Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Ардатовского района от 06.03.2006 N 58 “О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Ардатовском муниципальном районе“

Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу с момента опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. N 58

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 13 Устава Ардатовского муниципального района, Земское собрание района решило:

1. Принять Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Ардатовском муниципальном районе (прилагается).

2. Опубликовать решение в районной газете “Наша жизнь“.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Ардатовском муниципальном районе вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
правовой политике и связям с общественностью (Ю.В. Куракин).

Глава местного самоуправления

В.И.БАРАНОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Ардатовского района

от 06.03.2006 N 58

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок регулирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ардатовского муниципального района ход реализации правотворческой инициативы граждан.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей района в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В настоящем Порядке под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных актов.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.1. С правотворческой инициативой в Ардатовском муниципальном районе может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 100 человек. Собрание проводится в соответствии с порядком назначения и проведения собраний граждан, конференций.

2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители) который(ые) от имени инициативной группы граждан участвует(уют) в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, во всех органах, рассматривающих данный проект.

3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты
муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с предусмотренной Уставом Ардатовского муниципального района компетенцией:

в Земское собрание;

главе местного самоуправления района.

3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Земское собрание, главе местного самоуправления проекта акта предусматриваются следующие документы:

3.2.1. Проект акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Порядка.

3.2.2. Пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта.

3.2.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета района) представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете района на реализацию вносимого проекта акта.

3.2.4. Протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3.2.5. Список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и номеров телефонов группы.

3.2.6. Сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.

3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, председатель Земского собрания, глава местного самоуправления района вправе вернуть документы инициативной группы с указанием в письменной форме оснований возврата.

Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, являющихся причиной для возврата документов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

4.1. Структура проекта акта:

- наименование акта;

- преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);

- текст проекта акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы,
статьи, пункты);

- глава, раздел проекта акта имеет свое наименование и состоит из статей пунктов, или абзацев.

Статья проекта акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев.

Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.

Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.

Текст проекта акта должен быть логичным, язык - точным, кратким, ясным для всеобщего понимания и исключающим двойное толкование содержания норм.

4.2. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов, имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием, главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.2. В случае если проект акта внесен в орган, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Земского собрания, глава местного самоуправления обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Порядка - со дня принятия соответствующего решения направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.

5.4. Проект акта, внесенный в
Земское собрание, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии Земского собрания в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

В случае если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия Земского собрания определяет, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Земского собрания, то комиссия может предложить председателю Земского собрания направить проект акта главе местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.

5.5. В случае если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Земского собрания, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Земского собрания.

5.6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе местного самоуправления, определяется нормативно-правовым актом главы местного самоуправления.

5.7. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.

6. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть в 3-дневный срок официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан и, кроме того, решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), что следует осуществить в 10-дневный срок в газете “Наша жизнь“.