Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Чкаловского района от 20.12.2006 N 104 “Об утверждении районной программы “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области“ на 2007 - 2020 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2007 - 2020 ГОДЫ

Видимо, имеется в виду Закон Нижегородской области от 03.05.2006 N 38-З, принятый постановлением ОЗС от 20.04.2006 N 50-IV.

На основании Закона Нижегородской области от 20 апреля 2006 года об утверждении областной целевой программы “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области“ на 2006 - 2020 годы Земское собрание постановляет:

1. Утвердить предлагаемую районную целевую программу “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района“ на 2007 - 2020
годы.

2. Администрации района финансирование Программы производить в рамках общих ассигнований по отраслям “Образование“, “Здравоохранение“.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по здравоохранению, образованию, культуре, спорту, социальным вопросам и делам молодежи (председатель А.П. Пакшин).

Председатель Земского собрания

М.Г.САФРОНОВ

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Чкаловского района

от 20.12.2006 N 104

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,

РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА“ НА 2006 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В

УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧКАЛОВСКОГО

РАЙОНА“ НА 2006 - 2020 ГОДЫ

----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа¦

¦Программы ¦“Социально-экономическая поддержка молодых¦

¦ ¦специалистов, работающих в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района“ на 2006 - 2020 годы (далее - Программа) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основание для¦Поручение Губернатора Нижегородской области -¦

¦разработки ¦председателя Правительства (протокол¦

¦Программы ¦оперативного совещания Губернатора Нижегородской¦

¦ ¦области от
9 декабря 2005 года N 16) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Государственный¦Правительство Нижегородской области,¦

¦заказчик ¦администрация Чкаловского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел образования администрации Чкаловского¦

¦Программы ¦района - координатор Программы; ¦

¦ ¦МУЗ “Чкаловская ЦРБ“; ¦

¦ ¦УСЗН Чкаловского района; ¦

¦ ¦отдел финансов и налогов администрации¦

¦ ¦Чкаловского района; ¦

¦ ¦отдел по экономике администрации Чкаловского¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦отдел архитектуры, строительства и экологии ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Обеспечение доступного качественного образования¦

¦ ¦и здравоохранения на территории Чкаловского¦

¦ ¦района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦- создание системы социально-экономической¦

¦Программы ¦поддержки молодых специалистов для решения¦

¦ ¦проблемы сокращения потребности в педагогических¦

¦ ¦и врачебных кадрах ¦

¦ ¦- закрепление и увеличение количества молодых¦

¦ ¦специалистов в государственных учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения, находящихся в¦

¦ ¦ведении органов исполнительной власти¦

¦ ¦Чкаловского района, и муниципальных учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского района¦

¦ ¦(далее - учреждения образования и¦

¦ ¦здравоохранения Чкаловского района) ¦

¦ ¦- привлечение молодых специалистов для замещения¦

¦ ¦вакантных педагогических и врачебных должностей¦

¦ ¦в учреждениях образования и здравоохранения¦

¦ ¦Чкаловского района ¦

¦ ¦- развитие систем образования и здравоохранения¦

¦ ¦Чкаловского района в части ресурсного¦

¦ ¦обеспечения ¦

¦ ¦- повышение уровня жизни молодых специалистов,¦

¦ ¦работающих в учреждениях образования и¦

¦ ¦здравоохранения Чкаловского района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2006 - 2020 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основные ¦Создание системы нормативных правовых актов¦

¦направления ¦Чкаловского района, обеспечивающих эффективную¦

¦мероприятий ¦социально-экономическую поддержку молодых¦

¦Программы ¦специалистов, работающих в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦обеспечение предоставления субсидий молодым¦

¦ ¦специалистам, работающим в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района, на погашение кредита и процентов по нему¦

¦ ¦на строительство (приобретение) жилья; ¦

¦ ¦обеспечение предоставления субсидий молодым¦

¦ ¦специалистам, работающим в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района, на погашение кредита и процентов по нему¦

¦ ¦на приобретение транспортных средств; ¦

¦ ¦Обеспечение предоставления молодым специалистам,¦

¦ ¦работающим в учреждениях образования и¦

¦ ¦здравоохранения Чкаловского района, ежемесячных¦

¦ ¦дополнительных выплат ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация и отделы администрации Чкаловского¦

¦Программы ¦района; ¦

¦ ¦МУЗ “Чкаловская ЦРБ“; ¦

¦ ¦УСЗН Чкаловского района; ¦

¦ ¦органы местного самоуправления муниципального¦

¦ ¦района и городского округа Чкаловского района¦

¦ ¦(при условии участия в реализации Программы); ¦

¦ ¦учреждения образования и здравоохранения¦

¦ ¦Чкаловского района (при условии участия в¦

¦ ¦реализации Программы) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Финансирование Программы в 2006 - 2020 годах. ¦

¦обеспечение ¦Предполагаемый общий объем финансирования¦

¦Программы ¦Программы за счет средств областного бюджета¦

¦ ¦составляет 1295232 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- на обеспечение предоставления молодым¦

¦ ¦специалистам, работающим в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района, субсидий на погашение кредита и¦

¦ ¦процентов по нему на строительство¦

¦ ¦(приобретение) жилья и субсидий на погашение¦

¦ ¦кредита и процентов по нему на приобретение¦

¦ ¦транспортных средств - 1239472,5 тыс. рублей ¦

¦ ¦- на обеспечение предоставления молодым¦

¦ ¦специалистам, работающим в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения Чкаловского¦

¦ ¦района, ежемесячных дополнительных выплат -¦

¦ ¦55759,5 тыс. рублей ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы на территории¦

¦реализацией ¦Чкаловского района осуществляет администрация¦

¦Программы ¦Чкаловского района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы на территории Чкаловского¦

¦результаты ¦района позволит достичь в 2020 году следующих¦

¦реализации ¦показателей (по сравнению с 2005 годом): ¦

¦Программы ¦- обеспечение педагогическими и врачебными¦

¦ ¦кадрами учреждений образования и здравоохранения¦

¦ ¦Чкаловского района до 99,3 процента ¦

¦ ¦- увеличение в учреждениях образования и¦

¦ ¦здравоохранения Чкаловского района до 15¦

¦ ¦процентов количества молодых специалистов со¦

¦ ¦стажем работы в учреждениях образования и¦

¦ ¦здравоохранения до пяти лет ¦

¦ ¦- повышение уровня заработной платы молодых¦

¦ ¦специалистов, работающих в учреждениях¦

¦ ¦образования и здравоохранения, расположенных в¦

¦ ¦сельской местности, до 6000 рублей в месяц, в¦

¦ ¦учреждениях, расположенных в городской¦

¦ ¦местности, - до 4800 рублей в месяц ¦

¦ ¦- строительство (приобретение) около 30 единиц¦

¦ ¦жилых помещений для молодых специалистов,¦

¦ ¦работающих в учреждениях образования и¦

¦ ¦здравоохранения Чкаловского района ¦

¦ ¦- приобретение около 30 единиц транспортных¦

¦ ¦средств для молодых специалистов, работающих в¦

¦ ¦учреждениях образования и здравоохранения¦

¦ ¦Чкаловского района, расположенных в сельской¦

¦ ¦местности ¦

L---------------+-------------------------------------------------

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В Чкаловском районе насчитывается 15 учреждений здравоохранения, в которых работают 36 врачей. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составляет 94,3 процента, дефицит врачебных кадров - свыше 30 человек, в том числе в сельской местности - около 30 человек.

В Чкаловском районе подготовку врачей по 36 врачебным специальностям осуществляет государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородская государственная медицинская академия. Ежегодный приток молодых специалистов в систему здравоохранения Чкаловского района составляет не более 10 процентов от общего числа врачебных кадров района.

Увеличивается число врачей предпенсионного и пенсионного возраста: среди работающих в учреждениях здравоохранения врачей 25 процентов - в возрасте 55 лет и старше.

В системе образования Чкаловского района функционирует 35 образовательных учреждений различных типов и видов, в которых обучаются 3156 учащихся. 530 педагогических работников обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

Специалисты системы образования обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования: в настоящее время из 293 учителей, работающих в общеобразовательных школах, высшее образование имеют 86,6 процента.

В Чкаловском районе создана стабильно действующая система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, которая осуществляется на базе Чкаловского района, Нижегородского института развития образования, педагогического университета иностранных языков им. Добролюбова, Нижегородского государственного педагогического университета им. Горького.

Образовательные учреждения всех видов и типов на 99 процентов обеспечены педагогическими работниками. Однако проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.

За последние пять лет уменьшилось количество молодых педагогов со стажем работы в общеобразовательных учреждениях до пяти лет.

Количество молодых педагогов со стажем работы в

общеобразовательных учреждениях до пяти лет (в процентах

от общего числа педагогов)

-------------------------T----------T--------T--------T----------¬

¦ Стаж работы в ¦ 2000 год ¦2003 год¦2004 год¦ 2005 год ¦

¦ общеобразовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------+--------+----------+

¦До двух лет ¦ 6,8 ¦ 1,7 ¦ 1,4 ¦ 1,7 ¦

+------------------------+----------+--------+--------+----------+

¦От двух до пяти лет ¦ 17,9 ¦ 10,3 ¦ 7,9 ¦ 5,1 ¦

+------------------------+----------+--------+--------+----------+

¦Всего со стажем работы¦ 24,7 ¦ 12 ¦ 9,3 ¦ 6,8 ¦

¦до пяти лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+----------+--------+--------+-----------

Одновременно в 1,5 раза увеличилось количество учителей пенсионного возраста. Средний возраст учителей общеобразовательных учреждений вырос с 43,5 лет в 2003 году до 45 лет в 2005 году, средний возраст руководителей общеобразовательных учреждений составляет 44 года.

Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в общеобразовательные учреждения трудоустраиваются 6 - 8 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

По состоянию на 30 октября 2005 года тарифная ставка (оклад) специалиста без стажа работы, имеющего высшее профессиональное образование (8-й разряд Единой тарифной сетки), работающего в учреждении образования, расположенном в городской местности, составляет 1464 рубля, расположенном в сельской местности - 1830 рублей. Тарифная ставка (оклад) врача (11-й разряд Единой тарифной сетки) составляет 2144 рубля, оперирующего врача (12-й разряд Единой тарифной сетки) - 2312 рублей.

Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших учителей и врачей. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к частой смене кадров.

Недостаточная социальная защищенность педагогических и медицинских работников из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем, условиями отдыха и лечения ведет к снижению престижа профессий учителя и врача.

Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических и врачебных кадров, закреплению в системах образования и здравоохранения Чкаловского района молодых специалистов, созданию условий для развития творческого потенциала педагогов и врачей.

Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения систем образования и здравоохранения Чкаловского района квалифицированными кадрами.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение доступного качественного образования и здравоохранения на территории Чкаловского района.

Основные задачи Программы:

создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов для решения проблемы сокращения потребности в педагогических и врачебных кадрах;

закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района;

привлечение специалистов для замещения вакантных педагогических и врачебных должностей в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района;

развитие систем образования и здравоохранения в части ресурсного обеспечения;

повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района.

III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый общий объем финансирования Программы в 2006 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 1295232 тыс. рублей, в том числе:

на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района, субсидий на погашение кредита и процентов по нему на строительство (приобретение) жилья и субсидий на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств - 1239472,5 тыс. рублей;

на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района, ежемесячных дополнительных выплат - 55759,5 тыс. рублей.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий приведена в приложении 2 (не приводится).

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).

Меры социально-экономической поддержки предоставляются молодым специалистам - выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования 2006 - 2010 годов выпуска, принятым на работу на педагогические и врачебные должности в учреждения образования и здравоохранения Чкаловского района в год окончания учебного заведения, и заключившие соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки (далее - молодые специалисты).

Меры социально-экономической поддержки предоставляются педагогам, начиная с года окончания обучения по специальности, врачам - с года окончания интернатуры, ординатуры при условии дальнейшей работы в учреждениях образования и здравоохранения не менее десяти лет.

Социально-экономическая поддержка производится из средств областного бюджета в следующих формах:

1) ежемесячные дополнительные выплаты молодым специалистам:

а) учителям и преподавателям, работающим с учебной нагрузкой не менее 25 часов в неделю:

в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 6000 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);

в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4800 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);

б) педагогическим работникам (за исключением учителей и преподавателей):

работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4300 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);

работающим в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 3500 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);

в) молодым специалистам, работающим в учреждениях здравоохранения:

расположенных в сельской местности - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 6000 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);

расположенных в городской местности - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4800 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц).

Для обеспечения указанных ежемесячных дополнительных выплат из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области предоставляется субвенция;

2) субсидии молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на строительство (приобретение) жилья и субсидии молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств.

Указанные субсидии перечисляются ежемесячно через органы социальной защиты населения на счет молодого специалиста, открытый в уполномоченном банке, определенном по результатам открытого конкурса, на погашение кредита, выдаваемого молодому специалисту, в размере платежа, необходимого для погашения суммы основного долга и процентов по нему, в течение десяти лет на приобретение (строительство) жилья и трех лет - на приобретение транспортного средства.

Предоставление жилья в рамках настоящей Программы осуществляется как путем строительства жилого помещения, так и путем приобретения жилого помещения.

В целях предоставления мер социально-экономической поддержки молодым специалистам заключаются соглашения между молодым специалистом, работодателем (учреждением образования или учреждением здравоохранения Чкаловского района, администрацией Чкаловского района, социальной защиты населения Чкаловского района, отделом образования администрации Чкаловского района, МУЗ “Чкаловская ЦРБ“ (далее - соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки).

Одним из основных условий соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждении образования или учреждении здравоохранения Чкаловского района не менее десяти лет.

Если специалист не выполняет условия соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки, средства, полученные на погашение кредита на приобретение (строительство) жилья и приобретение транспортного средства, подлежат возврату в районный бюджет в полном объеме (в том числе могут быть взысканы в судебном порядке).

Правительство Нижегородской области и органы местного самоуправления Чкаловского района Нижегородской области заключают соглашения по реализации Программы.

Подрядные организации, осуществляющие строительство жилья для молодых специалистов, организации, осуществляющие продажу транспортных средств молодым специалистам, и бланки, предоставляющие кредиты молодым специалистам и подрядным организациям, определяются в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок предоставления молодым специалистам мер социально-экономической поддержки, предусмотренных Программой, включая порядок расчета субсидий молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на строительство (приобретение) жилья и на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств, определяется Правительством Нижегородской области.

VI. ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Исполнителями Программы являются:

1. Департамент образования Нижегородской области.

2. Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

3. Департамент здравоохранения Нижегородской области.

4. Министерство финансов Нижегородской области.

5. Министерство экономики Нижегородской области.

6. Министерство финансов Нижегородской области.

7. Министерство строительства Нижегородской области.

8. Орган местного самоуправления Чкаловского района Нижегородской области, функции которого определены областной целевой программой “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области“ на 2006 - 2020 годы:

а) разрабатывает и утверждает муниципальные программы социально-экономической поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области, с финансированием из областного и местного бюджетов;

б) формирует необходимую для реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством.

8.1. Отдел образования, отдел здравоохранения, культуры и спорта:

а) осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов молодых специалистов, прибывших на работу в учреждения образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области;

б) подготавливают и представляют в департамент образования Нижегородской области и департамент здравоохранения Нижегородской области списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку в рамках Программы;

в) подготавливают и представляют в департамент образования Нижегородской области и департамент здравоохранения Нижегородской области перечень вакантных должностей педагогических и врачебных кадров;

г) заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;

д) подготавливают и представляют для ежегодной сверки в департамент образования Нижегородской области и департамент здравоохранения Нижегородской области списки молодых специалистов;

е) определяют и согласовывают с департаментом образования Нижегородской области или департаментом здравоохранения Нижегородской области форму обеспечения жильем молодых специалистов: строительство жилого помещения или приобретение жилого помещения.

8.2. Отдел финансов и налогов обеспечивает предоставление ежемесячных дополнительных выплат молодым специалистам за счет субвенций из областного бюджета.

8.3. Отдел архитектуры, строительства и экологии:

а) организует в пределах компетенции работу по предоставлению подрядчику в соответствии с действующим законодательством земельных участков под строительство жилых помещений;

б) обеспечивает в установленном порядке объекты жилищного строительства необходимой коммунальной инфраструктурой в соответствии с уровнем обеспеченности конкретного населенного пункта.

9. Учреждения образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области:

а) оформляют трудовые отношения с молодыми специалистами в соответствии с трудовым законодательством;

б) заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;

в) представляют информацию в орган местного самоуправления Чкаловского района Нижегородской области о молодых специалистах.

VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит достичь в 2020 году следующих показателей (по сравнению с 2005 годом):

обеспечение педагогическими и врачебными кадрами учреждений образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области до 99,3 процента;

увеличение в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области до 15 процентов количества молодых специалистов со стажем работы по специальности до пяти лет;

повышение уровня заработной платы молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения, расположенных в сельской местности, до 6000 рублей в месяц, в учреждениях, расположенных в городской местности, - до 4800 рублей в месяц;

строительство (приобретение) около 30 единиц жилых помещений для молодых специалистов;

приобретение около 30 единиц транспортных средств для молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Чкаловского района Нижегородской области, расположенных в сельской местности.