Распоряжение администрации Сосновского района от 17.05.2006 N 284-р “Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Сосновского района“
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. N 284-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Утвердить Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Сосновского района (приложение 1).
Глава местного самоуправления
А.В.МАЛОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Сосновского района
от 17.05.2006 N 284-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Видимо, имеется в виду постановление Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63 “О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 “О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлениями Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 3 марта N 63 “Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (муниципального образования) (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемые для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния окружающей среды;
- прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
- ведением мониторинга состояния окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится:
- филиалом ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах“;
- ГУНО “Госветуправление Сосновского района“;
- производственно-аналитической лабораторией ОАО “Сосновскагропромтехника“.
8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает КЧС и ОПБ Сосновского района.
9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления).
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС;
- участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование развития ЧС;
- выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Предоставление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной основе.
12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий, предоставляются в (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления) и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.