Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Сосновского района от 17.05.2006 N 284-р “Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Сосновского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 мая 2006 г. N 284-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА СОСНОВСКОГО РАЙОНА

Утвердить Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Сосновского района (приложение 1).

Глава местного самоуправления

А.В.МАЛОВ

Утверждено

распоряжением

администрации Сосновского района

от 17.05.2006 N 284-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО

И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА СОСНОВСКОГО РАЙОНА

Видимо, имеется в виду постановление Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63 “О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 “О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлениями Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 3 марта N 63 “Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (муниципального образования) (далее - МСМП ЧС).

3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.

Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемые для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.

4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

- выявление возможных источников ЧС;

- контроль за состоянием техногенных источников ЧС;

- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:

- сбором,
обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

- обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС;

- лабораторным контролем состояния окружающей среды;

- прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

- определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением мониторинга состояния окружающей среды;

- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

7. Мониторинг проводится:

- филиалом ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах“;

- ГУНО “Госветуправление Сосновского района“;

- производственно-аналитической лабораторией ОАО “Сосновскагропромтехника“.

8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает КЧС и ОПБ Сосновского района.

9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления).

10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения
и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС;

- участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.

В режиме повышенной готовности:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;

- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

11. Предоставление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.

12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий, предоставляются в (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления) и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.