Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Сарова от 30.05.2006 N 1667 “Об утверждении Положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2006 г. N 1667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. САРОВА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N
111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования структуры городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить прилагаемое Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова (далее - Положение).

2. Управлению по делам ГО и ЧС г. Сарова (Болтов В.М.):

- обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова;

- по согласованию с руководителями организаций (предприятий, учреждений) провести уточнение перечня сил и средств, входящих в городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС г. Сарова Болтова В.М.

Глава администрации

В.Д.ДИМИТРОВ

Утверждено

постановлением

администрации г. Сарова

от 30.05.2006 N 1667

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. САРОВА

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова (далее - ГЗ ТП РСЧС г. Сарова).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“,
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

2. ГЗ ТП РСЧС г. Сарова объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления г. Сарова и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.

3. ГЗ ТП РСЧС г. Сарова осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев ГЗ ТП РСЧС г. Сарова определяются положениями о них.

Муниципальные звенья ГЗ ТП РСЧС г. Сарова создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории города.

Объектовые звенья создаются на территории г. Сарова в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными задачами ГЗ ТП РСЧС г. Сарова являются:

- проведение на территории г. Сарова единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от
величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- участие в реализации комплексных программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;

- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области и г. Сарова;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения г. Сарова о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти г. Сарова решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения г. Сарова, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На каждом объекте ГЗ ТП РСЧС г. Сарова создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами ГЗ ТП РСЧС г. Сарова являются:

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сарова (далее - КЧС и ОПБ г. Сарова);

- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).

7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ г. Сарова, определение их компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются администрацией г. Сарова.

Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ г. Сарова определяются в Положении.

Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.

КЧС и ОПБ г. Сарова и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности
к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ГЗ ТП РСЧС г. Сарова по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного городу (соответствующей организации) материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Сарова.

Для организации работы и подготовки заседаний при КЧС и ОПБ создаются рабочие группы.

9. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС г. Сарова являются:

- на муниципальном уровне - муниципальное учреждение “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Сарова“ (далее - УГОЧС г. Сарова);

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления НСЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.

10. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС г. Сарова являются:

- центр управления в кризисных ситуациях управления по делам ГО и ЧС города;

- дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций, расположенных на территории города.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

11. Размещение органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС г. Сарова в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС г. Сарова относятся специально подготовленные силы и средства организаций (предприятий, учреждений), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова администрацией города.

13. В состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательный отряд УГОЧС г. Сарова, пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.

Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается администрацией г. Сарова.

Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова осуществляет УГОЧС г. Сарова.

14. Привлечение сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова и объектов экономики;

- по решению главы администрации г. Сарова и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований.

Общее руководство и координация действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова до развертывания оперативного штаба возлагаются на УГОЧС г. Сарова.

15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет УГОЧС г. Сарова.

16. Готовность сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, органами государственного надзора, УГОЧС г. Сарова.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Сарова и актами организаций.

18. Управление силами ГЗ ТП РСЧС г. Сарова осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования г. Сарова и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова и населения города.

19. Информационное обеспечение осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой и единой системой оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав которых входят:

аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области;

единая дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;

центральная дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области;

информационные центры Правительства Нижегородской области;

информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по Нижегородской области;

информационные центры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ Нижегородской области.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях Нижегородской области и г. Сарова устанавливается единый номер 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС г. Сарова функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации - председателя КЧС и ОПБ г. Сарова и руководителями организаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС г. Сарова:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ
по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация г. Сарова и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации г. Сарова и руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова в пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС г. Сарова данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС г. Сарова устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС г. Сарова функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления города и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организаций;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.

26. При недостаточности указанных сил и средств, в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Правительства Нижегородской области.

27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством УГОЧС г. Сарова при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию г. Сарова и соответствующие организации.

31. Финансирование ГЗ ТП РСЧС г. Сарова осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.

Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.

Органы управления звеньев ГЗ ТП РСЧС г. Сарова проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Приложение

к Положению о городском звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова

ПЕРЕЧЕНЬ

И ФУНКЦИИ ЗВЕНЬЕВ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. САРОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. САРОВА“

Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.

Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории г. Сарова в пределах своей компетенции.

Организует методическое руководство силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Сарова.

Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.

Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Осуществляет в установленном порядке контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.

Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.

Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях объектового и местного уровня.

Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.

ОТДЕЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

(СОВМЕСТНО С ЦМСЧ-50)

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Осуществление надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с региональным управлением N 50 ФМБА России).

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

Организация и координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Нижегородской области, администрацией города), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете г. Сарова на эти цели.

Создание резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации г. Сарова.

ОТДЕЛ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

Создает и обеспечивает деятельность формирований торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.

ОТДЕЛ ЭКОЛОГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВА

(СОВМЕСТНО С РУ N 50 ФМБА РФ)

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в г. Сарове, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.

Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов в рамках своих полномочий.

Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.

Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.