Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кстовского района от 27.04.2007 N 19 “О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кстовского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2007 г. N 19

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ

ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с законами Нижегородской области от 03.11.2006 N 134-З “О наделении органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав“ и от 26.10.2006 N 121-З “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области“, а также постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2007 N 37 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области“ администрация Кстовского муниципального района постановляет:

1. Образовать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Администрации Кстовского муниципального района.

2. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав согласно приложению.

3. Создать сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в структуре департамента образования.

Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2007 года прилагаемое штатное расписание сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава администрации района

О.А.МОЛЬКОВ

Утвержден

постановлением

администрации Кстовского района

от 27.04.2007 N 19

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Фирсов А.Н. - председатель комиссии, заместитель главы администрации

района по социальным вопросам

Манахова З.А. - заместитель председателя комиссии, директор

департамента образования администрации района

Гуськов В.А. - ответственный секретарь комиссии, начальник сектора по

обеспечению деятельности комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав в структуре

департамента образования

Члены комиссии:

Яров Ю.Н. - замначальника отделения по делам несовершеннолетних УВД

Кстовского района (по согласованию)

Козлова Н.А. - заместитель главного врача КЦРБ по детству (по

согласованию)

Колесова С.А. - начальник отдела опеки и попечительства департамента

образования

Клочкова О.О. - начальник отдела по организации социального

обслуживания населения управления социальной защиты

населения (по согласованию)

Львова Л.Е. - заведующая наркологическим отделением поликлиники

МУ “КЦРБ“ (по согласованию)

Балаева Г.И. - заместитель директора департамента культуры

Маклаева Т.Н. - председатель комитета по делам молодежи

Климакова А.А. - инспектор по работе с несовершеннолетними комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав

Утверждено

постановлением

администрации Кстовского района

от 27.04.2007 N 19

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И

ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее
- Комиссия), порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.

1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 121-З “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области“, Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 года N 134-З “О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав“, а также настоящим Положением.

1.2. Комиссия образуется по решению главы администрации Кстовского муниципального района.

1.3. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Кстовского муниципального района.

1.4. Комиссия имеет соответствующие бланки, печать со своим наименованием.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Комиссия исполняет следующие основные функции:

- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики Кстовского муниципального района;

- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им
способствующих;

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- организация взаимодействия с советами профилактики при сельских администрациях Кстовского муниципального района и оказание им методической помощи.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

3.1. Основными задачами Комиссии являются:

- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;

- рассмотрение на заседаниях Комиссии представлений, информационных писем прокуратуры области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- взаимодействие с общественными и религиозными организациями и объединениями, прошедшими государственную регистрацию, и иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

- организация взаимодействия с советами профилактики при образовательных учреждениях и сельских администрациях, оказание им методической помощи.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. Комиссия вправе:

- в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности;

- создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в ее компетенцию, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания Комиссии, информационных и методических материалов;

- разрабатывать и организовывать мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, вносить предложения по данным вопросам главе администрации, в городскую Думу;

- приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.

4.2. Члены Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ И СЕКТОРА ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

5.1. Общие положения

5.1.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой администрации Кстовского муниципального района.

5.1.2. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые Комиссией.

Председатель представляет Комиссию на территории Кстовского муниципального района и за его пределами.

5.1.3. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя в его отсутствие.

5.1.4. Ответственный секретарь Комиссии является начальником сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществляет:

- подготовку и представление председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;

- сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;

- учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- ведение делопроизводства Комиссии;

- представление отчетности (ежеквартальной и годовой) в отдел по обеспечению деятельности Комиссии при Правительстве Нижегородской области;

- подготовку справочной информации по запросам главы
Кстовского муниципального района, членов Комиссии.

5.2. Сектор по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является структурным подразделением департамента образования администрации Кстовского муниципального района.

5.2.1. Сектор находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации по социальным вопросам - председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кстовского муниципального района.

5.2.2. Сектор имеет соответствующий бланк с изображением герба города Кстово со своим наименованием.

5.2.3. Ответственный секретарь - начальник сектора:

5.2.4. Руководит деятельностью сектора, обеспечивая решение возложенных на сектор задач.

5.2.5. Распределяет обязанности между работниками сектора и утверждает должностной регламент.

5.2.6. По согласованию с заместителем главы администрации - председателем Комиссии готовит предложения об изменении структуры и штатного расписания сектора, назначении на должность и освобождении от должности работников сектора, создании соответствующих условий для работы.

5.2.7. Готовит предложения по обеспечению работников сектора служебными помещениями, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3.8. По поручению заместителя главы администрации, председателя Комиссии:

5.3.9. Участвует в заседаниях администрации Кстовского муниципального района, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

5.3.10. Участвует в заседаниях и совещаниях иных государственных органов и организаций, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

5.3.11. Работники сектора осуществляют свою работу в соответствии с распоряжениями и указаниями руководителя сектора, должностными регламентами и несут персональную ответственность за
их выполнение.

5.4. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии

5.4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

5.4.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

5.4.3. Комиссия может проводить выездные заседания.

5.4.4. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

5.4.5. О дате и повестке заседания извещается прокурор Кстовского муниципального района.

5.4.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами), представляются ответственному секретарю за 4 дня до проведения заседания.

5.4.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения ответственного секретаря или члена Комиссии (в письменной форме), представленного не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.

5.4.8. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.

5.4.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

5.4.10. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства мнений голос председателя Комиссии является решающим.

5.4.11. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой.

5.4.12. По предложению членов Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные
повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.

5.4.13. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:

- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

- вносить предложения и замечания по проекту постановления.

5.4.14. Проекты постановлений после голосования членов Комиссии могут быть:

- приняты во внесенной редакции;

- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;

- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;

- не приняты.

5.4.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса повестки заседания, оформляется постановлением, обязательным для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся на территории Кстовского муниципального района. В постановлении указываются конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.

5.4.16. Копия постановления направляется секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.

6.2. Комиссия формирует план мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.

6.3. Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.

6.4. План утверждается на заседании Комиссии.

6.5. План работы Комиссии после утверждения его председателем Комиссии рассылается в органы и учреждения системы профилактики.

6.6. Контроль за формированием плана и его выполнением возлагается на ответственного секретаря Комиссии.

7. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИИ

Учетная документация о деятельности Комиссии хранится в структурном подразделении, обеспечивающем деятельность Комиссии.

7.1. В Комиссии ведется учет:

- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;

- исходящих материалов (планы, отчеты, ходатайства, представления, постановления, сообщения и другая документация);

- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Материалы, рассматриваемые Комиссией:

- заявление несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

- представления органов и учреждений системы профилактики;

- постановления органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- ходатайства работодателей;

- сообщения граждан;

- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

8. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

8.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

8.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

- подведомственность поступивших материалов;

- наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

- наличие ходатайств или отводов.

8.3. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:

- о назначении места и времени рассмотрения материалов;

- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;

- об отложении рассмотрения материалов;

- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;

- о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

- о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.

8.4. Подготовленные к рассмотрению материалы представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.

8.5. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.

8.6. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

9.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

9.1.1. Комиссия может проводить выездные заседания совместно с советами профилактики при образовательных учреждениях и комитетах управления микрорайонами.

9.1.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.

9.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.

9.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

9.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

9.4.1. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.

9.5. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.

9.5.1. При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.

9.5.2. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 12.2 настоящего Положения, а не пункт 11.2.

9.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

9.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних может принять решение о направлении на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

9.8. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может присутствовать педагог.

9.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается материал, Комиссия вправе удалить представителей несовершеннолетнего из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВКИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В

ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.

11. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

11.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:

- дата и место заседания;

- наименование и персональный состав Комиссии Кстовского муниципального района;

- содержание рассматриваемых материалов;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

- сведения об оглашении на заседании принятого решения;

- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;

- другие сведения, в том числе при необходимости результаты голосования.

11.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

12. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

12.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:

- обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

- вынести предупреждение;

- объявить выговор или строгий выговор;

- назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

12.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.

21.3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.

13. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ К

РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ИНЫМ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИБО К ДРУГИМ ЛИЦАМ

13.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:

- назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.1.1. При непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или угрозе его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью:

- обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится;

- обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

- обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

13.2. В случаях рассмотрения дел в отношении других лиц, отнесенных к компетенции Комиссии, Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ ПО УСТРОЙСТВУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

14.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.

14.2. Решения Комиссии направляются в соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего:

- в орган образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- в орган социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;

- в орган здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- в орган занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

- в орган опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.

14.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

15. ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ

15.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 13 настоящего Положения, а не пункт 11.

- применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения;

- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

15.2. Решение Комиссии оформляется соответствующим постановлением.

Постановление принимается простым большинством голосов участвующих в заседании Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

15.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:

- наименование Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- дата и место заседания;

- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;

- мотивированное решение;

- предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему;

- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующ“м и вступает в силу со дня принятия.

15.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики.

Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.

Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение десяти дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.

15.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

16. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

16.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.

16.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.