Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Большемурашкинского района от 26.12.2005 N 26 (ред. от 30.03.2010) “О Регламенте работы Земского собрания“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2005 г. N 26

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

(в ред. решений Земского собрания Большемурашкинского района

от 30.07.2007 N 60, от 15.02.2008 N 03, от 29.04.2008 N 25,

от 30.03.2010 N 05)

С целью определения основ организации и деятельности Земского собрания, а также порядка принятия решений Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Регламент работы Земского собрания Большемурашкинского района (прилагается).

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

Е.Ю.КНЫШ

Утвержден

постановлением

Земского собрания

Большемурашкинского района

от 26.12.2005 N 26

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского собрания Большемурашкинского района

от 30.07.2007 N 60, от 15.02.2008 N 03, от 29.04.2008 N 25,

от 30.03.2010 N 05)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского собрания

Настоящим Регламентом определяются
основы организации и деятельности Земского собрания, а также порядок принятия решений в нем.

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания

1. Земское собрание Большемурашкинского района (далее - Земское собрание) является выборным органом местного самоуправления района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Земского собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории района.

3. Деятельность Земского собрания освещается в районной газете “Знамя“.

4. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 16 депутатов, в том числе:

- из глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Большемурашкинского муниципального района;

- из депутатов сельских советов поселений с равной нормой представительства независимо от численности населения поселений - 3 человека.

(п. 1 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) председатель Земского собрания;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “заместитель“ пропущено слово “председателя“.

2) заместитель Земского собрания;

3) совет Земского собрания;

4) комиссии Земского собрания (постоянные и временные);

5) депутатские объединения (например, рабочие группы и
т.д.).

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.07.2007 N 60)

Статья 4. Председатель Земского собрания и порядок его избрания

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “своего“ имеется в виду слово “его“.

1. Председателем Земского собрания является избираемый из своего состава глава местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления, председатель Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания одного созыва на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

3. Глава местного самоуправления, председатель Земского собрания избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания на срок полномочий Земского собрания.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

4. Кандидатуры на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского собрания.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания.

5. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

6. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на
вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 20 минут.

7. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

8. Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

9. В случае если на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. В случае если на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов.

11. Избранным на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. При этом каждый депутат
может голосовать только за одного кандидата.

12. Если во втором туре голосования глава местного самоуправления, председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления, председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

13. Итоги голосования оформляются решением Земского собрания, которое подписывается председательствующим и вступает в силу со дня принятия.

(п. 13 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

14. Глава местного самоуправления, председатель Земского собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания

1. Земское собрание самостоятельно принимает решение о заместителе председателя Земского собрания.

2. Заместитель председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания одного созыва.

3. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.

4. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Земского собрания вправе предлагать председатель, комиссии Земского собрания, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Земского собрания.

Председатель Земского собрания на заседании (ближайшем заседании) Земского собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Земского собрания из числа
предложенных кандидатур.

5. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Земского собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Земского собрания не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Земского собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Земского собрания вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

9. Полномочия заместителя председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

10. Заместитель председателя Земского собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

11. Заместитель председателя Земского собрания подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и Земскому собранию в своей работе.

Статья 6. Порядок освобождения от должности председателя Земского собрания

1. Прекращение полномочий председателя Земского собрания осуществляется в соответствии со ст. 30 Устава района и оформляется решением Земского собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении необходимых документов председателя Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания включается в
повестку (проект повестки) дня заседания Земского собрания без голосования и обсуждения.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Земского собрания функции председательствующего на заседании Земского собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Земского собрания.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом глава местного самоуправления, председатель Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя Земского собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Земского собрания.

7. Решение об освобождении от должности председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

Статья 7. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении личного заявления заместителя председателя Земского собрания, по предложению председателя Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Земского собрания.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.
При этом заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

Статья 8. Совет Земского собрания

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Земского собрания создается совет Земского собрания.

2. Членами совета Земского собрания с правом решающего голоса являются председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, руководители депутатских комиссий, иные лица. Заседание совета Земского собрания ведет председатель Земского собрания. Председатель Земского собрания вправе поручить вести заседание совета Земского собрания своему заместителю.

3. Заседание совета Земского собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Земского собрания. Решение совета Земского собрания принимается большинством голосов от общего числа членов совета Земского собрания, присутствующих на заседании. В случае если при принятии решения совета Земского собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Земского собрания или его заместитель, который ведет заседание совета Земского собрания.

Статья 9. Полномочия совета Земского собрания

1. Совет Земского собрания:

1) формирует проект примерной программы работы Земского собрания на очередной год, проекты квартальных планов;

2) формирует проект повестки дня на очередное заседание Земского собрания;

3) созывает по
предложению председателя Земского собрания по требованию депутатов, поддержанному не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов Земского собрания, или по предложению председателя Земского собрания внеочередное заседание Земского собрания и определяет дату его проведения;

4) решает иные вопросы организации работы Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решения совета Земского собрания оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Земского собрания, который подписывается председательствующим на заседании совета Земского собрания.

3. Повестка дня заседания совета Земского собрания и материалы к ней направляются председателю Земского собрания, руководителям депутатских комиссий, заместителю председателя Земского собрания в день, предшествующий дню заседания совета Земского собрания.

4. Земское собрание вправе отменить решение совета Земского собрания.

Статья 10. Решения совета Земского собрания

Совет Земского собрания направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Земского собрания, в депутатские комиссии Земского собрания.

Статья 11. Комиссии Земского собрания

1. Комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если в составе комиссии остается менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского собрания либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

4) взаимодействие с председателем Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Земского собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и по поручению Земского собрания контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

Статья 12. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение об избрании заместителя председателя комиссии.

3. Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

4. Председатель, заместитель председателя комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя, заместителя председателя комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель, заместитель председателя комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

Статья 13. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.

(п. 1 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 15.02.2008 N 03)

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.

4. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данной комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 1, 3, 4 статьи 12 настоящего Регламента, а не статьи 9.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 9 настоящего Регламента.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 14. Временные комиссии

1. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 15. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, Земское собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 16. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

4. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 3

(введена решением Земского собрания

Большемурашкинского района от 30.07.2007 N 60)

Статья 17. Депутатские объединения

1. В Земском собрании образуются депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе собрания определяются настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

2) утверждается персональный состав депутатского объединения;

3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов фракции.

6. Депутаты собрания, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют председателя собрания и депутатов собрания о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10. Объединения депутатов собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

11. Порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяется соответствующим положением, принимаемым собранием.

Статья 18. Состав депутатского объединения

1. Состав депутатского объединения формируется на его организационном собрании.

2. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов собрания.

3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

4. В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой его включения в состав депутатского объединения считается день, следующий за днем принятия решения данным депутатским объединением о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

5. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным депутатским объединением. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

Статья 19. Фракции в Земском собрании

1. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в составе муниципального списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, а также депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

Фракция в собрании создается в целях реализации в собрании задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым собранием.

2. В состав фракции входят:

1) все депутаты собрания, избранные в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения;

2) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

3. Во фракцию также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения.

Указанные депутаты принимаются в состав фракции по их письменному заявлению на основании решения большинства от общего числа членов фракции, оформленного протоколом заседания данной фракции.

4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был выдвинут в порядке самовыдвижения, может быть исключен из состава фракции на основании:

1) его заявления о выходе из фракции;

2) решения большинства от общего числа членов депутатской фракции об исключении его из фракции.

Исключение депутата из состава фракции по указанным в настоящей части основаниям оформляется протоколом заседания данной фракции.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата собрания он подлежит исключению из состава фракции.

5. Депутат, избранный в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а также депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был выдвинут соответствующим избирательным объединением, не могут быть исключены из состава фракции, не могут выйти из ее состава, за исключением случая досрочного прекращения полномочий депутата.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “Законодательном Собрании“ имеются в виду слова “Земском собрании“.

Статья 20. Депутатские группы в Законодательном Собрании

1. В собрании могут создаваться депутатские группы для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым собранием, и не могут создаваться в целях реализации задач политической партии.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 29.04.2008 N 25)

2. Указанные депутатские группы вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному избирательному округу, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.

3. Депутат, пожелавший войти в состав депутатской группы после ее создания на организационном собрании, входит в ее состав на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, оформленного протоколом заседания данной депутатской группы, по его письменному заявлению.

4. Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании:

1) заявления депутата о выходе из депутатской группы;

2) решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.

Исключение депутата из состава депутатской группы оформляется протоколом заседания данной депутатской группы.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата собрания он подлежит исключению из состава депутатской группы.

Статья 21. Регистрация депутатских объединений

1. Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер.

Регистрации подлежат только те депутатские объединения, численность которых соответствует тре“ованию части 2 статьи 15 настоящего Регламента.

2. Регистрацию депутатских объединений осуществляет лицо, назначенное председателем Земского собрания ответственным за регистрацию депутатских объединений.

Регистрация производится путем внесения их в реестр депутатских объединений Земского собрания района Нижегородской области (далее - Реестр). Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:

1) письменного уведомления депутатского объединения о его образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решения, предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Регламента.

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи. Лицо, назначенное председателем Земского собрания ответственным за регистрацию депутатских объединений, в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в Реестр либо отказе в регистрации.

4. Основанием для отказа в регистрации (включения в Реестр) является несоответствие перечня необходимых для представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а также несоблюдение порядка создания депутатского объединения.

5. Реестр рассылается во все депутатские объединения для сведения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 22 настоящего Регламента, а не часть 1 статьи 21.

6. При изменении состава депутатского объединения или принятии решения о прекращении деятельности депутатского объединения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 настоящего Регламента, данное депутатское объединение в трехдневный срок уведомляет об этом лицо, ответственное за регистрацию депутатских объединений в Земском собрании Большемурашкинского района Нижегородской области, которое вносит соответствующие изменения в Реестр.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата собрания он исключается из состава депутатского объединения путем внесения соответствующих изменений в Реестр.

Статья 22. Прекращение деятельности депутатских объединений

1. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной частью 2 статьи 15 настоящего Регламента;

2) принятия депутатским объединением решения о прекращении его деятельности.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо, назначенное председателем Земского собрания ответственным за регистрацию депутатских объединений, исключает данное депутатское объединение из Реестра, внося в него соответствующие изменения.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 23. Заседания Земского собрания

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже 1 раза в три месяца.

(п. 1 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 15.02.2008 N 03)

2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.

3. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

4. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местной администрации. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.

5. Заседания Земского собрания начинаются в десять часов. По решению Земского собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Земского собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 24. Первое заседание Земского собрания нового созыва

1. Вновь сформированное Земское собрание собирается на первое заседание в срок, установленный Уставом района, который не может превышать 30 дней после избрания из состава депутатов сельских советов поселений и делегирования в Земское собрание района не менее двух третей от установленной численности депутатов.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления и Земского собрания первое заседание Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии района.

2. На первом заседании Земского собрания нового созыва избирается председатель, решается вопрос о количестве заместителей председателя Земского собрания, избирается заместитель председателя Земского собрания, решается вопрос об образовании комиссий Земского собрания, их наименовании и персональном составе.

Статья 25. Начало работы Земского собрания

1. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит штатный сотрудник Земского собрания.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от избранного состава Земского собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

(п. 2 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 29.04.2008 N 25)

3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить председателю Земского собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о причине неявки.

Статья 26. Внеочередные заседания Земского собрания

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Земского собрания не позднее 7 дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) председателя Земского собрания;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания Земского собрания направляется председателю Земского собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания, председатель Земского собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Земского собрания:

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Земского собрания направляются депутатам не позднее чем за один день до начала заседания.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

Статья 27. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Земского собрания на основании плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания Земского собрания в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) принятие Устава района, изменения в Устав района;

2) проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Земского собрания, внесенные главой местной администрации;

4) об образовании комиссий Земского собрания, изменении в их составе;

5) проекты решений Земского собрания о Регламенте Земского собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания Земского собрания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Земского собрания проект повестки дня заседания Земского собрания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за один день до начала заседания.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

Информация председателя Земского собрания о проведении очередного заседания Земского собрания печатается в районной газете “Знамя“ не позднее чем за три дня до начала заседания.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

Статья 28. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 29. Председательствующий на заседании Земского собрания

1. После избрания председателя Земского собрания последующие заседания Земского собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Земского собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании Земского собрания депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

2. До избрания председателя Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Земского собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Земского собрания:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Земского собрания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 30. Порядок проведения заседания Земского собрания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания Земского собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 31. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 32. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Земского собрания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Земского собрания новым вопросом.

Статья 33. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

1. Решения Земского собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 34. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“ и “против“ предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 35. Процедура открытого поименного голосования

1. Земское собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского собрания депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 36. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Земского собрания и его заместитель.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Земского собрания;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной комиссии.

Статья 37. Порядок принятия решений Земского собрания

1. Устав района, внесение в него дополнений и изменений принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Иные решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания Земского собрания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Земского собрания;

2) о проведении заседания Земского собрания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Земского собрания;

4) о перерыве в заседании Земского собрания, о переносе или закрытии заседания Земского собрания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Земского собрания;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Земского собрания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Земского собрания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания Земского собрания;

14) о приглашении лиц на заседание Земского собрания для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания Земского собрания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Земского собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Земского собрания по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Земского собрания не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

Статья 38. Рассмотрение проектов решений Земского собрания

1. В результате обсуждения и голосования Земское собрание:

1) принимает проект решения Земского собрания за основу;

2) принимает проект решения Земского собрания в целом;

3) отклоняет проект решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Земского собрания, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Земского собрания вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Земского собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Земского собрания, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Земского собрания на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

Статья 39. Вступление в силу решений Земского собрания

Решения, принятые Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом района.

Статья 40. Протокол заседания Земского собрания

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указываются:

1) наименование Земского собрания, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания;

2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Земского собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского собрания и секретарем (сотрудником аппарата).

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

4. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются принятые Земским собранием решения Земского собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, краткая запись выступления, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение 5 лет в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

Статья 41. Обеспечение деятельности Земского собрания

1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений и оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат Земского собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Земского собрания, принимаемым решением Земского собрания, и иными решениями Земского собрания.

4. Руководит работой аппарата Земского собрания председатель Земского собрания. Структура аппарата, внесение в нее изменений и дополнений утверждаются решением Земского собрания по предложению председателя Земского собрания. Сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от должности председателем Земского собрания.

(п. 4 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 15.02.2008 N 03)

5. Сотрудники аппарата Земского собрания, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского собрания в штатное расписание аппа“ата Земского собрания, утверждаемое председателем Земского собрания, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

6. Аппарат Земского собрания обеспечивает:

1) ведение протокола заседания Земского собрания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Земского собрания;

4) визирование протокола заседания Земского собрания.

Статья 42. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

1. На закрытых заседаниях Земского собрания вправе присутствовать депутаты Земского собрания и представители региональной власти.

(п. 1 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 30.03.2010 N 05)

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители района и представители средств массовой информации.

3. Работники местной администрации при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского собрания.

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов Земского собрания.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за 3 дня до заседания Земского собрания) доводится председателем Земского собрания до сведения вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания перед открытием заседания Земского собрания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании Земского собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Земского собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Земского собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через газету “Знамя“.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

Статья 43. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского собрания, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Статья 44. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории района;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для района обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или в протокол заседания Земского собрания.

Статья 45. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

Статья 46. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 47. Организация контроля

1. Земское собрание в соответствии с Уставом района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через комиссии Земского собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 48. Права Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 49. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 50. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Земского собрания, что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания.

Статья 51. Отчет должностных лиц

1. Председатель Земского собрания, глава администрации района и иные должностные лица местного самоуправления один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

Статья 52. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Орган не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе районной администрации, а также ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.

4. Земское собрание не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания.

Статья 53. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Изменения в настоящий Регламент вносятся на заседание Земского собрания по предложению, поддержанному одной пятой депутатов Земского собрания.