Законы и постановления РФ

Постановление администрации Перевозского района от 06.12.2006 N 98 “О подготовке населения Перевозского района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 - 2008 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2006 г. N 98

О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Во исполнение постановлений главы местного самоуправления Перевозского района от 11 сентября 2006 года N 66 “Об утверждении Положения об организации обучения населения Перевозского района в области гражданской обороны“, от 19 сентября 2006 года N 70 “О подготовке населения Перевозского района по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Перевозского района на 2007 - 2008 годы.

2. Контроль за подготовкой населения Перевозского района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах возложить на первого заместителя главы администрации Перевозского района А.М. Семенова.

Глава местного самоуправления

Ю.В.ОШАРИН

Утверждены

постановлением

администрации Перевозского района

от 06.12.2006 N 98

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

в области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;

дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и муниципальных органов управления области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие муниципальной пожарной охраны;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.

2. Руководителям органов местного самоуправления, председателям КЧС и ОПБ местного уровня основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных звеньев РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:

совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив особое внимание на соответствие нормативным правовым актам района и областному законодательству;

повышение готовности звеньев территориальной подсистемы РСЧС с учетом
требований нового Положения о РСЧС;

ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в рамках задач, предусмотренных национальным проектом “Образование“;

развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, в рамках системы, вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

обеспечение готовности к использованию по предназначению местных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;

Текст распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 N 1544-р включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения;

принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;

организацию проведения соревнований “Школа безопасности“;

осуществление по результатам инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля;

продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной охраны;

организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и
другого имущества ГО, поддержания в готовности защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого реестра ЗСГО;

широкое внедрение принципа рационального использования защитных сооружений, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;

дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;

организацию и проведение в течение года соревнований санитарных дружин и постов;

организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;

обеспечение в части, касающейся реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов;

завершение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц муниципальных образований;

реализацию в муниципальных образованиях положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;

формирование культуры безопасности населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;

подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

проведение совместно с заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях
техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;

совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.

II. ЗАДАЧИ ПО ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:

учебно-методический сбор в Перевозском районе по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС района, выполнению мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год;

учебно-методические сборы в муниципальных образованиях по подведению итогов деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС этих муниципальных образований, выполнению мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.

Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия, тренировки.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Внедрять в практику проведение двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не проводятся КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:

- по ГО и защите населения;

- действий по
предупреждению и ликвидации ЧС;

- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых звеньями территориальной подсистемы РСЧС.

В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах (водном транспорте).

КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.

В муниципальных образованиях, организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.

Перед началом характерных для муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, реагированию на возникающие ЧС.

В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:

органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;

руководителям бюджетных организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;

руководителям предприятий, учреждений, организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.

КШУ, тактико-специальные (специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО
в высшие степени готовности и ведение ГО.

При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.

В целях проверки готовности звеньев территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на муниципальном и объектовом уровнях органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с органами управления, силами звеньев ТП РСЧС и ГО исходя из продолжительности и периодичности:

не менее 2 тренировок в год сил и средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС, вызванных террористическими актами;

не менее одной КШТ (ШТ) с органами управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.

Кроме того, провести не менее 2 комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации характерных для территории ЧС.

Для органов управления, сил ГО и РСЧС началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного года - 30 ноября 2007 года.

III. ЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Продолжить развитие ДДС в соответствии с планами развития ДДС в муниципальных образованиях.

Продолжить работу по:

совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ДДС;

внедрению специального сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС
в деятельность ДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“;

совершенствованию нормативной правовой базы ДДС;

разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;

организации тесного взаимодействия ДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;

укомплектованию ДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества, перечнями химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми химическими и биологическими ЧС;

оснащению ДДС современными средствами связи;

организации прямых связей ДДС:

- с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными службами;

- с потенциально опасными объектами;

- с дежурными службами организаций.

Подготовку специалистов ДДС осуществлять:

в учебно-методическом центре, на курсах гражданской обороны, в учебном центре ФПС, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.

В ходе подготовки персонала ДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать
решение о допуске специалистов ДДС к работе.

IV. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с:

федеральными законами от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“;

постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 “Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей“ и от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ N 999 издан 23.12.2005, а не 23.01.2005.

приказом МЧС России от 23 января 2005 года N 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“;

постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года N 210 “О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Нижегородской области“.

При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“.

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841, осуществлять:

в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в соответствии с примерной программой обучения от 09.06.2006 N 508-02-042/947;

в Центре подготовки спасателей Нижегородской области (руководителей и специалистов НАСФ, в обязанности которых входит проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации) по программам подготовки спасателей;

в организациях по месту работы, в период между первичной аттестацией на классную квалификацию “спасатель“ и периодической аттестацией на подтверждение или повышение классной квалификации “спасатель“, по программам, разработанным в соответствии с примерными программами от 09.11.2005 N 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N 508-01-042/412 (специальная подготовка).

При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.

При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.

В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами районного звена территориальной подсистемы Перевозского района РСЧС при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Центра подготовки спасателей Нижегородской области и курсов гражданской обороны муниципальных образований или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы).

Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий:

МЧС России, Приволжско-Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области;

комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области;

отделом по делам ГОЧС администрации Перевозского района.

Анализ подготовки НАСФ отделом по делам ГОЧС администрации Перевозского района представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области ежегодно к 25 ноября в подразделе “Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований доклада “О состоянии гражданской обороны“.

НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестуются постоянно действующими территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Нижегородской области и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению АСДНР, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц НАСФ, участвующих в АСДНР, при присвоении им соответствующей квалификации спасателя определяются требованиями, изложенными:

в программах подготовки спасателей, утверждаемых межведомственной аттестационной комиссией;

ведомственными нормативными документами;

положениями нештатных аварийно-спасательных формирований.

V. ДОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

В целях своевременной и качественной подготовки на всех уровнях муниципального управления организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2007 году настоящие организационно-методические указания до 15 декабря 2007 г. довести до муниципальных органов управления района в установленном порядке.

На основе настоящих организационно-методических указаний органам местного самоуправления организовать разработку организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 г.