Постановление администрации Княгининского района от 11.05.2006 N 197 “Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
АДМИНИСТРАЦИЯ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования структуры районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗСЧС).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А. Дашаева.
Глава местного самоуправления района
А.Н.ЕРОФЕЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Княгининского района
от 11.05.2006 N 197
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗСЧС).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “Федерального“ пропущено слово “закона“.
Положение разработано на основании Федерального от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.
2. РЗЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Княгининского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. РЗСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
РЗСЧС создается в Княгининском районе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территории района.
Объектовые звенья РЗСЧС создаются на территории Княгининского района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами РЗСЧС являются:
- проведение на территории Княгининского района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных, участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности района, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов РЗСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Княгининского района;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами Нижегородской области;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Княгининского района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых главой местного самоуправления Княгининского района решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Княгининского района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий глав сельских и городской администраций и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. На каждом уровне РЗСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами РЗСЧС являются:
- на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ создаются решением главы сельской администрации (при необходимости), либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу сельской администрации;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется главой местного самоуправления Княгининского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Княгининского района и организаций возглавляют соответственно заместитель главы администрации района и руководители организаций или их заместители.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил РЗСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям сельских и городской администраций и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления РЗСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучения населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация и расследование причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного Княгининскому району материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления РЗСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “возглавляются“ имеется в виду слово “возлагаются“.
В сельских и городской администрациях функции постоянно действующего органа управления РЗСЧС возглавляются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления РЗСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления РЗСЧС являются:
- отдел по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Княгининского района;
- единая дежурно-диспетчерская служба Княгининского района и диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Княгининского района.
11. Размещение органов повседневного управления РЗСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам РЗСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств определяется главой местного самоуправления Княгининского района.
13. В состав сил и средств РЗСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
14. Привлечение сил и средств РЗСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы местного самоуправления Княгининского района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований РЗСЧС возлагается на КЧС и ОПБ Княгининского района.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативно-правовыми актами главы местного самоуправления Княгининского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом (организацией).
18. Управление силами РЗСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования Княгининского района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗСЧС и населения Княгининского района.
19. Информационное обеспечение РЗСЧС осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу Княгининского района.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, устанавливается единый номер 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления Княгининского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Княгининского района органы управления и силы РЗСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местного самоуправления Княгининского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления сил РЗСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями главы местного самоуправления Княгининского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители организаций Княгининского района должны информировать население через средства массовой информации о введении на конкретной территории Княгининского района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗСЧС, а также меры по обеспечению пожарной безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местного самоуправления Княгининского района отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил РЗСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управлениями и силами РЗСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил РЗСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств РЗСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение глав сельских и городской администраций и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил РЗСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Княгининского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами организаций Княгининского района.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областных органов исполнительной власти по ходатайству главы местного самоуправления Княгининского района.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “Княгининского“ пропущено слово “района“.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой местного самоуправления Княгининского устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу местного самоуправления Княгининского района.
31. Финансирование РЗСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Органы управления звеньев РЗСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Приложение
к Положению о районном звене территориальной
подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
И ФУНКЦИИ ЗВЕНЬЕВ РЗСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА
Отдел по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки
администрации Княгининского района
Разрабатывает проекты правовых актов Княгининского района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Взаимодействует с органами местного самоуправления и иными органами и организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Взаимодействует с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
Дает предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организует подготовку и обучение населения Княгининского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Участвует в создании и поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны Княгининского района, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения Княгининского района.
Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Княгининского района, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Разрабатывает предложения по финансированию мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального района.
Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории Княгининского района, в военное время.
Организует в установленном порядке оперативный и статистический учет в своей деятельности.
Осуществляет мероприятия по координации и методическому обеспечению создания аварийных комплектов страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объект“ систем жизнеобеспечения населения Княгининского района.
Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов.
Осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности в порядке в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области.
Осуществляет в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
Участвует в подготовке предложений по использованию средств местного бюджета и иных ассигнований в целях гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в разработке и реализации районных целевых программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки районных программ.
Разрабатывает и реализует районные программы, касающиеся деятельности отдела гражданской защиты и пожарной безопасности.
Разрабатывает функциональные обязанности работников отдела, другие организационно-планирующие документы.
Организует разработку и вносит на рассмотрение суженного заседания администрации района проекты нормативных правовых и других документов по вопросам ГО и ЧС.
Организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействий на население, экономику и инфраструктуру района.
Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС органов управления районных служб ГО и объектов экономики. Представляет комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области материалы ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Организует создание служб ГО в районе, направляет и контролирует их работу.
Организует разработку плана ГО района, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, представляет их на утверждение ГУ “МЧС РФ по Нижегородской области“, осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в районных службах ГО и на объектах экономики.
Участвует в разработке мобилизационного плана района на расчетный год в части, касающейся мероприятий ГО.
Организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом ГО района.
Княгининский районный узел электросвязи ОАО “ВолгаТелеком“
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РЗСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РЗСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- связи и оповещения;
- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Княгининская центральная районная больница
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления РЗСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области).
Управление образования администрации Княгининского района
Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования.
Управление сельского хозяйства Княгининского района
Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях агропромышленного комплекса.
Управление социальной защиты населения Княгининского района
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакоприемной комиссии Княгининского района.
Управление строительства и ЖКХ администрации
Княгининского района
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полное восстановление объектов, которым нанесен ущерб.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;
- коммунально-технического хозяйства;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
Управление финансов администрации Княгининского района
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание резервного фонда, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами главы местного самоуправления Княгининского района.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- финансовых резервов.
Управление экономики и прогнозирования администрации
Княгининского района
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Управление культуры и спорта Княгининского района
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев РЗСЧС:
- защиты культурных ценностей.