Постановление администрации Володарского района от 18.09.2006 N 386 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Володарского муниципального района“
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. N 386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановлением Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области“ администрация Володарского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Володарского муниципального района.
2. Признать утратившим силу:
постановление администрации Володарского района от 18 сентября 1998 года N 407 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Володарского района Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района В.Е. Гончаренко.
Глава местного самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Володарского района
от 18.09.2006 N 386
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а также определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Володарского муниципального района.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы и органов местного самоуправления поселений.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией района, органами местного самоуправления поселений, организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Администрация района осуществляет сбор и обмен информацией на территории района через отдел по делам ГО и ЧС и ЕДДС района и представляет информацию в органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и представляют информацию в администрацию района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.
3. Отдел по делам ГО и ЧС района:
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления, поселений, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представляет в комитет ГЗ и ПБ Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории Володарского района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях в Володарском районе и соседних районах передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения Володарского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382; приведены в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
8. Оперативная информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу “01“ (далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органом, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления района, поселений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности информация передается установленным порядком по подчиненности органов управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий Порядок представления информации определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“.
11. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области отделом про делам ГО и ЧС района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382; приведена в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области отделом по делам ГО и ЧС района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
Текст приложения N 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382 приведен в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
12. Информация представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 “О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
13. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Володарского муниципального района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
--------------------------T--------------------------------------¬
¦Наименование источника ЧС¦Критерии отнесения к ЧС ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
¦1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦
¦А. Общие критерии <*> ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦<*> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; предприятиям,¦
¦ ¦учреждениям и организациям (далее по¦
¦ ¦тексту - организации) - 500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.1.1. - 1.1.2. Крушения¦1. Любой факт крушения поездов ¦
¦и аварии грузовых и¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦
¦пассажирских поездов и¦опасные грузы, в результате которых¦
¦поездов метрополитена ¦пострадали люди ¦
¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных¦
¦ ¦путях железнодорожных магистралей - 6¦
¦ ¦ч и более; на метрополитене - 30 мин.¦
¦ ¦и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.1.3. - 1.1.4.¦1. Аварийный разлив нефти и¦
¦Кораблекрушения, аварии,¦нефтепродуктов в водные объекты в¦
¦повреждения грузовых,¦объеме 1 т и более ¦
¦пассажирских судов, судов¦2. Аварийное попадание в водоемы¦
¦атомного флота,¦жидких и сыпучих токсичных веществ с¦
¦маломерных судов и судов¦превышением ПДК в 5 и более раз <**> ¦
¦флота рыбной¦3. Затопление, выбрасывание на берег¦
¦промышленности, ¦судов в результате шторма (урагана,¦
¦повреждения судами¦цунами), посадка судов на мель - любой¦
¦береговых, ¦факт аварии (катастрофы).¦
¦гидротехнических и других¦Столкновение, опрокидывание,¦
¦объектов ¦затопление, выбрасывание на берег,¦
¦ ¦посадка на мель маломерных судов с¦
¦ ¦гибелью 5 и более человек или числом¦
¦ ¦пострадавших 10 и более человек.¦
¦ ¦Аварии на маломерных судах,¦
¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦<**> За исключением мест, где нормативные документы допускают¦
¦большую концентрацию загрязняющих веществ (например в местах¦
¦выпуска сточных вод) ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.1.5. - 1.1.6.¦Падение, разрушение воздушного судна,¦
¦Авиационные и¦ракетно-космического изделия¦
¦ракетно-космические ¦(аппарата) - любой факт падения,¦
¦катастрофы и аварии в¦разрушения ¦
¦аэропортах, на стартовых¦ ¦
¦площадках и в населенных¦ ¦
¦пунктах и вне аэропортов,¦ ¦
¦стартовых площадок и¦ ¦
¦населенных пунктов ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.1.7. Аварии¦1. Аварии на автомобильном транспорте,¦
¦(катастрофы) на¦перевозящем опасные грузы, - любой¦
¦автодорогах (крупные¦факт аварии ¦
¦дорожно-транспортные ¦2. Повреждение 10 и более¦
¦аварии и катастрофы) ¦автотранспортных единиц ¦
¦ ¦3. Прекращение движения на данном¦
¦ ¦участке на 12 часов вследствие ДТП -¦
¦ ¦решение об отнесении ДТП к ЧС¦
¦ ¦принимается комиссиями по чрезвычайным¦
¦ ¦ситуациям органов исполнительной¦
¦ ¦власти субъектов РФ или органов¦
¦ ¦местного самоуправления в зависимости¦
¦ ¦от местных условий ¦
¦ ¦4. ДТП <*> с тяжкими последствиями¦
¦ ¦(погибли 5 и более человек или¦
¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦<*> Исключая пожары при ДТП ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.1.8. Транспортные¦1. Любой факт крушения поездов ¦
¦катастрофы и аварии на¦2. Повреждение ж/д вагонов,¦
¦мостах, переправах, в¦перевозящих опасные грузы, в¦
¦тоннелях, горных¦результате которых пострадали люди ¦
¦выработках, на¦3. Решение об отнесении к ЧС перерыва¦
¦железнодорожных переездах¦в движении по ж/д магистралям¦
¦ ¦(внутренним водным путям) принимается¦
¦ ¦комиссиями по ЧС органов¦
¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ или¦
¦ ¦органов местного самоуправления на¦
¦ ¦основании рекомендаций руководителей¦
¦ ¦предприятий и организаций ж/д¦
¦ ¦транспорта (речного транспорта) ¦
¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных¦
¦ ¦путях железнодорожных магистралей - 6¦
¦ ¦ч и более; на метрополитене - 30 мин.¦
¦ ¦и более ¦
¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и¦
¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в¦
¦ ¦объеме 5 т и более ¦
¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы¦
¦ ¦жидких и сыпучих токсичных веществ с¦
¦ ¦превышением ПДК в 5 и более раз ¦
¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте,¦
¦ ¦перевозящем опасные грузы, в¦
¦ ¦населенном пункте - любой факт аварии ¦
¦ ¦8. Прекращение движения на данном¦
¦ ¦участке автодорог на 12 часов¦
¦ ¦вследствие ДТП - решение об отнесении¦
¦ ¦ДТП к ЧС принимается комиссиями по¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям органов¦
¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ или¦
¦ ¦органов местного самоуправления в¦
¦ ¦зависимости от местных условий ¦
¦ ¦9. ДТП <*> с тяжкими последствиями¦
¦ ¦(погибли 5 и более человек или¦
¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦
¦ ¦10. Повреждено 10 и более¦
¦ ¦автотранспортных единиц ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.1.9. Аварии на¦Любой факт разрыва ¦
¦магистральных газо-,¦ ¦
¦нефте-, продуктопроводах ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.1.10. Аварии на¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦
¦внутрипромысловых ¦более, а в местах пересечения водных¦
¦нефтепроводах ¦преград и при попадании в водные¦
¦ ¦объекты - 5 т и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.1.11. Аварии на¦Вылив нефти в объеме 20 т и более ¦
¦плавучих буровых¦ ¦
¦установках и буровых¦ ¦
¦судах, на морских¦ ¦
¦стационарных и¦ ¦
¦полупогруженных ¦ ¦
¦платформах по добыче и¦ ¦
¦эксплуатации ¦ ¦
¦месторождений нефти и¦ ¦
¦газа ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <**> ¦
¦А. Общие критерии ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦<**> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в¦
¦соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 “Об¦
¦утверждении документов по государственному учету пожаров и¦
¦последствий от них в Российской Федерации“, применяемым в¦
¦системе МЧС России от 25.12.2002 N 608 ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.2.1. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦сооружениях, установках¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦(в т.ч. магистральные¦более ¦
¦газо-, нефте-,¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦продуктопроводы) ¦МРОТ и более ¦
¦производственного ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.2. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦сооружениях, установках¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦сельскохозяйственного ¦более ¦
¦назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦ ¦МРОТ и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.3. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦сооружениях и помещениях¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦предприятий торговли.¦более ¦
¦Пожары в складских¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦зданиях и сооружениях ¦МРОТ и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.4. Пожары на¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦транспортных средствах (в¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦т.ч. железнодорожный,¦более ¦
¦водный, автомобильный,¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦воздушный транспорт) ¦МРОТ и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.5. Пожары в зданиях¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦(сооружениях) жилого,¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦административного, ¦более ¦
¦учебно-воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦социального, ¦МРОТ и более ¦
¦культурно-досугового ¦ ¦
¦назначения, ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.6. Пожары на объектах¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦другого назначения ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦
¦ ¦МРОТ и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.2.7. Пожары на¦Любой факт пожара или взрыва ¦
¦транспортных средствах,¦ ¦
¦перевозящих опасные грузы¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.8. Пожары (взрывы) в¦Пожары (взрывы) в метрополитене -¦
¦шахтах, подземных и¦любой факт пожара или взрыва ¦
¦горных выработках,¦ ¦
¦метрополитенах ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.9. Обнаружение¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦
¦неразорвавшихся ¦вооруженных конфликтов или обнаружение¦
¦боеприпасов ¦боеприпасов времен Великой¦
¦ ¦Отечественной войны - решение об¦
¦ ¦отнесении происшествия к источнику¦
¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы¦
¦ ¦управления по делам ГО и ЧС ¦
¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне района¦
¦ ¦вооруженного конфликта - любой факт¦
¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в¦
¦ ¦остальных случаях - решение об¦
¦ ¦отнесении факта обнаружения к¦
¦ ¦источнику происшедшей ЧС принимают¦
¦ ¦органы управления по делам ГО и ЧС ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.2.10. Обнаружение¦1. Обнаружение взрывчатых веществ¦
¦(утрата) взрывчатых¦(боеприпасов) в районе вооруженных¦
¦веществ (боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦
¦ ¦складов взрывчатых веществ¦
¦ ¦(боеприпасов) ¦
¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых¦
¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района¦
¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦
¦ ¦отнесении факта обнаружения к¦
¦ ¦источнику происшедшей ЧС принимают¦
¦ ¦органы управления по делам ГО и ЧС ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)¦
¦сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.3.1. Аварии с выбросом¦1. О факте пролива на грунт токсичных¦
¦и (или) сбросом (угрозой¦веществ сообщается как о ЧС по решению¦
¦выброса и (или) сброса)¦органа управления по делам ГО и ЧС.¦
¦АХОВ при их производстве,¦Превышение ПДК (ПДУ) в пределах¦
¦переработке или хранении¦санитарно-защитной зоны, по которому¦
¦(захоронении) ¦аварию относят к источнику происшедшей¦
+-------------------------+ЧС, устанавливается органами¦
¦1.3.2. Образование и¦управления по делам ГО и ЧС с учетом¦
¦распространение АХОВ в¦местных условий ¦
¦процессе химических¦2. Распространение загрязнения за¦
¦реакций, начавшихся в¦санитарно-защитную зону с превышением¦
¦результате аварии ¦ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*> ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК¦
¦ ¦экологически вредных веществ в¦
¦ ¦поверхностных, подземных и морских¦
¦ ¦водах (вне зон хронического¦
¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более ¦
¦ ¦4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на площади¦
¦ ¦100 га и более ¦
¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦6. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.3.3. Аварии на¦Любой факт выброса токсичных веществ ¦
¦транспорте с выбросом и¦ ¦
¦(или) сбросом (угрозой¦ ¦
¦выброса и (или) сброса)¦ ¦
¦АХОВ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3.4. Аварии с боевыми¦Любой факт аварии ¦
¦отравляющими веществами ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3.5. Обнаружение¦1. Обнаружение (разливы) ртути -¦
¦(утрата) источников АХОВ ¦превышение ПДК: в 50 раз и более, или¦
¦ ¦30 - 49 раз в течение 8 часов, или в¦
¦ ¦20 - 29 раз в течение 2 суток ¦
¦ ¦2. Решение об отнесении факта¦
¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ к¦
¦ ¦ЧС принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦
¦ ¦достигнуты вышеприведенные значения¦
¦ ¦общих критериев) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3.6. Выбросы метана,¦Решение об отнесении факта выброса к¦
¦углекислого газа и других¦ЧС принимается органами управления по¦
¦опасных химических¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦
¦веществ <**> ¦достигнуты вышеприведенные значения¦
¦ ¦общих критериев) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3.7. Выбросы на¦Решение об отнесении факта выброса к¦
¦нефтяных и газовых¦ЧС принимается органами управления по¦
¦месторождениях нефти и¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦
¦газа (открытые фонтаны¦достигнуты вышеприведенные значения¦
¦нефти и газа) ¦общих критериев) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.3.8. Аварии с разливом¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦
¦нефти и нефтепродуктов¦более, а при попадании в водные¦
¦<*> ¦объекты - 5 т и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)¦
¦радиоактивных веществ (РВ) ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и более¦
¦ ¦высокие уровни событий (аварий) по¦
¦ ¦международной шкале ядерных событий¦
¦ ¦(ИНЕС) на АЭС или иных ядерных¦
¦ ¦установках ¦
¦ ¦2. Распространение загрязнения за¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением¦
¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 и более раз ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК¦
¦ ¦в поверхностных, подземных и морских¦
¦ ¦водах (вне зон хронического¦
¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз ¦
¦ ¦4. Превышение ПДУ при загрязнении почв¦
¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на площади¦
¦ ¦100 га и более ¦
Текст норм и санитарных правил “Нормы радиационной безопасности
(“РБ-99). Санитарные правила. СП 2.6.1.758-99“ включен в информационные
банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение,
КонсультантМедицинаФармацевтика.
¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения населения¦
¦ ¦при радиационных авариях или¦
¦ ¦обнаружении радиоактивного¦
¦ ¦загрязнения, требующие вмешательства¦
¦ ¦(осуществления защитных мероприятий),¦
¦ ¦установленные нормами радиационной¦
¦ ¦безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1 -¦
¦ ¦6.3). При выполнении условий:¦
¦ ¦измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения от переносных,¦
¦ ¦передвижных, стационарных аппаратов с¦
¦ ¦радиационными источниками - более 20¦
¦ ¦мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная¦
¦ ¦мощность дозы гамма-излучения у¦
¦ ¦поверхности блока радиоизотопного¦
¦ ¦прибора - более 10 мкГр/ч, а на¦
¦ ¦расстоянии 1 м от поверхности блока -¦
¦ ¦более 3 мкГр/ч - решение об отнесении¦
¦ ¦аварии к ЧС принимается органами¦
¦ ¦управления по делам ГО и ЧС с учетом¦
¦ ¦местных условий ¦
¦ ¦6. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦7. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.4.1. Аварии на АЭС ¦1. Измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения в помещениях¦
¦ ¦постоянного пребывания персонала -¦
¦ ¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦ ¦активность йода-131 - более 1100¦
¦ ¦Бк/куб. м ¦
¦ ¦2. Измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения на территории¦
¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦
¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦ ¦активность йода-131 - более 275¦
¦ ¦Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦
¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦
¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность¦
¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.2. Аварии на¦1. Измеренная мощность дозы¦
¦промышленных, ¦гамма-излучения в помещениях¦
¦экспериментальных и¦постоянного пребывания персонала -¦
¦исследовательских ¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦реакторах и ядерных¦активность йода-131 - более 1100¦
¦экспериментальных ¦Бк/куб. м ¦
¦установках военного¦2. Измеренная мощность дозы¦
¦назначения ¦гамма-излучения на территории¦
¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦
¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦ ¦активность йода-131 - более 275¦
¦ ¦Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦
¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦
¦ ¦мкЗв/ч, и (или) объемная активность¦
¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.3. Аварии с выбросом¦1. Измеренная мощность дозы¦
¦и (или) сбросом (угрозой¦гамма-излучения в помещениях¦
¦выброса и (или) сброса)¦постоянного пребывания персонала -¦
¦РВ на предприятиях¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦ядерно-топливного цикла ¦активность йода-131 - более 1100¦
¦ ¦Бк/куб. м ¦
¦ ¦2. Измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения на территории¦
¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦
¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦
¦ ¦активность йода-131 - более 275¦
¦ ¦Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦
¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦
¦ ¦мкЗв/ч, и (или) объемная активность¦
¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.4. Аварии судов и¦Любой факт выброса и (или) сброса РВ ¦
¦других плавсредств,¦ ¦
¦космических и летательных¦ ¦
¦аппаратов и других¦ ¦
¦транспортных и¦ ¦
¦транспортабельных средств¦ ¦
¦с установленными на борту¦ ¦
¦ядерными реакторами и¦ ¦
¦(или) ядерными¦ ¦
¦материалами, ¦ ¦
¦радиационными источниками¦ ¦
¦и радиоактивными¦ ¦
¦веществами ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.5. Аварии при¦Любой факт выброса РВ ¦
¦промышленных и¦ ¦
¦испытательных взрывах с¦ ¦
¦выбросом РВ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.6. Аварии с ядерными¦Любой факт аварии ¦
¦зарядами, ядерными¦ ¦
¦боеприпасами и ядерным¦ ¦
¦оружием в местах их¦ ¦
¦создания, хранения,¦ ¦
¦обслуживания, уничтожения¦ ¦
¦или при транспортировке ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.7. Обнаружение¦Любой факт утери, хищения или¦
¦(утрата) источников¦обнаружения источников ионизирующего¦
¦ионизирующего излучения ¦излучения ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.8. Обрушение¦Любой факт обрушения ¦
¦хранилищ, корпусных¦ ¦
¦конструкций транспортных¦ ¦
¦и транспортабельных¦ ¦
¦ядерных установок ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.9. Аварии в пунктах¦Измеренная мощность дозы¦
¦хранения радиоактивных¦гамма-излучения на границе ограждения¦
¦отходов (РАО) ¦пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч.¦
¦ ¦Измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения от контейнера с РАО на¦
¦ ¦удалении 1 м - более 100 мкГр/ч ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.4.10. Аварии в¦Измеренная мощность дозы¦
¦хранилищах (контейнерах)¦гамма-излучения на границе ограждения¦
¦отработавшего ядерного¦пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч.¦
¦топлива (ОЯТ) ¦Измеренная мощность дозы¦
¦ ¦гамма-излучения от контейнера с ОЯТ -¦
¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)¦
¦сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.5.1. Аварии с выбросом¦1. Любой факт выброса (сброса)¦
¦и (или) сбросом (угрозой¦токсичных веществ ¦
¦выброса и (или) сброса)¦2. Любой факт выброса (сброса)¦
¦патогенных для человека¦веществ, содержащих возбудитель¦
¦микроорганизмов на¦инфекционных заболеваний людей I и II¦
¦предприятиях и в¦групп патогенности и опасных¦
¦научно-исследовательских ¦заболеваний животных. Вопрос об¦
¦учреждениях ¦отнесении к ЧС факта выброса (сброса)¦
¦(лабораториях) ¦веществ, содержащих компоненты,¦
¦ ¦опасные для растений, решается¦
¦ ¦органами управления по делам ГО и ЧС¦
¦ ¦по согласованию с территориальными¦
¦ ¦органами Министерства природных¦
¦ ¦ресурсов Российской Федерации ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.5.2. Аварии на¦Любой факт выброса (сброса) патогенных¦
¦транспорте с выбросом и¦для человека микроорганизмов ¦
¦(или) сбросом (угрозой¦ ¦
¦выброса и (или) сброса)¦ ¦
¦патогенных для человека¦ ¦
¦микроорганизмов ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.5.3. Обнаружение¦Любой факт утраты (обнаружения)¦
¦(утрата) патогенных для¦патогенных для человека¦
¦человека микроорганизмов ¦микроорганизмов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1.7.1. Аварии на¦Аварийное отключение систем¦
¦автономных ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на¦
¦электростанциях с¦1 сутки и более ¦
¦долговременным перерывом¦ ¦
¦электроснабжения ¦ ¦
¦потребителей и населения ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.7.2. Аварии на¦Аварийное отключение систем¦
¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на¦
¦системах (сетях) с¦1 сутки и более ¦
¦долговременным перерывом¦ ¦
¦электроснабжения основных¦ ¦
¦потребителей и населения ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.7.3. Выход из строя¦Решение об отнесении к ЧС перерывов в¦
¦транспортных ¦движении принимается органами¦
¦электрических контактных¦управления по делам ГО и ЧС в¦
¦сетей ¦зависимости от возможностей¦
¦ ¦использования обходных путей и других¦
¦ ¦местных условий ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦Аварийное отключение систем¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых¦
¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. Число¦
¦ ¦погибших - 2 чел. и более. Число¦
¦ ¦госпитализированных - 4 чел. и более.¦
¦ ¦Прямой материальный ущерб: гражданам -¦
¦ ¦100 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС (если не достигнуты¦
¦ ¦значения общих критериев) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦1.10. Гидродинамические аварии ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС (если не достигнуты¦
¦ ¦значения общих критериев) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2. Природные чрезвычайные ситуации ¦
¦2.1. Опасные геофизические явления ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.1.1. Извержения¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦вулканов ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.2. Опасные геологические явления ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.2.1. Оползни, обвалы,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦осыпи ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.2.2. Карстовая просадка¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦(провал) земной¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦поверхности, просадка¦более ¦
¦лессовых пород ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.2.4. Эрозия, склоновый¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦смыв ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.2.5. Курумы ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3. Опасные метеорологические явления ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.3.1. Сильный ветер, в¦Скорость ветра (включая порывы) - 25¦
¦т.ч. шквал, смерч ¦м/с и более; на побережье морей и в¦
¦ ¦горных районах - 35 м/с и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.2. Очень сильный¦Количество осадков - 50 мм и более за¦
¦дождь (мокрый снег, дождь¦12 ч и менее; в селеопасных горных¦
¦со снегом) ¦районах - 30 мм и более за 12 ч и¦
¦ ¦менее ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.3. Сильный ливень¦Количество осадков - 30 мм и более за¦
¦(очень сильный ливневый¦1 ч и менее ¦
¦дождь) ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.4. Продолжительные¦Количество осадков - 100 мм и более за¦
¦сильные дожди ¦период более 12 ч, но менее 48 ч ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.5. Очень сильный снег¦Количество осадков - не менее 20 мм за¦
¦ ¦период не более 12 ч ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 мм и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при средней¦
¦ ¦скорости ветра 15 м/с и более и¦
¦ ¦видимости менее 500 м ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.8. Сильная пыльная¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦(песчаная) буря ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.9. Сильное¦Диаметр отложения на проводах¦
¦гололедно-изморозевое ¦гололедного станка 20 мм и более для¦
¦отложение на проводах ¦гололеда; для сложного отложения и¦
¦ ¦налипания мокрого снега - 35 мм и¦
¦ ¦более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 м и менее ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.13. Заморозки <**> ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных,¦
¦ ¦представляемых территориальными¦
¦ ¦органами управления сельским¦
¦ ¦хозяйством ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦<**> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях¦
¦передается после перехода средней суточной температуры через 10¦
¦°С весной и до перехода ее через 10 °С осенью ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных,¦
¦ ¦представляемых территориальными¦
¦ ¦органами управления сельским¦
¦ ¦хозяйством ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.3.15. Сход снежных¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦лавин ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.4.1. Цунами,¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦тропические циклоны¦принимается органами управления по¦
¦(тайфуны), сильное¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦волнение (5 баллов и¦территориальных органов ¦
¦более), сильный тягун в¦ ¦
¦морских портах ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.4.2. Обледенение судов ¦Быстрое и очень быстрое обледенение¦
¦ ¦судов (0,7 см/ч и более) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.4.3. Сгонно-нагонные¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦явления ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.4.4. Раннее появление¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦льда, интенсивный дрейф¦принимается органами управления по¦
¦льда, сжатие льда,¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦сильный туман на море,¦территориальных органов ¦
¦непроходимый, ¦ ¦
¦труднопроходимый лед,¦ ¦
¦навалы льда на берега и¦ ¦
¦морские гидротехнические¦ ¦
¦сооружения ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.4.5. Отрыв прибрежных¦Любой отрыв льдин с людьми ¦
¦льдин ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.5. Опасные гидрологические явления ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или¦
¦ ¦природной растительности единовременно¦
¦ ¦на площади 100 га и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.5.1. Высокие уровни¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦воды (половодье, зажор,¦принимается органами управления по¦
¦затор, дождевой паводок),¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦сель ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.5.2. Низкие уровни воды¦Понижение уровня воды ниже проектных¦
¦(низкая межень) ¦отметок водозаборных сооружений и¦
¦ ¦навигационных уровней на судоходных¦
¦ ¦реках в течение не менее 10 дней ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.5.3. Раннее¦Решение об отнесении явления к ЧС¦
¦ледообразование ¦принимается органами управления по¦
¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2.6. Природные пожары ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦
¦ ¦500 МРОТ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦2.6.1. Лесные пожары,¦1. Крупные неконтролируемые пожары на¦
¦торфяные пожары, пожары¦площади: для наземной охраны лесов -¦
¦на оленьих пастбищах ¦25 га и более; для авиационной охраны¦
¦ ¦лесов - 200 га и более ¦
¦ ¦2. Решение об отнесении к ЧС торфяных¦
¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих пастбищах¦
¦ ¦принимается органами управления ГО и¦
¦ ¦ЧС в зависимости от местных условий ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
¦3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦3.1.1. Особо опасные¦Каждый случай особо опасного¦
¦болезни (холера, чума,¦заболевания ¦
¦туляремия, сибирская¦ ¦
¦язва, мелиоидоз,¦ ¦
¦лихорадка Ласса, болезни,¦ ¦
¦вызванные вирусами¦ ¦
¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.1.2. Опасные кишечные¦Групповые случаи заболеваний - 10 - 50¦
¦инфекции (болезни I и II¦чел. и более. Умерших в течение одного¦
¦групп патогенности по СП ¦инкубационного периода - 2 чел. и¦
¦1.2.01 1-94) ¦более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.1.3. Инфекционные¦Групповые случаи заболеваний - 10 чел.¦
¦заболевания людей¦и более. Умерших в течение одного¦
¦невыясненной этиологии ¦инкубационного периода - 2 чел. и¦
¦ ¦более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.1.4. Отравления людей ¦Решение об отнесении заболевания к ЧС¦
¦ ¦принимается органами управления ГО и¦
¦ ¦ЧС на основании данных, представляемых¦
¦ ¦территориальными органами¦
¦ ¦санэпиднадзора ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости¦
¦ ¦по территориям субъектов РФ превышает¦
¦ ¦годовой среднестатистический в 3 раза¦
¦ ¦и более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦3.2.1. Особо опасные¦1. Каждый отдельный (спорадический)¦
¦острые инфекционные¦случай острой инфекционной болезни ¦
¦болезни ¦2. Несколько случаев острой¦
¦сельскохозяйственных ¦инфекционной болезни (эпизоотия) ¦
¦животных: ящур,¦ ¦
¦бешенство, сибирская¦ ¦
¦язва, лептоспироз,¦ ¦
¦туляремия, мелиоидоз,¦ ¦
¦листериоз, чума (КРС,¦ ¦
¦МРС), чума свиней,¦ ¦
¦болезнь Ньюкасла, оспа,¦ ¦
¦контагиозная ¦ ¦
¦плевропневмония ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.2.2. Прочие острые¦1. Гибель животных в пределах одного¦
¦инфекционные болезни¦или нескольких административных¦
¦сельскохозяйственных ¦районов субъекта РФ - 10 голов и более¦
¦животных, хронические¦(эпизоотия) ¦
¦инфекционные болезни¦2. Массовое заболевание животных в¦
¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких¦
¦животных (бруцеллез,¦административных районов субъекта РФ -¦
¦туберкулез, лейкоз, сап и¦100 голов и более (эпизоотия) ¦
¦др.) ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.2.3. Экзотические¦Каждый случай болезни ¦
¦болезни животных и¦ ¦
¦болезни невыясненной¦ ¦
¦природы ¦ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.2.4. Массовая гибель¦Решение об отнесении случаев гибели¦
¦рыб ¦рыб к ЧС принимается органами¦
¦ ¦управления по делам ГО и ЧС на¦
¦ ¦основании данных, представляемых¦
¦ ¦территориальными органами управления¦
¦ ¦сельским хозяйством ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители¦
¦сельскохозяйственных растений и леса ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦3.3.1 Массовое поражение¦Болезни растений, приведшие к гибели¦
¦растений болезнями и¦растений или экономически значимому¦
¦вредителями ¦недобору урожая на площади 100 га и¦
¦ ¦более ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3.3.2. Массовое поражение¦Решение об отнесении случаев болезней¦
¦леса болезнями и¦леса к ЧС принимается органами¦
¦вредителями ¦управления по делам ГО и ЧС на¦
¦ ¦основании данных, представляемых¦
¦ ¦территориальными органами ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦4. Крупные террористические акты ¦
¦А. Общие критерии ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 5 чел. и более.¦
¦ ¦Число госпитализированных 10 чел. и¦
¦ ¦более ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - свыше 1¦
¦ ¦тыс. МРОТ ¦
L-------------------------+---------------------------------------
Примечание:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.