Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Навашинского района от 22.12.2005 N 513-р “О подготовке органов управления и сил гражданской обороны и районного звена РСЧС в 2006 году“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 513-р

О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС В 2006 ГОДУ

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО районного звена РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах экономического развития района, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

2. Руководителям органов местного самоуправления, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителям предприятий, организаций и учреждений подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году организовать по следующим основным направлениям:

в области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных требований, повышения уровня подготовки органов управления и сил ГО, создание группировки сил и средств ГО, обеспечивающей решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное время, выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств и технологий;

в области защиты населения и территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов финансов, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрения современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности мероприятий по поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах района.

Основные усилия по обеспечению реализации указанных направлений подготовки в 2006 году сосредоточить на:

- повышении уровня персональной подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований, их персональной выучки и практических навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решении задач гражданской обороны;

- реализации мероприятий переходного периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях подготовки органов местного самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных указанным Федеральным законом;

- повышении эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных или вследствие этих действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к ведению гражданской обороны;


- применении новых методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;

- подготовке объектовых эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;

- совершенствовании нормативной правовой базы, механизмов обеспечения ее практической реализации, а также приведении ее в соответствие с федеральным и областным законодательствами по вопросам разграничения сфер ответственности между муниципальными органами местного самоуправления и организациями в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- формировании “культуры безопасности“ населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствовании учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности“ и дисциплине “Безопасность жизнедеятельности“;


- оборудовании учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- проведении комплекса практических мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Обеспечить:

- реализацию на муниципальном и местном уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде, поиска и спасения людей на водных объектах района;

- рассмотрение на заседаниях КЧС и ОПБ не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде, организации поиска и спасения людей на водных объектах района;


- подготовку муниципальных органов управления сил ГО и РСЧС, сил ГО и РСЧС предприятий и организаций организовать с учетом оценки территориальных особенностей возникновения опасностей и угроз.

Подготовку руководителей и специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований организовать в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“ и от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, а также утвержденными примерными программами обучения.

Принять меры по совершенствованию подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей, структурных подразделений (работников) организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782 “О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны“.

Усилить работу по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Продолжить работу в муниципальных образованиях, на предприятиях, в организациях и учреждениях по накапливанию материальных средств в интересах гражданской обороны, организации, учету, хранению и содержанию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.


Организовать:

- проведение работ по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

- проведение инвентаризации защитных сооружений и других объектов ГО, завести учет имущества гражданской обороны;

- заключение договоров с организациями - поставщиками строительных конструкций и изделий для строительства БВУ (быстровозводимых укрытий) - на поставку данных изделий в особый период.

Соблюдать требования по содержанию и использованию в мирное время защитных сооружений, принять меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению.

Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта.

Обеспечить контроль за функционированием локальных систем оповещения, а также за техническими средствами оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций.

Провести работу по подготовке к безаварийному пропуску весенних паводковых вод.

Усилить работу по отработке документов, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов гражданской обороны в органах местного самоуправления, службах, на предприятиях и в учреждениях района.

Совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов органов управления и сил гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций, террористических актов осуществлять в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок.


Обеспечить подготовку руководителей и специалистов оповещения и связи всех уровней по взаимодействию при оповещении населения в чрезвычайных ситуациях и военное время.

Активизировать работу по созданию и накоплению материальных и финансовых резервов для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вести работу по повышению квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и районного звена РСЧС в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области в соответствии с планами комплектования, предусмотрев на эти цели в бюджетах на 2006 год финансовые средства.

Пропагандистскую работу среди населения, рабочих и служащих предприятий направить на повышение уровня их безопасности на основе открытости, повышения качества информирования населения о достижениях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания новых спасательных технологий.

При подготовке должностных лиц органов местного самоуправления всех уровней, организаций по вопросам гражданской обороны отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных сооружениях гражданской обороны, а также тренировку обслуживающего персонала этих объектов по приведению их в готовность в установленные сроки.

При подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться постановлением администрации Навашинского района от 29.11.2005 N 290 “О подготовке населения Навашинского района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы“.

3. По вопросам медицинской защиты основные усилия сосредоточить на:

- обучении по установленным программам всех категорий медицинского персонала органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и обучения медицинских формирований считать их комплексные и специальные учения и тренировки;

- организации проверок готовности к действиям по предназначению медицинских формирований объектов экономики.

В течение года провести соревнования 100% санитарных дружин и постов. Обобщенные сведения о проведенных соревнованиях санитарных постов представить в отдел ГЗ администрации района к 15 августа 2006 г.;

- обеспечении во всех муниципальных образованиях создания резервов медицинского имущества в необходимых объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его своевременного освежения и пополнения.

4. На основе настоящего распоряжения предлагаю:

- главам администраций органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений организовать разработку планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год;

- разработку планов основных мероприятий на 2006 год завершить к 30.12.2005.

5. Задачи по оперативной подготовке.

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году считать:

- учебно-методический сбор руководящего состава гражданской обороны и РСЧС района по подведению итогов деятельности районного и объектовых звеньев РСЧС по выполнению мероприятий ГО и РСЧС в 2006 году и постановке задач на 2007 год;

- специальное учение с практическим развертыванием всех формирований медицинской службы;

- комплексные тренировки с органами управлений сельских администраций.

Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ, ШТ), а также сборы, практические занятия и тренировки.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, их сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, а также при дорожно-транспортных происшествиях.

При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности защиты населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических акций.

Темы учений и тренировок определить исходя из особенностей и задач, выполняемых объектовыми звеньями РСЧС.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Учения и тренировки проводить:

а) под руководством органов местного самоуправления:

- командно-штабное учение продолжительностью до

3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года

- командно-штабные (штабные) учения

продолжительностью до 1 суток в органах

местного самоуправления - 1 раз в год

- тактико-специальные учения с силами

гражданской обороны общей готовности

продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года

- тактико-специальные учения с силами

гражданской обороны повышенной готовности

продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год

- штабные тренировки в органах местного

самоуправления продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года

- штабные тренировки в организациях

продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года

- тренировки по тематике гражданской обороны

в общеобразовательных учреждениях - 1 раз в год

б) под руководством руководителей предприятий,

организаций и учреждений (в организациях):

- командно-штабные учения (тренировки)

продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год

- тактико-специальные учения с

аварийно-спасательными формированиями общей

готовности продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года

- тактико-специальные учения с

аварийно-спасательными формированиями

повышенной готовности продолжительностью

до 8 часов - 1 раз в год

- тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года

- тренировки по тематике гражданской обороны в

общеобразовательных учреждениях и учреждениях

начального и среднего профессионального

образования - 1 раз в год

Подготовку членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной штабной тренировки.

При проведении практических занятий на местности и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к условиям чрезвычайной ситуации.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов ГО и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.

Командно-штабные, тактико-специальные (специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС на первом этапе, а на последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное положение и ведение ГО. На объектах экономики, где возможны ЧС, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и тренировок предусматривать одним из вопросов ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Документы, разрабатываемые для проведения учений и тренировок, за 30 дней до их проведения представлять в отдел ГЗ и ПБ администрации района для согласования.

При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделить:

- оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и другими стихийными и техногенными бедствиями и авариями.

Начало учебного года для органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г., окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.

6. Задачи по подготовке внештатных аварийно-спасательных формирований.

При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки НАСФ, совершенствовать практические навыки руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС, в том числе вызванных террористическими актами.

Основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом НАСФ приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а при возникновении ЧС - способами применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.

Подготовку руководителей НАСФ осуществлять в УМЦ по ГО и ЧС области и на курсах ГО г. Выксы.

Проверить готовность НАСФ на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния готовности гражданской защиты.

7. Заведующему отделом ГЗ и ПБ администрации района в целях своевременной качественной подготовки на всех уровнях организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2006 году настоящее распоряжение до 20.12.2005 довести до всех глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий, организаций и учреждений района.

8. Главам администраций муниципальных образований, руководителям предприятий, организаций и учреждений района предлагаю:

- с получением данного распоряжения письменно доложить о его получении (через отдел ГЗ и ПБ администрации района) и организовать разработку организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2006 году;

- разработку организационно-плановых документов в муниципальных образованиях, на предприятиях и в учреждениях района завершить к 30.12.2005.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего отделом ГЗ и ПБ администрации района В.П. Шарбура.

Глава администрации района

В.В.ШИШКОВ