Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Ардатовского района от 20.12.2005 N 32 “Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2005 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АРДАТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 14 Устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание постановляет:

утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Председатель Земского собрания

А.П.МЯКИН

Утвержден

постановлением

Земского собрания

Ардатовского района

от 20.12.2005 N 32

ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АРДАТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок проведения публичных слушаний на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания - открытое обсуждение жителями Ардатовского муниципального района (далее - район) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.2. Настоящий Порядок направлен на реализацию прав граждан, общественных объединений, организаций района всех форм собственности на осуществление местного самоуправления посредством участия в обсуждении наиболее важных и общественно значимых проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения в целях их информирования и выявления мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и по качеству обсуждаемых проектов решений.

1.3. На публичные слушания выносятся:

1. Проект устава района или проект решения о внесении изменений в Устав района.

2. Проект бюджета района и отчет о его исполнении.

3. Проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.


4. Вопросы о преобразовании района.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения (инициативной группы не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом), Земского собрания района или главы местного самоуправления района.

2.2. Решение о проведении публичных слушаний принимает:

- Земское собрание, если инициатором их проведения является население или само Земское собрание. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания района;

- глава местного самоуправления района, если слушания проводятся по его инициативе.

2.3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта нормативного правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления района и публикуется в газете “Наша жизнь“ одновременно с проектом нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.

2.4. Решение о проведении публичных слушаний должно включать информацию о времени, месте проведения публичных слушаний, название проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.

2.5. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагаются на организационный комитет, формируемый органом местного самоуправления района, принимающим решение по их проведению, с обязательным включением в его состав представителей инициатора рассмотрения нормативного правового акта и его разработчиков.

III. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться жители района, представители общественных организаций, политических партий, руководители предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, главы местного самоуправления муниципальных образований района, руководители структурных подразделений администрации района, депутаты представительных органов муниципальных образований района, эксперты, представители СМИ. Заинтересованным гражданам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях при наличии свободных мест в зале.

3.2. Участники публичных слушаний вправе направлять организаторам публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта нормативного правового акта.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ИТОГОВЫХ

ДОКУМЕНТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Земского собрания и населения района, могут быть председатель Земского собрания района, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии Земского собрания, а проводимых по инициативе главы местного самоуправления района, могут быть глава местного самоуправления района либо его заместитель.

Соответствующее решение принимает Земское собрание или глава местного самоуправления района.

4.2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопроса.

4.3. В ходе публичных слушаний ведется протокол секретарем публичных слушаний, уполномоченным органом местного самоуправления, организующим слушания.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.

4.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего по существу обсуждаемого вопроса.

4.5. В ходе публичных слушаний не допускается вынесение на обсуждение других нормативных правовых актов, кроме обозначенного в повестке дня.

4.6. Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время любого из выступающих.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемого вопроса.

4.7. По результатам публичных слушаний большинством голосов от числа их участников могут быть приняты рекомендации публичных слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний.

4.8. Рекомендации и протокол публичных слушаний подлежат передаче в Земское собрание или главе местного самоуправления района, которые в течение 7 дней организуют публикацию рекомендаций публичных слушаний в газете “Наша жизнь“ и принимают решение:

а) о согласии с проектом нормативного правового акта и его утверждении в соответствии с действующим законодательством;

б) об отклонении проекта нормативного правового акта и направлении его на доработку разработчикам.