Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вачского района от 02.10.2006 N 100 “Об утверждении Положения о ЕДДС“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2006 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДДС

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия районных служб, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации администрация Вачского района постановляет:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Вачского района (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.В. Лисина.

Глава администрации района

Ю.А.ГАВРИЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Вачского района

от 02.10.2006 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВАЧСКОГО РАЙОНА

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Вачское районное звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС - районное звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (НСЧС), которое включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС и ОПБ Вачского района), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - отдел ГЗ и ПБ администрации Вачского района), органы повседневного управления (ЕДДС), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление организациями (объектами) службами, входящими в ГОЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Вачского района - орган повседневного оперативного управления ГОЧС, создаваемый при администрации Вачского района и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.

Пункт управления ЕДДС - помещение, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования ЕДДС Вачского района.

2.2. ЕДДС представляет собой специальный орган управления,
предназначенный для:

- приема информации от населения и организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), пожарах, авариях, в том числе и в системе ЖКХ, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- оповещения руководящего состава и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;

- координации действий ДДС Вачского района по реагированию на угрозу или возникновение ЧС;

- организации взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.3. В своей деятельности ЕДДС руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99, постановлением Администрации Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Вачского района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (РКЧС) Вачского района, а также настоящим Положением.

3. СОСТАВ ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

3.1. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства. В каждую смену включены:

- оперативный дежурный - старший дежурной смены;

- диспетчер.

3.3. Пункт управления ЕДДС находится в одном помещении отдела ГЗ и ПБ администрации района.

Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием операторами-диспетчерами телефонных сообщений граждан и их регистрацию.

3.4. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС Вачского района включают в себя персональные ЭВМ, факсимильную связь, электронную связь, междугороднюю и районную телефонную связь.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

4.1. Задачи ЕДДС.

4.1.1. Прием и доведение сигналов (распоряжений) на перевод органов управления района с мирного на военное время
и выполнение мероприятий в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вачского района, взаимодействия и др. планами, соглашениями и инструкциями о взаимодействии.

4.1.2. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, авариях, в том числе и в системе ЖКХ, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

4.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4.1.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

4.1.5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС.

4.1.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

4.1.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

4.1.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.

4.1.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия.

4.1.10. Обобщение информации и произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности.

4.2. Задачи специалиста 2-й категории (оперативного дежурного ЕДДС - старшего дежурной смены).

4.2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

4.2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4.2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

4.2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС.

4.2.5 Обобщение информации и произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.2.6. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о районе, районных органах управления (в т.ч. их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению ликвидации ЧС.

4.2.7. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.

4.2.8. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации.

4.2.9. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

4.2.10. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

4.2.11. Подготовка докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.

4.2.12. Прием и доведение сигналов (распоряжений) на перевод органа управления ГОЧС и
гражданской обороны Вачского района с мирного на военное время и выполнение мероприятий в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вачского района, взаимодействия и др. планами, соглашениями и инструкциями о взаимодействии.

4.2.13. Прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки.

4.2.14. Оповещение должностных лиц комиссии по ЧС, отдела ГЗ и ПБ и ЕДДС района.

4.2.15. Оповещение и вызов районных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности.

4.2.16. Оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4.2.17. Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств.

4.2.18. Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС.

4.2.19. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

4.3. Задачи диспетчера.

4.3.1. Прием информации о возникновении на территории Вачского района чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера, в том числе о террористических актах и диверсиях, доведение ее до старшего дежурной смены, должностных лиц комиссии по ЧС, отдела ГЗ и ПБ.

4.3.2. Контроль за обстановкой в зоне ЧС, принятыми мерами по ликвидации ЧС.

4.3.3. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

4.3.4. Учет данных о ЧС.

5. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

5.1. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать
решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

5.2. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности (при угрозе ЧС);

- чрезвычайной ситуации.

5.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

5.2.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение руководящего состава РКЧС, отдела ГЗ и ПБ администрации Вачского района, районных ДДС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия
с соответствующими ДДС района;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы НСЧС и ведомственными инструкциями.

5.2.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

5.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное воздействие между ДДС осуществляется через ЕДДС района.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

5.4. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация и подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

5.5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная комиссия по чрезвычайным ситуациям (РКЧС) и отдел ГЗ и ПБ администрации Вачского района, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление РКЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств
районного звена территориальной подсистемы НСЧС.

ЕДДС Вачского района о таких ЧС обязательно докладывает в единую дежурно-диспетчерскую службу “01“ Нижегородской области.

5.6. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

5.7. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

5.8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС

6.1. Придание необходимого юридического статуса, создание и функционирование ЕДДС в Вачском районе осуществляется вводом в действие установленным порядком настоящего Положения, Инструкции об обмене информацией между ЕДДС и районными ДДС, а также других необходимых нормативно-методических документов.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

7.1. В пункте управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются отделом ГЗ и ПБ администрации Вачского района по согласованию с районной администрацией и отражаются в инструкции по несению дежурства и других нормативных документах.

7.2. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные в составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

7.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС, разрабатываемой отделом ГЗ
и ПБ администрации Вачского района.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством начальника отдела ГЗ и ПБ по согласованию с администрацией Вачского района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

8.2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

8.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:

тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

8.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой администрации района.

8.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника отдела ГЗ и ПБ.

Приложение 1

ТИПОВОЙ СОСТАВ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ

С ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

1. Пожарная охрана.

2. Дежурная часть Вачского РОВД.

3. Служба скорой медицинской помощи (СМП).

4. Аварийно-диспетчерская служба газового участка.

5. Аварийная служба МУП “Коммунальная служба“.

6. Аварийная служба МУП ЖКУ с. Арефино.

7. Аварийная служба МУП ЖКУ с. Филинское.

8. Диспетчерская служба потенциально опасного объекта (ОАО “Русская сыродельная артель“).

9. Дежурная служба по ВКР.

10. Диспетчерская служба Вачских электросетей.

11. Диспетчерская служба ГУ “Вачский лесхоз“.

Приложение 2

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

---------------------------------------¬

---------------+ Глава администрации Вачского района +---------¬ ----------------------¬

¦ L--------------------------------------- ¦ ¦ ЕДДС “01“ ¦

¦ РКЧС ¦ ¦Нижегородской области¦

L---------------------------------------------------------------- ¦ -------------------¬¦

/ ¦ ¦ Старший дежурной ¦¦

¦ ¦ ¦ смены ЕДДС “01“ ¦¦

/ ¦ L-------------------¦

-------------------¬ ¦ / ¦

¦ Отдел ГЗ и ПБ ¦ L----------+-----------

L------------------- ¦

/ ¦

¦ ¦

/ ¦

----------------------------------------------------------------------------------+-----------¬

¦ ПУ ЕДДС Вачского района ¦ ¦

¦ --------------------------------------------------------------------¬ ------- ¦

¦ ¦ Дежурная смена ¦ ¦ ¦

¦ ¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Оперативный +-------------+------ ¦

¦ ¦ ¦ дежурный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

------------¬ ¦ ¦ ----------+---------¬ ¦ ¦

¦ НАСЕЛЕНИЕ +-+-+-------------------------------->¦ Диспетчер ¦ ¦ ¦

L------------ ¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦

¦ L-------------------------------------------------------------------- ¦

L---------------------------- ---------T--------T--------T------------T-----------T---------------T------------T------------T-----------T---------¬

-----+---¬----+-----¬--+--¬-----+----¬-------+-----¬-----+--------¬------+----¬-------+-----¬------+------¬----+----¬----+----¬

¦Пожарная¦¦Дежурная ¦¦ ДС ¦¦ДС по ВКР¦¦ ДС ОАО ¦¦ АС МУП ¦¦АС МУП ЖКУ¦¦ АС МУП ЖКУ ¦¦АДС Вачских ¦¦ АДС ¦¦ ДС ГУ ¦

¦ охрана ¦¦ часть ¦¦СМП ¦¦ ¦¦ “Русская ¦¦“Коммунальная¦¦с. Арефинс. Филинско妦электросете馦газовог“Вачский¦

L---------¦Вачского ¦L-----L----------¦сыродельная ¦¦ служба“ ¦L-----------L-------------L-------------¦участка ¦¦лесхоз“ ¦

¦ РОВД ¦ ¦ артель“ ¦L-------------- L---------L---------

L---------- L-------------

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ТИПОВОГО ШТАТА ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА,

СОДЕРЖАЩИХСЯ ЗА СЧЕТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

----T-----------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование подразделений и должностей ¦ Количество ¦

¦п/п¦ ¦ должностей ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦1. ¦Специалист 2-й категории (оперативный дежурный¦ 1 ¦

¦ ¦ЕДДС) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦2. ¦Диспетчер ЕДДС 4-го разряда ¦ 3 ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+

¦ ¦Итого ¦ 4 ¦

L---+-----------------------------------------------+-------------