Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кстовского района от 23.05.2006 N 114 “О Положении о контрольно-счетной комиссии Земского собрания Кстовского муниципального района“

Утратил силу с 29 июня 2010 года в связи с изданием решения Земского собрания Кстовского района от 29.06.2010 N 57.

Вступил в силу с 23 мая 2006 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2006 г. N 114

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 45 Устава муниципального образования Кстовский муниципальный район Земское собрание решило:

1. Положение о контрольно-счетной комиссии Земского собрания Кстовского муниципального района утвердить (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания N 27
от 29 ноября 2005 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Земского собрания

В.Н.ПАВЛОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Кстовского района

от 23.05.2006 N 114

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кстовского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания Кстовского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Земского собрания

1.1. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Кстовского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создаваемым Земским собранием Кстовского муниципального района в целях осуществления контрольных функций представительного органа местного самоуправления за исполнением бюджета Кстовского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.2. Контрольно-счетная комиссия входит в состав аппарата Земского собрания, подотчетна Земскому собранию и постоянной комиссии Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.

1.3. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления района, а также на муниципальные предприятия и учреждения, и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Работники контрольно-счетной комиссии при исполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений,
муниципальных предприятий и учреждений.

1.4. Органы местного самоуправления, организации, на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Информация и документация по запросам контрольно-счетной комиссии должны представляться в контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной комиссии.

Отказ должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление недостоверной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии

2.1. Экспертиза проектов бюджета района и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет района; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета района и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет района.

2.2. Экспертиза проектов правовых актов Земского собрания, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета района, смет бюджетных фондов.

2.3. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района, смет бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

2.4. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов; подготовка предложений, направленных на их устранение; подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса.

2.5. Экспертиза проектов правовых актов Земского собрания, регулирующих правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.6. Определение эффективности расходования средств бюджета района и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.7. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления, распоряжения и
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.8. Анализ выявленных нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

3.1. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственное соблюдение профессиональной этики.

Статья 4. Ответственность контрольно-счетной комиссии

4.1. Работники контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 5. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии

5.1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с постоянной комиссией Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу и утверждаются председателем Земского собрания.

5.2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании правовых актов Земского собрания, поручений председателя Земского собрания и постоянной комиссии Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.

Статья 6. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами

6.1. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами и другими правоохранительными органами.

Статья 7. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с администрацией района и ее структурными подразделениями

7.1. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с администрацией района, ее структурными подразделениями (в том числе с финансовым органом, органом по управлению муниципальным имуществом), которые в порядке, установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения, представляют контрольно-счетной комиссии информацию, предусмотренную приложением к настоящему Положению, а также информацию о действиях по управлению, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 8. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии

8.1. Контрольно-счетная комиссия имеет
право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем Земского собрания.

8.2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии представляется Земскому собранию председателем контрольно-счетной комиссии.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Состав контрольно-счетной комиссии

9.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя и консультантов-инспекторов.

9.2. Структура, численный состав контрольно-счетной комиссии определяются Земским собранием.

9.3. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими либо депутатами, работающими на постоянной (освобожденной) основе.

Консультанты-инспекторы могут быть муниципальными служащими либо лицами, работающими на общественных началах.

9.4. Должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления и его заместителя соответственно. Должности иных работников контрольно-счетной комиссии - в соответствии со штатным расписанием Земского собрания.

Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Земского собрания.

Статья 10. Председатель контрольно-счетной комиссии Земского собрания

10.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность правовым актом Земского собрания на срок полномочий Земского собрания, но продолжает осуществлять свои полномочия до назначения новым составом Земского собрания председателя контрольно-счетной комиссии.

Кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Земского собрания вправе предлагать глава местного самоуправления района, а также постоянные комиссии Земского собрания.

Решение о назначении принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

Трудовой договор (контракт) с председателем контрольно-счетной комиссии подписывает председатель Земского собрания.

10.2. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

10.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься предпринимательской, а также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности.

10.4. Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и другими правовыми актами Земского собрания.

Председатель контрольно-счетной комиссии представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Земскому собранию и постоянной комиссии по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.

Председатель контрольно-счетной комиссии организует и контролирует исполнение контрольно-счетной комиссией поручений Земского собрания.

10.5. Председатель контрольно-счетной комиссии, являющийся муниципальным служащим, вправе принимать участие в работе заседаний Земского собрания, постоянных комиссий Земского собрания с правом совещательного голоса.

Статья 11. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии

11.1. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность правовым актом Земского собрания на срок полномочий Земского собрания, но продолжает свои полномочия до назначения нового заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.

Кандидатуру на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Земского собрания вправе предлагать глава местного самоуправления района, а также постоянные комиссии Земского собрания.

Решение о назначении принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

Трудовой договор (контракт) с заместителем председателя контрольно-счетной комиссии подписывает председатель Земского собрания.

11.2. Заместителем председателя контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

11.3. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не может заниматься предпринимательской, а также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11.4. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии организует свою работу в соответствии с возложенными на него председателем контрольно-счетной комиссии обязанностями, а также исполняет обязанности председателя контрольно-счетной комиссии в его отсутствие.

Статья 12. Консультанты-инспекторы контрольно-счетной
комиссии

12.1. Консультанты-инспекторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность правовым актом Земского собрания на срок полномочий Земского собрания.

Кандидатуру на должность консультанта-инспектора контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Земского собрания вправе предлагать глава местного самоуправления района, а также постоянные комиссии Земского собрания.

Решение о назначении принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

Трудовой договор (контракт) с консультантом-инспектором, работающим на штатной основе, подписывает председатель Земского собрания.

12.2. Консультантами-инспекторами контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее трех лет.

12.3. Консультант-инспектор контрольно-счетной комиссии, работающий на штатной основе, не может заниматься предпринимательской, а также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета района

13.1. Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

13.2. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет в Земское собрание аналитическую справку исполнения бюджета района.

13.3. Контрольно-счетная комиссия ежемесячно информирует постоянную комиссию Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу об исполнении бюджета района.

13.4. Администрация района в порядке, установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения, представляет в контрольно-счетную комиссию информацию об исполнении бюджета района, иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.

13.5. Оперативная информация о ходе исполнения бюджета района предоставляется администрацией Кстовского района в составе и сроки, установленные приложением к
настоящему Положению.

Статья 14. Контроль за кредитами, предоставляемыми из бюджета района, и использованием заемных средств

14.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль:

14.1.1. За соблюдением порядка предоставления из бюджета района кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения.

14.1.2. За использованием заемных средств, привлекаемых администрацией района.

Статья 15. Контроль за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности

15.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств, полученных в результате распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 16. Формы деятельности контрольно-счетной комиссии

16.1. Для реализации задач, установленных настоящим Положением, контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы:

16.1.2. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в районе.

16.1.3. Представление в Земское собрание информации об исполнении бюджета района и о результатах проводимых контрольных мероприятий.

16.1.4. Подготовка и предоставление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.

16.1.5. Проведение комплексных ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета района.

16.2. Контрольно-счетная комиссия может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертизам специалистов иных организаций, а также независимых экспертов на основании договора.

Статья 17. Комплексные и тематические проверки

17.1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения органов местного самоуправления, организаций, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии.

Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем контрольно-счетной комиссии.

17.2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и бюджета
района, законность, эффективность расходования полученных из бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

17.3. При проведении проверок работники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

17.4. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.

17.5. При возникновении разногласий с актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную комиссию свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.

Статья 18. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии

18.1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по следующим документам:

18.1.1. Проект правового акта о бюджете Кстовского муниципального района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в бюджет Кстовского муниципального района.

18.1.2. Проекты правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе.

18.1.3. Проекты программ, на финансирование которых используются средства бюджета района.

18.1.4. Проект правового акта об исполнении бюджета района.

18.1.5. Проекты правовых актов, регулирующих отношения по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

18.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения на основании поручений Земского собрания, председателя Земского собрания, постоянной комиссии Земского собрания по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

19.1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, управления имуществом, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет района, иные правовые акты.

19.2. По результатам анализа итогов контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссией составляется аналитическая справка.

Статья 20. Предписание контрольно-счетной комиссии

20.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертиз в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям организаций предписание.

20.2. В течение месяца со дня получения предписания должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено контрольно-счетной комиссии в письменном виде.

Статья 21. Представление контрольно-счетной комиссии

21.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, нарушении срока ответа на предписание председатель Земского собрания направляет главе администрации Кстовского муниципального района представление для принятия мер в соответствии с законодательством.

21.2. Глава администрации Кстовского муниципального района в течение месяца сообщает Земскому собранию о результатах принятых мер.

Приложение 1

к решению

Земского собрания

Кстовского района

от 23.05.2006 N 114

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

---------------------------------------------------T-------------¬

¦ Документы ¦ Сроки ¦

¦ ¦представления¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦1. Оперативные данные об исполнении доходной и¦ Ежемесячно ¦

¦расходной части бюджета района по кодам бюджетной¦ ¦

¦классификации (нарастающим итогом) ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦2. Информацию о кассовом исполнении бюджета¦ Ежемесячно ¦

¦Кстовского муниципального района ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦3. Сведения по бюджетным кредитам (ссудам),¦Ежеквартально¦

¦представляемым за счет средств бюджета района, на¦ ¦

¦отчетную дату ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦4. Сведения о расходах на проведение выборов и¦ Ежемесячно ¦

¦референдумов в период проведения избирательной¦ ¦

¦кампании ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦5. Сведения о предоставленных администрацией¦Ежеквартально¦

¦района муниципальных гарантиях на отчетную дату ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦6. Отчет об использовании резервного фонда ¦ Ежемесячно ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦7. Оперативные данные по источникам внутреннего¦ Ежемесячно ¦

¦финансирования дефицита бюджета Кстовского¦ ¦

¦муниципального района ¦ ¦

+--------------------------------------------------+-------------+

¦8. Перечень объектов, числящихся в реестре¦ Ежегодно ¦

¦муниципального имущества района по состоянию на¦ ¦

¦первый и последний день финансового года ¦ ¦

L--------------------------------------------------+--------------