Постановление администрации Большеболдинского района от 25.05.2007 N 22 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Большеболдинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2007 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БОЛЬШЕБОЛДИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
В целях разработки перспективного финансового плана Большеболдинского района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Большеболдинского района на 2008 год и проекта постановления Земского собрания “О районном бюджете на 2008 год“ администрация Большеболдинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Большеболдинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике и вопросам социально-экономического развития.
Глава администрации района
В.К.КУЗНЕЦОВ
Утверждена
постановлением
администрации Большеболдинского района
от 25.05.2007 N 22
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БОЛЬШЕБОЛДИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 ГОД НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года и Стратегией развития Большеболдинского района до 2010 года, утвержденной постановлением.
Бюджетная и налоговая политика администрации Большеболдинского района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Большеболдинского района при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения Большеболдинского района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Большеболдинского района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Большеболдинского района, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Большеболдинского района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
поступлений доходов в бюджет Большеболдинского района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления Большеболдинского района за счет:
взаимодействия органов исполнительной власти Большеболдинского района с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования административного ресурса;
увеличения отдачи от использования муниципального имущества Большеболдинского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Большеболдинского района, за счет:
совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.
3. Реформирование региональных финансов Большеболдинского района путем:
повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
усиления ответственности органов исполнительной власти Большеболдинского района и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
совершенствования среднесрочного бюджетного планирования;
дальнейшего совершенствования долговой политики Большеболдинского района;
повышения прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Большеболдинском районе;
стимулирования органов местного самоуправления муниципальных поселений Большеболдинского района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Большеболдинского района и повышение качества управления муниципальными финансами.
4. Финансовое обеспечение государственных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя из установленных администрацией Большеболдинского района приоритетов, направленных на:
эффективную реализацию приоритетных национальных проектов, обеспечение их софинансирования из областного бюджета;
увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2010 ГОДА
Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей Большеболдинского района темпы роста валового регионального продукта в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на уровне 108% в сопоставимых ценах. Увеличение валового регионального продукта планируется обеспечить за счет наращивания промышленного производства (не менее 108% ежегодно), развития торговли (110,2% - в 2008 году, 109% - в 2009 году, 108,4% - в 2010 году) и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115% ежегодно.
Высокие темпы роста макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных денежных доходов населения Большеболдинского района области в 2008 - 2010 годах на уровне 12 - 15% в год.
Одним из условий устойчивого экономического роста Большеболдинского района будет обеспечение снижения инфляции.
Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Большеболдинском районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Важнейшей задачей администрации Большеболдинского района на среднесрочную перспективу является увеличение поступлений доходов в бюджет Большеболдинского района к 2010 году до 60 млн рублей.
Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Большеболдинского района.
Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Большеболдинского района в 2008 - 2010 годах администрацией Большеболдинского района планируется осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Большеболдинского района;
продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, создать на ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплексную целевую программу управления муниципальной собственностью Большеболдинского района;
осуществлять приобретение земельных участков в муниципальную собственность Большеболдинского района для использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;
продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы на землю к рыночной величине;
активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками и КУМИ администрации Большеболдинского района;
продолжить работу по оптимизации количества муниципальных предприятий Большеболдинского района, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение государственных функций муниципальных предприятий;
оказывать муниципальную поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие с МРИ ФНС N 9 по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления Большеболдинского района в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “среднесписочного“ имеется в виду слово “среднесрочного“.
Совершенствование среднесписочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования районного бюджета на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесписочного финансового плана. Тем самым будет обеспечена преемственность бюджетной политики администрации Большеболдинского района и долгосрочная сбалансированность районного бюджета.
В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Большеболдинского района современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при планировании расходов на управление;
ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета:
1. Расходы инвестиционного характера в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области“, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области. В рамках данной Программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство, реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. Начиная с 2008 года будут ликвидированы все областные целевые бюджетные фонды, в том числе:
Территориальный дорожный фонд Нижегородской области;
Фонд укрепления законности и общественного порядка;
Областной экологический фонд.
Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов районных целевых бюджетных фондов, будут осуществляться без привязки к доходам.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 18 - 25%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 20 - 30%;
на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 30%;
на природный газ - 25 процентов.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Большеболдинского района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Большеболдинского района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Большеболдинского района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Большеболдинского района.
Основными направлениями долговой политики Большеболдинского района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального долга Большеболдинского района на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.