Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Спасского района от 22.06.2007 N 148 “Об утверждении Положения об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района Нижегородской области“

Вступил в силу с 22 июня 2007 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Земское собрание района решает:

1. Утвердить Положение об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Земского собрания по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Глава местного самоуправления района

В.Ю.ЕВДОКИМОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Спасского района

от 22.06.2007
N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и нормативными правовыми актами Спасского муниципального района, а также устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами местного самоуправления Спасского муниципального района и направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Целями и задачами настоящего Положения являются:

1) повышение инвестиционной активности в Спасском муниципальном районе;

2) создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности;

3) увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей;

4) сохранение и образование новых рабочих мест;

5) снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики Спасского муниципального района;

6) поддержание благоприятной экологической обстановки в Спасском муниципальном районе.

3. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

3.1. Поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

3.1.1. Объективности и экономического обоснования принимаемых решений.

3.1.2. Открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности.

3.1.3. Равноправия инвесторов.

3.1.4. Неизменности принятых решений.

3.1.5. Взаимной ответственности Спасского муниципального района и инвесторов.

3.1.6. Сбалансированности публичных и частных инвесторов.

3.1.7. Ясности и простоты инвестиционного процесса в Спасском муниципальном районе.

3.2. Инвестиционная деятельность при условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных средств.

Инвестиционные проекты без долевого участия Спасского муниципального района финансируются также на принципах их срочности, возвратности, платности и доходности.

4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Для целей настоящего Положения используются понятия
и термины:

4.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - установленные актами органов местного самоуправления района льготные условия осуществления инвестиционной деятельности, предоставляемые инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционные вложения на территории Спасского муниципального района.

4.2. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

4.3. Инвестиции - это вложения экономических ресурсов в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг, технологий, машин, оборудования, любого другого имущества или имущественных прав, интеллектуальной собственности на долгосрочной основе с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

4.4. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, в создание или модернизацию основных фондов производственного и непроизводственного характера и совокупность практических действий по реализации инвестиционных проектов с целью создания и получения чистых выгод в будущем.

4.5. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта.

4.6. Инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности.

4.7. Объекты инвестиционной деятельности (инвестирования) - существующие и вновь создаваемые, реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты недвижимости муниципальной собственности Спасского муниципального района, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

4.8. Приоритетный инвестиционный проект Спасского муниципального района - проект, утверждаемый в
соответствии с порядком, установленным администрацией Спасского муниципального района, реализация которого обеспечивает наибольший положительный экономический и социальный эффект для экономики Спасского муниципального района, включенный в адресную инвестиционную программу района.

4.9. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории Спасского муниципального района.

4.10. Отдельная категория налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности, реализующие на территории Спасского муниципального района приоритетные инвестиционные проекты Спасского муниципального района.

4.11. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта Спасского муниципального района до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

5. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Органы местного самоуправления Спасского муниципального района в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Спасском муниципальном районе.

5.2. Администрация Спасского муниципального района вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, определяемых администрацией района.

6. ПРАВА СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют право на:

6.1.1. Осуществление инвестиционной деятельности.

6.1.2. Получение и свободное использование прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, в том числе объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений (в соответствии с долей субъекта в праве общей собственности на объект, определенной по результатам выполнения инвестиционного соглашения и в установленных законодательством случаях прошедшей государственную регистрацию).

6.1.3. Самостоятельное определение направлений, объемов и форм инвестиций в процессе инвестиционной деятельности.

6.1.4. Аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.

6.1.5. Осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6.2. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют право на муниципальную поддержку инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.

7. ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

7.1.1. Уплачивать налоги, установленные законами Российской Федерации, Нижегородской области, решениями Земского собрания Спасского муниципального района.

7.1.2. Не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства.

7.1.3. Определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением.

7.1.4. Соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности.

7.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. Органы местного самоуправления Спасского муниципального района действуют исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

8.2. Органы местного самоуправления Спасского муниципального района гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Спасского муниципального района:

8.2.1. Равные права при осуществлении инвестиционной деятельности.

8.2.2. Гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.

8.2.3. Право обжалования в судебном порядке решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц.

8.2.4. Беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов.

8.3. Внедрение мер по формированию районной инфраструктуры организации и поддержки инвестиционной деятельности осуществляется комиссией по организации инвестиционной деятельности на территории района, состав и Положение о
которой утверждаются главой местного самоуправления Спасского муниципального района.

9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА)

9.1. В целях координации и систематизации инвестиционных проектов на территории Спасского муниципального района, определения стратегии социально-экономического развития района и комплекса мер привлечения и муниципальной поддержки инвесторов разрабатывается адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год (далее - Программа).

9.2. Программа определяет в части:

9.2.1. Определения перечня создания объектов инфраструктуры на долевых началах.

9.2.2. Определения размеров долевого участия инвесторов в процессе создания объектов инфраструктуры.

9.2.3. Гарантий района:

9.2.3.1. Объем средств бюджета района, направляемых на создание объектов инфраструктуры на долевых началах.

9.2.3.2. Объем средств бюджета района, направляемых на обеспечение гарантий (поручительств) района инвесторам и возмещение убытков.

9.2.3.3. Примерный перечень имущества, являющегося объектами муниципальной собственности и не распределенного на титульных правах, используемого для обеспечения гарантий района инвесторам.

9.2.4. Устанавливаемых льгот и мер поддержки:

9.2.4.1. Плановый объем средств бюджета района, предоставленных инвесторам на условиях льготных займов и кредитов, в порядке, определяемом налоговым и бюджетным законодательством.

9.2.4.2. Плановый объем льгот по налогообложению и иным платежам в бюджет района, предоставляемых инвесторам.

9.2.4.3. Плановый объем муниципального заказа, предоставляемого инвесторам с распределением по отраслям экономики, видам (номенклатуре) продукции и услуг.

9.3. Программа включает:

9.3.1. Перечень объектов муниципальной собственности, намеченных к приватизации в соответствии с программой приватизации.

9.3.2. Перечень объектов инвестиционной деятельности, отнесенных к муниципальной собственности Спасского муниципального района и не распределенных на титульных правах, с указанием объектов, по которым планируется разработка инвестиционных проектов.

9.3.3. Перечень объектов инфраструктуры совместного (долевого) инвестирования.

9.3.4. Примерный перечень объектов, не отнесенных в установленном порядке к объектам муниципальной собственности Спасского муниципального района, но имеющих стратегическое социально-экономическое значение для района.

9.4. При формировании указанных перечней объектов инвестиционной деятельности учитывается
приоритетность для экономики района соответствующих отраслей и видов производства и обслуживания, улучшение и создание объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

9.5. К критериям включения объектов в перечне относятся:

9.5.1. Улучшение среды проживания.

9.5.2. Принадлежность к социальной и инженерной инфраструктурам района, градообразующим и бюджетообразующим сферам.

9.5.3. Возможность создания новых рабочих мест.

9.5.4. Возможность производства социально значимой продукции и услуг.

9.5.5. Возможность внедрения передовых технологий и использования районного инвестиционного потенциала.

9.5.6. Возможность повышения эффективности эксплуатации объекта инвестиционной деятельности и увеличения доходов в бюджет.

9.6. Формирование перечней объектов инвестиционной деятельности осуществляется комиссией по организации инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района на основании предложений структурных подразделений администрации района.

9.7. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год составляется на основании Программы и предоставляется на утверждение Земскому собранию Спасского муниципального района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.

10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СПАССКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

РАЙОНОМ И СУБЪЕКТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1. Инвестиционное соглашение от имени Спасского муниципального района заключается администрацией Спасского муниципального района. В случае если предоставление мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Земского собрания Спасского муниципального района, то инвестиционное соглашение подлежит утверждению Земским собранием Спасского муниципального района.

10.2. Администрация Спасского муниципального района определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно представляет Земскому собранию района отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений.

10.3. В инвестиционном соглашении устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, права и обязанности сторон, объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, ответственность сторон и порядок его досрочного расторжения.

Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении
инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в федеральном законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.

10.4. В заключении инвестиционного соглашения субъекту инвестиционной деятельности может быть отказано в случае:

10.4.1. Непридания инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности статуса приоритетного (за исключением осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости муниципальной собственности).

10.4.2. Нарушения субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства.

10.4.3. Признания субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством.

10.4.4. Имевшего место неисполнения субъектом инвестиционной деятельности ранее заключенных инвестиционных соглашений на территории Спасского муниципального района.

11. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНВЕСТОРАМИ

11.1. Отношения инвесторов и администрации района при долевом участии в создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры строятся на договорных началах.

11.2. Определение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в отношении объектов инвестиционной деятельности, являющихся объектами муниципальной собственности, осуществляется путем проведения инвестиционного конкурса.

11.3. Инвесторы представляют на инвестиционный конкурс инвестиционные проекты, удовлетворяющие установленным требованиям.

11.4. В целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц, интересы государства и Спасского муниципального района или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности инвестиций проводится экспертиза инвестиционных проектов.

11.5. Экспертиза инвестиционного проекта включает:

11.5.1. Экспертизу технических, технологических, архитектурно-строительных, финансово-экономических, инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических характеристик объекта инвестирования и территории его расположения.

11.5.2. Оценку реализуемости и эффективности проекта.

11.5.3. Согласование проекта контрольными и иными уполномоченными органами.

11.6. Экспертиза инвестиционных проектов производится на основании письменного заявления инвестора.

По предложению комиссии по организации инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района экспертиза инвестиционного проекта может быть поручена независимым экспертам.

11.7. Инвесторы, признанные комиссией по организации инвестиционной
деятельности на территории Спасского муниципального района победителями инвестиционного конкурса, в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают инвестиционный договор.

Данный договор является правовым основанием реализации инвесторами инвестиционного проекта.

11.8. Для получения муниципальных гарантий Спасского муниципального района и льгот инвестор представляет следующие документы:

11.8.1. Письменное заявление инвестора с указанием его наименования, местонахождения, организационно-правовой формы.

11.8.2. Копию учредительных документов инвестора.

11.8.3. Документы о финансовом состоянии инвестора.

11.8.4. Банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность внесения инвестиций.

11.8.5. Проект (содержание) запрашиваемой льготы или гарантии района.

11.9. Для получения муниципальных гарантий Спасского муниципального района или льгот по инвестиционным проектам в отношении объектов инвестиционной деятельности, не отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности, дополнительно представляются:

11.9.1. В установленном порядке согласованный инвестиционный проект.

11.9.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта.

11.9.3. Инвестиционное соглашение.

11.10. При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:

11.10.1. Оценка реализуемости и сроки окупаемости инвестиционного проекта.

11.10.2. Планируемый экономический и социальный эффект проекта, в т.ч. доход бюджета района от его реализации.

11.10.3. Объем инвестированных средств.

11.10.4. Юридический статус инвестора, его платежеспособность.

11.10.5. Форма участия района в проекте.

11.11. На основании экспертного заключения комиссия разрабатывает и направляет на утверждение главы местного самоуправления предложения о предоставлении инвестору гарантии Спасского муниципального района или льготы для последующего направления их на рассмотрение Земского собрания и принятия решения по существу.

11.12. В целях осуществления контроля за надлежащим исполнением инвесторами обязательств инвестор представляет документально подтвержденный отчет о выполнении взятых обязательств и целевом использовании полученных бюджетных средств и льгот.

11.13. С целью учета гарантий и льгот Спасского муниципального района финансовый орган администрации района ведет реестр гарантий и льгот, в котором на основании решений органов местного самоуправления и представленных
инвестором отчетов учитываются:

11.13.1. Вид гарантии и льготы.

11.13.2. Объем предоставленной гарантии или льготы.

11.13.3. Информация о целевом использовании гарантии или льготы.

11.14. Сведения из реестра гарантий и льгот предоставляются по запросам должностных лиц, органов местного самоуправления в установленном порядке.

12. ГАРАНТИЯ ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТА

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

12.1. Вступающие в силу решения Земского собрания Спасского муниципального района, которыми вводятся новые местные налоги и сборы, а также повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект Спасского муниципального района, в течение срока действия инвестиционного соглашения, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного инвестиционного проекта.

12.2. Налоги и сборы, установленные федеральными законами Российской Федерации и законами Нижегородской области, подлежат уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12.3. Администрация Спасского муниципального района осуществляет контроль за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются предоставленных им льгот.

13. ПРИОРИТЕТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

13.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района предоставляется субъектам инвестиционной деятельности при условии реализации приоритетного инвестиционного проекта.

Порядок и условия придания инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются администрацией Спасского муниципального района.

13.2. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности не распространяется на виды деятельности, не относящиеся к реализации приоритетного инвестиционного проекта Спасского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей статье.

Участие дочерних и зависимых обществ в реализации приоритетного инвестиционного проекта Спасского муниципального района возможно в качестве самостоятельных субъектов инвестиционной деятельности.

13.3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности может предоставляться субъектам инвестиционной деятельности, минуя процедуру присвоения статуса приоритетного в случае осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости муниципальной собственности Спасского муниципального района.

13.4. Статус приоритетного инвестиционного проекта не предоставляется, если по результатам экспертизы инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности не подтверждаются:

13.4.1. Экономическая и социальная значимость проекта для района.

13.4.2. Достаточный объем инвестируемых средств.

13.4.3. Реалистичность осуществления инвестиционного проекта.

14. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Поддержка инвестиционной деятельности на территории Спасского муниципального района осуществляется в форме:

1) предоставления субъектам инвестиционной деятельности:

2) налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района;

3) инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) нефинансовых мер поддержки инвестиционной деятельности;

5) предоставления субъектам инвестиционной деятельности приоритетов при аренде объектов недвижимости муниципальной собственности Спасского муниципального района;

6) предоставление субъекту инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп арендованной доли Спасского муниципального района в объекте недвижимости.

15. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15.1. Право на получение налоговых льгот имеют субъекты инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Спасского муниципального района.

15.2. Срок действия налоговых льгот, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного проекта.

15.3. В исключительных случаях при реализации субъектами инвестиционной деятельности приоритетных инвестиционных проектов Спасского муниципального района в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которых превышает пять лет, Земское собрание по представлению администрации района принимает решение о продлении для указанных субъектов инвестиционной деятельности срока действия налоговых льгот.

15.4. Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации и реорганизации.

15.5. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Положением, не может превышать сумму инвестиций. Субъекты инвестиционной деятельности при представлении годового баланса обязаны представить в налоговые органы справку о суммах инвестиций на конец отчетного года.

15.6. Льготы субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться в пределах сумм, зачисляемых в бюджет района.

16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

На территории Спасского муниципального района для субъектов инвестиционной деятельности, указанных в пункте 15.1 статьи 15 настоящего Положения, могут быть установлены следующие льготы:

- не подлежат обложению земельным налогом в части, зачисляемой в местный бюджет, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, на площадях которых реализуются приоритетные инвестиционные проекты Спасского муниципального района.

17. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

17.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором субъектам инвестиционной деятельности предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

17.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

17.3. Заключение инвестиционного соглашения со Спасским муниципальным районом, предусматривающее предоставление в качестве формы муниципальной поддержки инвестиционного налогового кредита, является основанием для принятия администрацией района решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по заявлению субъекта инвестиционной деятельности. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по основанию, указанному в настоящем пункте, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством.

18. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Субъекты инвестиционной деятельности, арендующие земельные участки на территории Спасского муниципального района, реализующие приоритетные инвестиционные проекты и заключившие инвестиционные соглашения со Спасским муниципальным районом, не уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.

19. НЕФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

1) конкурсное размещение муниципального заказа;

2) поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта;

3) распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;

4) помощь в создании инфраструктуры бизнеса;

5) предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.

20. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ВЫКУП МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ДОЛИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ

21.1. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения в объекты недвижимости муниципальной собственности Спасского муниципального района, могут получить преимущественное право на выкуп муниципальной доли Спасского муниципального района в объектах недвижимости.

21.2. Условиями предоставления субъектам инвестиционной деятельности преимущественного права на выкуп арендованной доли Спасского муниципального района в объекте недвижимости являются:

21.2.1. Реализация инвестиционного проекта.

21.2.2. Полное выполнение условий инвестиционного соглашения и договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности района.

21.2.3. Согласие собственника (Спасского муниципального района) на продажу (отчуждение) принадлежащей ему муниципальной доли в объекте недвижимости.

21. ИНВЕСТИЦИИ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Инвестиции из муниципальных источников финансирования субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.