Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Сергача Сергачского района от 25.01.2006 N 10 (ред. от 26.03.2010) “О принятии Регламента городской Думы“ (вместе с “Регламентом городской Думы муниципального образования городское поселение город Сергач Сергачского района Нижегородской области“)

Изменения, внесенные постановлением городской Думы г. Сергача Сергачского района от 26.03.2010 N 8, вступили в силу с 26 марта 2010 года.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА СЕРГАЧА

СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2006 г. N 10

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений городской Думы г. Сергача

Сергачского района от 24.04.2008 N 20, от 18.12.2009 N 45,

от 25.02.2010 N 5, от 26.03.2010 N 8)

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городская Дума постановляет:

1. Принять прилагаемый Регламент городской Думы города Сергача Сергачского района Нижегородской области.


Председатель городской Думы

А.С.ЛАПТЕВ

Приложение

к постановлению

городской Думы г. Сергача


Сергачского района

от 25.01.2006 N 10

РЕГЛАМЕНТ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД СЕРГАЧ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений городской Думы г. Сергача

Сергачского района от 24.04.2008 N 20, от 18.12.2009 N 45,

от 25.02.2010 N 5, от 26.03.2010 N 8)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Регламент городской Думы

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе города Сергача.

Статья 2. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

1. Городская Дума муниципального образования городское поселение город Сергач (далее - Дума) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)


2. Решения Думы, принятые в переделах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

Решения Думы оформляются в виде постановлений.

(п. 2 в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

3. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.

4. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

Статья 3. Структура Думы

1. Дума состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом города Сергача.

2. Структуру Думы составляют:

1) председатель Думы;


2) заместитель председателя Думы;

3) комиссии Думы (постоянные временные);

4) иные органы (например, рабочие группы и т.д.);

5) депутатские объединения.

(подп. 5 введен постановлением городской Думы г. Сергача Сергачского района от 18.12.2009 N 45)

Статья 4. Процедура избрания главы местного самоуправления, председателя городской Думы

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 25.02.2010 N 5)

1. Возглавляет и организует работу городской Думы глава местного самоуправления, избранный городской Думой из своего состава тайным голосованием, в соответствии с Уставом города Сергача. Глава местного самоуправления является и председателем городской Думы.

2. Правом выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы пользуются все депутаты.

3. Кандидаты на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы в любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.

4. Каждый депутат городской Думы имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению городской Думы, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Избранным на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.

6. Об избрании главы местного самоуправления города Сергача, председателя городской Думы принимается постановление.

7. В случае если на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления города Сергача, председателя городской Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов.

9. Избранным на должность главы местного самоуправления, председателя городской Думы по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

Если во втором туре голосования глава местного самоуправления, председатель городской Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления города Сергача, председателя городской Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 5. Заместитель председателя Думы

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 25.02.2010 N 5)

1. Председатель Думы имеет одного заместителя.

2. Заместитель председателя Думы избирается открытым голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы одного созыва.

3. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.

4. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы вправе предлагать председатель, комиссии Думы, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы.

Председатель Думы на заседании (ближайшем заседании) Думы представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Думы из числа предложенных кандидатур.

5. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Думы рассматривается отдельно.

8. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Думы вправе провести согласительные процедуры.

9. Решение об избрании заместителя председателя Думы оформляется постановлением Думы.

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

10. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

11. Заместитель председателя городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

(п. 11 в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 26.03.2010 N 8)

12. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.

13. Порядок освобождения от должности заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку освобождения от должности главы местного самоуправления, председателя городской Думы.

(п. 13 введен постановлением городской Думы г. Сергача Сергачского района от 25.02.2010 N 5)

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления, председателя городской Думы

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 25.02.2010 N 5)

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления, председателя городской Думы;

11) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования город Сергач более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Сергач.

2. В случае непринятия городской Думой отставки главы местного самоуправления, председателя городской Думы по личному заявлению (собственному желанию) его полномочия прекращаются по истечении одного месяца со дня подачи заявления.

3. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности главы местного самоуправления, председателя городской Думы лицу, занимающему данную должность, предоставляется слово для выступления.

4. В случае досрочного освобождения от должности главы местного самоуправления, председателя городской Думы выборы нового главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 7. Комиссии Думы

1. Комиссии Думы (далее - комиссии) образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва и подотчетны ей.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Думой.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется постановлением Думы.

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и (или) комиссий утверждается на заседании Думы.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Думы либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Думы или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думой, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;

4) взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Думы.

Статья 8. Председатель комиссии и его заместители

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Думой по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Думой по представлению комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующим комитетом, комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Думой по представлению комиссии.

Статья 9. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слов “комитета и“ быть не должно.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:

часть 10 в статье 8 настоящего Регламента отсутствует, имеется в виду часть 11 статьи 7;

имеются в виду части 1, 3, 4 статьи 8 настоящего Регламента, а не статьи 9.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 статьи 8, частями 1, 3, 4 статьи 9 настоящего Регламента.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 10. Временные органы Думы

1. Временными органами Думы являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.

2. Временные органы образуются решением Думы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. В решении Думы устанавливаются состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.

3. В состав временных органов могут входить должностные лица городской администрации и специалисты.

4. По результатам своей работы временные органы представляют Думе отчет по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Временные органы прекращают свою деятельность:

1) по истечении периода, на который они были созданы;

2) в случае решения задачи, для достижения которой они создавались;

3) в иных случаях по решению Думы.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(введена постановлением городской Думы г. Сергача

Сергачского района от 18.12.2009 N 45)

Статья 11. Депутатские объединения

1. В Органе могут образовываться депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Органа определяются настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями в Органе являются фракции и депутатские группы.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

2) утверждается персональный состав депутатского объединения;

3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов - членов фракции.

6. Депутаты Органа, не вошедшие в состав ни одного из депутатского объединения при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению соответствующего депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления района и депутатов Органа о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10. Объединения депутатов Органа, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

Статья 12. Состав депутатского объединения

1. Состав депутатского объединения формируется на его организационном собрании.

2. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов Органа.

3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

4. В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой его включения в состав депутатского объединения считается день, следующий за днем принятия решения данным депутатским объединением о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

5. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным депутатским объединением и принятия им соответствующего решения. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

Статья 13. Фракции в Органе

1. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в составе муниципального списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, а также депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

Фракция в Органе создается в целях реализации в Органе задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Органом.

2. В состав фракции входят:

1) все депутаты Органа, избранные в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения;

2) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

3. Во фракцию также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения.

Указанные депутаты входят в состав фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции, оформленного протоколом заседания данной фракции, по их письменному заявлению.

4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был выдвинут в порядке самовыдвижения, может быть исключен из состава фракции на основании:

1) его заявления о выходе из фракции;

2) решения большинства от общего числа членов депутатской фракции об исключении его из фракции.

Исключение депутата из состава фракции оформляется протоколом заседания данной фракции.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Органа, члена фракции, одновременно прекращается его членство в составе фракции.

5. Депутат, избранный в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а также депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был выдвинут соответствующим избирательным объединением, не могут быть исключены из состава фракции, не могут выйти из ее состава, за исключением случая досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 14. Депутатские группы в Органе

1. В Органе могут создаваться депутатские группы для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Органом.

2. Указанные депутатские группы вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному избирательному округу, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.

3. Депутат, пожелавший войти в состав депутатской группы после ее создания на организационном собрании, входит в ее состав на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, оформленного протоколом заседания данной депутатской группы, по его письменному заявлению.

4. Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании:

1) заявления депутата о выходе из депутатской группы;

2) решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.

Исключение депутата из состава депутатской группы оформляется протоколом заседания данной депутатской группы.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Органа он подлежит исключению из состава депутатской группы.

Статья 15. Регистрация депутатских объединений

1. Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер.

2. Регистрации подлежат только те депутатские объединения, численность которых соответствует требованию пункта 2 статьи 12 настоящего Регламента.

3. Регистрацию депутатских объединений осуществляет лицо, назначенное председателем Органа, ответственным за регистрацию депутатских объединений.

Регистрация производится путем внесения их в реестр депутатских объединений Органа (далее - Реестр) по форме согласно приложению. Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:

1) письменного уведомления депутатского объединения об его образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решения, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 настоящего Регламента.

Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи. Лицо, назначенное председателем Земского собрания ответственным за регистрацию депутатских объединений, в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в Реестр либо отказе в регистрации.

4. Основанием для отказа в регистрации (включении в Реестр) является несоответствие перечня необходимых для представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а также несоблюдение порядка создания депутатского объединения.

5. Реестр рассылается во все депутатские объединения для сведения.

6. При изменении состава депутатского объединения или принятии решения о прекращении деятельности депутатского объединения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Регламента, данное депутатское объединение в трехдневный срок уведомляет об этом лицо, ответственное за регистрацию депутатских объединений в Органе, которое вносит соответствующие изменения в Реестр.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Органа он исключается из состава депутатского объединения путем внесения соответствующих изменений в Реестр.

Статья 16. Прекращение деятельности депутатских объединений

1. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной частью 2 статьи 12 настоящего Регламента;

2) принятия депутатским объединением решения о прекращении его деятельности.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо, назначенное Председателем Органа ответственным за регистрацию депутатских объединений, исключает данное депутатское объединение из Реестра, внося в него соответствующие изменения.

Статья 17. Права депутатских объединений

Депутатские объединения, зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке, имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Органа, представлять свои рекомендации;

2) предварительно рассматривать и обсуждать проекты нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Органа, вносить предложения по формированию плана работы Органа, его постоянных комиссий;

3) участвовать в разработке проектов планов, программ социально-экономического развития района, бюджета района, постановлений Органа по другим вопросам, вносить по ним свои предложения;

4) выступать в установленном настоящим Регламентом порядке с докладами, содокладами по вопросам повестки дня, вносить предложения по повестке дня заседания Органа, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) распространять среди депутатов свои программы, обращения и другие подготовленные материалы, не противоречащие законодательству;

6) обращаться с предложениями к Органу, главе местного самоуправления района о внесении на обсуждение населением города вопросов местного значения.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 18. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного в три месяца.

(п. 1 в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

2. Заседания Думы носят открытый характер.

3. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На заседании Думы вправе присутствовать глава местного самоуправления Сергачского муниципального района Нижегородской области; глава городской администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее - глава городской администрации); лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Думы.

(п. 4 в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

5. Заседания Думы начинаются в десять часов. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Думы устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через три часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 19. Первое заседание Думы нового созыва

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и Думы первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

2. На первом заседании Думы до избрания председателя Думы или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Думы нового созыва избирается председатель Думы и, как правило, избирает“я заместитель председателя Думы, решается вопрос об образовании комитетов и комиссий Думы, их наименовании и персональном составе.

Статья 20. Начало работы Думы

1. Заседание Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Думы.

Если на заседании присутствует менее двух третей от избранного состава Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан письменно сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы о причине неявки.

Статья 21. Внеочередные заседания Думы

1. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Думы не позднее одной недели со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) председателя Думы;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за три дня до начала заседания должен представить председателю Думы:

1) проекты решений Думы;

2) пояснительные записки к проектам решений Думы;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Думы, направляются депутатам не позднее чем за два дня до начала заседания.

Статья 22. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Думой

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений комитетов и комиссий Думы, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в устав муниципального образования;

2) проекты решений Думы о местном бюджете;

3) проекты решений Думы, внесенные главой муниципального образования город Сергач;

4) об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) проекты решений Думы о Регламенте Думы.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, получают депутаты не позднее чем за пять дней до начала заседания в Думе.

Информация председателя Думы о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 23. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 24. Председательствующий на заседании Думы

1. После избрания председателя Думы последующие заседания Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Думы в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Думы;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Думы;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Думы.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 25. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим стоя со своего места.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно путем поднятия руки с места.

7. Глава городской администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания органа отводится время для выступления депутатов с краткими, до трех минут, заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 26. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово.

2. Депутата, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 27. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Думы.

2. В течение заседания Думы возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Думой;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 28. Порядок голосования и принятия решений на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 29. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“ и “против“ предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 30. Процедура открытого поименного голосования

1. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 31. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы, а также заместитель председателя Думы.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “органа“ имеется в виду слово “Думы“.

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Органа.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Органа председателем счетной комиссии.

Статья 32. Порядок принятия решений Думы

1. Устав муниципального образования, решение Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования, решение Думы о местном бюджете, решение Думы об освобождении от должности председателя Думы принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. постановления городской Думы г. Сергача Сергачского района от 24.04.2008 N 20)

Иные решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Думы, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Думы.

Статья 33. Рассмотрение проектов решений Думы

1. Дума может:

1) принять проект решения Думы за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрения проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.

Статья 34. Вступление в силу решений Думы

Решения, принятые Думой, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Статья 35. Протокол заседания Думы

1. На заседании Думы ведется протокол.

2. В протоколе заседания Думы указывается:

1) наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания Думы;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Думы;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Думы оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения Думы и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36. Обеспечение деятельности Думы

1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое обеспечение деятельности Думы осуществляет городская администрация.

2. Специалист городской администрации обеспечивает:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео-, аудиозаписи.

Статья 37. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы

1. Глава городской администрации, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и его органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3. Работники местной администрации при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.

4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.

5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ

Статья 38. Формы депутатской деятельности в Думе

1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе комитетов, комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования.

Статья 39. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комитет, комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

5) вносить проекты решений Думы, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Думы.

Статья 40. Участие депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комитетами, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комитета, комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комитета, комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Думы в комитетах и комиссиях.

Статья 41. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 42. Организация контроля

1. Дума в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через комитеты и комиссии Думы.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо ее комитетов (комиссий) вопросов, относящихся к сфере ведения Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 43. Права Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу городской администрации и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе городской администрации и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 44. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Думы об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему большое значение для хозяйственного и социально-культурного развития муниципального образования и признанному Думой в порядке, установленном настоящей статьей, депутатским запросом.

2. Депутатский запрос может направляться в адрес:

- главы городской администрации;

- руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

3. Депутатский запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме для рассмотрения на заседание Думы.

5. Депутат либо уполномоченный депутат от группы депутатов оглашает на заседании Думы содержание обращения, предлагает считать его депутатским запросом и отвечает на вопросы депутатов.

6. По итогам рассмотрения обращения Дума принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения считать обращение депутатским запросом.

7. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.

8. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, долж“ы дать ответ на него в устной (на очередном заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

9. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы.

10. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос, вправе по собственному желанию присутствовать на заседании Думы во время оглашения ответа, а также при необходимости давать устные ответы или пояснения.

Статья 45. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

Статья 46. Отчет

1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комитет, комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее пяти человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает соответствующее решение.

Статья 47. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой

1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Думы.

3. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее информацию о ходе выполнения решений Думы, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Думы, и об иных вопросах.

4. Дума не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий Думы, а также заслушивает сообщения депутатов Думы о выполнении решений и поручений Думы.

Статья 48. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Органа“ имеется в виду слово “Думы“.

1. Изменения данного Регламента производятся на заседании Думы. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное двумя пятыми депутатов Органа, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Приложение

к Регламенту городской Думы г. Сергача

Сергачского района

РЕЕСТР

ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ СЕРГАЧСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен постановлением городской Думы г. Сергача

Сергачского района от 18.12.2009 N 45)

----T------------T-------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Дата ¦Наименование,¦Руководитель и¦ Персональный ¦

¦п/п¦регистрации ¦форма и дата ¦ заместитель ¦ состав ¦

¦ ¦депутатского¦ создания ¦ руководителя ¦ депутатского ¦

¦ ¦объединения ¦депутатского ¦ депутатского ¦ объединения ¦

¦ ¦ ¦ объединения ¦ объединения ¦(Ф.И.О. членов¦

¦ ¦ ¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦ объединения) ¦

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

+---+------------+-------------+--------------+--------------+

L---+------------+-------------+--------------+---------------