Программе составляет 129,725 млн руб. В том числе: из областного бюджета - 124,771 (на жилищное строительство - 101,400 млн руб., на инфраструктуру - 23,371 млн руб.), из районного бюджета - 4,954 млн руб. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Структура расходов областного бюджета Нижегородской области

по Программе (млн руб.)

------------------------------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦Всего ¦ 37,371 ¦ 41,977 ¦ 24,983 ¦ 25,394 ¦129,725¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 35,38 ¦ 40,541 ¦ 24,251 ¦ 24,599 ¦124,771¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 1,991 ¦ 1,436 ¦ 0,732 ¦ 0,795 ¦ 4,954¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦по вновь отводимым земельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- строительство малоэтажных¦ 26,000 ¦ 7,800 ¦ 20,800 ¦ 20,800 ¦ 75,400¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 26,000 ¦ 7,800 ¦ 20,800 ¦ 20,800 ¦ 75,400¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- электроснабжение ¦ 0,240 ¦ 0,650 ¦ 0,200 ¦ 0,350 ¦ 1,440¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 0,198 ¦ 0,536 ¦ 0,165 ¦ 0,289 ¦ 1,188¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,042 ¦ 0,114 ¦ 0,035 ¦ 0,061 ¦ 0,252¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- водоснабжение ¦ 1,200 ¦ 0,500 ¦ 0,750 ¦ 0,800 ¦ 3,250¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 0,990 ¦ 0,410 ¦ 0,619 ¦ 0,660 ¦ 2,679¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,210 ¦ 0,090 ¦ 0,131 ¦ 0,140 ¦ 0,571¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- теплоснабжение ¦ 5,840 ¦ 0,500 ¦ 0,750 ¦ 0,800 ¦ 7,890¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 4,486 ¦ 0,410 ¦ 0,619 ¦ 0,660 ¦ 6,175¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,952 ¦ 0,090 ¦ 0,131 ¦ 0,140 ¦ 1,313¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- канализационная система ¦ 1,750 ¦ 0,530 ¦ 1,600 ¦ 1,700 ¦ 5,580¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 1,444 ¦ 0,437 ¦ 1,320 ¦ 1,411 ¦ 4,612¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,306 ¦ 0,093 ¦ 0,280 ¦ 0,289 ¦ 0,968¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- дорожные работы ¦ 2,500 ¦ 1,000 ¦ 0,700 ¦ 0,750 ¦ 4,950¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 2,062 ¦ 0,825 ¦ 0,577 ¦ 0,619 ¦ 4,083¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,438 ¦ 0,175 ¦ 0,123 ¦ 0,131 ¦ 0,867¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- благоустройство ¦ 0,200 ¦ 0,100 ¦ 0,150 ¦ 0,160 ¦ 0,610¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 0,165 ¦ 0,083 ¦ 0,124 ¦ 0,132 ¦ 0,504¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,035 ¦ 0,017 ¦ 0,026 ¦ 0,028 ¦ 0,106¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦задел ранее отведенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- строительство¦ - ¦ 26,000 ¦ - ¦ - ¦ 26,000¦

¦22-квартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ - ¦ 26,000 ¦ - ¦ - ¦ 26,000¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- электроснабжение ¦ - ¦ 1,395 ¦ - ¦ - ¦ 1,395¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ - ¦ 1,151 ¦ - ¦ - ¦ 1,151¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ - ¦ 0,244 ¦ - ¦ - ¦ 0,244¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- водоснабжение ¦ - ¦ 0,518 ¦ - ¦ - ¦ 0,518¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ - ¦ 0,427 ¦ - ¦ - ¦ 0,427¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ - ¦ 0,091 ¦ - ¦ - ¦ 0,091¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- теплоснабжение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- канализационная система ¦ - ¦ 0,815 ¦ - ¦ - ¦ 0,815¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ - ¦ 0,672 ¦ - ¦ - ¦ 0,672¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ - ¦ 0,143 ¦ - ¦ - ¦ 0,143¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦- благоустройство и¦ - ¦ 2,156 ¦ - ¦ - ¦ 2,156¦

¦озеленение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ - ¦ 1,779 ¦ - ¦ - ¦ 1,779¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ - ¦ 0,377 ¦ - ¦ - ¦ 0,377¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦организационно-правовые ¦ 0,043 ¦ 0,013 ¦ 0,033 ¦ 0,034 ¦ 0,123¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1) в том числе областной¦ 0,035 ¦ 0,011 ¦ 0,027 ¦ 0,028 ¦ 0,101¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2) в том числе районный¦ 0,008 ¦ 0,002 ¦ 0,006 ¦ 0,007 ¦ 0,022¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется органами местного самоуправления Шарангского района под руководством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.

Отдел капитального строительства администрации Шарангского района:

- осуществляет взаимодействие с министерством строительства и ЖКХ Нижегородской области по предоставлению и получению необходимой для реализации Программы информации;

- осуществляет ввод объектов жилищного строительства;

- осуществляет контроль за разработкой проектно-сметной документации жилищного строительства и за документацией по формированию земельных участков;

- организует работу комиссии по установлению непригодного для проживания жилья и подготовку документов для принятия соответствующих распоряжений.

Поселковая администрация Шарангского района совместно с ведущим специалистом по жилищной политике и жилищному фонду администрации Шарангского района:

- осуществляет планирование по формированию жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

- ежегодно составляет перечень жилых домов, подлежащих первоочередному сносу, осуществляет составление графиков расселения жильцов сносимых жилых домов с предложением возможных мест расселения.

Финансовый отдел администрации Шарангского района:

- осуществляет взаимодействие с министерством финансов Нижегородской области по финансовым вопросам реализации Программы;

- осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на реализацию Программы.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы призван обеспечить достижение ее основной цели - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и непригодном для проживания жилищном фонде.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “непригодном“ пропущены слова “для проживания“.

Конечным результатом реализации Программы должны явиться улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и непригодном жилищном фонде на территории Шарангского района, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение комплексности жилой застройки, достижение необходимого уровня обеспеченности поселка объектами инфраструктуры (транспортной и инженерной).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “составит“.

В результате реализации мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах на территории Шарангского района будет построено 4,945 тыс. кв. м жилья. В результате этого к 2011 году площадь жилищного фонда Шарангского района увеличится до 215,000 тыс. кв. м, а ввод жилья на душу населения в среднем за каждый год составит составит 0,095 кв. м.

В целом ожидается увеличение средней обеспеченности населения Шарангского района жильем до 17,3 кв. м на одного человека. Всего в результате реализации Программы улучшит свои жилищные условия 51 семья.

Дополнительным эффектом от реализации мероприятий Программы должно явиться существенное улучшение качества функционирования инфраструктуры поселка, которое позволит обеспечить комплексность застройки на вновь отводимых земельных участках и на ранее отведенных земельных участках.

Сводные ожидаемые результаты реализации Программы представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Сводные ожидаемые результаты реализации Программы

---------------T---------T-------T-------T-------T-------T-----------T---------¬

¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого за ¦ ¦

¦ ¦(базовый)¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 - 2010¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦

+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------+

¦Обеспеченность¦ 16,2 ¦ 16,4 ¦ 16,7 ¦ 17,0 ¦ 17,3 ¦ ¦ В 2010 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году 107%¦

¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2006 ¦

¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦

¦(кв. м/чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------+

¦Ввод общей¦ 0,113 ¦ 1,300¦ 1,565¦ 1,040¦ 1,040¦ 4,945 ¦ В 2010 ¦

¦жилой площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году 920%¦

¦по социальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2006 ¦

¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦

¦(тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------+

¦Площадь ¦ 211,880 ¦211,881¦212,755¦213,527¦214,250¦ ¦ В 2010 ¦

¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году 101%¦

¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2006 ¦

¦Шарангского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦

¦района (тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------+

¦Количество ¦ ¦ 10 ¦ 25 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 51 ¦За период¦

¦семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 - ¦

¦улучшивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦

¦жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годов ¦

¦условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,2% от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поселка ¦

+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------+

¦Ввод жилья на¦ 0,09 ¦ 0,10 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,095 ¦В среднем¦

¦душу населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (средний ¦за 2007 -¦

¦(кв. м/чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатель)¦2010 годы¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 105% к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году¦

L--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-----------+----------

Приложение 1

к Программе

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ

ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА

----T---------------------------------T-------T-------------T-------------¬

¦ N ¦ Адрес земельного участка ¦Площадь¦ Начало ¦ Окончание ¦

¦п/п¦ ¦участка¦строительства¦строительства¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кв. м) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦Р.п. Шаранга, всего ¦63,450 ¦ 2007 год ¦ 2010 год ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦1. ¦Вновь отводимые земельные участки¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦Северо-восточная часть р.п.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шаранга ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- весь участок ¦54,450 ¦ 2007 год ¦ 2010 год ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- под строительство домов ¦34,800 ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- дороги, проезды ¦18,450 ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- прочее ¦ 1,200 ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦2. ¦Ранее отведенный земельный¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участок ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦Ул. Советская ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- весь участок ¦ 9,000 ¦ 2008 год ¦ 2008 год ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- под строительство дома ¦ 0,810 ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------+-------------+-------------+

¦ ¦- прочее ¦ 8,190 ¦ ¦ “ ¦

L---+---------------------------------+-------+-------------+--------------