Постановление администрации Балахнинского района от 15.05.2006 N 64 “О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района“
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 64
О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского района.
2. Рекомендовать организациям, муниципальным образованиям, находящимся на территории Балахнинского района, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского района, в срок до 1 июня 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в соответствии с Положением Балахнинского муниципального района.
3. Отделу гражданской защиты и пожарной безопасности администрации района (Е.М. Ильин):
обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района;
разработать и заключить соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 июня 2006 года совместно с сельскими и поселковыми администрациями, организациями, находящимися на территории Балахнинского района и ответственными за обеспечение деятельности функциональной подсистемы территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера; организовать прием и обработку информационных материалов от служб мониторинга функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера района и передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 15.05.2006 N 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Видимо, имеется в виду Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 “О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлениями Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 3 марта N 63 “Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области“.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельность муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Балахнинского муниципального района (далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдения и контроля, производимых регулярно, по определенной программе, для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- обменом данных в едином информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния окружающей среды;
- прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
- определение степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
- ведением мониторинга состояния окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится организациями, находящимися на территории муниципального образования, входящими в систему мониторинга на муниципальном уровне (приложение 1).
8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет отдел ГЗ ПБ администрации Балахнинского муниципального района.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС Балахнинского муниципального района;
- участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование развития ЧС;
- выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной основе.
12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий предоставляются в отдел ГЗ и ПБ администрации Балахнинского муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности на основе настоящего Положения.
Приложение 1
СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Мониторинг ЧС техногенного характера ¦
+---------------------------T------------------------------------+
¦МП “Быт“ ¦- мониторинг химически опасных и¦
¦ ¦взрывоопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ФГУ “Комбинат “Монтаж“ ¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ОАО “Волга“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ЗАО “ПО “Полиграфкартон“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ЗАО “Бал. мебельная¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦
¦фабрика“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ООО “Биаксплен“ ¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ООО “Экологические¦- мониторинг пожароопасных объектов ¦
¦технологии“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ОАО “Балахнинский¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦
¦хлебокомбинат“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ОАО “Балахнахлебопродукт“ ¦- мониторинг взрывоопасных объектов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Б. Козинская поселковая¦- мониторинг безопасности¦
¦администрация ¦гидротехнических сооружений ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦УЖКХ ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ОП “НиГРЭС“ ОАО¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
¦“Нижновэнерго“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ОП “Балахнинские¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
¦электросети“ ОАО¦ ¦
¦“Нижновэнерго“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦“Балахнамежрайгаз“, филиал¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
¦ОАО “Нижегородоблгаз“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МП “Жилищник“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МП “Правдинец“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МП “Колорит“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МП “Село“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МКП “Алешино“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦МП “Тепловые сети“ МО БР ¦- мониторинг систем жизнеобеспечения¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ Мониторинг опасных природных процессов ¦
+---------------------------T------------------------------------+
¦ФГУ “Балахнинский лесхоз“ ¦- мониторинг лесов, лесных пожаров ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Отдел охраны природы¦- мониторинг ЧС, связанных с¦
¦администрации Балахнинского¦опасными изменениями в окружающей¦
¦муниципального района ¦природной среде ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Комитет по земельной¦- мониторинг опасных геологических¦
¦реформе и земельным¦явлений ¦
¦ресурсам ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ООО “Правдинское“ ¦- мониторинг эпифитотий ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ООО “Исток“ ¦- мониторинг эпифитотий ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ООО “Балахнинская¦- мониторинг эпифитотий ¦
¦птицефабрика“ ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ Мониторинг ЧС биолого-социального характера ¦
+---------------------------T------------------------------------+
¦МУ “Балахнинская ЦРБ“ ¦- мониторинг заболеваний и вспышек¦
¦ ¦инфекционного характера ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ЦГСЭН ¦- мониторинг заболеваний и вспышек¦
¦ ¦инфекционного характера ¦
¦ ¦- мониторинг качества и безопасности¦
¦ ¦пищевых продуктов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦РОПДНГУП “Профилактика“ ¦- социально-гигиенический мониторинг¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ГУНО “Государственное¦- мониторинг ЧС, связанных с особо¦
¦ветеринарное управление¦опасными болезнями с/х животных и¦
¦Балахнинского района“ ¦птиц ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Балахнинское обособленное¦- мониторинг ЧС социально-¦
¦подразделение ¦экономического характера ¦
¦Нижегородстата ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Управление экономики¦- мониторинг социально-¦
¦прогнозирования ¦экономического развития¦
¦ ¦муниципального района ¦
L---------------------------+-------------------------------------