Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 07.09.2006 N 120 “О порядке привлечения средств при временных кассовых разрывах в процессе исполнения районного бюджета“ (вместе с “Методикой планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района“, “Порядком формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2006 г. N 120

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ПРИ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ

РАЗРЫВАХ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Ковернинского района от 01.08.2006 имеет номер 106/1, а не 107.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 05.07.2006 N 216 “О порядке привлечения средств при временных кассовых разрывах в процессе исполнения бюджета муниципального района“ и в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов района, утвержденной постановлением администрации Ковернинского района N 107 от 01.08.2006, и в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами администрация Ковернинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику планирования временных кассовых разрывов исполнения районного
бюджета (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района (приложение 2).

3. Финансовому отделу районной администрации (А.П. Кокурина) проводить своевременные мероприятия по прогнозированию временных кассовых разрывов и формированию финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Приложение 1

Утверждена

постановлением

администрации Ковернинского района

от 07.09.2006 N 120

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального района, обеспечения администрации Ковернинского района информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние финансов Ковернинского района, а также для осуществления финансовым отделом районной администрации своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района в течение финансового года.

В настоящей Методике временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

1.2. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района, для оценки их величины и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на составлении кассового плана исполнения бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета за истекший период финансового года.

Под кассовым планом следует понимать прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

1.3. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета муниципального района, а также данные
по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Ковернинского района, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.

1.4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:

- текущее планирование;

- оперативное планирование (составление кассового плана).

1.4.1. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках постановления Земского собрания Ковернинского района о бюджете муниципального района. Прогноз величины и сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год основывается на анализе динамики поступлений доходов в бюджет в течение финансового года за ряд лет, потребностей в финансовых ресурсах на осуществление расходов сезонного характера (выплата отпускных работникам учреждений образования, сезонные работы в агропромышленной сфере и др.).

1.4.2. Составление кассового плана осуществляется ежеквартально с разбивкой по месяцам в период разработки прогноза доходов и расходов на планируемый период, с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения по проведению финансирования временного кассового разрыва в необходимых объемах.

1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения ритмичного исполнения расходов бюджета муниципального района.

2. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА

2.1. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка прогноза ожидаемых доходов на текущий и последующий месяцы. Расчет ожидаемых поступлений включает следующие разделы:

- налоговые доходы по
видам налогов;

- неналоговые доходы по видам;

- безвозмездные поступления из областного бюджета по видам;

- налоговые и неналоговые доходы, направляемые на формирование целевых бюджетных фондов.

2.2. Расчет ожидаемых поступлений осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, за истекший период текущего финансового года, а также планов поступления финансовой помощи из областного бюджета.

2.3. В расчете ожидаемого поступления отражается:

- фактическое исполнение плановых назначений за предыдущий отчетный период нарастающим итогом;

- фактическое поступление текущего месяца (на последнюю дату);

- ожидаемое поступление текущего и последующего месяцев;

- абсолютное отклонение по каждому виду доходов от соответствующих плановых назначений.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА

3.1. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка плана по расходам бюджета муниципального района. План расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, открытые лимиты бюджетных обязательств на текущий период, планируемые расходы на прогнозируемый период (квартал с разбивкой по месяцам) по экономическим статьям бюджетной классификации с выделением объемов по межбюджетным трансфертам нижестоящим бюджетам (в разрезе видов межбюджетных трансфертов), по обеспечению мер социальной поддержки населения, финансированию программ поддержки АПК, финансированию капитальных расходов, финансированию целевых бюджетных фондов, других необходимых расходов бюджета.

3.2. При уточнении указанных планируемых расходов учитываются изменения бюджетных ассигнований, уточняются данные по ожидаемым доходам, а также проводится анализ исполнения расходов бюджета за истекший период текущего финансового года.

3.3. Учитывается остаток бюджетных средств на начало месяца, а также источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с постановлением Земского собрания Ковернинского района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

4. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ

НАСТУПЛЕНИЯ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

На каждом этапе на основе разработанных планов доходов и расходов бюджета муниципального района производится оценка величины
и сроков наступления кассовых разрывов.

4.1. На этапе текущего планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:

Кр1 = Р1 - Д1 - Ист1, где

Кр1 - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;

Р1 - объем расходов в соответствии с квартальной бюджетной росписью;

Д1 - объем доходов в соответствии с квартальной бюджетной росписью;

Ист1 - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период.

Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кр1 приобретает положительное значение.

4.2. На этапе оперативного планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

Кр2 = Р2 - Д2 - Ист2 - Онм, где

Кр2 - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;

Р2 - объем расходов на прогнозируемый месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью и открытыми лимитами;

Д2 - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с планом по доходам;

Ист2 - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц;

Онм - остаток средств на счетах бюджета на начало месяца.

Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина Кр2 приобретает положительное значение.

Оценки Кр1 и Кр2 применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.

Приложение 2

Утвержден

постановлением

администрации Ковернинского района

от 07.09.2006 N 120

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района в течение финансового года, формируется финансовый резерв. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников. Финансовый резерв формируется как для финансирования кассовых разрывов в прогнозируемые периоды, так и для возврата привлеченных средств.

Источниками формирования финансового резерва являются:

-
собственные средства бюджета;

- привлеченные средства.

Заемные ресурсы направляются только на расходы бюджета, привлечение новых заимствований не увязывается с погашением долговых обязательств.

Объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района.

1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА

1.1. Собственные средства (Сс) определяются по следующим составляющим:

1.1.1. Экономия по разделам статей расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе исполнения за истекший период финансового года до принятия соответствующих решений по ее перераспределению по иным разделам и статьям расходов, в том числе экономия, сложившаяся по расходам на обслуживание государственного долга в сравнении с плановыми назначениями за истекший период (Эр).

1.1.2. Налоговые и неналоговые доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дп).

1.1.3. Объем собственных средств определяется по формуле:

Сс = Эр + Дп

1.2. Привлеченные средства (Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования:

Видимо, имеются в виду Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использования и возврата бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160.

1.2.1. Бюджетные кредиты из областного бюджета, привлекаемые в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (Кфб).

1.2.2. Краткосрочные кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко).

1.2.3. Объем привлеченных средств определяется по формуле:

Пс = Кфб + Кко

1.2.4. Все заимствования, производимые для целей формирования финансового резерва по финансированию временных кассовых разрывов, являются краткосрочными со сроками погашения, приходящимися на периоды,
когда значение Кр1 и Кр2 имеет отрицательное значение, и погашаются до завершения текущего финансового года.

1.2.5. Совокупный объем финансового резерва выражается формулой:

Фр = Сс + Пс, где

Сс - собственные средства;

Пс - привлеченные средства.

Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период (месяц) формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:

Фр = Кр2

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА

Финансовый отдел администрации Ковернинского района организует и проводит мероприятия по формированию финансового резерва на счетах бюджета, при этом вправе привлекать отделы администрации, иные органы исполнительной власти района для предоставления необходимой информации и данных.

Для своевременного решения задач, возникающих в ходе формирования финансового резерва, выполняется следующий график мероприятий.

----T---------------T-----------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Задачи ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦1. ¦Привлечение ¦Выбор банков для¦В течение года ¦

¦ ¦кредитов ¦кредитования ¦ ¦

¦ ¦коммерческих ¦ ¦ ¦

¦ ¦банков ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦2. ¦Привлечение ¦1. Определение размера¦1. До 15-го числа¦

¦ ¦бюджетного ¦кредита на основе¦месяца, ¦

¦ ¦кредита из¦оценок: Кфб = Кр2 - Сс ¦предшествующего ¦

¦ ¦областного ¦ ¦месяцу, в котором¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦образуется кассовый¦

¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦

¦ ¦ ¦2. Подготовка и¦2. До 15-го числа¦

¦ ¦ ¦направление обращения в¦месяца, ¦

¦ ¦ ¦министерство финансов¦предшествующего ¦

¦ ¦ ¦Нижегородской области с¦месяцу, в котором¦

¦ ¦ ¦приложением расчетов и¦образуется кассовый¦

¦
¦ ¦необходимых документов¦разрыв ¦

¦ ¦ ¦в соответствии с¦ ¦

¦ ¦ ¦Правилами, ¦ ¦

¦ ¦ ¦утвержденными ¦ ¦

¦ ¦ ¦Правительством ¦ ¦

¦ ¦ ¦Нижегородской области ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Оформление¦3. До 20-го числа¦

¦ ¦ ¦бюджетного кредита по¦месяца, ¦

¦ ¦ ¦форме, утвержденной¦предшествующего ¦

¦ ¦ ¦Министерством финансов¦месяцу, в котором¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦образуется кассовый¦

¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦3. ¦Аккумулирование¦Учет поступлений¦В течение месяца, в¦

¦ ¦привлеченных ¦привлеченных средств в¦котором образуется¦

¦ ¦средств ¦зависимости от¦кассовый разрыв ¦

¦ ¦ ¦реализованного вида¦ ¦

¦ ¦ ¦привлечения ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦4. ¦Формирование ¦Учет средств в сумме: ¦В течение месяца, в¦

¦ ¦финансового ¦Фр = Сс + Пс >= Кр2 ¦котором образуется¦

¦ ¦резерва ¦ ¦кассовый разрыв ¦

+---+---------------+-----------------------+--------------------+

¦5. ¦Погашение ¦Направление собственных¦В соответствии со¦

¦ ¦привлеченных ¦средств на погашение¦сроками погашения ¦

¦ ¦средств ¦долговых обязательств ¦ ¦

L---+---------------+-----------------------+---------------------

Выбор вида заимствования зависит от возможности реализации того или иного способа привлечения на прогнозируемый период.