Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 06.03.2006 N 27 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района“ (вместе с “Положением о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района“, “Регламентом взаимодействия служб района при выполнении аварийно-восстановительных работ“, “Регламентом взаимодействия ЕДДС Ковернинского района в подсистеме РСЧС района с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования“, “Регламентом управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения“, “Регламентом реагирования сил и средств при ликвидации аварийной ситуации“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. N 27

О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного представления полной и достоверной информации главе администрации района и комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрация Ковернинского района постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (приложение 1).

1.2. Регламент взаимодействия служб района при выполнении
аварийно-восстановительных работ (приложение 2).

1.3. Регламент взаимодействия ЕДДС Ковернинского района в подсистеме РСЧС района с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования (приложение 3).

1.4. Форму донесения о факте и основных параметрах аварийной ситуации (приложение 4).

1.5. Регламент управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (приложение 5).

1.6. Регламент реагирования сил и средств при ликвидации аварийной ситуации (приложение 6).

1.7. Схему сбора, обмена и доклада информации дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами Ковернинского района (приложение 7).

1.8. Дополнение к регламенту взаимодействия ЕДДС Ковернинского района (приложение 8).

2. Рекомендовать:

2.1. Руководителям ДДС, входящих в состав ЕСОДУ, в месячный срок по согласованию с отделом ГО и ЧС администрации района переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением о ЕСОДУ Ковернинского района, утвержденным настоящим постановлением, разработать и утвердить соглашение о порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией в ЕСОДУ Ковернинского района.

2.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.

2.3. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.

2.4. При местных ЧС соответствующим органам, специально уполномоченным решать вопросы в области ГО и ЧС, создавать оперативные штабы по ликвидации ЧС.

До развертывания оперативных штабов руководство и координацию действий экстренных служб и служб быстрого реагирования района осуществлять ЕДДС района.

3. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих организаций, виновные в сокрытии, несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС и аварий и в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения проводить в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ковернинского района от 22.03.1999 N 11 “О системе оперативно-диспетчерского управления Ковернинского района“.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В

АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС) - орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при ПЧ-140.

Единая служба спасения “01“ (ЕСС “01“)
района - орган повседневного оперативного управления ГОЧС при органе местного самоуправления с единым телефонным номером 01 и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, расположенных на территории района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (ЕСОДУ) является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы (ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).

2. Целью создания единой системы оперативно-диспетчерского управления является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:

- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ имеющейся информации;

- своевременного представления органам местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;

- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.

Единая система оперативно-диспетчерского управления является вышестоящим органом управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

3. Координирующим органом единой системы оперативно-диспетчерского управления является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковернинского района (далее - КЧС Ковернинского района). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является отдел по делам ГО и ЧС администрации района.

4. В своей деятельности ДДС, входящие в единую
систему оперативно-диспетчерского управления, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, администрации Ковернинского района, решениями КЧС Нижегородской области и Ковернинского района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

II. СТРУКТУРА ЕСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:

- единая дежурно-диспетчерская служба Ковернинского района (ЕДДС Ковернинского района);

- дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунальных организаций;

- дежурная служба РОВД;

- служба ОГИБДД;

- дежурная служба райгаза;

- дежурная служба Ковернинского участка Балахнинских электросетей;

- служба Ковернинского узла электросвязи;

- дежурная служба районного военного комиссариата;

- служба скорой медицинской помощи;

- служба комитета по охране природы и окружающей среды по Ковернинскому району;

- служба ГСЭН;

- дежурные службы сельских администраций.

2. Единая система оперативно-диспетчерского управления Ковернинского района решает следующие основные задачи:

- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;

- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц ГО и ЧС района, КЧС района и населения района;

- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;

- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;

- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;

-
организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;

- обобщение информации по району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.

3. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления, решают следующие задачи:

- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);

- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕСОДУ района;

- получение в части, их касающейся, от ЕСОДУ района обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;

- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЕСОДУ района итоговых докладов.

4. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления, наряду с вышестоящими районными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).

5. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

6. Для организации взаимодействия ДДС, расположенных на территории района, создается центральная диспетчерская служба.

III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские
службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСОДУ района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).

При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕСОДУ района.

3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы управления ТП РСЧС и их дежурно-диспетчерские службы решением председателя КЧС переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.

4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через единую службу спасения “01“ и отдел по ГО и ЧС администрации района.

Для этого в соответствующие управляющие центры района от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится управляющими центрами района (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.

5. Все сообщения, передаваемые в управляющие центры района, должны быть формализованы.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей
ДДС.

6. Вся информация, поступающая в управляющие центры района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в управляющих центрах района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся управляющими центрами района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).

7. При крупных территориальных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЕСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между единой оперативно-диспетчерской службой и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается автоматизированная система (АС).

Приложение 2

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ РАЙОНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

----T---------------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Вид аварии ¦ Ответственный за устранение ¦

¦п/п¦ ¦ аварии ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦1. ¦Разрушение водопроводных и¦МУП ЖКХ “Ковернинское“ - 2-24-25¦

¦ ¦канализационных сетей ¦МП ЖКХ “Горевское“ - 2-73-96 ¦

¦ ¦ ¦МП ЖКХ “Сухоносовское“ - 2-55-23¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦2. ¦Разрушение тепловых сетей ¦МП ЖКХ “Сухоносовское“ - 2-55-23¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦3. ¦Разрушение гидротехнических¦ЗАО “Ковернинская ДПМК“ - 218-42¦

¦ ¦сооружений, мостов и¦ДРСП - 2-30-32 ¦

¦ ¦автодорог ¦ ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦4. ¦Разрушение газопроводов и¦Ковернинская РЭС-04 ¦

¦ ¦сооружений газового¦ ¦

¦ ¦хозяйства, повреждение¦ ¦

¦ ¦внутридомового газового¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦5. ¦Повреждение зданий и¦ЖКХ района ¦

¦ ¦сооружений, находящихся в¦ ¦

¦ ¦муниципальном ведении ¦ ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦6. ¦Повреждение электролиний ¦Ковернинский участок¦

¦ ¦ ¦Балахнинских электросетей -¦

¦ ¦ ¦2-14-42 ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦7. ¦Пожары в населенных пунктах¦ПЧ-140 - 01 ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦8. ¦Лесные и торфяные пожары ¦Ковернинский лесхоз - 2-19-30 ¦

¦ ¦ ¦Сельский лесхоз - 2-12-47 ¦

¦ ¦ ¦Сельские администрации ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦9. ¦Затопление, подтопление¦ПЧ-140 - 01 ¦

¦ ¦жилых домов и зданий ¦РОВД - 02 ¦

+---+---------------------------+--------------------------------+

¦10.¦Восстановление наружного¦ЖКХ района ¦

¦ ¦освещения в населенных¦Ковернинский участок¦

¦ ¦пунктах ¦Балахнинских электросетей -¦

¦ ¦ ¦2-14-42 ¦

L---+---------------------------+---------------------------------

Примечание: охрана общественного порядка и организация движения при устранении аварий и чрезвычайных ситуаций осуществляются ОВД и ГИБДД района.

Приложение 3

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПОДСИСТЕМЕ РСЧС

РАЙОНА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ (САМОУПРАВЛЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, СЛУЖБАМИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Единая дежурно-диспетчерская служба Ковернинского района функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб при авариях и чрезвычайных ситуациях.

Организация работы ЕДДС построена следующим образом: информация о возникновении угрозы (аварии, происшествия) и ЧС по телефону “01“ поступает в ПЧ-140. Дежурный имеет право привлекать для ее ликвидации формирования аварийно-спасательной службы Ковернинского района, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности министерств и ведомств через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.

ЕДДС (ДДС) объекта (организации), района:

- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);

- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);

- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до органов власти, должностных лиц (органов управления, взаимодействующих ДДС);

- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС (ЕДДС) в виде формализованных донесений;

- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;

- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;

- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;

- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС, ЕДДС) соответствующие табельные донесения;

- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС доводит эту информацию вышестоящим ДДС (ЕДДС).

Приложение 4

Форма АС

Председателю КЧС Ковернинского района

_____________________________________

Начальнику отдела по делам ГО и ЧС

_____________________________________

__________ N ______________

Информация (донесение) о

факте и основных параметрах

аварийной ситуации

Содержание данных

1. Общие данные:

1.1. Тип аварийной ситуации:

1.2. Дата аварийной ситуации, число, месяц, год:

1.3. Время московское, ч, мин.:

1.4. Город:

1.5. Район:

1.6. Населенный пункт:

1.7. Место АС (адрес, привязка к ближайшему н.п.:

1.8. Объект экономики (наименование):

1.9. Форма собственности:

1.10 Отрасль (промышленность, с/х, транспорт и пр.:

1.11. Министерство (ведомство):

1.12. Причины возникновения АС:

1.13. Краткая характеристика АС:

2. Метеоданные в районе АС

2.1. Температура воздуха, град.

2.2. Направление и скорость ветра, град., м/с

2.3. Влажность, %

2.4. Осадки, вид - количество - мм

2.5. Состояние приземного слоя атмосферы

2.6. Видимость

Основные параметры аварийной ситуации

3. Природные пожары

3.1. Количество очагов пожаров, ед.

3.2. Площадь пожаров, кв. м

3.3. Направление распространения огня, град.

3.4. Скорость распространения огня, км/ч

3.5. Наличие угрозы и расстояние до ближайшего н.п.

3.6. Площадь задымления, кв. м

3.7. Обеспеченность водой, %

3.7.1. Уничтожено огнем:

3.7.2. Объектов экономики, ед.

3.7.3. Объектов социально-бытового назначения, ед.

3.7.4. Лесной территории, га

3.7.5. Сельхозугодий, га

3.7.6. Торфополей, га

3.8. Дополнительная текстовая информация

4. Сведения о пострадавших

4.1. Всего, чел.

4.2. В том числе погибших, чел.

4.2.1. Из них детей, чел.

4.3. Места эвакуации населения из зоны аварии и количество эвакуируемых, чел.

4.3.1. В том числе всего госпитализировано

4.3.2. Из них детей, чел.

4.4. Дополнительная текстовая информация

5. Состояние зданий и сооружений

5.1. Разрушено:

Приложение 5

РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

К I категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - не более 100 чел.:

- t наружного воздуха до -10 градусов - 4 часа;

- t наружного воздуха до -20 градусов - 2 часа;

- t наружного воздуха ниже -20 градусов - 1 час.

2. Снабжение горячей водой - не более 500 чел. в течение 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.

4. Энергоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.

5. Газоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.

6. Транспортное сообщение - не более 6 часов.

К II категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - от 100 чел. до 1000 чел.:

- t наружного воздуха до -10 градусов - не более 12 часов;

- t наружного воздуха до -20 градусов - не более 8 часов;

- t наружного воздуха ниже -20 градусов - не более 4 часов.

2. Снабжение горячей водой - до 2 тыс. чел. не более 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.

4. Энергоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.

5. Газоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.

6. Транспортное сообщение - более 6 часов.

К III категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:

1. Теплоснабжение - свыше 1000 чел.:

- t наружного воздуха до -10 градусов - в течение суток;

- t наружного воздуха до -20 градусов - в течение 12 часов;

- t наружного воздуха ниже -20 градусов - в течение 6 часов.

2. Снабжение горячей водой - более 2000 чел. более 3 суток.

3. Снабжение холодной водой, канализацией - более 1000 чел. в течение суток.

4. Энергоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.

5. Газоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.

6. Транспортное сообщение - более 10 часов.

При аварийных ситуациях в системах жизнеобеспечения населения управление ликвидацией аварийной ситуацией производят:

при аварийной ситуации I категории - руководитель объекта;

при аварийной ситуации II категории - глава администрации района;

при аварийной ситуации III категории - руководители исполнительной власти Нижегородской области.

Приложение 6

РЕГЛАМЕНТ

РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

-------------------T-------------------------------T-------------¬

¦Административно- ¦ Уровни реагирования ¦Ответственный¦

¦территориальная +------------T---------T--------+ за ¦

¦единица ¦ I ¦ II ¦ III ¦ организацию ¦

+------------------+------------+---------+--------+-------------+

¦Сельское поселение¦ Аварийная ¦ ¦ ¦ Глава ¦

¦ ¦ бригада ¦ ¦ ¦ поселковой, ¦

¦ ¦ сельского ¦ ¦ ¦ сельской ¦

¦ ¦ поселения ¦ ¦ ¦администрации¦

¦ ¦ (дежурные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалисты)¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+---------+--------+-------------+

¦Объект ¦ Аварийные ¦Дежурные ¦ ¦Руководитель ¦

¦ ¦формирования¦ службы ¦ ¦ объекта ¦

¦ ¦ объекта ¦ объекта ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+---------+--------+-------------+

¦Район ¦ Поселковые ¦Аварийные¦ ¦ Глава ¦

¦ ¦ аварийные ¦ службы ¦ ¦администрации¦

¦ ¦ бригады ¦ района ¦ ¦ района ¦

¦ ¦ (дежурные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалисты)¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------------+---------+--------+--------------

Примечания:

1. При возникновении аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения в поселке, селе, деревне устранение (ликвидация) аварии в 1-ю очередь возлагается на дежурные силы и средства данного поселения (дежурный электрик, слесарь, водопроводчик и т.п.) (I уровень реагирования). Ответственным руководителем и организатором является глава поселковой, сельской администрации, при этом он информирует дежурно-диспетчерскую службу района (01) о случившемся.

2. К ликвидации аварий в системе жизнеобеспечения районного масштаба привлекаются силы и средства дежурных служб района (II уровень реагирования). Ответственными руководителями назначаются лица из числа должностных лиц районной администрации, которые информируют ДДС области.

Приложение 7

СХЕМА

СБОРА, ОБМЕНА И ДОКЛАДА ИНФОРМАЦИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ

(ДЕЖУРНЫМИ) СЛУЖБАМИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

---------------------------¬

¦Комитет гражданской защиты¦

¦ и пожарной безопасности ¦

¦ Нижегородской области ¦

L--------------------------- -------------------¬

/ ¦Семеновский район ¦

¦ ¦ Т. (262) 5-24-74 ¦

/ +------------------+

------------------------¬ ¦Сокольский район ¦

------------------------¬ ¦ ЕДДС ¦ ¦ Т. (237) 2-11-62 ¦

¦ ЦДДС ¦<-------------+ Нижегородской области ¦ +------------------+

¦ГП НО “Облкоммунсервис“¦ ¦ Т. 33-99-13 ¦ ¦ ЕДГ ГО ЧС ¦

¦ Т. 39-74-23 ¦<----------¬ L------------------------ ¦Городецкого района¦

L------------------------ ¦ / ¦ Т. (261) 9-32-20 ¦

¦ ¦ L-------------------

¦ /

¦ ------------------------¬

L--+ ДДС ¦

------------------------¬ ¦ Ковернинского района ¦ --------------------¬ --------------¬

¦ Население +------------->¦ Т. 2-11-01, 01 ¦ ¦ КЧС района ¦ ¦Отдел ГО и ЧС¦

L------------------------ ¦ ¦<->¦ 2-15-51 ¦<->¦ 2-17-34 ¦

L------------------------ L-------------------- L--------------

/

¦

----------------------T-------------------+----------------------T------------------------¬

/ / / / /

----------------¬ ---------------------¬ --------------¬ ---------------------¬ -----------------¬

¦Службы быстрого¦ ¦ Службы ¦ ¦ Учреждения и¦ ¦Лечебные учреждения,¦ ¦ Сельские ¦

¦ реагирования ¦ ¦ жизнеобеспечения ¦ ¦части силовых¦ ¦органы наблюдения и ¦ ¦ администрации ¦

L---------------- L--------------------- ¦ ведомств ¦ ¦ контроля ¦ L-----------------

----------------¬ ---------------------¬ L-------------- L--------------------- -----------------¬

¦ ДДС “01“ ¦ ¦ ДДП ¦ --------------¬ ---------------------¬ ¦ Анисимовская ¦

¦ ППС ПЧ-140 ¦ ¦Районные электросети¦ ¦ ДС ¦ ¦ Дежурный врач ЦРБ ¦ ¦ с/администрация¦

¦ Т. 01 ¦ ¦ Т. 2-14-42 ¦ ¦ РВК ¦ ¦ Т. 2-12-35 ¦ ¦ Т. 2-40-42 ¦

L---------------- L--------------------- ¦ Т. 2-12-43 ¦ L--------------------- L-----------------

----------------¬ ---------------------¬ L-------------- -----------------¬

¦ ДС “02“ ¦ ¦ АДС ¦ ---------------------¬ ¦ Белбажская ¦

¦ Районный ОВД ¦ ¦ Районный газовый ¦ ¦Орган санэпиднадзора¦ ¦ с/администрация¦

¦ Т. 02 ¦ ¦ участок ¦ ¦ Т. 2-13-42“ ¦ ¦ Т. 2-67-21 ¦

L---------------- ¦ Т. 04 ¦ L--------------------- L-----------------

----------------¬ L--------------------- -----------------¬

¦ ДС “03“ ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦ Б.Крутовская ¦

¦ Скорая ¦ ¦ ДС ¦ ¦Орган ветеринарного ¦ ¦ с/администрация¦

¦ медицинская ¦ ¦Служба электросвязи ¦ ¦ надзора ¦ ¦ Т. 2-50-42 ¦

¦ помощь ¦ ¦ Т. 2-14-08 ¦ ¦ Т. 2-13-58 ¦ L-----------------

¦ Т. 03 ¦ L--------------------- L--------------------- -----------------¬

L---------------- ---------------------¬ ¦ Б.Мостовская ¦

¦ ДС ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦

¦ “Ковернинское“ ¦ ¦ Т. 2-15-96 ¦

¦ Т. 2-24-25 ¦ L-----------------

L--------------------- -----------------¬

---------------------¬ ¦ Гавриловская ¦

¦ ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦

¦ “Сухоносовское“ ¦ ¦ Т. 2-64-21 ¦

¦ Т. 2-55-23 ¦ L-----------------

L--------------------- -----------------¬

---------------------¬ ¦ Горевская ¦

¦ ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦

¦ “Горевское“ ¦ ¦ Т. 2-73-21 ¦

¦ Т. 2-73-96 ¦ L-----------------

L--------------------- -----------------¬

¦ Каменская ¦

¦ с/администрация¦

¦ Т. 2-60-13 ¦

L-----------------

-----------------¬

¦ Понуровская ¦

¦ с/администрация¦

¦ Т. 2-71-85 ¦

L-----------------

-----------------¬

¦ Семинская ¦

¦ с/администрация¦

¦ Т. 2-46-21 ¦

L-----------------

-----------------¬

¦Скоробогатовская¦

¦ с/администрация¦

¦ Т. 2-55-21 ¦

L-----------------

-----------------¬

¦ Хохломская ¦

¦с/администрация ¦

¦ Т. 2-42-21 ¦

L-----------------

-----------------¬

¦ Шадринская ¦

¦с/администрация ¦

¦ Т. 2-75-21 ¦

L-----------------

Приложение 8

ДОПОЛНЕНИЕ

К РЕГЛАМЕНТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

В режиме повседневной деятельности все сообщения от ДДС передаются в ЦДДС ГП НО “Облкоммунсервис“ в виде оперативных сводок не реже 2 раз в сутки: с 6.00 до 7.00 и с 17.00 до 18.00.

В режим аварийной ситуации ДДС переводится по решению председателя КЧС района.

Информация о сложившейся обстановке и принимаемых мерах представляется в ЦДДС и руководству района немедленно по прилагаемой форме.

СВЕДЕНИЯ

о нарушениях режима работы ЖКХ в Ковернинском районе

Нижегородской области на ______ “___“ ____________ 2006 г.

----------T--------------T---T-------T-----------T---------------------------T----------¬

¦ Адрес ¦ Характер ¦Код¦Причина¦Количество ¦ Дата, время ¦Примечание¦

¦объекта, ¦ повреждения, ¦ ¦ ¦отключенных+----------T--------T-------+ ¦

¦ где ¦принадлежность¦ ¦ ¦ объектов ¦ аварии, ¦ликвид. ¦ликвид.¦ ¦

¦произошло¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключения¦согласно¦ факт. ¦ ¦

¦нарушение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СНИП ¦ ¦ ¦

¦ режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+--------------+---+-------+-----------+----------+--------+-------+----------+

L---------+--------------+---+-------+-----------+----------+--------+-------+-----------

В графе “Примечание“ отразить:

- объем предполагаемых работ;

- время начала работ;

- привлекаемые силы, средства и механизмы;

- нужна ли помощь и в чем;

- Ф.И.О., должность и телефон руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации;

- возможность обеспечения населения услугами по временной схеме.

Донесения о ходе восстановительных работ представляются через каждые 2 часа.

Вся информация заносится в специальный журнал.