Постановление администрации Ковернинского района от 06.03.2006 N 27 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района“ (вместе с “Положением о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района“, “Регламентом взаимодействия служб района при выполнении аварийно-восстановительных работ“, “Регламентом взаимодействия ЕДДС Ковернинского района в подсистеме РСЧС района с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования“, “Регламентом управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения“, “Регламентом реагирования сил и средств при ликвидации аварийной ситуации“)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. N 27
О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного представления полной и достоверной информации главе администрации района и комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрация Ковернинского района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (приложение 1).
1.2. Регламент взаимодействия служб района при выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 2).
1.3. Регламент взаимодействия ЕДДС Ковернинского района в подсистеме РСЧС района с органами управления (самоуправления) муниципальных образований различных уровней, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования (приложение 3).
1.4. Форму донесения о факте и основных параметрах аварийной ситуации (приложение 4).
1.5. Регламент управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (приложение 5).
1.6. Регламент реагирования сил и средств при ликвидации аварийной ситуации (приложение 6).
1.7. Схему сбора, обмена и доклада информации дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами Ковернинского района (приложение 7).
1.8. Дополнение к регламенту взаимодействия ЕДДС Ковернинского района (приложение 8).
2. Рекомендовать:
2.1. Руководителям ДДС, входящих в состав ЕСОДУ, в месячный срок по согласованию с отделом ГО и ЧС администрации района переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением о ЕСОДУ Ковернинского района, утвержденным настоящим постановлением, разработать и утвердить соглашение о порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией в ЕСОДУ Ковернинского района.
2.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.
2.3. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.
2.4. При местных ЧС соответствующим органам, специально уполномоченным решать вопросы в области ГО и ЧС, создавать оперативные штабы по ликвидации ЧС.
До развертывания оперативных штабов руководство и координацию действий экстренных служб и служб быстрого реагирования района осуществлять ЕДДС района.
3. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих организаций, виновные в сокрытии, несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС и аварий и в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения проводить в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ковернинского района от 22.03.1999 N 11 “О системе оперативно-диспетчерского управления Ковернинского района“.
Глава администрации района
В.П.КРЫЛОВ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В
АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС) - орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при ПЧ-140.
Единая служба спасения “01“ (ЕСС “01“) района - орган повседневного оперативного управления ГОЧС при органе местного самоуправления с единым телефонным номером 01 и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, расположенных на территории района.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (ЕСОДУ) является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы (ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания единой системы оперативно-диспетчерского управления является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления органам местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
Единая система оперативно-диспетчерского управления является вышестоящим органом управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом единой системы оперативно-диспетчерского управления является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковернинского района (далее - КЧС Ковернинского района). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, администрации Ковернинского района, решениями КЧС Нижегородской области и Ковернинского района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.
II. СТРУКТУРА ЕСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- единая дежурно-диспетчерская служба Ковернинского района (ЕДДС Ковернинского района);
- дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунальных организаций;
- дежурная служба РОВД;
- служба ОГИБДД;
- дежурная служба райгаза;
- дежурная служба Ковернинского участка Балахнинских электросетей;
- служба Ковернинского узла электросвязи;
- дежурная служба районного военного комиссариата;
- служба скорой медицинской помощи;
- служба комитета по охране природы и окружающей среды по Ковернинскому району;
- служба ГСЭН;
- дежурные службы сельских администраций.
2. Единая система оперативно-диспетчерского управления Ковернинского района решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц ГО и ЧС района, КЧС района и населения района;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
3. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕСОДУ района;
- получение в части, их касающейся, от ЕСОДУ района обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЕСОДУ района итоговых докладов.
4. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления, наряду с вышестоящими районными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).
5. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
6. Для организации взаимодействия ДДС, расположенных на территории района, создается центральная диспетчерская служба.
III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСОДУ
1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСОДУ района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕСОДУ района.
3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы управления ТП РСЧС и их дежурно-диспетчерские службы решением председателя КЧС переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через единую службу спасения “01“ и отдел по ГО и ЧС администрации района.
Для этого в соответствующие управляющие центры района от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится управляющими центрами района (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в управляющие центры района, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в управляющие центры района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в управляющих центрах района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся управляющими центрами района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. При крупных территориальных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЕСОДУ
1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между единой оперативно-диспетчерской службой и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается автоматизированная система (АС).
Приложение 2
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ РАЙОНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
----T---------------------------T--------------------------------¬
¦ N ¦ Вид аварии ¦ Ответственный за устранение ¦
¦п/п¦ ¦ аварии ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Разрушение водопроводных и¦МУП ЖКХ “Ковернинское“ - 2-24-25¦
¦ ¦канализационных сетей ¦МП ЖКХ “Горевское“ - 2-73-96 ¦
¦ ¦ ¦МП ЖКХ “Сухоносовское“ - 2-55-23¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦2. ¦Разрушение тепловых сетей ¦МП ЖКХ “Сухоносовское“ - 2-55-23¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦3. ¦Разрушение гидротехнических¦ЗАО “Ковернинская ДПМК“ - 218-42¦
¦ ¦сооружений, мостов и¦ДРСП - 2-30-32 ¦
¦ ¦автодорог ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦4. ¦Разрушение газопроводов и¦Ковернинская РЭС-04 ¦
¦ ¦сооружений газового¦ ¦
¦ ¦хозяйства, повреждение¦ ¦
¦ ¦внутридомового газового¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦5. ¦Повреждение зданий и¦ЖКХ района ¦
¦ ¦сооружений, находящихся в¦ ¦
¦ ¦муниципальном ведении ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦6. ¦Повреждение электролиний ¦Ковернинский участок¦
¦ ¦ ¦Балахнинских электросетей -¦
¦ ¦ ¦2-14-42 ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦7. ¦Пожары в населенных пунктах¦ПЧ-140 - 01 ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦8. ¦Лесные и торфяные пожары ¦Ковернинский лесхоз - 2-19-30 ¦
¦ ¦ ¦Сельский лесхоз - 2-12-47 ¦
¦ ¦ ¦Сельские администрации ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦9. ¦Затопление, подтопление¦ПЧ-140 - 01 ¦
¦ ¦жилых домов и зданий ¦РОВД - 02 ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦10.¦Восстановление наружного¦ЖКХ района ¦
¦ ¦освещения в населенных¦Ковернинский участок¦
¦ ¦пунктах ¦Балахнинских электросетей -¦
¦ ¦ ¦2-14-42 ¦
L---+---------------------------+---------------------------------
Примечание: охрана общественного порядка и организация движения при устранении аварий и чрезвычайных ситуаций осуществляются ОВД и ГИБДД района.
Приложение 3
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПОДСИСТЕМЕ РСЧС
РАЙОНА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ (САМОУПРАВЛЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, СЛУЖБАМИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Единая дежурно-диспетчерская служба Ковернинского района функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Организация работы ЕДДС построена следующим образом: информация о возникновении угрозы (аварии, происшествия) и ЧС по телефону “01“ поступает в ПЧ-140. Дежурный имеет право привлекать для ее ликвидации формирования аварийно-спасательной службы Ковернинского района, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности министерств и ведомств через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.
ЕДДС (ДДС) объекта (организации), района:
- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до органов власти, должностных лиц (органов управления, взаимодействующих ДДС);
- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС (ЕДДС) в виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;
- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС, ЕДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС доводит эту информацию вышестоящим ДДС (ЕДДС).
Приложение 4
Форма АС
Председателю КЧС Ковернинского района
_____________________________________
Начальнику отдела по делам ГО и ЧС
_____________________________________
__________ N ______________
Информация (донесение) о
факте и основных параметрах
аварийной ситуации
Содержание данных
1. Общие данные:
1.1. Тип аварийной ситуации:
1.2. Дата аварийной ситуации, число, месяц, год:
1.3. Время московское, ч, мин.:
1.4. Город:
1.5. Район:
1.6. Населенный пункт:
1.7. Место АС (адрес, привязка к ближайшему н.п.:
1.8. Объект экономики (наименование):
1.9. Форма собственности:
1.10 Отрасль (промышленность, с/х, транспорт и пр.:
1.11. Министерство (ведомство):
1.12. Причины возникновения АС:
1.13. Краткая характеристика АС:
2. Метеоданные в районе АС
2.1. Температура воздуха, град.
2.2. Направление и скорость ветра, град., м/с
2.3. Влажность, %
2.4. Осадки, вид - количество - мм
2.5. Состояние приземного слоя атмосферы
2.6. Видимость
Основные параметры аварийной ситуации
3. Природные пожары
3.1. Количество очагов пожаров, ед.
3.2. Площадь пожаров, кв. м
3.3. Направление распространения огня, град.
3.4. Скорость распространения огня, км/ч
3.5. Наличие угрозы и расстояние до ближайшего н.п.
3.6. Площадь задымления, кв. м
3.7. Обеспеченность водой, %
3.7.1. Уничтожено огнем:
3.7.2. Объектов экономики, ед.
3.7.3. Объектов социально-бытового назначения, ед.
3.7.4. Лесной территории, га
3.7.5. Сельхозугодий, га
3.7.6. Торфополей, га
3.8. Дополнительная текстовая информация
4. Сведения о пострадавших
4.1. Всего, чел.
4.2. В том числе погибших, чел.
4.2.1. Из них детей, чел.
4.3. Места эвакуации населения из зоны аварии и количество эвакуируемых, чел.
4.3.1. В том числе всего госпитализировано
4.3.2. Из них детей, чел.
4.4. Дополнительная текстовая информация
5. Состояние зданий и сооружений
5.1. Разрушено:
Приложение 5
РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
К I категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - не более 100 чел.:
- t наружного воздуха до -10 градусов - 4 часа;
- t наружного воздуха до -20 градусов - 2 часа;
- t наружного воздуха ниже -20 градусов - 1 час.
2. Снабжение горячей водой - не более 500 чел. в течение 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.
4. Энергоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
5. Газоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
6. Транспортное сообщение - не более 6 часов.
К II категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - от 100 чел. до 1000 чел.:
- t наружного воздуха до -10 градусов - не более 12 часов;
- t наружного воздуха до -20 градусов - не более 8 часов;
- t наружного воздуха ниже -20 градусов - не более 4 часов.
2. Снабжение горячей водой - до 2 тыс. чел. не более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.
4. Энергоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
5. Газоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
6. Транспортное сообщение - более 6 часов.
К III категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - свыше 1000 чел.:
- t наружного воздуха до -10 градусов - в течение суток;
- t наружного воздуха до -20 градусов - в течение 12 часов;
- t наружного воздуха ниже -20 градусов - в течение 6 часов.
2. Снабжение горячей водой - более 2000 чел. более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - более 1000 чел. в течение суток.
4. Энергоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
5. Газоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
6. Транспортное сообщение - более 10 часов.
При аварийных ситуациях в системах жизнеобеспечения населения управление ликвидацией аварийной ситуацией производят:
при аварийной ситуации I категории - руководитель объекта;
при аварийной ситуации II категории - глава администрации района;
при аварийной ситуации III категории - руководители исполнительной власти Нижегородской области.
Приложение 6
РЕГЛАМЕНТ
РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
-------------------T-------------------------------T-------------¬
¦Административно- ¦ Уровни реагирования ¦Ответственный¦
¦территориальная +------------T---------T--------+ за ¦
¦единица ¦ I ¦ II ¦ III ¦ организацию ¦
+------------------+------------+---------+--------+-------------+
¦Сельское поселение¦ Аварийная ¦ ¦ ¦ Глава ¦
¦ ¦ бригада ¦ ¦ ¦ поселковой, ¦
¦ ¦ сельского ¦ ¦ ¦ сельской ¦
¦ ¦ поселения ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦ (дежурные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты)¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+---------+--------+-------------+
¦Объект ¦ Аварийные ¦Дежурные ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦формирования¦ службы ¦ ¦ объекта ¦
¦ ¦ объекта ¦ объекта ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+---------+--------+-------------+
¦Район ¦ Поселковые ¦Аварийные¦ ¦ Глава ¦
¦ ¦ аварийные ¦ службы ¦ ¦администрации¦
¦ ¦ бригады ¦ района ¦ ¦ района ¦
¦ ¦ (дежурные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты)¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------+---------+--------+--------------
Примечания:
1. При возникновении аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения в поселке, селе, деревне устранение (ликвидация) аварии в 1-ю очередь возлагается на дежурные силы и средства данного поселения (дежурный электрик, слесарь, водопроводчик и т.п.) (I уровень реагирования). Ответственным руководителем и организатором является глава поселковой, сельской администрации, при этом он информирует дежурно-диспетчерскую службу района (01) о случившемся.
2. К ликвидации аварий в системе жизнеобеспечения районного масштаба привлекаются силы и средства дежурных служб района (II уровень реагирования). Ответственными руководителями назначаются лица из числа должностных лиц районной администрации, которые информируют ДДС области.
Приложение 7
СХЕМА
СБОРА, ОБМЕНА И ДОКЛАДА ИНФОРМАЦИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ
(ДЕЖУРНЫМИ) СЛУЖБАМИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
---------------------------¬
¦Комитет гражданской защиты¦
¦ и пожарной безопасности ¦
¦ Нижегородской области ¦
L--------------------------- -------------------¬
/ ¦Семеновский район ¦
¦ ¦ Т. (262) 5-24-74 ¦
/ +------------------+
------------------------¬ ¦Сокольский район ¦
------------------------¬ ¦ ЕДДС ¦ ¦ Т. (237) 2-11-62 ¦
¦ ЦДДС ¦<-------------+ Нижегородской области ¦ +------------------+
¦ГП НО “Облкоммунсервис“¦ ¦ Т. 33-99-13 ¦ ¦ ЕДГ ГО ЧС ¦
¦ Т. 39-74-23 ¦<----------¬ L------------------------ ¦Городецкого района¦
L------------------------ ¦ / ¦ Т. (261) 9-32-20 ¦
¦ ¦ L-------------------
¦ /
¦ ------------------------¬
L--+ ДДС ¦
------------------------¬ ¦ Ковернинского района ¦ --------------------¬ --------------¬
¦ Население +------------->¦ Т. 2-11-01, 01 ¦ ¦ КЧС района ¦ ¦Отдел ГО и ЧС¦
L------------------------ ¦ ¦<->¦ 2-15-51 ¦<->¦ 2-17-34 ¦
L------------------------ L-------------------- L--------------
/
¦
----------------------T-------------------+----------------------T------------------------¬
/ / / / /
----------------¬ ---------------------¬ --------------¬ ---------------------¬ -----------------¬
¦Службы быстрого¦ ¦ Службы ¦ ¦ Учреждения и¦ ¦Лечебные учреждения,¦ ¦ Сельские ¦
¦ реагирования ¦ ¦ жизнеобеспечения ¦ ¦части силовых¦ ¦органы наблюдения и ¦ ¦ администрации ¦
L---------------- L--------------------- ¦ ведомств ¦ ¦ контроля ¦ L-----------------
----------------¬ ---------------------¬ L-------------- L--------------------- -----------------¬
¦ ДДС “01“ ¦ ¦ ДДП ¦ --------------¬ ---------------------¬ ¦ Анисимовская ¦
¦ ППС ПЧ-140 ¦ ¦Районные электросети¦ ¦ ДС ¦ ¦ Дежурный врач ЦРБ ¦ ¦ с/администрация¦
¦ Т. 01 ¦ ¦ Т. 2-14-42 ¦ ¦ РВК ¦ ¦ Т. 2-12-35 ¦ ¦ Т. 2-40-42 ¦
L---------------- L--------------------- ¦ Т. 2-12-43 ¦ L--------------------- L-----------------
----------------¬ ---------------------¬ L-------------- -----------------¬
¦ ДС “02“ ¦ ¦ АДС ¦ ---------------------¬ ¦ Белбажская ¦
¦ Районный ОВД ¦ ¦ Районный газовый ¦ ¦Орган санэпиднадзора¦ ¦ с/администрация¦
¦ Т. 02 ¦ ¦ участок ¦ ¦ Т. 2-13-42“ ¦ ¦ Т. 2-67-21 ¦
L---------------- ¦ Т. 04 ¦ L--------------------- L-----------------
----------------¬ L--------------------- -----------------¬
¦ ДС “03“ ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦ Б.Крутовская ¦
¦ Скорая ¦ ¦ ДС ¦ ¦Орган ветеринарного ¦ ¦ с/администрация¦
¦ медицинская ¦ ¦Служба электросвязи ¦ ¦ надзора ¦ ¦ Т. 2-50-42 ¦
¦ помощь ¦ ¦ Т. 2-14-08 ¦ ¦ Т. 2-13-58 ¦ L-----------------
¦ Т. 03 ¦ L--------------------- L--------------------- -----------------¬
L---------------- ---------------------¬ ¦ Б.Мостовская ¦
¦ ДС ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦
¦ “Ковернинское“ ¦ ¦ Т. 2-15-96 ¦
¦ Т. 2-24-25 ¦ L-----------------
L--------------------- -----------------¬
---------------------¬ ¦ Гавриловская ¦
¦ ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦
¦ “Сухоносовское“ ¦ ¦ Т. 2-64-21 ¦
¦ Т. 2-55-23 ¦ L-----------------
L--------------------- -----------------¬
---------------------¬ ¦ Горевская ¦
¦ ЖКХ ¦ ¦ с/администрация¦
¦ “Горевское“ ¦ ¦ Т. 2-73-21 ¦
¦ Т. 2-73-96 ¦ L-----------------
L--------------------- -----------------¬
¦ Каменская ¦
¦ с/администрация¦
¦ Т. 2-60-13 ¦
L-----------------
-----------------¬
¦ Понуровская ¦
¦ с/администрация¦
¦ Т. 2-71-85 ¦
L-----------------
-----------------¬
¦ Семинская ¦
¦ с/администрация¦
¦ Т. 2-46-21 ¦
L-----------------
-----------------¬
¦Скоробогатовская¦
¦ с/администрация¦
¦ Т. 2-55-21 ¦
L-----------------
-----------------¬
¦ Хохломская ¦
¦с/администрация ¦
¦ Т. 2-42-21 ¦
L-----------------
-----------------¬
¦ Шадринская ¦
¦с/администрация ¦
¦ Т. 2-75-21 ¦
L-----------------
Приложение 8
ДОПОЛНЕНИЕ
К РЕГЛАМЕНТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
В режиме повседневной деятельности все сообщения от ДДС передаются в ЦДДС ГП НО “Облкоммунсервис“ в виде оперативных сводок не реже 2 раз в сутки: с 6.00 до 7.00 и с 17.00 до 18.00.
В режим аварийной ситуации ДДС переводится по решению председателя КЧС района.
Информация о сложившейся обстановке и принимаемых мерах представляется в ЦДДС и руководству района немедленно по прилагаемой форме.
СВЕДЕНИЯ
о нарушениях режима работы ЖКХ в Ковернинском районе
Нижегородской области на ______ “___“ ____________ 2006 г.
----------T--------------T---T-------T-----------T---------------------------T----------¬
¦ Адрес ¦ Характер ¦Код¦Причина¦Количество ¦ Дата, время ¦Примечание¦
¦объекта, ¦ повреждения, ¦ ¦ ¦отключенных+----------T--------T-------+ ¦
¦ где ¦принадлежность¦ ¦ ¦ объектов ¦ аварии, ¦ликвид. ¦ликвид.¦ ¦
¦произошло¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключения¦согласно¦ факт. ¦ ¦
¦нарушение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СНИП ¦ ¦ ¦
¦ режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+---+-------+-----------+----------+--------+-------+----------+
L---------+--------------+---+-------+-----------+----------+--------+-------+-----------
В графе “Примечание“ отразить:
- объем предполагаемых работ;
- время начала работ;
- привлекаемые силы, средства и механизмы;
- нужна ли помощь и в чем;
- Ф.И.О., должность и телефон руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации;
- возможность обеспечения населения услугами по временной схеме.
Донесения о ходе восстановительных работ представляются через каждые 2 часа.
Вся информация заносится в специальный журнал.