Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 05.10.2006 N 205 “О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Навашинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 г. N 205

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 г. N 75 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях“, в целях планирования организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Навашинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Навашинского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение).

2.
Организацию проведения эвакуационных мероприятий на территории Навашинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций возложить на эвакоприемную комиссию района.

3. Заместителю главы администрации - председателю эвакоприемной комиссии района В.А. Бандину организовать приведение имеющихся и разработку новых документов по организации и проведению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.

4. Начальнику управления финансов администрации района А.А. Максимову ежегодно предусматривать в бюджете района средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.

5. Заведующему отделом гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки В.П. Шарбуру предоставить эвакоприемной комиссии исходные данные для разработки документов по организации эвакуационных мероприятий на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

В.В.ШИШКОВ

Утверждено

постановлением

администрации Навашинского района

от 05.10.2006 N 205

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(далее - Положение)

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории Навашинского района.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.

1.2. Эвакуация населения осуществляется по территориальному принципу путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.

В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на объектах или стихийного бедствия из опасных зон Навашинского
района проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных зон. Вывоз (вывод) населения из опасных зон может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.

Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - районная КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможности обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.

1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.

1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территории объекта, отдельных городских микрорайонов или сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких сотен человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в пунктах временного размещения непострадавших районов города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают муниципальное образование и сельские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких сотен до десятка тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего города, населенного пункта.

1.8.
Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей локальный или местный характер, принимается председателем районной КЧС и ОПБ района.

Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается главой местного самоуправления Навашинского района.

1.9. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется районной комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района через районную эвакокомиссию, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.

1.10. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) по решению главы местного самоуправления Навашинского района.

К ним относятся:

районная эвакокомиссия;

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

пункты временного размещения (далее - ПВР).

1.11. Организация, состав, порядок работы районной эвакокомиссии, перечень решаемых ею задач определяются соответствующими нормативными правовыми актами Навашинского района и Положением об эвакоприемной комиссии Навашинского района, утвержденным главой местного самоуправления.

1.12. Приемный эвакуационный пункт развертывается в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначается для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.

1.13. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера для пострадавшего населения в ЧС создаются пункты временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.

Организация, состав, порядок работы ПВР, перечень решаемых ими задач определяются Положением о ПВР, утвержденным постановлением главы местного самоуправления.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Утверждаются распоряжением главы местного самоуправления, где отражается:

краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;

численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне;

привлекаемые для эвакуации силы и средства;

порядок приведения эвакоорганов в готовность;

планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;

порядок
оповещения и информирования населения о начале эвакуации;

обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения;

порядок развертывания ПЭП;

и другое в соответствии со складывающейся обстановкой.

2.2. Планирование действий руководства и групп районной эвакокомиссии осуществляется в соответствии с их функциональными обязанностями.

3. ЭВАКУАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и соответствующих организаций.

3.2. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решением органов местного самоуправления.

Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.

3.3. Планирование и организацию эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляют соответствующие группы районной эвакокомиссии.

3.4. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. При возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера эвакуация населения производится на пункты временного размещения, утвержденные постановлением главы местного самоуправления и находящиеся в данный момент в безопасной зоне.

4.1.1. В зависимости от масштабов и степени ЧС эвакуация населения производится непосредственно на ПВР или через развертываемый районный ПЭП.

4.2. Эвакуация населения из зон возможного затопления (наводнения) может носить как локальный, так и местный характер.

4.2.1. В случае локальной эвакуации население размещается на ПВР. При местной эвакуации население размещается через развертываемый районный ПЭП и в зависимости от численности эвакуируемого населения на ПВР или в безопасную загородную зону.

4.3. Указание на проведение эвакуации из зон возможного затопления дается председателем районной КЧС и ОПБ. Экстренная эвакуация населения объявляется по системе радио и телевидения.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое.

5.1. Транспортное
обеспечение.

5.1.1. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.

5.1.2. Использование транспортных средств предусматривает два варианта проведения эвакуации:

а) первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

б) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.

5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:

доставка эвакуированных от места жительства к ПЭП;

доставка от места жительства до мест размещения;

вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.

5.1.4. Планирование и распределение автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий возлагаются на районную эвакокомиссию и соответствующие дорожно-транспортные организации независимо от их ведомственной принадлежности.

5.2. Медицинское обеспечение.

5.2.1. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:

медицинские пункты развертываются на ПВР, районном и сельском ПЭП и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;

медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);

усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также на ПВР, ПЭП и в пути следования.

5.2.2. При проведении эвакуации:

организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах ПВР, ПЭП и в пути следования;

осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

5.3.1. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В
соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.

5.3.2. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или передвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.

В загородной зоне создаются запасы материальных средств, горюче-смазочных материалов и продовольствия.