Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шарангского района от 11.05.2006 N 41 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Шарангского района в чрезвычайных ситуациях“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2006 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 N 75 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций“ администрация Шарангского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения
эвакуационных мероприятий на территории Шарангского района в чрезвычайных ситуациях.

2. Председателю эвакоприемной комиссии района привести в соответствие разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в соответствие с Положением.

3. Признать утратившим силу постановление администрации района N 49 от 27.06.2000 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района.

Глава местного самоуправления

В.И.БАХТИН

Утверждено

постановлением

администрации Шарангского района

от 11.05.2006 N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории Шарангского района.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечению эвакуируемых в районе размещения.

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов Нижегородской области проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени учреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов.

Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.

1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.

1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных городских микрорайонов или сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких десятков до ста человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего города, района, населенного пункта.

1.8. Территориальная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающие городские округа, в том числе категорированные. При этом численность эваконаселения может составить от трехсот до пятисот человек.

Население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места жительства в пределах области.

1.9. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного объекта экономики. Решение на осуществление упреждающей и экстренной
эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС, а где комиссии не созданы - органом местного самоуправления - начальником гражданской обороны.

1.10. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области через органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, территориальные и объектовые эвакуационные органы (эвакоорганы), органы военного управления, а также руководителей объектов экономики, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.

1.11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы.

К ним относятся:

- эвакуационные комиссии;

- эвакоприемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

- пункты временного размещения (далее - ПВР);

- группы управления на маршрутах и эвакуации населения;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

1.12. Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

1.13. Эвакоприемные комиссии создаются для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и объектов экономики, а также инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы.

1.14. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.

Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в
зимнее время - возможность обогрева.

На ПЭП также предусматривается организация питания и обеспечения питьевой водой.

В состав ПЭП могут вводить группы: встречи, приема, размещения эваконаселения; учета эваконаселения, отправки и сопровождения эваконаселения; охраны общественного порядка, комендантской службы, медицинский пункт и др.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В текстовой части плана должно быть отражено:

вид и количество опасных веществ на производственном объекте;

численность рабочих и служащих объекта;

численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта с учетом категорий;

привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и др.);

порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;

порядок оповещения и информирования населения;

порядок сбора и укрытия населения;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках;

порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;

пункты посадки населения на транспорт и пункты высадки в безопасных районах;

населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;

перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.

К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде:

карты (схемы) возможной обстановки;

пояснительной записки с характеристикой зон опасности;

расчета на эвакуацию населения;

расчета транспортного обеспечения эвакомероприятий;

схем управления, оповещения и связи;

карты размещения эвакуированного населения;

состава эвакуационных органов и сроков их приведения в готовность.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

3.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от
времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.

3.1.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому заражению при определенном направлении ветра.

3.1.3. Экстренная эвакуация проводится из районов, размещенных вокруг химически опасных предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для перевозки АХОВ. В первом случае экстренная эвакуация планируется для круговой зоны вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного заражения местности.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое.

4.1. Транспортное обеспечение

4.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

4.1.2. Эвакуация населения производится, как правило, комбинированным способом в два этапа: первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации.

Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:

а) первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

б) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.

4.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом

4.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации.

4.2.2. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования
и других отраслей экономики, а также автотранспортных средств кооперативов, арендных и других хозяйств.

4.2.3. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного вхождения их владельцев в состав автотранспортных средств, участвующих в проведении эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется органами ГАИ, учитывается по регионам и населенным пунктам и сводится в самостоятельные колонны.

С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения - обязательства на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение администрацией расходов при выполнении в этот период общественно значимых автотранспортных задач.

4.2.4. Формирование АК, АСО должно осуществляться с учетом сложившихся производственных структур (автоколонн, бригад, отрядов и т.п.) с тем, чтобы достичь максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В составе АК, АСО целесообразно иметь автотранспортные средства одного класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований (скорости, проходимости, защищенности от РВ и АХОВ, вида и марки потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.д.). Другие классы автомашин могут включаться в состав АК, АСО в качестве специальных вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности.

4.2.5. Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Прибывшие автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются необходимым имуществом.

4.2.6. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, из ближайших мест проживания - пешим порядком.

4.2.7. Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий.

Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы, регулирование движения осуществляется
усиленным нарядом.

Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом транспорте только в крайних случаях без детей, лиц престарелого возраста и больных.

В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий. Посты регулирования выставляются чаще. На труднопроходимые участки выделяются специальные команды с тягачами. Скорость движения уменьшается.

4.3. Медицинское обеспечение

4.3.1. Органами здравоохранения проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

4.3.2. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации:

медицинские пункты развертываются на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;

медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.).

При проведении эвакуации:

организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП и в пути следования;

медицинские учреждения эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их семей и медицинское имущество);

организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;

осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;

медицинские пункты, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.

4.4. Материально-техническое обеспечение

4.4.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в
организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.

4.4.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.

4.4.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.

4.4.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.