Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вачского района от 07.06.2006 N 62 “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 г. N 62

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 N 78 “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“ и в целях повышения устойчивости работы организаций на территории Вачского района в условиях военного времени администрация Вачского района постановляет:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Вачского района в условиях военного времени (прилагается).

2. Рекомендовать сельским и поселковой администрациям, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм собственности ежегодно предусматривать формирование в соответствующих бюджетах средств для обеспечения мероприятий по организации повышения устойчивости
функционирования организаций в условиях военного времени.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Вачского района “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“ от 12.08.2005 N 70.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.Г. Гуреева.

Глава администрации района

Ю.А.ГАВРИЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Вачского района

от 07.06.2006 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВАЧСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций (далее - объекты экономики) в условиях военного времени понимается их способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объеме и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.

1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.

1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости (далее - комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей.

План работы комиссии утверждается руководителем организации.

1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой
продукции и иных факторов.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Направления повышения устойчивости:

2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.

2.2. Рациональное размещение производительных сил на территории района, объекта экономики.

2.3. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.

2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий с учетом перспектив развития современных средств вооруженной борьбы.

2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени.

2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

3.1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.

Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению ЧС.

3.2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:

- разработка плана безаварийной остановки производства;

- проведение регламентных и профилактических работ;

- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

- модернизация производственных мощностей;

- охрана труда рабочих и служащих;

- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;

- проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.

3.3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время:

- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;

- эвакуация населения из опасных
зон и районов;

- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- наращивание фонда защитных сооружений;

- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;

- мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;

- обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.