Постановление администрации Пильнинского района от 02.06.2006 N 29 “О Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. N 29
О ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Положением о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 111, постановлением Земского собрания Пильнинского района от 26 ноября 2004 года N 77 “О защите населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования структуры районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация Пильнинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПЗЧС).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Пильнинского района по согласованию с отделом ГО и ЧС администрации района разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях поселений Пильнинского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Отделу по делам ГО и ЧС администрации района:
- обеспечить согласование Положения о Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в срок до 20 июня 2006 года;
- по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления поселений внести в установленном порядке в администрацию Пильнинского района предложения о перечне сил и средств Пильнинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 08.12.1998 N 256 “О Пильнинском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления строительства, ЖКХ, топливно-энергетических ресурсов, транспорта и связи В.И. Исаева.
Глава местного самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 02.06.2006 N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Пильнинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПЗЧС).
2. ПЗЧС объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений и организаций, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. ПЗЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Пильнинского района, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев ПЗЧС определяются положениями о них.
Муниципальные звенья ПЗЧС создаются в органах местного самоуправления Пильнинского муниципального района и поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья ПЗЧС создаются на территории Пильнинского района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами ПЗЧС являются:
- проведение на территории Пильнинского района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территорий района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных, участие в областных и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности района, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ПЗЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Пильнинского района;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами Нижегородской области;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Пильнинского района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления Пильнинского района решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Пильнинского района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий структурных подразделений и организаций государственных органов власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне ПЗЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ПЗЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Пильнинский район) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемые в муниципальном районе и городском поселении р.п. Пильна.
В сельских поселениях КЧС и ОПБ создаются решением главы местной администрации (при необходимости), либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ глава администрации сельсовета оставляет за собой;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Пильнинского района, администрациями поселений района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил ПЗЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ПЗЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного муниципальному району (соответствующей территории Пильнинского района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решений, принятых органами исполнительной власти Пильнинского района, а также требований руководящих документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района, организаций.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления ПЗЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые при органах местного самоуправления (в муниципальном районе и городском поселении р.п. Пильна).
В сельских поселениях функции постоянно действующего органа управления ПЗЧС возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ПЗЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ПЗЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления ПЗЧС являются:
- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в структурах администрации Пильнинского района и администрации городского поселения р.п. Пильна;
- дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций, объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Пильнинского района (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
11. Размещение органов повседневного управления ПЗЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ПЗЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств ПЗЧС определяется администрацией Пильнинского района.
13. В состав сил и средств ПЗЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается администрацией Пильнинского района.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Пильнинского района, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Пильнинского района и порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организует орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в структуре администрации Пильнинского района.
14. Привлечение сил и средств ПЗЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы администрации района, глав муниципальных образований поселений и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ПЗЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЕДДС Пильнинского района.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации района.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Нижегородской области.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами ПЗЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Пильнинского района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ПЗЧС и населения Пильнинского района.
19. Информационное обеспечение ПЗЧС осуществляется единой системой оперативно-диспетчерского управления Пильнинского района, в состав которой входят:
- единая дежурно-диспетчерская служба Пильнинского района;
- информационные центры организаций.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Пильнинского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления Пильнинского района и организациями в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пильнинского района органы управления и силы ПЗЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов администрации Пильнинского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ПЗЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ПЗЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории Пильнинского района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ПЗЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ПЗЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ПЗЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ПЗЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ПЗЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ПЗЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ПЗЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ПЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил ПЗЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ПЗЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Пильнинского района, органов местного самоуправления соседних муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству руководства администрации Пильнинского района.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Пильнинского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления Пильнинского района и соответствующие организации.
31. Финансирование ПЗЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы Пильнинского муниципального района могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами органов местного самоуправления поселений, а также организаций, общественных объединений и гр“ждан для финансирования совместных программ, имеющих областное и межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев ПЗЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Приложение
к Положению о Пильнинском районном звене
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ ПЗЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
1. Орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в структуре администрации Пильнинского района.
Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Пильнинского района в пределах своей компетенции.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет координацию деятельности противопожарной службы Пильнинского района.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью объектовых звеньев районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления Пильнинского района, организациями.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
2. Пильнинский РУЭС Кстовского МУЭС ОАО “ВолгаТелеком“ (по согласованию).
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования ПЗЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ПЗЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Управление образования, молодежной политики и спорта Пильнинского района во взаимодействии с Пильнинским агропромышленным техникумом (по согласованию).
Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения школьников и студентов основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (учреждениях) образования.
4. Управление сельского хозяйства Пильнинского района:
- во взаимодействии с ГУНО “Госветуправление по Пильнинскому району“ (по согласованию).
Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с отделом экологии администрации района по организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
- во взаимодействии с отделом экологии администрации Пильнинского района:
организация и обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей среды).
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (во взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- защиты лесов от пожаров (во взаимодействии с агентством лесного хозяйства по Нижегородской области).
5. МУЗ “Пильнинская центральная районная больница“ (по согласованию).
Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления ПЗЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии и по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в Краснооктябрьском, Сеченовском, Сергачском и Пильнинском районах).
6. Финансовый отдел Пильнинского района.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Нижегородской области и администрацией Пильнинского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих территориальных звеньев ПЗЧС:
- финансовых резервов.
7. Управление экономики и социальной политики администрации Пильнинского района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (управление социальной защиты населения Пильнинского района) (по согласованию).
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Пильнинского района.
10. Управление строительства, ЖКХ, топливно-энергетических ресурсов, транспорта и связи администрации Пильнинского района:
- во взаимодействии с комплексной службой Пильнинского района филиала “Сергачмежрайгаз“ ОАО “Нижегородоблгаз“ и районным участком филиала “Сергачские электрические сети“ ОАО “Нижновэнерго“ (по согласованию).
Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в ПЗЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с комплексной службой эксплуатации и районным участком электросетей);
- во взаимодействии с отделом архитектуры и градостроительства администрации района. По согласованию с МУП “Коммунальщик“, ООО “МСО “Пильнинское“, ООО “Мелиоратор“ и ООО “Дорожник“:
организация и координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
коммунально-технического хозяйства;
водоснабжения;
убежищ и укрытий;
инженерного обеспечения;
- во взаимодействии с МУП “Автопредприятие“ (по согласованию):
организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах автомобильного транспорта.
Организация и обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев ПЗЧС:
- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии и по согласованию с МУП “Автотранспортное предприятие“);
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.