Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Вознесенского района от 25.01.2006 N 26-IV “Об утверждении Регламента Земского собрания“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2006 г. N 26-IV

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Земское собрание района постановляет:

утвердить Регламент Земского собрания района (прилагается).

Председатель Земского собрания

В.Д.ШМАКОВ

Глава местного самоуправления

В.Е.ГОРИН

Утвержден

постановлением

Земского собрания

Вознесенского района

от 25.01.2006 N 26-IV

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского собрания района

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания района, а также порядок принятия решений в Земском собрании района.

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания Вознесенского муниципального района

1. Земское собрание Вознесенского муниципального района (далее - Собрание) является выборным органом местного самоуправления района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области,
законодательством Нижегородской области, Уставом Вознесенского муниципального района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

3. Деятельность Собрания освещается в средствах массовой информации.

4. Собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Собрания

1. Собрание состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Вознесенского муниципального района.

2. Структуру Собрания составляют:

1) председатель Собрания;

2) совет Собрания;

3) заместитель председателя Собрания;

4) комиссии Собрания (постоянные и временные);

5) иные органы (например, рабочие группы и т.д.).

Статья 4. Председатель Собрания и порядок его избрания

1. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания одного созыва на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Собрания избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

3. Кандидатуры на должность председателя Собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Собрания.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все
предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

8. В случае если на должность председателя Собрания выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае если на должность председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10. Избранным на должность председателя Собрания по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных
депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11. Если во втором туре голосования председатель Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Собрания оформляется решением Собрания.

13. Председатель Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Заместитель председателя Собрания и порядок его избрания

1. Заместитель председателя Собрания избирается тайным голосованием на заседании Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания одного созыва.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания вправе предлагать председатель, комиссии Собрания, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания.

Председатель Собрания на заседании Собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания
представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания вправе провести согласительные процедуры.

7. Решение об избрании заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания.

8. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

10. Заместитель председателя Собрания подотчетен и подконтролен председателю Собрания и Собранию в своей работе.

Статья 6. Порядок освобождения от должности председателя (заместителя председателя) Собрания

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания рассматривается и по предложению председателя Собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания функции председательствующего на заседании Собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания.

4. Вопрос об освобождения от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания вправе выступить с отчетом о
своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания оформляется решением Собрания.

Статья 7. Совет Собрания

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Собрания создается совет Собрания.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “заместитель“ пропущено слово “председателя“.

2. Членами совета Собрания с правом решающего голоса являются председатель Собрания, заместитель Собрания, председатели постоянных комиссий. Заседания совета Собрания ведет председатель Собрания. Председатель Собрания вправе поручить вести заседание совета Собрания своему заместителю.

3. Заседание совета Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Собрания. Решения совета Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов совета Собрания, присутствующих на заседании. В случае если при принятии решения совета Собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Собрания или его заместитель, который ведет заседание совета Собрания.

Статья 8. Полномочия совета Собрания

1. Совет Собрания:

1) формирует проект примерной программы работы Собрания на очередной год;

2) формирует проект повестки дня на очередное заседание Собрания;

3) созывает по предложению главы местного самоуправления района, по требованию депутатов, поддержанному
не менее одной трети голосов от общего числа депутатов Собрания, или по предложению председателя Собрания внеочередное заседание Собрания и определяет дату его проведения;

4) решает иные вопросы организации работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решение совета Собрания оформляется в виде выписок из протокола заседания совета Собрания, который подписывается председательствующим на заседании совета Собрания.

3. Повестка дня заседания совета Собрания и материалы к ней направляются председателю Собрания, председателям постоянных комиссий, заместителю председателя Собрания в день, предшествующий дню заседания совета Собрания.

4. Собрание вправе отменить решение совета Собрания.

Статья 9. Решения совета Собрания

Совет Собрания направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Собрания и постоянным комиссиям Собрания.

Статья 10. Комиссии Собрания

1. Комиссии Собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Собрания на срок полномочий Собрания одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются положением о комиссиях, принимаемым Собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания вносит на заседание Собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Собрания либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Собрания или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания;

4) взаимодействие с председателем Собрания, заместителем председателя Собрания, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Собрания, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранию для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности
комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа ее членов может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя
(заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

Статья 12. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель председателя комиссии.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:

часть 9 в статье 7 настоящего Регламента отсутствует, имеется в виду часть 11 статьи 10;

имеются в виду части 1, 2, 4 статьи 11 настоящего Регламента, а не части 1, 3, 4 статьи 8.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 7, частями 1, 3, 4 статьи 8 настоящего Регламента.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания. На совместном заседании комиссий присутствуют председатель и заместитель председателя Собрания с правом решающего голоса.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 13. Временные комиссии

1. Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания.

Статья 14. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Собрания.

3. Рабочие группы Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания.

Статья 15. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ

Статья 16. Заседания Собрания

1. Основной формой работы Собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

2. Заседания Собрания носят открытый характер.

3. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местного самоуправления района, являющийся главой местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания.

5. Заседания Собрания начинаются в десять часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 17. Первое заседание Собрания нового созыва

1. Первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе главы местного самоуправления района не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Если глава местного самоуправления района не избран, то первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления района и Собрания первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

2. На первом заседании Собрания до избрания председателя Собрания председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Собрания нового созыва избирается председатель Собрания, заместитель председателя Собрания, решается вопрос об образовании комиссий Собрания, их наименовании и персональном составе.

Статья 18. Начало работы Собрания

1. Заседание Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Собрания.

Если на заседании присутствует менее двух третей от избранного состава Собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания о причине неявки.

Статья 19. Внеочередные заседания Собрания

1. Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Собрания не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) председателя Собрания;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания;

3) главы местного самоуправления района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания:

1) проекты решений Собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 20. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Собрания

1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания на основании плана работы Собрания, предложений комиссий Собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Вознесенского муниципального района;

2) проекты решений Собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания, внесенные главой местного самоуправления района;

4) решения Собрания, отклоненные главой местного самоуправления района и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комиссий Собрания, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания о Регламенте Собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации.

Статья 21. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 22. Председательствующий на заседании Собрания

1. После избрания председателя Собрания последующие заседания Собрания ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания, Собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступлений в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступаю“им.

Статья 23. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 24. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 25. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания.

2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 26. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания

1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или работником аппарата Собрания.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“ и “против“ предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28. Процедура открытого поименного голосования

1. Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 29. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания, а также заместитель председателя Собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.

Статья 30. Порядок принятия решений Собрания

1. Устав Вознесенского муниципального района, решение Собрания о внесении изменений в Устав, решение Собрания, отклоненное главой местного самоуправления района, являющимся главой местной администрации, и повторно рассматриваемое Собранием в ранее принятой редакции, решение Собрания об освобождении от должности председателя Собрания принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Иные решения Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Собрания, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания.

Статья 31. Рассмотрение проектов решений Собрания

1. Собрание может:

1) принять проект решения Собрания за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания с внесенными в него поправками.

Статья 32. Вступление в силу решений Собрания

Решения, принятые Собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Вознесенского муниципального района.

Статья 33. Протокол заседания Собрания

1. На заседании Собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания указывается:

1) наименование Собрания, порядковый номер заседания Собрания (в пределах созыва Собрания), дата и место проведения заседания Собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания.

4. К протоколу заседания Собрания прилагается список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания.

5. Протоколы заседаний Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 34. Обеспечение деятельности Собрания

1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное и техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом района, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Собрания, принимаемыми решениями Собрания.

4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя Собрания.

5. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

6. Аппарат обеспечивает:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

Статья 35. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания

1. Глава местного самоуправления района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания и его органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать жители района и представители средств массовой информации.

3. Работники местной администрации при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Собрания.

4. Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Собрания.

5. Председатель Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

7. По решению Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания по требованию последнего.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ

Статье 36. Формы депутатской деятельности в Собрании

1. Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Собрания, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Статья 37. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления района, иным находящимся на территории района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории района;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для района обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Собрания.

Статья 38. Участие депутата в заседаниях Собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Собрания в комиссиях.

Статья 39. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 40. Организация контроля

1. Собрание в соответствии с Уставом района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется Собранием непосредственно, а также через комиссии Собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 41. Права Собрания и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 42. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 43. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания.

Статья 44. Отчет

1. Глава местного самоуправления района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание, один раз в год представляют Собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Собрания в количестве не менее трех человек может предложить Собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание принимает соответствующее решение.

Статья 45. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием

1. Решения, принимаемые Собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Собрания.

3. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее информацию о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Собрания, и об иных вопросах.

4. Собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Собрания о выполнении решений и поручений Собрания.

Статья 46. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения данного Регламента производятся на заседании Собрания. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов Собрания, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2. Очередной созыв Собрания вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.