Законы и постановления РФ

Постановление администрации Володарского района от 18.09.2006 N 386 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Володарского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 г. N 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА

ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Нижегородской области от 4 января
1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановлением Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области“ администрация Володарского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Володарского муниципального района.

2. Признать утратившим силу:

постановление администрации Володарского района от 18 сентября 1998 года N 407 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Володарского района Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района В.Е. Гончаренко.

Глава местного самоуправления

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Утверждено

постановлением

администрации Володарского района

от 18.09.2006 N 386

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а также определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Володарского муниципального района.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы и органов местного самоуправления поселений.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией района,
органами местного самоуправления поселений, организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Администрация района осуществляет сбор и обмен информацией на территории района через отдел по делам ГО и ЧС и ЕДДС района и представляет информацию в органы исполнительной власти Нижегородской области.

Организации осуществляют сбор и обмен информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и представляют информацию в администрацию района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.

3. Отдел по делам ГО и ЧС района:

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления, поселений, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- представляет в комитет ГЗ и ПБ Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории Володарского района и принимаемых мерах по ликвидации;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях в Володарском районе и соседних районах передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.

Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

5. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Информация подразделяется на оперативную и текущую.

7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения Володарского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382; приведены в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

8. Оперативная информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу “01“ (далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органом, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.

9. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к настоящему Положению.

10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления района, поселений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

В режиме повседневной деятельности информация передается установленным порядком по подчиненности органов управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий Порядок представления информации определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“.

11. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области отделом про делам ГО и
ЧС района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.

Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382; приведена в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области отделом по делам ГО и ЧС района в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.

Текст приложения N 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382 приведен в письме Минздрава РФ от 05.11.1997 N 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

12. Информация представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 “О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

13. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приложение

к Положению о порядке сбора и обмена

информацией по вопросам защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера на территории

Володарского муниципального района

КРИТЕРИИ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

--------------------------T--------------------------------------¬

¦Наименование источника ЧС¦Критерии отнесения к ЧС ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦

¦1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦

¦А. Общие критерии <*> ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦<*> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; предприятиям,¦

¦ ¦учреждениям и организациям (далее по¦

¦ ¦тексту - организации) - 500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.1.1. - 1.1.2. Крушения¦1. Любой факт крушения поездов ¦

¦и аварии грузовых и¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦

¦пассажирских поездов и¦опасные грузы, в результате которых¦

¦поездов метрополитена ¦пострадали люди ¦

¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных¦

¦ ¦путях железнодорожных магистралей - 6¦

¦ ¦ч и более; на метрополитене - 30 мин.¦

¦ ¦и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.1.3. - 1.1.4.¦1. Аварийный разлив нефти и¦

¦Кораблекрушения, аварии,¦нефтепродуктов в водные объекты в¦

¦повреждения грузовых,¦объеме 1 т и более ¦

¦пассажирских судов, судов¦2. Аварийное попадание в водоемы¦

¦атомного флота,¦жидких и сыпучих токсичных веществ с¦

¦маломерных судов и судов¦превышением ПДК в 5 и более раз <**> ¦

¦флота рыбной¦3. Затопление, выбрасывание на берег¦

¦промышленности, ¦судов в результате шторма (урагана,¦

¦повреждения судами¦цунами), посадка судов на мель - любой¦

¦береговых, ¦факт аварии (катастрофы).¦

¦гидротехнических и других¦Столкновение, опрокидывание,¦

¦объектов ¦затопление, выбрасывание на берег,¦

¦ ¦посадка на мель маломерных судов с¦

¦ ¦гибелью 5 и более человек или числом¦

¦ ¦пострадавших 10 и более человек.¦

¦ ¦Аварии на маломерных судах,¦

¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦<**> За исключением мест, где нормативные документы допускают¦

¦большую концентрацию загрязняющих веществ (например в местах¦

¦выпуска сточных вод) ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.1.5. - 1.1.6.¦Падение, разрушение воздушного судна,¦

¦Авиационные и¦ракетно-космического изделия¦

¦ракетно-космические ¦(аппарата) - любой факт падения,¦

¦катастрофы и аварии в¦разрушения ¦

¦аэропортах, на стартовых¦ ¦

¦площадках и в населенных¦ ¦

¦пунктах и вне аэропортов,¦ ¦

¦стартовых площадок и¦ ¦

¦населенных пунктов ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.1.7. Аварии¦1. Аварии на автомобильном транспорте,¦

¦(катастрофы) на¦перевозящем опасные грузы, - любой¦

¦автодорогах (крупные¦факт аварии ¦

¦дорожно-транспортные ¦2. Повреждение 10 и более¦

¦аварии и катастрофы) ¦автотранспортных единиц ¦

¦ ¦3. Прекращение движения на данном¦

¦ ¦участке на 12 часов вследствие ДТП -¦

¦ ¦решение об отнесении ДТП к ЧС¦

¦ ¦принимается комиссиями по чрезвычайным¦

¦ ¦ситуациям органов исполнительной¦

¦ ¦власти субъектов РФ или органов¦

¦ ¦местного самоуправления в зависимости¦

¦ ¦от местных условий ¦

¦ ¦4. ДТП <*> с тяжкими последствиями¦

¦ ¦(погибли 5 и более человек или¦

¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦<*> Исключая пожары при ДТП ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.1.8. Транспортные¦1. Любой факт крушения поездов ¦

¦катастрофы и аварии на¦2. Повреждение ж/д вагонов,¦

¦мостах, переправах, в¦перевозящих опасные грузы, в¦

¦тоннелях, горных¦результате которых пострадали люди ¦

¦выработках, на¦3. Решение об отнесении к ЧС перерыва¦

¦железнодорожных переездах¦в движении по ж/д магистралям¦

¦ ¦(внутренним водным путям) принимается¦

¦ ¦комиссиями по ЧС органов¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ или¦

¦ ¦органов местного самоуправления на¦

¦ ¦основании рекомендаций руководителей¦

¦ ¦предприятий и организаций ж/д¦

¦ ¦транспорта (речного транспорта) ¦

¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных¦

¦ ¦путях железнодорожных магистралей - 6¦

¦ ¦ч и более; на метрополитене - 30 мин.¦

¦ ¦и более ¦

¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и¦

¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в¦

¦ ¦объеме 5 т и более ¦

¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы¦

¦ ¦жидких и сыпучих токсичных веществ с¦

¦ ¦превышением ПДК в 5 и более раз ¦

¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте,¦

¦ ¦перевозящем опасные грузы, в¦

¦ ¦населенном пункте - любой факт аварии ¦

¦ ¦8. Прекращение движения на данном¦

¦ ¦участке автодорог на 12 часов¦

¦ ¦вследствие ДТП - решение об отнесении¦

¦ ¦ДТП к ЧС принимается комиссиями по¦

¦ ¦чрезвычайным ситуациям органов¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ или¦

¦ ¦органов местного самоуправления в¦

¦ ¦зависимости от местных условий ¦

¦ ¦9. ДТП <*> с тяжкими последствиями¦

¦ ¦(погибли 5 и более человек или¦

¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦

¦ ¦10. Повреждено 10 и более¦

¦ ¦автотранспортных единиц ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.1.9. Аварии на¦Любой факт разрыва ¦

¦магистральных газо-,¦ ¦

¦нефте-, продуктопроводах ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.1.10. Аварии на¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦

¦внутрипромысловых ¦более, а в местах пересечения водных¦

¦нефтепроводах ¦преград и при попадании в водные¦

¦ ¦объекты - 5 т и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.1.11. Аварии на¦Вылив нефти в объеме 20 т и более ¦

¦плавучих буровых¦ ¦

¦установках и буровых¦ ¦

¦судах, на морских¦ ¦

¦стационарных и¦ ¦

¦полупогруженных ¦ ¦

¦платформах по добыче и¦ ¦

¦эксплуатации ¦ ¦

¦месторождений нефти и¦ ¦

¦газа ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <**> ¦

¦А. Общие критерии ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦<**> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в¦

¦соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 “Об¦

¦утверждении документов по государственному учету пожаров и¦

¦последствий от них в Российской Федерации“, применяемым в¦

¦системе МЧС России от 25.12.2002 N 608 ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.2.1. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦сооружениях, установках¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦(в т.ч. магистральные¦более ¦

¦газо-, нефте-,¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦продуктопроводы) ¦МРОТ и более ¦

¦производственного ¦ ¦

¦назначения ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.2. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦сооружениях, установках¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦сельскохозяйственного ¦более ¦

¦назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦ ¦МРОТ и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.3. Пожары в зданиях,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦сооружениях и помещениях¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦предприятий торговли.¦более ¦

¦Пожары в складских¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦зданиях и сооружениях ¦МРОТ и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.4. Пожары на¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦транспортных средствах (в¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦т.ч. железнодорожный,¦более ¦

¦водный, автомобильный,¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦воздушный транспорт) ¦МРОТ и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.5. Пожары в зданиях¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦(сооружениях) жилого,¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦административного, ¦более ¦

¦учебно-воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦социального, ¦МРОТ и более ¦

¦культурно-досугового ¦ ¦

¦назначения, ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.6. Пожары на объектах¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦другого назначения ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500¦

¦ ¦МРОТ и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.2.7. Пожары на¦Любой факт пожара или взрыва ¦

¦транспортных средствах,¦ ¦

¦перевозящих опасные грузы¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.8. Пожары (взрывы) в¦Пожары (взрывы) в метрополитене -¦

¦шахтах, подземных и¦любой факт пожара или взрыва ¦

¦горных выработках,¦ ¦

¦метрополитенах ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.9. Обнаружение¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦

¦неразорвавшихся ¦вооруженных конфликтов или обнаружение¦

¦боеприпасов ¦боеприпасов времен Великой¦

¦ ¦Отечественной войны - решение об¦

¦ ¦отнесении происшествия к источнику¦

¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы¦

¦ ¦управления по делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне района¦

¦ ¦вооруженного конфликта - любой факт¦

¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в¦

¦ ¦остальных случаях - решение об¦

¦ ¦отнесении факта обнаружения к¦

¦ ¦источнику происшедшей ЧС принимают¦

¦ ¦органы управления по делам ГО и ЧС ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.2.10. Обнаружение¦1. Обнаружение взрывчатых веществ¦

¦(утрата) взрывчатых¦(боеприпасов) в районе вооруженных¦

¦веществ (боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦

¦ ¦складов взрывчатых веществ¦

¦ ¦(боеприпасов) ¦

¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых¦

¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района¦

¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦

¦ ¦отнесении факта обнаружения к¦

¦ ¦источнику происшедшей ЧС принимают¦

¦ ¦органы управления по делам ГО и ЧС ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)¦

¦сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.3.1. Аварии с выбросом¦1. О факте пролива на грунт токсичных¦

¦и (или) сбросом (угрозой¦веществ сообщается как о ЧС по решению¦

¦выброса и (или) сброса)¦органа управления по делам ГО и ЧС.¦

¦АХОВ при их производстве,¦Превышение ПДК (ПДУ) в пределах¦

¦переработке или хранении¦санитарно-защитной зоны, по которому¦

¦(захоронении) ¦аварию относят к источнику происшедшей¦

+-------------------------+ЧС, устанавливается органами¦

¦1.3.2. Образование и¦управления по делам ГО и ЧС с учетом¦

¦распространение АХОВ в¦местных условий ¦

¦процессе химических¦2. Распространение загрязнения за¦

¦реакций, начавшихся в¦санитарно-защитную зону с превышением¦

¦результате аварии ¦ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*> ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК¦

¦ ¦экологически вредных веществ в¦

¦ ¦поверхностных, подземных и морских¦

¦ ¦водах (вне зон хронического¦

¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более ¦

¦ ¦4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при¦

¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на площади¦

¦ ¦100 га и более ¦

¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦6. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.3.3. Аварии на¦Любой факт выброса токсичных веществ ¦

¦транспорте с выбросом и¦ ¦

¦(или) сбросом (угрозой¦ ¦

¦выброса и (или) сброса)¦ ¦

¦АХОВ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3.4. Аварии с боевыми¦Любой факт аварии ¦

¦отравляющими веществами ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3.5. Обнаружение¦1. Обнаружение (разливы) ртути -¦

¦(утрата) источников АХОВ ¦превышение ПДК: в 50 раз и более, или¦

¦ ¦30 - 49 раз в течение 8 часов, или в¦

¦ ¦20 - 29 раз в течение 2 суток ¦

¦ ¦2. Решение об отнесении факта¦

¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ к¦

¦ ¦ЧС принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦

¦ ¦достигнуты вышеприведенные значения¦

¦ ¦общих критериев) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3.6. Выбросы метана,¦Решение об отнесении факта выброса к¦

¦углекислого газа и других¦ЧС принимается органами управления по¦

¦опасных химических¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦

¦веществ <**> ¦достигнуты вышеприведенные значения¦

¦ ¦общих критериев) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3.7. Выбросы на¦Решение об отнесении факта выброса к¦

¦нефтяных и газовых¦ЧС принимается органами управления по¦

¦месторождениях нефти и¦делам ГО и ЧС (в случае если не¦

¦газа (открытые фонтаны¦достигнуты вышеприведенные значения¦

¦нефти и газа) ¦общих критериев) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.3.8. Аварии с разливом¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и¦

¦нефти и нефтепродуктов¦более, а при попадании в водные¦

¦<*> ¦объекты - 5 т и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)¦

¦радиоактивных веществ (РВ) ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и более¦

¦ ¦высокие уровни событий (аварий) по¦

¦ ¦международной шкале ядерных событий¦

¦ ¦(ИНЕС) на АЭС или иных ядерных¦

¦ ¦установках ¦

¦ ¦2. Распространение загрязнения за¦

¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением¦

¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 и более раз ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК¦

¦ ¦в поверхностных, подземных и морских¦

¦ ¦водах (вне зон хронического¦

¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз ¦

¦ ¦4. Превышение ПДУ при загрязнении почв¦

¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на площади¦

¦ ¦100 га и более ¦

Текст норм и санитарных правил “Нормы радиационной безопасности

(“РБ-99). Санитарные правила. СП 2.6.1.758-99“ включен в информационные

банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.

¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения населения¦

¦ ¦при радиационных авариях или¦

¦ ¦обнаружении радиоактивного¦

¦ ¦загрязнения, требующие вмешательства¦

¦ ¦(осуществления защитных мероприятий),¦

¦ ¦установленные нормами радиационной¦

¦ ¦безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1 -¦

¦ ¦6.3). При выполнении условий:¦

¦ ¦измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения от переносных,¦

¦ ¦передвижных, стационарных аппаратов с¦

¦ ¦радиационными источниками - более 20¦

¦ ¦мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная¦

¦ ¦мощность дозы гамма-излучения у¦

¦ ¦поверхности блока радиоизотопного¦

¦ ¦прибора - более 10 мкГр/ч, а на¦

¦ ¦расстоянии 1 м от поверхности блока -¦

¦ ¦более 3 мкГр/ч - решение об отнесении¦

¦ ¦аварии к ЧС принимается органами¦

¦ ¦управления по делам ГО и ЧС с учетом¦

¦ ¦местных условий ¦

¦ ¦6. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦7. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.4.1. Аварии на АЭС ¦1. Измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения в помещениях¦

¦ ¦постоянного пребывания персонала -¦

¦ ¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦ ¦активность йода-131 - более 1100¦

¦ ¦Бк/куб. м ¦

¦ ¦2. Измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения на территории¦

¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦

¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦ ¦активность йода-131 - более 275¦

¦ ¦Бк/куб. м ¦

¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.2. Аварии на¦1. Измеренная мощность дозы¦

¦промышленных, ¦гамма-излучения в помещениях¦

¦экспериментальных и¦постоянного пребывания персонала -¦

¦исследовательских ¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦реакторах и ядерных¦активность йода-131 - более 1100¦

¦экспериментальных ¦Бк/куб. м ¦

¦установках военного¦2. Измеренная мощность дозы¦

¦назначения ¦гамма-излучения на территории¦

¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦

¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦ ¦активность йода-131 - более 275¦

¦ ¦Бк/куб. м ¦

¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦

¦ ¦мкЗв/ч, и (или) объемная активность¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.3. Аварии с выбросом¦1. Измеренная мощность дозы¦

¦и (или) сбросом (угрозой¦гамма-излучения в помещениях¦

¦выброса и (или) сброса)¦постоянного пребывания персонала -¦

¦РВ на предприятиях¦более 10 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦ядерно-топливного цикла ¦активность йода-131 - более 1100¦

¦ ¦Бк/куб. м ¦

¦ ¦2. Измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения на территории¦

¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной зоны¦

¦ ¦- более 2,5 мкЗв/ч, и (или) объемная¦

¦ ¦активность йода-131 - более 275¦

¦ ¦Бк/куб. м ¦

¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1¦

¦ ¦мкЗв/ч, и (или) объемная активность¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.4. Аварии судов и¦Любой факт выброса и (или) сброса РВ ¦

¦других плавсредств,¦ ¦

¦космических и летательных¦ ¦

¦аппаратов и других¦ ¦

¦транспортных и¦ ¦

¦транспортабельных средств¦ ¦

¦с установленными на борту¦ ¦

¦ядерными реакторами и¦ ¦

¦(или) ядерными¦ ¦

¦материалами, ¦ ¦

¦радиационными источниками¦ ¦

¦и радиоактивными¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.5. Аварии при¦Любой факт выброса РВ ¦

¦промышленных и¦ ¦

¦испытательных взрывах с¦ ¦

¦выбросом РВ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.6. Аварии с ядерными¦Любой факт аварии ¦

¦зарядами, ядерными¦ ¦

¦боеприпасами и ядерным¦ ¦

¦оружием в местах их¦ ¦

¦создания, хранения,¦ ¦

¦обслуживания, уничтожения¦ ¦

¦или при транспортировке ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.7. Обнаружение¦Любой факт утери, хищения или¦

¦(утрата) источников¦обнаружения источников ионизирующего¦

¦ионизирующего излучения ¦излучения ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.8. Обрушение¦Любой факт обрушения ¦

¦хранилищ, корпусных¦ ¦

¦конструкций транспортных¦ ¦

¦и транспортабельных¦ ¦

¦ядерных установок ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.9. Аварии в пунктах¦Измеренная мощность дозы¦

¦хранения радиоактивных¦гамма-излучения на границе ограждения¦

¦отходов (РАО) ¦пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч.¦

¦ ¦Измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения от контейнера с РАО на¦

¦ ¦удалении 1 м - более 100 мкГр/ч ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.4.10. Аварии в¦Измеренная мощность дозы¦

¦хранилищах (контейнерах)¦гамма-излучения на границе ограждения¦

¦отработавшего ядерного¦пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч.¦

¦топлива (ОЯТ) ¦Измеренная мощность дозы¦

¦ ¦гамма-излучения от контейнера с ОЯТ -¦

¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)¦

¦сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.5.1. Аварии с выбросом¦1. Любой факт выброса (сброса)¦

¦и (или) сбросом (угрозой¦токсичных веществ ¦

¦выброса и (или) сброса)¦2. Любой факт выброса (сброса)¦

¦патогенных для человека¦веществ, содержащих возбудитель¦

¦микроорганизмов на¦инфекционных заболеваний людей I и II¦

¦предприятиях и в¦групп патогенности и опасных¦

¦научно-исследовательских ¦заболеваний животных. Вопрос об¦

¦учреждениях ¦отнесении к ЧС факта выброса (сброса)¦

¦(лабораториях) ¦веществ, содержащих компоненты,¦

¦ ¦опасные для растений, решается¦

¦ ¦органами управления по делам ГО и ЧС¦

¦ ¦по согласованию с территориальными¦

¦ ¦органами Министерства природных¦

¦ ¦ресурсов Российской Федерации ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.5.2. Аварии на¦Любой факт выброса (сброса) патогенных¦

¦транспорте с выбросом и¦для человека микроорганизмов ¦

¦(или) сбросом (угрозой¦ ¦

¦выброса и (или) сброса)¦ ¦

¦патогенных для человека¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.5.3. Обнаружение¦Любой факт утраты (обнаружения)¦

¦(утрата) патогенных для¦патогенных для человека¦

¦человека микроорганизмов ¦микроорганизмов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1.7.1. Аварии на¦Аварийное отключение систем¦

¦автономных ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на¦

¦электростанциях с¦1 сутки и более ¦

¦долговременным перерывом¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦потребителей и населения ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.7.2. Аварии на¦Аварийное отключение систем¦

¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на¦

¦системах (сетях) с¦1 сутки и более ¦

¦долговременным перерывом¦ ¦

¦электроснабжения основных¦ ¦

¦потребителей и населения ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.7.3. Выход из строя¦Решение об отнесении к ЧС перерывов в¦

¦транспортных ¦движении принимается органами¦

¦электрических контактных¦управления по делам ГО и ЧС в¦

¦сетей ¦зависимости от возможностей¦

¦ ¦использования обходных путей и других¦

¦ ¦местных условий ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦Аварийное отключение систем¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых¦

¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. Число¦

¦ ¦погибших - 2 чел. и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 чел. и более.¦

¦ ¦Прямой материальный ущерб: гражданам -¦

¦ ¦100 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС (если не достигнуты¦

¦ ¦значения общих критериев) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦1.10. Гидродинамические аварии ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС (если не достигнуты¦

¦ ¦значения общих критериев) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2. Природные чрезвычайные ситуации ¦

¦2.1. Опасные геофизические явления ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.1.1. Извержения¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦вулканов ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.2. Опасные геологические явления ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.2.1. Оползни, обвалы,¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦осыпи ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.2.2. Карстовая просадка¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦(провал) земной¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦поверхности, просадка¦более ¦

¦лессовых пород ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.2.4. Эрозия, склоновый¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦смыв ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.2.5. Курумы ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦

¦ ¦площади 10 га и более ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3. Опасные метеорологические явления ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.3.1. Сильный ветер, в¦Скорость ветра (включая порывы) - 25¦

¦т.ч. шквал, смерч ¦м/с и более; на побережье морей и в¦

¦ ¦горных районах - 35 м/с и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.2. Очень сильный¦Количество осадков - 50 мм и более за¦

¦дождь (мокрый снег, дождь¦12 ч и менее; в селеопасных горных¦

¦со снегом) ¦районах - 30 мм и более за 12 ч и¦

¦ ¦менее ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.3. Сильный ливень¦Количество осадков - 30 мм и более за¦

¦(очень сильный ливневый¦1 ч и менее ¦

¦дождь) ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.4. Продолжительные¦Количество осадков - 100 мм и более за¦

¦сильные дожди ¦период более 12 ч, но менее 48 ч ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.5. Очень сильный снег¦Количество осадков - не менее 20 мм за¦

¦ ¦период не более 12 ч ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 мм и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при средней¦

¦ ¦скорости ветра 15 м/с и более и¦

¦ ¦видимости менее 500 м ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.8. Сильная пыльная¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦(песчаная) буря ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.9. Сильное¦Диаметр отложения на проводах¦

¦гололедно-изморозевое ¦гололедного станка 20 мм и более для¦

¦отложение на проводах ¦гололеда; для сложного отложения и¦

¦ ¦налипания мокрого снега - 35 мм и¦

¦ ¦более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 м и менее ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.13. Заморозки <**> ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных,¦

¦ ¦представляемых территориальными¦

¦ ¦органами управления сельским¦

¦ ¦хозяйством ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦<**> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях¦

¦передается после перехода средней суточной температуры через 10¦

¦°С весной и до перехода ее через 10 °С осенью ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных,¦

¦ ¦представляемых территориальными¦

¦ ¦органами управления сельским¦

¦ ¦хозяйством ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.3.15. Сход снежных¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦лавин ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.4.1. Цунами,¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦тропические циклоны¦принимается органами управления по¦

¦(тайфуны), сильное¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦волнение (5 баллов и¦территориальных органов ¦

¦более), сильный тягун в¦ ¦

¦морских портах ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.4.2. Обледенение судов ¦Быстрое и очень быстрое обледенение¦

¦ ¦судов (0,7 см/ч и более) ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.4.3. Сгонно-нагонные¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦явления ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.4.4. Раннее появление¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦льда, интенсивный дрейф¦принимается органами управления по¦

¦льда, сжатие льда,¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦сильный туман на море,¦территориальных органов ¦

¦непроходимый, ¦ ¦

¦труднопроходимый лед,¦ ¦

¦навалы льда на берега и¦ ¦

¦морские гидротехнические¦ ¦

¦сооружения ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.4.5. Отрыв прибрежных¦Любой отрыв льдин с людьми ¦

¦льдин ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.5. Опасные гидрологические явления ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или¦

¦ ¦природной растительности единовременно¦

¦ ¦на площади 100 га и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.5.1. Высокие уровни¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦воды (половодье, зажор,¦принимается органами управления по¦

¦затор, дождевой паводок),¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦сель ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.5.2. Низкие уровни воды¦Понижение уровня воды ниже проектных¦

¦(низкая межень) ¦отметок водозаборных сооружений и¦

¦ ¦навигационных уровней на судоходных¦

¦ ¦реках в течение не менее 10 дней ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.5.3. Раннее¦Решение об отнесении явления к ЧС¦

¦ледообразование ¦принимается органами управления по¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных¦

¦ ¦территориальных органов ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2.6. Природные пожары ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб:¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; организациям -¦

¦ ¦500 МРОТ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦2.6.1. Лесные пожары,¦1. Крупные неконтролируемые пожары на¦

¦торфяные пожары, пожары¦площади: для наземной охраны лесов -¦

¦на оленьих пастбищах ¦25 га и более; для авиационной охраны¦

¦ ¦лесов - 200 га и более ¦

¦ ¦2. Решение об отнесении к ЧС торфяных¦

¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих пастбищах¦

¦ ¦принимается органами управления ГО и¦

¦ ¦ЧС в зависимости от местных условий ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦

¦3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦3.1.1. Особо опасные¦Каждый случай особо опасного¦

¦болезни (холера, чума,¦заболевания ¦

¦туляремия, сибирская¦ ¦

¦язва, мелиоидоз,¦ ¦

¦лихорадка Ласса, болезни,¦ ¦

¦вызванные вирусами¦ ¦

¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.1.2. Опасные кишечные¦Групповые случаи заболеваний - 10 - 50¦

¦инфекции (болезни I и II¦чел. и более. Умерших в течение одного¦

¦групп патогенности по СП ¦инкубационного периода - 2 чел. и¦

¦1.2.01 1-94) ¦более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.1.3. Инфекционные¦Групповые случаи заболеваний - 10 чел.¦

¦заболевания людей¦и более. Умерших в течение одного¦

¦невыясненной этиологии ¦инкубационного периода - 2 чел. и¦

¦ ¦более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.1.4. Отравления людей ¦Решение об отнесении заболевания к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления ГО и¦

¦ ¦ЧС на основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами¦

¦ ¦санэпиднадзора ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости¦

¦ ¦по территориям субъектов РФ превышает¦

¦ ¦годовой среднестатистический в 3 раза¦

¦ ¦и более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦3.2.1. Особо опасные¦1. Каждый отдельный (спорадический)¦

¦острые инфекционные¦случай острой инфекционной болезни ¦

¦болезни ¦2. Несколько случаев острой¦

¦сельскохозяйственных ¦инфекционной болезни (эпизоотия) ¦

¦животных: ящур,¦ ¦

¦бешенство, сибирская¦ ¦

¦язва, лептоспироз,¦ ¦

¦туляремия, мелиоидоз,¦ ¦

¦листериоз, чума (КРС,¦ ¦

¦МРС), чума свиней,¦ ¦

¦болезнь Ньюкасла, оспа,¦ ¦

¦контагиозная ¦ ¦

¦плевропневмония ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.2.2. Прочие острые¦1. Гибель животных в пределах одного¦

¦инфекционные болезни¦или нескольких административных¦

¦сельскохозяйственных ¦районов субъекта РФ - 10 голов и более¦

¦животных, хронические¦(эпизоотия) ¦

¦инфекционные болезни¦2. Массовое заболевание животных в¦

¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких¦

¦животных (бруцеллез,¦административных районов субъекта РФ -¦

¦туберкулез, лейкоз, сап и¦100 голов и более (эпизоотия) ¦

¦др.) ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.2.3. Экзотические¦Каждый случай болезни ¦

¦болезни животных и¦ ¦

¦болезни невыясненной¦ ¦

¦природы ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.2.4. Массовая гибель¦Решение об отнесении случаев гибели¦

¦рыб ¦рыб к ЧС принимается органами¦

¦ ¦управления по делам ГО и ЧС на¦

¦ ¦основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами управления¦

¦ ¦сельским хозяйством ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители¦

¦сельскохозяйственных растений и леса ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦3.3.1 Массовое поражение¦Болезни растений, приведшие к гибели¦

¦растений болезнями и¦растений или экономически значимому¦

¦вредителями ¦недобору урожая на площади 100 га и¦

¦ ¦более ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3.3.2. Массовое поражение¦Решение об отнесении случаев болезней¦

¦леса болезнями и¦леса к ЧС принимается органами¦

¦вредителями ¦управления по делам ГО и ЧС на¦

¦ ¦основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦4. Крупные террористические акты ¦

¦А. Общие критерии ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 5 чел. и более.¦

¦ ¦Число госпитализированных 10 чел. и¦

¦ ¦более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - свыше 1¦

¦ ¦тыс. МРОТ ¦

L-------------------------+---------------------------------------

Примечание:

1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.