Законы и постановления РФ

Постановление главы местного самоуправления Шатковского района от 05.06.2007 N 39 “Об эвакоприемной комиссии Шатковского района“

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2007 г. N 39

ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакоприемной комиссии Шатковского района.

2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления поселений:

2.1. Организовать работу по приведению в соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной структуры и документации подчиненных эвакуационных и эвакоприемных комиссий.

2.2. Утвердить положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии поселения, копию положения представить в отдел
гражданской защиты и мобилизационной подготовки района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.И.НЕСТЕРОВ

Утверждено

постановлением

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 05.06.2007 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная эвакоприемная комиссия является органом управления главы местного самоуправления Шатковского района. Она предназначена для подготовки и проведения в районе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.

1.2. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет глава местного самоуправления Шатковского района.

Эвакоприемная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов района.

1.3. В своей работе эвакоприемная комиссия района руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Главного управления МЧС России по Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, председателя Правительства, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района, планом гражданской обороны района и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.

1.4. В зависимости от обстановки на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакоорганов:

- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;

- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения категорированных городов.

2. ЗАДАЧИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:

а) в режиме повседневной
деятельности:

- разработка совместно с отделом гражданской защиты и мобилизационной подготовки района (далее - отдел ГЗ и МП) и спасательными службами района и ежегодное уточнение районного плана приема и размещения эваконаселения (на военное время) и плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения (на случай возникновения ЧС);

- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами района;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;

- контроль разработки планов эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления района, поселений и организаций;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов;

- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение плана приема и размещения эваконаселения (плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения района);

- контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения; - контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения из зон ЧС в пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);

- контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;

- контроль уточнения подчиненными эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;

в) в режиме проведения эвакуации:

- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;

- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;

- руководство подчиненными эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана приема и размещения эваконаселения (плана эвакуации, приема и размещения эваконаселения);

- контроль вывоза материальных ценностей, прибывающих из категорированных городов;

- контроль первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных территориях);

- обмен информацией с эвакоприемными комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;

- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад главе местного самоуправления Шатковского района;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

3. СОСТАВ РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

3.1. В состав районной эвакоприемной комиссии назначаются работники подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области, расположенных на территории района, структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи.

Назначение членов комиссии производится распоряжением главы местного самоуправления Шатковского района.

Для ведения технической работы к участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации района, работники предприятий, организаций и учреждений.

3.2. В состав районной эвакоприемной комиссии входят:

Руководство комиссии:

1. Председатель комиссии - 1.

2. Первый заместитель председателя комиссии - 1.

3. Заместитель председателя комиссии - 1.

4. Заместитель председателя комиссии - секретарь комиссии - 1.

Группа оповещения, связи и информации:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 3.

Группа приема и размещения эваконаселения:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 3.

Группа транспортного обеспечения эвакуации:

1. Старший группы - 1.

2. Члены
группы - 3.

Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 4.

Группа приема и размещения материальных ценностей:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 3.

Группа руководства пунктов высадки:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 3.

Группа руководства приемных эвакуационных пунктов (ПЭП):

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 3.

Группа эвакуации населения:

1. Старший группы - 1.

2. Члены группы - 2.

4. ПРАВА ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1. Районная эвакоприемная комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории района как в мирное, так и в военное время;

- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории района;

- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;

- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.

4.2. Председатель комиссии отвечает за организацию и своевременное проведение приема, размещения и эвакуацию населения; за организацию работы всех членов комиссии. Он подчиняется главе местного самоуправления Шатковского района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.

Председатель комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить разработкой планов эвакомероприятий;

- организовать взаимодействие комиссии со спасательными службами района и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;

- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и спасательным службам района в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;

- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;

- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления, силами гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-
проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- руководить уточнением планов эвакомероприятий;

- организовать подготовку к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;

- организовать контроль хода развертывания;

- организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- организовать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;

- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;

- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону (безопасные районы);

- организовать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать главе местного самоуправления Шатковского района;

- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);

- контролировать эвакуацию материальных ценностей;

- организовать обмен информацией с эвакоприемными комиссиями взаимодействующих муниципальных районов;

- организовать взаимодействие со спасательными службами района и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

4.3. Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы приема и размещения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.

Первый заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;

- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;

- организовать и осуществлять взаимодействие комиссии со спасательными службами района и органами военного управления по вопросам планирования
эвакомероприятий;

- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;

- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами района;

- контролировать разработку планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;

- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;

- организовывать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность эвакоорганов;

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой группы эвакуации населения и группы приема и размещения эваконаселения;

- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;

- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне (безопасных территориях);

- организовать обмен информацией с эвакокомиссиями взаимодействующих муниципальных районов;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами района и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

4.4. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии.

Заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;

- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами района и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;

- контролировать планирование мероприятий
по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;

- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;

- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;

- участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;

- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;

- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;

- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;

- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;

- контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.

4.5. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы оповещения, связи и информации. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.

Секретарь комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;

- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;

- организовать
учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;

- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;

- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;

- планировать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках, проводимых органами ГОЧС;

- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;

- уточнять календарный план работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;

- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;

- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

- контролировать выполнение графика эвакуации населения;

- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;

- организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.

4.6. Старший группы оповещения, связи и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакоприемной комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакоприемной комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакоприемной комиссии;

- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;

- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;

- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО
на военное положение:

- контролировать оповещение членов эвакоприемной комиссии и состояние системы связи эвакоорганов;

- контролировать приведение в готовность подразделений связи;

- организовать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать оповещение членов эвакокомиссий и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;

- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;

- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.

4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации населения эвакоприемными комиссиями поселений, оказывать им необходимую помощь;

- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

в) в ходе проведения эвакуации:

- осуществлять контроль за работой подчиненных эвакоорганов;

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому заместителю председателя комиссии;

- информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.

4.8. Старший группы приема и размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах.

Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;

- контролировать состояние маршрутов эвакуации;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий;

в) в режиме проведения эвакуации:

- информировать взаимодействующие эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;

- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя комиссии.

4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;

- оказывать помощь автомобильной спасательной службе района в разработке планов эвакуационных перевозок;

- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;

- оказывать помощь автодорожной спасательной службе района в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;

- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;

- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;

- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;

- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;

- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;

- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной спасательной службой района.

4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.

Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- оказывать помощь спасательным службам района в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;

- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;

- контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;

- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;

- контролировать вывоз из мест хранения и др. и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;

- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.

4.11. Старший группы приема и размещения материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;

- принимать участие в планировании эвакуации;

- оказывать помощь автомобильной спасательной службе района и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять с автомобильной спасательной службой района и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей, докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации населения;

- контролировать прибытие эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю комиссии.

4.12. Старший группы руководства пунктов высадки отвечает за организацию приема эвакуируемого населения в пунктах высадки, подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником для членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о количестве прибывающего эваконаселения;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- разрабатывать документацию по учету прибывающего эваконаселения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить количество прибывающего эваконаселения и планы эвакомероприятий;

- быть в готовности к развертыванию пунктов высадки и учету прибывающего эваконаселения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять учет прибывающего эваконаселения и докладывать о его прибытии председателю эвакоприемной комиссии;

- информировать начальника группы приема и размещения эваконаселения и начальника группы транспортного обеспечения эвакуации о количестве прибывшего эваконаселения, откуда прибыли и количество необходимых транспортных средств.

4.13. Старший группы руководства приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) отвечает за организацию приема, размещения по местам проживания и учета прибывшего эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор данных по количественному составу прибывающего эваконаселения и адресам их расселения;

- организовать заблаговременный расчет и распределение конкретных организаций по конкретным адресам;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий;

- организовать развертывание приемных эвакуационных пунктов;

в) в режиме проведения эвакуации:

- принимать прибывающее эваконаселение и разводить его по адресам проживания;

- производить учет размещаемого эваконаселения;

- докладывать заместителю эвакоприемной комиссии о размещении эваконаселения.

4.14. Обязанности членов групп определяются председателем эвакоприемной комиссии.

5. ДОКУМЕНТЫ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

5.1. Эвакуационная комиссия должна иметь:

- план приема и размещения эваконаселения (в военное время);

- план эвакуации, приема и размещения населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны района (в военное время);

- план транспортного обеспечения эвакуации населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- функциональные обязанности членов комиссии;

- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении приема и размещения эваконаселения;

- календарный план работы комиссии при“угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- схему оповещения членов комиссии;

- схему размещения комиссии в исполнительный период;

- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов, выписками из планов эвакомероприятий, номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;

- план работы комиссии на год;

- протоколы заседаний комиссии;

- различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).

5.2. Разработка документов эвакоприемной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с отделом ГЗ и МП района и спасательными службами района.

6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Подготовка осуществляется:

- на занятиях по плану председателя комиссии;

- в ходе проводимых по планам главы местного самоуправления Шатковского района учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.

7. ПРОПАГАНДА ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций. Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии включает:

- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;

- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;

- выделение транспортных средств;

- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;

- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.;

- финансирование работы комиссии.