Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Вачского района от 21.12.2005 N 21 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Вачского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Вачского района от 25.10.2007 N 74.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2005 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 17 Устава Вачского района Нижегородской области Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Вачского района.

2. Контроль за соблюдением Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Вачского района возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности и местному самоуправлению.

Глава местного самоуправления

А.М.АБРОСИМОВ


Утверждено

постановлением

Земского собрания

Вачского района

от 21.12.2005 N 21


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основании Закона Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“ в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований Вачского района Нижегородской области (далее - органы), а также к выборным должностным лицам и должностным лицам указанных органов (далее - должностные лица) в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации обращаться в органы местного самоуправления Вачского района.

Статья 1. Право граждан на обращение в органы и к должностным лицам


1. В Вачском районе Нижегородской области (далее - Вачский район, район) каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения:

1) к главе местного самоуправления Вачского района;

2) в Земское собрание Вачского района;

3) в администрацию Вачского района;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


2) в структурные подразделения органов местного самоуправления Вачского района и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Вачского района, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

2. Органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются основные понятия, предусмотренные Законом Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“.


Статья 3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме

1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, в который (которому) направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.

2. Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы и подлежит проверке в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законом порядке, а в случае коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания граждан по месту жительства или работы (учебы).

4. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если:

1) обращение является анонимным;

2) для обращения предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области;

3) содержание обращения лишено логики и смысла.

5. Переписка с гражданином может быть прекращена в случаях, если:

1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного рассмотрения;


2) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;

3) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения.

О прекращении переписки гражданин уведомляется в сроки, установленные статьей 7 настоящего Положения.

Статья 4. Обращение гражданина, изложенное в устной форме

1. Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена.

2. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме.

3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 5. Адресаты обращений и подведомственность дел об обращениях граждан

1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них вопросов.

Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы. При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрения указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения.

В случае, если обращение пересылается в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.

Запрещается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.

3. Обращения граждан (избирателей) к депутатам Земского собрания Вачского района соответствующих избирательных округов рассматриваются депутатами в соответствии с законодательством Нижегородской области, Регламентом Земского собрания.

Статья 6. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации

Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы и к должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Законом Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Ответ на заявление, жалобу гражданина направляется в срок до тридцати календарных дней со дня поступления их в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов.

Ответы на заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на тридцать календарных дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать шестидесяти календарных дней, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства.

4. Предложения граждан рассматриваются в срок до тридцати календарных дней, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

5. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.

6. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан

При рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

Статья 9. Обязанность представления материалов по запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан

1. Органы, организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в установленном законодательством порядке обязаны представлять материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 10. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. Руководители органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случаях необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.

2. Руководители органов, выборные должностные лица организуют личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится по предварительной записи на основании письменного заявления гражданина на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего прием граждан, в котором излагается причина его обращения.

3. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время в специально отведенном для этих целей месте.

4. Руководители органов несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

5. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.

6. В случае, если гражданин подал письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации обращения.

Статья 11. Предложения, направленные на совершенствование законодательства

1. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Вачского района ко всем субъектам права законодательной инициативы.

2. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами и должностными лицами и могут учитываться при разработке законопроектов или при составлении программ законопроектных работ.

Статья 12. Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению обращений

Органы, должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, обязаны:

1) принять и зарегистрировать обращение;

2) рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Положением срок и, если необходимо, объективно и своевременно проверить все доводы и факты;

3) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать экспертов;

4) принять мотивированное и основанное на законе решение и обеспечить его исполнение;

5) сообщить гражданину о результатах рассмотрения его обращения и принятом по нему решению в установленный настоящим Положением срок в письменной или, по согласованию с гражданином, устной форме.

Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области.

Статья 14. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность граждан за содержание их обращений

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.

Статья 16. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами или должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

1. Органы и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Контроль за состоянием работы по приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется руководителями органов, вышестоящими органами, вышестоящими должностными лицами.