Распоряжение администрации Шарангского района от 01.06.2006 N 160 “О муниципальном земельном контроле“
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. N 160
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации:
1. Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шарангского района (М.И. Чемоданова).
2. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле.
Глава местного самоуправления
В.И.БАХТИН
Утверждено
распоряжением
администрации Шарангского района
от 01.06.2006 N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. 2, ст. 6, ст. 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шарангского района свою деятельность по муниципальному земельному контролю осуществляет совместно с органами государственного земельного контроля и государственного контроля сферы охраны окружающей среды и природопользования, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шарангского района осуществляет земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию муниципальных земель на территории Шарангского района;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением порядка переуступки прав пользования землей;
д) использованием земель по целевому назначению;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений и предупреждений о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работы, утвержденными председателем комитета по управлению муниципальным имуществом, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
6. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки фактов устранения ранее выявленных нарушений;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, или получения от юридических лиц или граждан документов (доказательств), свидетельствующих о наличии нарушений земельного законодательства.
7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“.
8. Комитет имущественных отношений при выполнении возложенных на него обязанностей по муниципальному земельному контролю имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, и осуществлять проверку исполнения юридическими, должностными лицами и гражданами требований земельного законодательства;
б) составлять по результатам проверок акты о нарушениях земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению комитетом законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
г) направлять в соответствующие органы (прокуратуру, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в органы государственного контроля сферы охраны окружающей среды и природопользования) материалы (акты) о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
д) направлять для рассмотрения в администрацию Шарангского района материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Они несут персональную ответственность за объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
10. Взаимодействие муниципального земельного контроля с территориальными органами государственного земельного контроля осуществляется на основании соглашения, заключенного между администрацией Шарангского района и территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Нижегородской области.