Законы и постановления РФ

Постановление администрации Первомайского района от 05.10.2006 N 348 “Об эвакоприемной комиссии Первомайского района“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Первомайского района от 22.09.2008 N 98.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 г. N 348

ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Положением о гражданской обороне Нижегородской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 25 декабря 1997 г. N 355 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакоприемной комиссии Первомайского района.

2. Рекомендовать главам поселковой и сельских администраций:

- организовать работу по приведению
в соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной структуры и документации подчиненных эвакоприемных комиссий;

- утвердить положение об эвакоприемной комиссии своих поселений.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 17.09.1998 N 115.

4. Контроль за выполнением настоящего постановлением возложить на председателя эвакоприемной комиссии района А.В. Широкова.

Глава администрации района

Е.А.ЛЕБЕДНОВА

Утверждено

постановлением

администрации Первомайского района

от 05.10.2006 N 348

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная эвакоприемная комиссия (в дальнейшем ЭПК) является органом управления ГО, создается на основании постановления главы администрации как в мирное, так и в военное время.

1.2. Общее руководство деятельностью ЭПК осуществляет глава районной администрации через одного из своих заместителей - председателя районной ЭПК. ЭПК руководит деятельностью подчиненных эвакоприемных органов, разрабатывает документы, регламентирующие действия населения и объектов народного хозяйства, находящихся на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в условиях подготовки и проведения эвакомероприятий.

1.3. В своей работе районная ЭПК руководствуется законом и постановлениями Правительства Российской Федерации, наставлением по проведению эвакомероприятий, постановлениями и распоряжениями главы администрации, начальника гражданской обороны района, настоящим Положением, планом ГО Первомайского района по проведению эвакомероприятий.

1.4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакоорганов:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основные задачи, осуществляемые ЭПК:

а) в режиме повседневной деятельности:

- совместно с администрацией района разрабатывает планы обеспечения эвакоприемных мероприятий и
мероприятий по подготовке размещения эвакуируемого населения;

- контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоприемных органов;

- проводит заседания, на которых рассматривает имеющиеся планы, мероприятия служб ГО, планы приема и размещения эваконаселения, проводит проверку состояния планирования эвакомероприятий в подчиненных эвакоприемных органах;

- принимает участие в учениях и тренировках подчиненных эвакоприемных органов и служб обеспечения эвакоприемных мероприятий;

б) в режиме повышенной готовности:

- контролирует приведение в готовность подчиненных эвакоприемных органов;

- уточняет категории и численность эваконаселения;

- организует подготовку к развертыванию эвакоприемного пункта, контролирует ход развертывания;

- контролирует подготовку транспортных средств к перевозкам людей;

- совместно со службой транспортного обеспечения уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения;

- уточняет с подчиненными эвакоприемными комиссиями планы эвакоприема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакоорганами и службами транспортного обеспечения, контролирует ход оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;

- руководит работой подчиненных эвакокомиссий, эвакопункта по сбору эваконаселения и его отправке, контролирует выполнение плана эвакуации;

- собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения, докладывает их начальнику ГО района;

- во взаимодействии с соответствующими службами ГО следит за своевременным правильным обеспечением эваконаселения всеми видами довольствия и его защитой.

3. СОСТАВ РАЙОННОЙ ЭПК

3.1. В состав районной ЭПК назначаются ответственные работники администрации района и районных организаций и учреждений. Председатель эвакокомиссии назначается распоряжением главы администрации района.

Членами эвакуационной комиссии назначаются наиболее подготовленные работники органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, отдела внутренних дел, представители военного комиссариата.

3.2. Для ведения делопроизводства и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации района. Рабочий аппарат ЭПК комплектуется по направлениям работы и состоит
из нескольких групп: по организации контроля за приемом и размещением эваконаселения; эвакотранспортной; жизнеобеспечения населения; учету и отчетности.

Руководство комиссии:

1. Председатель комиссии -

2. Зам. председателя комиссии -

3. Секретарь комиссии -

Группа организации контроля за приемом и размещением эваконаселения:

1. Начальник группы

2. Член группы -

Эвакотранспортная группа:

1. Начальник группы -

2. Член группы по ж/д транспорту -

Группа жизнеобеспечения населения:

1. Начальник группы -

2. Член группы по торговле и питанию -

3. Член группы по коммунальному хозяйству -

4. Член группы по медицинскому обеспечению -

5. Член группы по охране общественного порядка -

6. Член группы по социальному обеспечению -

7. Член группы по оповещению и связи -

Группа учета и отчетности:

1. Начальник группы -

2. Член группы -

Всего

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭВАКОКОМИССИИ

Районная эвакокомиссия имеет право:

4.1. Осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов, расположенных на территории района, а также за их подготовкой.

4.2. Заслушивать председателей эвакоприемных комиссий района по вопросам приема и размещения населения.

4.3. Заслушивать и получать через управление по делам ГО и ЧС района от эвакоорганов, расположенных на территории района, сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач.

4.4. Председатель комиссии подчиняется главе администрации района. Он является прямым начальником всего личного состава комиссии, несет ответственность за организацию работы всех членов комиссии, ему подчиняются все эвакоорганы района. Все распоряжения и указания председателя комиссии по эвакомероприятиям являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами района. Он отвечает за организацию и своевременное проведение эвакоприемных мероприятий, рассредоточение населения как в мирное, так и в военное время.

Он обязан:

а) в мирное время:

- руководить разработкой плана приема и размещения эвакуируемого населения;

- организовывать и осуществлять взаимодействие комиссии со службами ГО района;

- рассматривать и утверждать план подготовки эвакоорганов и
осуществлять его выполнение;

- контролировать и оказывать помощь эвакокомиссиям населенных пунктов в разработке планов приема и размещения населения района;

- осуществлять контроль за разработкой документов эвакопункта, укомплектованием и подготовкой личного состава эвакоорганов;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- приводить подчиненные эвакоорганы в готовность к эвакуации населения;

- организовывать и контролировать выполнение плана эвакуации;

- постоянно поддерживать связь с подчиненными эвакокомиссиями, куда проводится эвакуация;

- докладывать начальнику гражданской обороны района о ходе эвакуации;

- контролировать подачу транспорта на станции (пункты посадки-высадки);

- следить за работой транспорта в ходе эвакуации и за обеспечением эвакуированных всеми видами довольствия;

- контролировать ход размещения эвакуируемого населения, учреждений и организаций районного подчинения в загородной зоне;

- организовать и контролировать эвакуацию материальных ценностей со складов и баз в загородную зону.

4.5. Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю эвакоприемной комиссии района. Он является прямым начальником всего личного состава комиссии и несет ответственность за организацию работы всех членов комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами района. Он работает под руководством председателя эвакокомиссии, а в его отсутствие исполняет его обязанности.

Он обязан:

а) в мирное время:

- непосредственно руководить работой группы учета и отчетности;

- готовить и уточнять исходные данные для планирования эвакомероприятий;

- разрабатывает совместно с администрацией района и членами ЭПК план эвакуации района и доводит до населенных пунктов;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- организовать работу приемного эвакопункта;

- контролировать работу эвакокомиссии района.

4.6. Секретарь комиссии подчиняется председателю комиссии, работает на правах заместителя председателя комиссии. Он является прямым начальником всего личного состава комиссии.

Он обязан:

а) в мирное время:

- планировать подготовку эвакоорганов и обеспечивать выполнение плана;

- вести протоколы заседаний комиссии;

- составлять план работы комиссии на год
и следить за его выполнением;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- вести учет всех отданных и принятых распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать их выполнение;

- через группу учета и отчетности собирать и обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать их председателю комиссии;

- вести график контроля за ходом эвакуации;

- организовывать управление эвакоорганов.

4.7. Группа организации контроля за приемом и размещением эваконаселения.

Группа обязана:

а) в мирное время:

- подготавливать исходные данные для планирования эвакомероприятий;

- планировать эвакомероприятия населенных пунктов района;

- осуществлять подготовку районного эвакопункта;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- осуществлять контроль за ходом рассредоточения и размещения в загородной зоне;

- обеспечивать информацией эвакокомиссию района об обстановке;

- осуществлять контроль за строительством укрытий для населения на эвакопункте и в районах размещения;

- оказывать материальную помощь остро нуждающимся людям, оказавшимся в тяжелых материальных условиях, через местные органы социального обеспечения.

4.8. Эвакотранспортная группа.

Группа обязана:

а) в мирное время:

- уточнять планирующие документы по транспортному обеспечению эвакомероприятий;

- осуществлять сбор и обобщение исходных данных по наличию транспорта и количеству водителей;

- осуществлять контроль за созданием и готовностью автоколонн и подачу их на эвакопункты и места встречи;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- обеспечить контроль за организацией бесперебойной работы всех линий городского транспорта с полной нагрузкой;

- обеспечить маневр транспортных средств в ходе эвакуации и рассредоточения по решению председателя эвакокомиссии и начальника ГО района;

- осуществлять контроль за организацией и ведением технического обслуживания заправки транспорта в ходе эвакуационных мероприятий.

4.9. Группа жизнеобеспечения населения.

Группа обязана:

а) в мирное время:

- планировать обеспечение эваконаселения всеми видами довольствия совместно со своими службами;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- контролировать организацию перехода на нормированное снабжение населения продуктами питания и предметами
первой необходимости в районах их размещения;

- контролировать организацию общественного питания рабочих и служащих эвакуированного населения в загородной зоне, в районах отселения при ЧС мирного времени исходя из обстановки;

- организовать и контролировать развертывание дополнительной торговли сети для обеспечения предметами первой необходимости и продовольствием в загородной зоне, районах размещения отселяемого населения при ЧС мирного времени;

- организовать и контролировать медицинское обеспечение эвакуированного и отселяемого населения в населенных пунктах района;

- контролировать организацию общественного порядка на эвакопункте, пунктах посадки и высадки людей и на маршрутах движения;

- обеспечивать эвакоорганы проводными и подвижными средствами связи;

- осуществлять контроль за правильной переадресовкой почты предприятиям и организациям, учреждениям и эваконаселению.

4.10. Группа учета и отчетности.

Группа обязана:

а) в мирное время:

- осуществлять сбор исходных данных, необходимых для планирования эвакомероприятий;

б) с началом рассредоточения и эвакуации:

- организовывать сбор, обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения и докладывать председателю эвакокомиссии;

- осуществлять сбор и обобщение данных по приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в сельских районах по направлениям;

- подготавливать и передавать донесения о ходе эвакуации и рассредоточения председателю ЭПК.

5. ДОКУМЕНТЫ ЭПК

5.1. План эвакуации и рассредоточения.

5.2. В текстовой части плана указывается:

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- численность принимаемого населения с разбивкой по категориям;

- районы размещения эваконаселения;

- срок выполнения эвакуационных мероприятий;

- порядок вызова населения транспортом при приеме;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;

- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах его первоочередного жизнеобеспечения;

- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- порядок управления приемом и размещением населения.

5.2.2. К текстовой части плана
отрабатывается приложение на карте (масштаб 1:200000) в виде схем, графиков, расчетов:

- потребность и возможность транспорта (железнодорожного, автомобильного, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

- дислокация СЭП, сходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций, пунктов посадки и высадки населения;

- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

- схема оповещения о начале эвакуации;

- организация связи;

- административные границы района;

- маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и с использованием транспортных средств).

5.3. Функциональные обязанности членов комиссии разрабатываются в соответствии с данным Положением.

5.4. Календарный план работы комиссии по степеням готовности и режимам функционирования.

5.5. Личные планы работ членов комиссии.

5.6. График рассредоточения и эвакуации населения.

5.7. Рабочие тетради каждого члена комиссии с необходимыми данными для работы (N телефонов предприятий и должностных лиц, выписка из плана рассредоточения и эвакуации в части, его касающейся, необходимые расчетные данные).

5.8. Схема оповещения и сбора членов комиссии.

5.9. Обращение к населению (должно быть записано на магнитофонную ленту и подготовлено для печати, расклеивания на видных местах).

5.10. Схема размещения эвакокомиссии в исполнительный период.

5.11. Протоколы заседания эвакокомиссии.

5.12. Порядок взаимодействия между эвакокомиссиями.

5.13. План транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

5.14. Расчет по частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.

5.15. Почасовой график проведения эвакомероприятий.

5.16. План по трудоустройству эваконаселения.

6. ПОДГОТОВКА СОСТАВА РАЙОННОЙ ЭПК

6.1. Подготовка состава районной эвакоприемной комиссии для проведения эвакомероприятий проводятся:

- путем проведения сборов по плану начальника ГО района;

- на областных курсах в соответствии с утвержденное программой;

- на занятиях по плану председателя районной ЭПК.

7. ПРОПАГАНДА ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Пропаганда эвакуационных мероприятий осуществляется под руководством председателя районной эвакокомиссии, она проводится всеми средствами массовой информации и направлена на глубокое разъяснение эффективности эвакуации как формы
защиты, неуклонное повышение уровня обученности и готовности эвакоорганов к работе по предназначению.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭВАКООРГАНОВ

8.1. Для проведения эвакомероприятий в установленные сроки по распоряжению главы администрации и начальника гражданской обороны эвакоорганам выдаются здания (сооружения), необходимое имущество, средства оборудования помещений и территорий, подъездных путей, мест погрузки и выгрузки.

8.2. Расходы, связанные с содержанием эвакоорганов, предусматриваются в финансовых планах соответствующих предприятий.

8.3. Расходы, связанные с реальной эвакуацией и обеспечением населения, в военное время берут на себя предприятия, на базе которых предусматривается развертывание эвакоорганов, в мирное время - объекты экономики, на которых произошла авария или катастрофа.

Распределение расходов, направленных на предотвращение стихийных бедствий, проводит администрация предприятий, исходя из складывающейся обстановки.