Решение Земского собрания Шахунского района от 23.06.2006 N 12-4 (ред. от 28.11.2008) “Целевая программа “Молодая семья“ Шахунского района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАХУНСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. N 12-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Земского собрания Шахунского района
от 30.03.2007 N 23-7, от 15.02.2008 N 35-2,
от 28.11.2008 N 46-6)
В целях реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, распоряжения Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 858-р “О мерах по реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на период до 2010 года в Нижегородской области“, постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 169 “Об утверждении областной целевой программы “Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ Земское собрание района решило:
1. Утвердить программу “Молодая семья“ Шахунского района Нижегородской области в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и социальным вопросам - председатель комиссии Н.А. Конев - и на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, транспорту, строительству, связи и жилищно-коммунальному хозяйству - председатель комиссии А.Н. Соколов.
Глава местного самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Шахунского района
от 23.06.2006 N 12-4
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Земского собрания Шахунского района
от 15.02.2008 N 35-2, от 28.11.2008 N 46-6)
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“
ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010
ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Целевая программа “Молодая семья“ Шахунского¦
¦ ¦района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы¦
¦ ¦в рамках федеральной целевой программы “Жилищ哦
¦ ¦на 2002 - 2010 годы (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для¦Федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 -¦
¦разработки Программы ¦2010 годы, утвержденная постановлением¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 17 сентября¦
¦ ¦2001 года N 675 (в редакции постановления¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 31 декабря¦
¦ ¦2005 года N 865); ¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил¦
¦ ¦предоставления молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья в рамках реализации¦
¦ ¦подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семе铦
¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 -¦
¦ ¦2010 годы“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 11.08.2007 N 510 “О внесении изменений в акты¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации по вопросам¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“;¦
¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 29.12.2007 N 979 “О внесении изменений в акты¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации по вопросам¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“;¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 3 октября 2008¦
¦ ¦года N 134-З “О порядке и условиях признания¦
¦ ¦молодой семьи имеющей достаточные доходы либо¦
¦ ¦иные денежные средства для оплаты расчетной¦
¦ ¦стоимости жилья в части, превышающей размер¦
¦ ¦предоставляемой социальной выплаты, для включения¦
¦ ¦ее в качестве участника подпрограммы “Обеспечение¦
¦ ¦жильем молодых семей“ федеральной целевой¦
¦ ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 года¦
¦ ¦N 150-З “О методике распределения субсидий между¦
¦ ¦муниципальными образованиями, участвующими в¦
¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦
¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 15 мая 2006 года N 169 “Об утверждении¦
¦ ¦областной целевой программы “Молодая семья“ на¦
¦ ¦период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной¦
¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 22 декабря 2006 года N 434 “О внесении¦
¦ ¦изменений в постановление Правительства¦
¦ ¦Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 169¦
¦ ¦“Об утверждении областной целевой программы¦
¦ ¦“Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в¦
¦ ¦рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на¦
¦ ¦2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 26 июля 2007 года N 251 “О внесении изменений¦
¦ ¦в постановление Правительства Нижегородской¦
¦ ¦области от 15 мая 2006 года N 169“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 1 ноября 2008 года N 517 “О мерах по¦
¦ ¦реализации Закона Нижегородской области от 3¦
¦ ¦октября 2008 года N 134-З “О порядке и условиях¦
¦ ¦признания молодой семьи имеющей достаточные¦
¦ ¦доходы либо иные денежные средства для оплаты¦
¦ ¦расчетной стоимости жилья в части, превышающей¦
¦ ¦размер предоставляемой социальной выплаты, для¦
¦ ¦включения ее в качестве участника подпрограммы¦
¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной¦
¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ ¦
¦(в ред. решения Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 N 46-6)¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Отдел жилищной политики и жилищного фонда¦
¦Программы ¦администрации Шахунского района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Шахунского района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Отдел жилищной политики и жилищного фонда¦
¦мероприятий Программы ¦администрации Шахунского района. ¦
¦ ¦Финансовое управление администрации Шахунского¦
¦ ¦района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
Видимо, имеется в виду подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“
федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675.
¦Цели и задачи Программы¦Предоставление государственной поддержки в¦
¦ ¦решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст¦
¦ ¦супругов в которых не превышает 35 лет, на день¦
¦ ¦принятия решения о включении молодой семьи -¦
¦ ¦участницы Подпрограммы в список молодых семей -¦
¦ ¦претендентов на получение субсидии, признанных в¦
¦ ¦установленном порядке нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий. ¦
¦ ¦Для достижения этой цели необходимо решить¦
¦ ¦следующие основные задачи: ¦
¦ ¦обеспечить предоставление молодым семьям субсидий¦
¦ ¦на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома, а также на погашение¦
¦ ¦основной суммы долга и уплату процентов по этим¦
¦ ¦ипотечным жилищным кредитам или займам; ¦
¦ ¦обеспечить условия софинансирования для¦
¦ ¦приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилого дома молодыми семьями за¦
¦ ¦счет собственных средств граждан и кредитных¦
¦ ¦(заемных) средств ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦Программа реализуется в период с 2006 по 2010 год¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦Организация учета молодых семей, формирование¦
¦Программы ¦списков участников Программы; ¦
¦ ¦оформление и подача заявок на финансирование за¦
¦ ¦счет средств областного и федерального бюджетов; ¦
¦ ¦получение свидетельств на получение субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья; ¦
¦ ¦субсидирование приобретения жилья или¦
¦ ¦строительство индивидуального жилого дома, а¦
¦ ¦также на погашение основной суммы долга и уплату¦
¦ ¦процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или¦
¦ ¦займах; ¦
¦ ¦мониторинг реализации Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы потребности в¦Общий объем потребности в финансировании¦
¦финансировании ¦Программы составляет 194,8812 млн руб., в том¦
¦Программы и¦числе: ¦
¦предполагаемые ¦средства федерального бюджета - 49,63087 млн¦
¦источники ¦руб., ¦
¦финансирования ¦средства областного бюджета - 15,47259 млн руб., ¦
¦Программы ¦средства местного бюджета - 12,7271 млн руб., ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан -¦
¦ ¦117,05064 млн руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Реализация Программы должна обеспечить достижение¦
¦реализации Программы и¦следующих показателей: ¦
¦показатели ¦улучшение жилищных условий и снятие с учета¦
¦социально-экономической¦нуждающихся в жилых помещениях не менее 157¦
¦эффективности ¦молодых семей; ¦
¦ ¦повышение доступности приобретения жилья для¦
¦ ¦молодых семей ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Российской Федерации, Нижегородской области и Шахунского района. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Анализ демографической ситуации в России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого воспроизводства. Вместо 2,15 ребенка в среднем на 1 женщину в России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в Нижегородской области - 1,13.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Так, в 2007 году в Шахунском районе было зарегистрировано 347 браков, 315 человек оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи). Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
На сегодняшний день в Шахунском районе проживает около 700 молодых семей. В списках нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 96 молодых семей, в которых оба супруга не достигли 31-летнего возраста. С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 979 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“ появилась возможность реализовать свое право на жилье молодым супругам, возраст которых не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение субсидии. Таким образом, могут решить жилищную проблему еще не менее 50 молодых семей.
Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Шахунского района Нижегородской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Видимо, имеется в виду районная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы, утвержденная решением Земского собрания Шахунского района от 28.01.2005 N 47-6.
В 2006 году в районную программу “Молодой семье - доступное жилье“ были внесены изменения на основании Закона Нижегородской области от 19.07.2006 N 74-З “О внесении изменения в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“, который предусматривает снижение банковской ставки кредитования (с 18% годовых до 16%) и увеличение срока кредитования до 20 лет. В бюджете Шахунского района на 2006 год было предусмотрено для реализации районной целевой программы 2,0 млн рублей, за счет которых 6 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия.
Тем не менее количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников Программы составляет 96 семей.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности, спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей.
Механизм реализации Программы позволяет привлечь средства федерального, областного и местного бюджетов, а также личные средства участников Программы.
Государственная поддержка молодых семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой, включая предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение субсидии, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение субсидии, и одного и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 год.
Финансирование обязательств бюджетов Нижегородской области и федерального, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T---------------T-------------T---------------T---------------------------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, млн руб. ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий +-----------T------T---------T------T--------T--------T---------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предпола- ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+---------------+
¦1. ¦Организация ¦ Постоянно ¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Информирование ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ политики и ¦ ¦населения о¦
¦ ¦и ¦ ¦жилищного фонда¦ ¦реализации ¦
¦ ¦разъяснительной¦ ¦ администрации ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦работы среди¦ ¦ Шахунского ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦района по¦ ¦ специалист по ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещению ¦ ¦делам молодежи ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей, задач и¦ ¦ отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦хода реализации¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Шахунского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Разработка ¦23 июня 2006 ¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Целевая ¦
¦ ¦целевой ¦ г. ¦ политики и ¦ ¦программа ¦
¦ ¦программы ¦ ¦жилищного фонда¦ ¦“Молодая семья“¦
¦ ¦“Молодая семья“¦ ¦ администрации ¦ ¦Шахунского ¦
¦ ¦Шахунского ¦ ¦ Шахунского ¦ ¦района ¦
¦ ¦района ¦ ¦ района ¦ ¦Нижегородской ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦области на 2006¦
¦ ¦области на 2006¦ ¦ ¦ ¦- 2010 годы в¦
¦ ¦- 2010 годы в¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦
¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦ ¦целевой ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦“Жилище“ на¦
¦ ¦“Жилище“ на¦ ¦ ¦ ¦2002 - 2010¦
¦ ¦2002 - 2010¦ ¦ ¦ ¦годы ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Организация ¦ Постоянно ¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Реестр ¦
¦ ¦учета молодых¦ ¦ политики и ¦ ¦участников ¦
¦ ¦семей -¦ ¦жилищного фонда¦ ¦Программы ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ администрации ¦ ¦Шахунского ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ Шахунского ¦ ¦района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Формирование и¦Ежегодно до 1¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Список ¦
¦ ¦представление ¦ сентября ¦ политики и ¦ ¦участников ¦
¦ ¦на утверждение¦ ¦жилищного фонда¦ ¦Программы ¦
¦ ¦списков ¦ ¦ администрации ¦ ¦Шахунского ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ Шахунского ¦ ¦района ¦
¦ ¦Программы в¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Подготовка и¦Ежегодно до 1¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Предложения по¦
¦ ¦представление в¦ мая ¦ политики и ¦ ¦объемам ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦жилищного фонда¦ ¦государственной¦
¦ ¦жилищной ¦ ¦ администрации ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦политики и¦ ¦ Шахунского ¦ ¦участникам ¦
¦ ¦жилищного фонда¦ ¦ района ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-----------T------T---------T------T--------T--------T---------+---------------+
¦6. ¦Предоставление ¦ На время ¦ Финансовое ¦всего ¦1,512 ¦16,0592 ¦50,95 ¦60,75 ¦65,61 ¦193,3628 ¦Выделение ¦
¦ ¦молодым семьям¦ действия ¦ управление +-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+субсидий ¦
¦ ¦субсидий на¦ Программы ¦ администрации ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ Шахунского +-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+ ¦
¦ ¦жилья, в том¦ ¦ района ¦федеральный¦0,1512¦ 1,60647 ¦13,756¦16,4025 ¦17,7147 ¦ 49,63087¦ ¦
¦ ¦числе на уплату¦ ¦ “ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоначального¦ ¦ +-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+ ¦
¦ ¦взноса при¦ ¦ ¦областной ¦0,4536¦ 3,449359¦ 3,312¦ 3,94875¦ 4,26465¦ 15,47259¦ ¦
¦ ¦получении ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ +-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+ ¦
¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦местный ¦ - ¦ 1,2017 ¦ 3,312¦ 3,94875¦ 4,26465¦ 12,7271 ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещения или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+---------------+
¦7. ¦Финансирование ¦ Постоянно ¦ Участники ¦Собственные¦0,9072¦ 9,75744 ¦30,57 ¦36,45 ¦39,366 ¦117,05064¦Приобретение ¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ Программы ¦и заемные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦
¦ ¦(строительства)¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, в том¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе получение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-----------+------+---------+------+--------+--------+---------+---------------+
¦8. ¦Предоставление ¦Ежемесячно и ¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Отчет о¦
¦ ¦в министерство¦ежеквартально¦ политики и ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦жилищной ¦ ¦жилищного фонда¦ ¦Программы в¦
¦ ¦политики и¦ ¦ администрации ¦ ¦районе ¦
¦ ¦жилищного фонда¦ ¦ Шахунского ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+---------------+
¦9. ¦Мониторинг ¦ Ежегодно ¦Отдел жилищной ¦ Текущее финансирование ¦Отчет о ходе¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ политики и ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦жилищного фонда¦ ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Шахунского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+---------------+---------------------------------------------------------------+----------------
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Нижегородской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
2. Участие в Программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Шахунскому району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Шахунскому району для расчета размера субсидии устанавливается администрацией района, который не превышает среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области.
5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
6. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7. Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 27% - за счет средств федерального бюджета, 4% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 27% - за счет средств федерального бюджета, 6,5% - за счет средств областного бюджета, 6,5% - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
8. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
9. Для участия в Программе молодая семья подает в отдел жилищной политики администрации района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
10. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется решением администрации Шахунского района в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 134-З “О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“ на основании представленных молодой семьей заявления и документов, подтверждающих доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
1) справка о доходах супругов молодой семьи за последние шесть месяцев;
2) справка о доходах созаемщиков по ипотечному жилищному кредиту или займу (при наличии созаемщиков);
3) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия (при наличии таких выплат);
4) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления или копия договора займа, заключенного с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования (при получении кредита или займа);
5) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках (если молодая семья имеет собственные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии);
6) отчет об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;
7) заключение о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенное оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также копии технических паспортов указанных транспортных средств;
8) иные документы, подтверждающие официальные доходы и расходы молодой семьи.
(п. 10 в ред. решения Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 N 46-6)
11. Для признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, администрация района определяет платежеспособность молодой семьи.
12. При определении платежеспособности молодой семьи из величины совокупного дохода молодой семьи и созаемщиков вычитаются все обязательные платежи.
13. В качестве доходов учитываются документально подтвержденные доходы супругов молодой семьи и созаемщиков по ипотечному жилищному кредиту или займу, в том числе:
1) доходы по основному месту работы;
2) доходы от предпринимательской деятельности;
3) доход в виде дивидендов;
4) доход в виде процентов и постоянных страховых выплат;
5) пенсионные выплаты и стипендии;
6) доход от арендной платы;
7) алименты и пособия на детей;
8) иные источники дохода.
14. В качестве расходов учитываются:
1) ежемесячные взносы по займам;
2) ежемесячные платежи по страхованию (страхование жизни и здоровья участника Программы, имущественное страхование квартиры);
3) ежемесячные платежи за коммунальные услуги и услуги связи;
4) ежемесячные выплаты по алиментам;
5) ежемесячные обязательства по возврату кредитов;
6) плата за образование;
7) иные обязательные ежемесячные расходы.
15. Учет доходов и расходов молодой семьи при определении ее платежеспособности производится за расчетный период, равный последним шести месяцам, непосредственно предшествующим месяцу подачи документов для участия в Подпрограмме.
16. Возможность признания молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, определяется с учетом платежеспособности молодой семьи путем сравнения размера среднемесячного совокупного дохода молодой семьи с размером прожиточного минимума в среднем на душу населения по Нижегородской области (далее - прожиточный минимум), приходящегося на каждого члена молодой семьи, а размера собственных денежных средств молодой семьи - с суммой денежных средств, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
17. Решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы принимается администрацией района в течение десяти рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящей Программы, в случаях:
1) возможности получения членами (членом) молодой семьи кредита или займа на приобретение жилья;
2) и (или) наличия у членов (члена) молодой семьи банковских вкладов;
3) и (или) наличия у членов (члена) молодой семьи в собственности жилых (нежилых) помещений, земельных участков (далее - объекты недвижимого имущества);
4) и (или) наличия у членов (члена) молодой семьи в собственности транспортных средств.
Формы заявления и решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 года N 517 “О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 134-З “О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.
(п. 17 в ред. решения Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 N 46-6)
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 9, 10, 13 и 14 раздела 5 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1 раздела 5 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 9, 10, 13 и 14 раздела 5;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 19 раздела 5 настоящей Программы, а не пункт 20 раздела 5.
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) если подтвержденные доходы либо иные денежные средства меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) если на объекты недвижимого имущества зарегистрированы ограничения (обременения) прав, правопритязания, права требования, заявленные в судебном порядке.
(п. 20 в ред. решения Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 N 46-6)
21. Отдел жилищной политики и жилищного фонда администрации района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
22. В первую очередь в указанные списки включаются:
- молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
23. Участники, улучшившие свои жилищные условия по условиям настоящей Программы, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
24. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств местного бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников.
25. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
26. Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство).
27. Отдел жилищной политики и жилищного фонда администрации района предоставляет перечень молодых семей - участников Программы, на основе которых министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области формируются списки получателей свидетельств.
28. Администрация района, участвующая в Программе, осуществляет выдачу свидетельств участникам Программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
29. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Шахунского района Нижегородской области, отобранном для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Правительством Нижегородской области и администрацией Шахунского района Нижегородской области.
30. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 “Об утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета“ отчетность о ходе реализации Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 157 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 194,8812 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 49,63087 млн руб., средства областного бюджета - 15,47259 млн руб., средства местного бюджета - 12,7271 млн руб., средства участников Программы - 117,05064 млн руб. (таблица).
Таблица 4
Объемы жилищного строительства и финансирования Программы
Таблица 4.4
Объемы жилищного строительства и финансирования
областной ипотечной подпрограммы “Молодая семья“
----------------------T-------T--------T------T--------T--------T---------¬
¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ИТОГО ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦1. Количество молодых¦2 ¦20 ¦45 ¦45 ¦45 ¦157 ¦
¦семей, получающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦2. Площадь жилья для¦0,108 ¦ 1,056 ¦ 2,484¦ 2,430 ¦ 2,430 ¦ 8,508 ¦
¦участников Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦3. Потребность в¦1,512 ¦16,0592 ¦50,95 ¦60,75 ¦65,61 ¦194,8812 ¦
¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦- федеральный бюджет ¦0,1512 ¦ 1,60647¦13,756¦16,4025 ¦17,7147 ¦ 49,63087¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦- областной бюджет ¦0,4536 ¦ 3,49359¦ 3,312¦ 3,94875¦ 4,26465¦ 15,47259¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦- местный бюджет ¦- ¦ 1,2017 ¦ 3,312¦ 3,94875¦ 4,26465¦ 12,7271 ¦
+---------------------+-------+--------+------+--------+--------+---------+
¦- собственные и¦0,9072 ¦ 9,75744¦30,57 ¦36,45 ¦39,366 ¦117,05064¦
¦заемные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+--------+------+--------+--------+----------
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2008 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья по привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета Шахунского района Нижегородской области подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 157 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в Шахунском районе, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития района.
8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
(в ред. решения Земского собрания Шахунского района
от 28.11.2008 N 46-6)
Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865); постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“; постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“; постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 169 “Об утверждении областной целевой программы “Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 года N 434 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 169 “Об утверждении областной целевой программы “Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Нижегородской области от 26 июля 2007 года N 251 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 169“; Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 134-З “О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; Закона Нижегородской области от 1 ноября 2008 года N 150-З “О методике распределения субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 года N 517 “О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 134-З “О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.