Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 18.04.2006 N 79 “Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Сокольского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2006 г. N 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2006 года N 54 “Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области“ и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций
постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение).

2. Отделу по делам ГО и ЧС района:

2.1. Отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также порядок сбора данных об обстановке и согласовать его в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

2.2. Создать на своей территории сеть наблюдения и лабораторного контроля с включением необходимых организаций, деятельность которых утвердить соответствующими нормативными правовыми актами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГО и ЧС района.

Глава местного самоуправления

А.В.МАКАРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 18.04.2006 N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - СНЛК).

СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей (приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3).

Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского района Нижегородской области (далее - КЧС).

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел по делам ГО и ЧС района (в рамках своих полномочий). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в структуру
СНЛК.

Взаимодействие учреждений СНЛК строится на основе заключения соглашений об информационном взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС района.

Наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области организуется и проводится с целью:

- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- своевременного обнаружения и индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных выбросах, почвах и отходах производства;

- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области. Координацию деятельности УСНЛК в районе осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Перечень конкретных организаций устанавливается органами местного самоуправления.

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Функционирование СНЛК района осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;

- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах
окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно-допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;

- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно
в отдел по делам ГО и ЧС района.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Основу СНЛК составляют головные (наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.

Головные организации выполняют следующие задачи:

- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;

- разрабатывают нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений СНЛК;

- осуществляют методическое руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;

- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ

И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Оснащение учреждений СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения
задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится организациями по планам и программам, согласованным с ГУ МЧС.

В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС ежегодно до 10 января.

Финансовое обеспечение деятельности СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской области.

Финансирование мероприятий с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению об организации сети наблюдения

и лабораторного контроля гражданской обороны

Сокольского муниципального района

Нижегородской области

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ГУНО
“Госветуправление Сокольского района“ и ВЛ “Госветуправление Сокольского района“:

- проведение ветеринарной разведки на объектах хозяйства района;

- установление наличия возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения ГУНО “Госветуправление Сокольского района“;

- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ;

- отбор для ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС, и в сомнительных ситуациях доставка их в областную ветеринарную лабораторию для исследований и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.

2. Филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области“ в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области“ для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

3. Районная службы защиты растений:

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных
угодий, проведение индикации ОВ и АХОВ;

- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;

- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.

4. Сокольский районный филиал ФГУ “Госсеминспекция по Нижегородской области“:

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- выявление зараженности семенного материала и болезни сельскохозяйственных растений.

5. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию. На территории Сокольского муниципального района создаются три поста.

6. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;

- соответствующий штат и табель оснащения;

- план перевода учреждений с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;

- перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных
и растений;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;

- формализованные документы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

Приложение 2

к Положению об организации сети наблюдения

и лабораторного контроля гражданской обороны

Сокольского муниципального района

Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области“ в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах.

2. Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области - головная организация.

3. Сокольская районная ВЛ ГУНО “Госветуправление Сокольского района“.

4. Районная служба защиты растений.

Приложение 3

к Положению об организации сети наблюдения

и лабораторного контроля гражданской обороны

Сокольского муниципального района

Нижегородской области

СТРУКТУРА

СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------------¬ ---------------------------¬

¦ ГУНО “Госветуправление ¦ ¦Филиал ФГУЗ “Центр гигиены¦

¦ Сокольского района“ +-¬ --+ и эпидемиологии в НО“ в ¦

L------------T------------- ¦ ---------------------¬ ¦ ¦Городецком, Ковернинском, ¦

¦ ¦ ¦ КЧС и ОПБ ¦ ¦ ¦ Сокольском районах ¦

¦ ¦ ¦ Сокольского ¦ ¦ L---------------------------

¦ ¦ ¦ муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦

-------------+------------¬ ¦ L----------T---------- ¦

¦ВЛ ГУНО “Госветуправление¦ ¦ -----------+---------¬ ¦

¦ Сокольского района“ ¦ ¦ ¦ Глава местного ¦ ¦

L-------------------------- ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ---------------------------¬

L-+ Сокольского +-+-+ Управление сельского ¦

¦ муниципального ¦ ¦ хозяйства ¦

¦ района ¦ L-------------T-------------

L----------T---------- ¦

-----------+---------¬ --------------+------------¬

¦ Отдел по делам ¦ ¦ Семенная лаборатория ¦

¦ ГО и ЧС района ¦ L---------------------------

L---------------------