Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Ковернинского района от 26.04.2007 N 29 “Об утверждении Положения об общественной приемной Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2007 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ПРИЕМНОЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 32 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Уставом Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественной приемной Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава местного самоуправления

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Ковернинского района

от 26.04.2007 N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общественная приемная организуется в целях реализации интересов
населения, оказания консультативной, организационной, информационной поддержки жителям Ковернинского муниципального района (далее - жители) и юридическим лицам, организациям, которые не обладают правами юридического лица (далее - организации).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная приемная создается по решению Земского собрания Ковернинского муниципального района. Руководитель общественной приемной назначается председателем Земского собрания и действует на общественных началах.

1.2. Общественная приемная в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и подзаконными актами Нижегородской области, Уставом Ковернинского муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами общественной приемной являются:

2.1.1. Содействие в реализации и восстановлении прав и законных интересов жителей и организаций.

2.1.2. Организация работы по всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей, организаций, контроль за их исполнением.

2.1.3. Оперативное реагирование по фактам нарушения прав и законных интересов жителей и организаций.

2.1.4. Разъяснение основных направлений деятельности органов местного самоуправления.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Основными функциями общественной приемной являются:

3.1.1. Прием жителей, представителей организаций, оказание бесплатной консультативной, информационной, организационной поддержки.

3.1.2. Регистрация письменных и устных обращений жителей, организаций.

3.1.3. Ведение делопроизводства: оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек приема; создание и пополнение компьютерной базы данных всех обращений, поступающих в общественную приемную.

3.1.4. Ведение ежемесячного мониторинга обращений жителей и организаций в общественную приемную.

3.1.5. Рассмотрение устных и письменных обращений жителей, организаций в установленные сроки.

3.1.6. Информирование жителей, организаций о ходе
выполнения решений по обращениям.

3.1.7. Подготовка рекомендаций и предложений руководителям органов местного самоуправления по разрешению поступивших в общественную приемную обращений.

3.1.8. Запись на прием жителей и представителей организаций к председателю, заместителю председателя, председателям постоянных комиссий Земского собрания.

3.1.9. Предоставление материалов для освещения в средствах массовой информации.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

4.1. Общественная приемная в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые для рассмотрения обращений жителей, организаций в общественной приемной.

4.1.2. Обращаться с рекомендацией к руководителям органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений и к другим должностным лицам органов местного самоуправления об их участии в приеме жителей и организаций.

4.1.3. Направлять обращения жителей, организаций в соответствующие органы и структурные подразделения, организации, от деятельности которых зависит решение поставленных в обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких обращений.

4.1.4. Ходатайствовать к руководителям органов местного самоуправления о привлечении к ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и принятие решения по обращению в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений.

4.1.5. Требовать от руководителей структурных подразделений принятия соответствующих мер в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений структурными подразделениями органов местного самоуправления.

4.1.6. Доводить до сведения руководителей органов местного самоуправления факты нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями
структурных подразделений органов местного самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

5.1. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета района, предусмотренных на содержание Земского собрания.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ

6.1. Обращениями физических лиц и организаций являются предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

6.2. Все поступающие обращения жителей, организаций, в том числе по почте, телефону, факсу, электронной почте, регистрируются в день их поступления.

6.3. Каждое обращение заносится в журнал регистрации, а также в компьютерную базу данных по организации учета, контроля за их исполнением. На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера и заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца (приложение 1).

6.4. Повторные обращения жителей, организаций учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица (организации) по одному и тому же вопросу, если в обращении содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

6.5. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

6.6. Обращения, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции других органов, структурных подразделений, организаций, направляются в соответствующие органы с сопроводительным письмом не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей.

6.7. Жалобы и заявления на действия должностных лиц не могут передаваться этим должностным лицам на рассмотрение.

6.8. Общественная
приемная, работающая с обращениями, несет ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, поступивших от заявителей. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в целях разрешения вопросов, указанных в обращении, и ведения мониторинга.

7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

7.1. Письменные обращения рассматриваются общественной приемной в течение срока, установленного действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан.

8. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ

8.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

8.2. Ответ на жалобу должен содержать перечень мер, принятых по конкретной жалобе.

8.3. Подлинники документов, прилагаемые к обращению, возвращаются заявителю.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.5. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, но не позднее сроков, установленных п. 7 настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.

8.6. В ходе личного приема, не требующего письменного ответа, делается пометка о полученной устной консультации в журнале регистрации.

8.7. Все материалы, связанные с обращениями, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и хранятся 5 лет.

8.8. Орган или должностное лицо, получившие письменное обращение в соответствии с требованиями, установленными ст. 6 настоящего Положения, обязаны в установленный срок дать ответ заявителю и представить копию ответа в общественную приемную,
сотрудник которой делает соответствующую отметку в регистрационно-контрольной карточке, компьютерной базе данных, журнале регистрации.

Приложение 1

к Положению об общественной приемной

Земского собрания Ковернинского

муниципального района Нижегородской области

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

-------T--------T-----------T-------T-------T--------T-----------¬

¦ Дата ¦Фамилия,¦ Адрес ¦ Род ¦Краткое¦Фамилия,¦Дата ¦

¦приема¦ имя, ¦ (место ¦занятий¦содер- ¦ имя, ¦отправления¦

¦ ¦отчество¦жительства)¦ ¦жание ¦отчество¦и дата ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обраще-¦ того, ¦принятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ кто ¦решения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводит¦соответст- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прием ¦вующим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органом <*>¦

+------+--------+-----------+-------+-------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------+-----------+-------+-------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+--------+-----------+-------+-------+--------+------------

--------------------------------

<*> Данная графа заполняется в случае передачи на рассмотрение в другой орган, в компетенции которого находится рассмотрение обращения.

Приложение 2

к Положению об общественной приемной

Земского собрания Ковернинского

муниципального района Нижегородской области

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ОРГАНИЗАЦИИ

-------T--------T---------T---------T-------T--------T-----------¬

¦ Дата ¦Наимено-¦Адрес ¦Органи- ¦Краткое¦Фамилия,¦Дата ¦

¦приема¦вание ¦органи- ¦зационно-¦содер- ¦ имя, ¦отправления¦

¦ ¦органи- ¦зации ¦правовая ¦жание ¦отчество¦и дата ¦

¦ ¦зации ¦(местона-¦форма ¦обра- ¦ того, ¦принятия ¦

¦ ¦ ¦хождение)¦ ¦щения ¦ кто ¦решения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводит¦соответст- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прием ¦вующим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органом <*>¦

+------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+--------+---------+---------+-------+--------+------------

--------------------------------

<*> Данная графа заполняется в случае передачи на рассмотрение
в другой орган, в компетенции которого находится рассмотрение обращения.