Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 15.05.2006 N 64 “О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2006 г. N 64

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,

ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация Балахнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского района.

2. Рекомендовать организациям, муниципальным образованиям, находящимся на территории Балахнинского района, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского района, в срок до 1 июня 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в соответствии с Положением Балахнинского муниципального района.

3. Отделу гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района (Е.М. Ильин):

обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района;

разработать и заключить соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 июня 2006 года совместно с сельскими и поселковыми администрациями, организациями, находящимися на территории Балахнинского района и ответственными за обеспечение деятельности функциональной подсистемы территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера; организовать прием и обработку информационных материалов от служб мониторинга функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера района и передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

А.В.КАРЦЕВСКИЙ

Утверждено

постановлением

администрации Балахнинского района

от 15.05.2006 N 64

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,

ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Видимо, имеется в виду Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63.

1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 “О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлениями Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 3 марта N 63 “Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельность муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района (далее - МСМП ЧС).

3. Мониторинг - система наблюдения и контроля, производимых регулярно, по определенной программе, для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.

Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.

4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

- выявление возможных источников ЧС;

- контроль за состоянием техногенных источников ЧС;

- заблаговременное прогнозирование параметров
ЧС и их последствий.

6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:

- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

- обменом данных в едином информационном поле МСМП ЧС;

- лабораторным контролем состояния окружающей среды;

- прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

- определение степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением мониторинга состояния окружающей среды;

- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

7. Мониторинг проводится организациями, находящимися на территории муниципального образования, входящими в систему мониторинга на муниципальном уровне (приложение 1).

8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет отдел ГЗ ПБ администрации Балахнинского муниципального района.

10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой
на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС Балахнинского муниципального района;

- участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.

В режиме повышенной готовности:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;

- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной основе.

12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий предоставляются в отдел ГЗ и ПБ администрации Балахнинского муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности на основе настоящего Положения.

Приложение 1

СПИСОК

ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА И

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Мониторинг ЧС техногенного характера ¦

+---------------------------T------------------------------------+

¦МП “Быт“ ¦- мониторинг химически опасных и¦

¦ ¦взрывоопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ФГУ “Комбинат “Монтаж“ ¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ОАО “Волга“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ЗАО “ПО “Полиграфкартон“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ЗАО “Бал. мебельная¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦

¦фабрика“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ООО “Биаксплен“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ООО “Экологические¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦

¦технологии“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ОАО “Балахнинский¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦

¦хлебокомбинат“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ОАО “Балахнахлебопродукт“ ¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦Б. Козинская поселковая¦- мониторинг безопасности¦

¦администрация ¦гидротехнических сооружений ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦УЖКХ ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ОП “НиГРЭС“ ОАО¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

¦“Нижновэнерго“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ОП “Балахнинские¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

¦электросети“ ОАО¦ ¦

¦“Нижновэнерго“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦“Балахнамежрайгаз“, филиал¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

¦ОАО “Нижегородоблгаз“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МП “Жилищник“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МП “Правдинец“ МО БР ¦- мониторинг
систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МП “Колорит“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МП “Село“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МКП “Алешино“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦МП “Тепловые сети“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ Мониторинг опасных природных процессов ¦

+---------------------------T------------------------------------+

¦ФГУ “Балахнинский лесхоз“ ¦- мониторинг лесов, лесных пожаров ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦Отдел охраны природы¦- мониторинг ЧС, связанных с¦

¦администрации Балахнинского¦опасными изменениями в окружающей¦

¦муниципального района ¦природной среде ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦Комитет по земельной¦- мониторинг опасных геологических¦

¦реформе и земельным¦явлений ¦

¦ресурсам ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ООО “Правдинское“ ¦- мониторинг эпифитотий ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ООО “Исток“ ¦- мониторинг эпифитотий ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ООО “Балахнинская¦- мониторинг эпифитотий ¦

¦птицефабрика“ ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ Мониторинг ЧС биолого-социального характера ¦

+---------------------------T------------------------------------+

¦МУ “Балахнинская ЦРБ“ ¦- мониторинг заболеваний и вспышек¦

¦ ¦инфекционного характера ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ЦГСЭН ¦- мониторинг заболеваний и вспышек¦

¦ ¦инфекционного характера ¦

¦ ¦- мониторинг качества и безопасности¦

¦ ¦пищевых продуктов ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦РОПДНГУП “Профилактика“ ¦- социально-гигиенический мониторинг¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ГУНО “Государственное¦- мониторинг ЧС, связанных с особо¦

¦ветеринарное управление¦опасными болезнями с/х животных и¦

¦Балахнинского района“ ¦птиц ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦Балахнинское обособленное¦- мониторинг ЧС социально-¦

¦подразделение ¦экономического характера ¦

¦Нижегородстата ¦ ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦Управление экономики¦- мониторинг социально-¦

¦прогнозирования ¦экономического развития¦

¦ ¦муниципального района ¦

L---------------------------+-------------------------------------