Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Заволжья Городецкого района от 15.09.2006 N 15 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заволжья“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2006 г. N 15

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями от 22 августа 2004 года), Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года N 65 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения
и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области“, постановлением главы местного самоуправления Городецкого района от 10 мая 2006 года N 715 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Городецкого района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заволжья.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Р.В. Зиненко.

Глава администрации города

С.Н.КИРИЛЛОВСКИЙ

Утверждено

постановлением

администрации г. Заволжья

Городецкого района

от 15.09.2006 N 15

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

(далее - Положение)

1. Общие положения.

1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заволжья осуществляется:

- при чрезвычайной ситуации локального характера - силами службы охраны общественного порядка (службой охраны) объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (далее - КЧС и ОПБ);

- при чрезвычайной ситуации местного характера - силами управления внутренних дел города Заволжья под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.

При необходимости председатель КЧС и ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного порядка.

1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Городецкого района, настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“).

1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи, решаемые муниципальным звеном функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на территории города.

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- разрабатывает с заинтересованными органами военного управления, органами местного самоуправления и ежегодно корректирует план действий городского управления внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;

- готовит силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует взаимодействие с соответствующими органами военного управления и органами местного самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

- принимает участие в учениях и тренировках по плану основных мероприятий города Заволжья в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по плану основных мероприятий Городецкого района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- организует приведение в
готовность к действиям сил и средств городского отделения внутренних дел и проверяет их готовность и материально-техническое оснащение;

- проверяет готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;

- уточняет план действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“), план взаимодействия с заинтересованными службами и органами управления города;

- определяет режимы работы начальствующего и рядового состава, состав и эшелонирование сил и средств;

- приводит в готовность разведподразделение, действующее в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;

- принимает меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;

- по решению КЧС и ОПБ города ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС):

- приводит в готовность силы и средства городского отделения внутренних дел для работы в условиях чрезвычайных ситуаций;

- совместно с взаимодействующими органами, определенными действующим законодательством, определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.

2.4. Осуществляет в зависимости от ситуации:

- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

- оказание необходимой помощи пострадавшим;

- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного из этих районов населения;

- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.

3. Привлечение сил и средств территориального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на территории города Заволжья.

3.1. Привлечение
сил и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города осуществляется по решению КЧС и ОПБ города либо по решению начальника городского управления внутренних дел в соответствии с разделом “Тайфун“ плана действий городского отделения внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением районного управления внутренних дел Городецкого района, МУ “Управление по делам ГО и ЧС Городецкого района“.

3.2. По решению председателя КЧС и ОПБ города и в соответствии с утвержденным планом взаимодействия к организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы Волго-Вятского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волго-Вятское УВДТ), отдел вневедомственной охраны Главного управления внутренних дел Нижегородской области в Городецком районе в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и положениями о них.

4. Состав сил и средств муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС, привлекаемых к охране общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заволжья.

4.1. К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства городского отделения внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.

5. Управление силами и средствами муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС, привлекаемыми к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.

Управление силами и средствами муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на территории города осуществляется КЧС и ОПБ города через оперативный штаб, создаваемый в городском отделении внутренних дел на период
предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Материально-техническое обеспечение и финансирование муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на территории города.

6.1. Материально-техническое обеспечение и финансирование муниципального звена функциональной подсистемы охраны общественного порядка РСЧС на территории города Заволжья, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджете района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

6.2. Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств, предусмотренного в бюджете района на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.