Законы и постановления РФ

Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 24.12.2009 N 1207 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области“ на 2010 год“ (вместе с “Перечнем и характеристикой основных мероприятий Программы“)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2009 г. N 1207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ИНСТИТУТАХ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2010 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 N 286 “О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу “Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области“ на 2010 год.

2. Отделу лечебно-профилактической помощи и стандартизации департамента здравоохранения области (Н.А. Короленко):

2.1. Обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.

2.2. Представить в департамент экономики Правительства области отчет о выполнении мероприятий
ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, не позднее 20 января 2011 года по установленной форме.

2.3. Обеспечить публикацию настоящего приказа и направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента А.И. Попугаева.

Начальник департамента

А.А.КОЛИНЬКО

Утверждена

Приказом

Департамента здравоохранения

Вологодской области

от 24 декабря 2009 г. N 1207

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ИНСТИТУТАХ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2010 ГОД (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование - департамент здравоохранения Вологодской области

субъекта

бюджетного

планирования

Наименование - ведомственная целевая программа “Обследование и лечение

Программы жителей Вологодской области в научно-исследовательских

институтах, лечебно-профилактических учреждениях,

находящихся за пределами Вологодской области“ на 2010 год

Должностное - начальник департамента здравоохранения области

лицо, А.А. Колинько, приказ от __________ N ____

утвердившее

Программу (дата

утверждения),

или наименование

и номер

соответствующего

акта

Обоснование - Основы законодательства Российской Федерации об охране

разработки здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

Программы Постановление Губернатора Вологодской области от 15 мая

2000 г. N 416 “О концепции долгосрочной политики охраны и

укрепления здоровья населения Вологодской области

“Вологодская область - Здоровье - 21“;

Постановление Правительства области от 16.04.2004 N 380

“Об основных положениях концепции стратегии социально-

экономического развития Вологодской области на

перспективу“

Цели и задачи - цель Программы:

Программы увеличение средней продолжительности и улучшение
качества

жизни больных, улучшение демографической ситуации в

области, сохранение трудоспособности, снижение

инвалидизации и смертности пациентов трудоспособного

возраста, снижение инвалидизации и смертности детей.

Задачи Программы:

- отбор пациентов, нуждающихся в срочном и плановом

оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой

системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы,

заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентов,

нуждающихся в трансплантации почки;

- отбор пациентов, нуждающихся в экстракорпоральном

оплодотворении (ЭКО);

- отбор детей с тяжелыми заболеваниями сердца (врожденные

пороки сердца, нарушения ритма сердца) и с другими

заболеваниями;

- своевременное направление на консультирование и лечение

больных в научно-исследовательские институты, лечебно-

профилактические учреждения, находящиеся за пределами

Вологодской области

Целевые
1. Снижение смертности от болезней системы кровообращения

индикаторы и с 200.0 до 180.0 на 100 тыс. населения.

показатели 2. Снижение смертности от новообразований с 89.0 до 87.0

Программы на 100 тыс. населения.

3. Снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с

7.9 до 7.7 на 1 тыс. населения.

4. Снижение экспертизы временной нетрудоспособности с

345091 случая до 335000 случаев.

5. Увеличение коэффициента рождаемости до 12.5

Характеристика - обследование и лечение больных в научно-

программных исследовательских институтах, лечебно-профилактических

мероприятий учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области;

направление бесплодных пар на экстракорпоральное

оплодотворение (ЭКО)

Сроки реализации - 2010 год

Программы

Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет

источники 42000.0 тыс. руб.

финансирования

Программы

Ожидаемые - увеличение средней продолжительности и улучшение

конечные качества жизни больных, сохранение трудоспособности,

результаты снижение инвалидизации и смертности лиц трудоспособного

реализации возраста;

Программы и удовлетворение спроса населения на доступную и

показатели ее своевременную специализированную медицинскую помощь, в том

социально- числе высокотехнологичную;

экономической снижение смертности от болезней системы кровообращения с

эффективности 200.0 до 180.0 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований с 89.0 до 87.0 на

100
тыс. населения;

снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.9

до 7.7 на 1 тыс. населения;

снижение экспертизы временной нетрудоспособности с 345091

случая до 335000 случаев;

увеличение коэффициента рождаемости до 12.5.

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

С 1997 года в Российской Федерации функционирует система оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в счет квот. Ежегодно приказом Министерства здравоохранения и социального развития на Вологодскую область выделяется определенное количество квот по различным профилям и видам медицинской помощи. Жители Вологодской области имеют возможность получать высокотехнологичную, дорогостоящую помощь в ведущих клиниках страны. Тем не менее количество выделенных квот не является достаточным.

В 2007 году было выделено 1228 квот, все израсходованы, всего направлено на лечение 1783 человека (в том числе за счет
резервных квот Минздравсоцразвития). В листе ожидания на 01.01.2008 состояло 344 человека.

В 2008 году выделено 1482 квоты, всего направлено 2036 человек (в том числе за счет резервных квот Минздравсоцразвития). В листе ожидания на 01.01.2009 состояло 424 человека.

В 2009 году выделено 1835 квот, на 01.07.2009 направлено 806 человек, в листе ожидания находятся 775 человек. Необходимо отметить, что в листе ожидания находятся больные по таким профилям медицинской помощи, как кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия, квоты по которым в настоящее время исчерпаны. Такая ситуация складывается ежегодно, т.к. потребность по видам медицинской помощи: кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия - самая высокая.

В случае необходимости срочного медицинского вмешательства при отсутствии квот оплата производится из средств областного бюджета.

Приказами Министерства здравоохранения и социального развития ежегодно утверждается перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, в строгом соответствии с которым направляются больные и производится оплата лечения из федерального бюджета. В случае когда вид медицинской помощи, требуемый больному, не входит в данный перечень, оплата производится из средств областного бюджета.

В Вологодской области, как и в целом в Российской Федерации, в каждой 7 - 8-й семье нет детей по причине бесплодия. За последние 5 лет показатель женского бесплодия увеличился на 14%. Бесплодие имеет большое значение как для отдельно взятой семьи, так и для общества в целом, снижая социальную
и профессиональную активность наиболее трудоспособной группы населения. Благодаря внедрению современных репродуктивных технологий удалось добиться эффективного лечения большинства больных, страдающих бесплодием, независимо от его формы, одно из наиболее перспективных решений проблемы бесплодия - применение экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). В 2008 году в Вологодской области прошли процедуру ЭКО 270 семейных пар, в 2009 году в листе ожидания находятся 1300 пар.

Кроме того, оплате подлежат виды обследования и лечения, которые не проводятся на территории Вологодской области, не являются высокотехнологичными и не оплачиваются по программе обязательного медицинского страхования.

Для оказания своевременной медицинской помощи жителям Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области, необходимо принятие данной Программы.

II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

Основными целями Программы являются увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности пациентов трудоспособного возраста, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение демографических показателей в области.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

- отбор пациентов, нуждающихся в срочном и плановом оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы, заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентов, нуждающихся в трансплантации почки; экстракорпоральном оплодотворении;

- отбор детей с тяжелыми заболеваниями сердца (врожденные пороки сердца, нарушения ритма сердца) и другими заболеваниями;

- своевременное направление на консультирование и лечение больных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области;

- отбор пар, нуждающихся в лечении бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения.

III. Ожидаемые результаты реализации

ведомственной программы и целевые индикаторы

Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование мер государственной поддержки по оказанию специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, повысить доступность и качество медицинской помощи населению.

Конечными результатами Программы являются:

- увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни больных, сохранение трудоспособности, снижение инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста;

- удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 200.0 до 180.0 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований с 89.0 до 87.0 на 100 тыс. населения;

- снижение смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.9 до 7.7 на 1 тыс. населения;

- снижение экспертизы временной нетрудоспособности с 345091 случая до 335000 случаев;

- улучшение демографической ситуации и увеличение коэффициента рождаемости до 12.5.

Количественные показатели целевых индикаторов приведены в приложении к Программе.

IV. Перечень и характеристика основных мероприятий

ведомственной целевой программы на 2010 год

Перечень и характеристика основных мероприятий Программы указаны в приложении к Программе.

V. Срок реализации ведомственной целевой программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

VI. Социальные и экономические последствия

реализации ведомственной целевой программы

Своевременное обследование и лечение больных в научно-исследовательских институтах и лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области, будет способствовать увеличению средней продолжительности и улучшению качества жизни больных, улучшению демографической ситуации в области, сохранению трудоспособности, снижению инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста.

Реализация программных мероприятий будет способствовать:

- удовлетворению спроса населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную;

- снижению смертности от болезней системы кровообращения с 200.0 до 180.0 на 100 тыс. населения;

- снижению смертности от новообразований с 89.0 до 87.0 на 100 тыс. населения;

- снижению смертности у лиц трудоспособного возраста с 7.9 до 7.7 на 1 тыс. населения;

- снижению экспертизы временной нетрудоспособности с 345091 случая до 335000 случаев;

- увеличению коэффициента рождаемости до 12.5.

VII. Оценка эффективности и расходования

бюджетных средств Программы

При оценке результативности Программы будет применяться Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации Программы.

VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

В настоящее время определенные виды специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, современные репродуктивные технологии по проблеме лечения бесплодия (ЭКО) не оказываются в лечебно-профилактических учреждениях Вологодской области. Средства, выделяемые из федерального бюджета, не удовлетворяют потребностям жителей Вологодской области в данных видах медицинской помощи. Кроме того, некоторые виды обследования и лечения не включены в программу обязательного медицинского страхования. Недостаточное финансирование не позволяет своевременно направлять больных из Вологодской области на обследование и лечение в научно-исследовательские институты и лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области.

Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 42000.0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли “Здравоохранение“.

Финансирование Программы определено в приложении к Программе.

IX. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.

Департамент здравоохранения несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных Программой, а также за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

X. Контроль за ходом реализации Программы

Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляются департаментом здравоохранения области, а также могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.

Департамент здравоохранения области до 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий Программы по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.

Приложение

к ведомственной целевой программе

“Обследование и лечение жителей

Вологодской области в научно-исследовательских

институтах, лечебно-профилактических учреждениях,

находящихся за пределами Вологодской области“

на 2010 год

ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----T-------------------------T---------------T----------T-------------T------------T--------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Ответственный ¦Сроки ¦Коды ¦Объем ¦ Планируемые показатели результатов деятельности ¦

¦п/п¦ ¦исполнитель ¦исполнения¦экономической¦расходов на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации¦реализацию ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------T--------------T-----------------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. ¦ наименование ¦ед. измерения ¦промежуточное ¦целевое ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значение ¦значение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(непосредственный¦(конечный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результат ¦результат)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2010 ¦ ¦

+---+-------------------------+---------------+----------+-------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦1. ¦Обследование и лечение ¦Департамент ¦ 2010 год ¦ 226 ¦ 12000.0 ¦снижение ¦на 100.0 тыс. ¦ 200.0¦ 180.0¦ 180.0 ¦

¦ ¦больных в научно- ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦смертности от ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследовательских ¦области ¦ ¦ ¦ ¦болезней системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦институтах, лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦ ¦учреждениях, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦на 100.0 тыс. ¦ 89.0¦ 87.0¦ 87.0 ¦

¦ ¦за пределами Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности от ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новообразований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------+-------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦на 1 тыс. ¦ 7.9¦ 7.7¦ 7.7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности у лиц ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------+-------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦количество ¦345091 ¦335000 ¦ 335000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нетрудоспособности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+---------------+----------+-------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦2. ¦Направление на ¦ ¦ ¦ ¦ 30000.0 ¦увеличение ¦количество ¦ 12.4¦ 12.5¦ 12.5 ¦

¦ ¦экстракорпоральное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождаемости ¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплодотворение (ЭКО) пар,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей на 1 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в лечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бесплодия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+---------------+----------+-------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦ ¦Всего по мероприятиям ¦ 42000.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+----------+

¦ ¦Итого по Программе ¦ 42000.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------------------+------------+------------------+--------------+--------+--------+-----------