Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вознесенского района от 19.12.2005 N 85 “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Вознесенского района“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления администрации Вознесенского района от 23.10.2008 N 52.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2005 г. N 85

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Земского собрания Вознесенского района от 29.04.2005 N 25 “Об оплате труда работников муниципальных учреждений Вознесенского района“, постановлением главы местного самоуправления Вознесенского района от 24.03.2005 N 16 “О порядке формирования фонда заработной платы работников муниципальных учреждений Вознесенского района“, а также учитывая решение Вознесенской трехсторонней районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 12.04.2005, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования Вознесенского района
(далее - Положение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления района использовать Положение при подготовке нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Глава местного самоуправления

В.Е.ГОРИН

Утверждено

постановлением

администрации Вознесенского района

от 19.12.2005 N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Вознесенского района (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Земского собрания Вознесенского района от 29.04.2005 N 16 “О порядке формирования фонда заработной платы работников муниципальных учреждений Вознесенского района“, решением трехсторонней районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Вознесенском районе от 12.04.2005.

1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Вознесенского района (далее - учреждения).

1.3. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений Вознесенского района (далее - Единая тарифная сетка).

1.4. Заработная плата работников учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.5. Размеры и условия оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников муниципальных образовательных учреждений Вознесенского района не должны быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема работ.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

2.1. Тарифные ставки
(должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования, с учетом наличия квалификационной категории, почетного звания.

2.2. Для должностей работников учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:

------------------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование должностей ¦ Диапазон ¦

¦ ¦ разрядов ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ I. Руководители ¦ ¦

¦Руководитель (директор, начальник, заведующий)¦ 12 - 16 ¦

¦учреждения образования ¦ ¦

¦Заместитель руководителя (директора, начальника,¦ 11 - 15 ¦

¦заведующего) учреждения образования, директор¦ ¦

¦(начальник, заведующий) филиала учреждения¦ ¦

¦образования, старший мастер ¦ ¦

¦Руководитель структурного подразделения учреждения¦ 9 - 14 ¦

¦образования ¦ ¦

¦Главные специалисты (главный бухгалтер, главный¦ 12
- 15 ¦

¦инженер и др.) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ II. Специалисты ¦ ¦

¦Учитель ¦ 7 - 14 ¦

¦Преподаватель ¦ 7 - 14
¦

¦Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед ¦ 8 - 14 ¦

¦Преподаватель-организатор (основ безопасности¦ 8 - 14 ¦

¦жизнедеятельности, допризывной подготовки) ¦ ¦

¦Руководитель физического воспитания ¦ 8 - 14 ¦

¦Мастер производственного обучения ¦ 8 - 14 ¦

¦Методист, инструктор-методист (включая старшего)¦ 8 - 14 ¦

¦Концертмейстер ¦ 7 - 14 ¦

¦Музыкальный руководитель ¦ 7 - 13 ¦

¦Воспитатель (включая старшего) ¦ 7 - 14 ¦

¦Классный воспитатель ¦ 7 - 14 ¦

¦Социальный педагог ¦ 7 - 14 ¦

¦Педагог-психолог ¦ 7 - 14 ¦

¦Педагог-организатор ¦ 7 -
14 ¦

¦Педагог дополнительного образования ¦ 6 - 14 ¦

¦Старший вожатый ¦ 6 - 13 ¦

¦Инструктор по труду ¦ 6 - 13 ¦

¦Инструктор по физической культуре ¦ 6 - 13 ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦ III. Учебно-вспомогательный персонал ¦ ¦

¦Младший воспитатель ¦ 3 - 6 ¦

¦Секретарь учебной части (диспетчер) ¦ 4 - 6 ¦

L-----------------------------------------------------+-----------

III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:

показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“;

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул
и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

дополнительной оплаты педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

других условий оплаты труда;

правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.

3.2. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.

3.3. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

3.4. Руководители образовательных учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.5. Работникам образования, служб при отделе образования, не являющимся муниципальными служащими, сохраняется система формирования ставок (окладов), принятая 31 декабря 2004 года постановлением администрации Вознесенского района N 58. Система доплат, надбавок, премий и иных мер материального стимулирования устанавливается для данной категории работников нормативными актами, принятыми администрацией Вознесенского района.

Порядок исчисления заработной платы учителей и

преподавателей (за исключением преподавателей учреждений

начального и среднего профессионального образования)

3.6. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в V - IX классах в объеме 23 часов в неделю.

Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

3.7. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.8. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

3.9. Исчисление заработной платы учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

3.10. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.

Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (т.е. по 1/3 ч на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 ч на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 ч / 100% x 70% = 12,6 ч на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.

В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 ч / 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 ч - 12,6 ч). Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 ч - 12,6 ч - 2 ч = 3,4 часа.

При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

3.11. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия кружков, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА

4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

за педагогическую работу специалистов организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.13 в настоящем Положении отсутствует, имеется в виду пункт 3.6.

Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как было указано в пункте 3.13 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.01.1993 N 7 “Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании“. В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.

V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

Порядок повышения тарифных ставок (окладов) отдельным

категориям работников, занятых в особых условиях труда

5.1. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие квалификационной категории осуществляется повышение ставок в следующих размерах:

на 50 рублей - за наличие высшей квалификационной категории,

на 40 рублей - за наличие первой квалификационной категории,

на 30 рублей - за наличие второй квалификационной категории.

Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

5.1.1. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (приложение 2 к настоящему Положению).

5.1.2. На 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение 3 к настоящему Положению).

5.1.3. На 20% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы для обучающихся с отклонениями в развитии или классы для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (не менее 2 классов), - повышение должностного оклада руководителя.

Оплата труда педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих классах.

5.1.4. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

5.1.5. На 20% - специалистам психолого-педагогических и логопедических пунктов, учреждений по работе с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами (наркотиками) (приложение 3 к настоящему Положению).

5.2. В размере до 10% - за работу в учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода, центрального отопления, канализации и др.).

5.3. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или рублях), перечисленным в настоящем разделе, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.

5.4. Порядок установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам муниципальных образовательных учреждений Вознесенского района и порядок их повышения устанавливается согласно приложению 4 к настоящему Положению.

5.5. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1, 5.2 раздела V настоящего Положения, определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.

5.6. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, производится:

5.6.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:

- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания “Народный учитель“, “Заслуженный учитель“ и “Заслуженный преподаватель“ СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;

- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: “Заслуженный работник профтехобразования“, “Заслуженный мастер профтехобразования“, “Заслуженный работник физической культуры“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный деятель искусств“, “Заслуженный врач“, “Заслуженный артист“, “Заслуженный юрист“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации (“Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации“) и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“, при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

5.7. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеские клубы физической подготовки), имеющим звания “Заслуженный тренер“, “Заслуженный мастер спорта“, “Мастер спорта международного класса“, “Гроссмейстер по шахматам (шашкам)“, оплата труда осуществляется на один разряд выше.

5.8. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

5.9. При наличии у работников, имеющих почетное звание, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности) повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки, установленных им с учетом почетного звания.

5.10. Руководящим работникам, методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе, если почетное звание соответствует условиям, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения.

5.11. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

VI. ДОПЛАТЫ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ

6.1. Дополнительно оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 5. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином нормативном акте образовательного учреждения.

6.2. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

6.2.1. За работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

6.2.2. Оплата труда работников, привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.2.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.

Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.

До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения руководствуются перечнем работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденным приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N 579 “Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия оплаты труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР“, или аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.10.1992 N 611 “О доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы Комитета по высшей школе“, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями.

6.3. Выплаты стимулирующего характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.

Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.

Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.

VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО

ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

7.1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.

7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:

7.2.1. Компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;

- повышение ставок (окладов) за квалификационную категорию;

- другие.

7.2.2. Компенсационных доплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:

- работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;

- за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;

- за совмещение профессий;

- за работу в ночное время;

- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- другие.

7.2.3. Дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:

- классное руководство;

- проверка письменных работ;

- заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;

- руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

- организация трудового обучения, профессиональной ориентации;

- другие.

7.2.4. Других выплат.

7.2.5. В тарифный фонд включается повышение разрядов работникам учреждений образования в течение финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на замену работников, находящихся в отпуске (работников детских дошкольных учреждений).

7.3. Надтарифный фонд включает выплаты стимулирующего характера: надбавки (доплаты), премии и другие поощрительные выплаты.

Надтарифный фонд не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.

Надбавка - выплата стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за выполнение особо важной работы).

Надбавки и премии за основные результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.

Единовременные премии и надбавки устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.

Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе.

Премии и другие поощрительные выплаты - стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.

Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников

образовательных учреждений

Возне“енского муниципального района

Нижегородской области

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

на __________ год

_________________________

_______________________________________________________

(полное название учреждения, его подчиненность и адрес)

----T--------T-------------T----------------T--------------T------T--------------T---------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Наименование ¦ Образование, ¦ Стаж ¦Разряд¦ Тарифная ¦Тарифная ¦

¦п/п¦ имя, ¦ должности, ¦ наименование и ¦педагогической¦оплаты¦ ставка ¦ ставка ¦

¦ ¦отчество¦преподаваемый¦ дата окончания ¦ работы на ¦труда ¦ заработной ¦с учетом ¦

¦ ¦ ¦ предмет ¦образовательного¦ начало ¦по ТКХ¦ платы в ¦повышений¦

¦ ¦ ¦ ¦ учреждения, ¦учебного года ¦ <**> ¦соответствии с¦ <****> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ наличие ученой ¦ (число лет и ¦ ¦установленным ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ степени или ¦ месяцев) <*> ¦ ¦ разрядом за ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦почетного звания¦ ¦ ¦норму часов в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неделю <***> ¦ ¦

+---+--------+-------------+----------------+--------------+------+--------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L---+--------+-------------+----------------+--------------+------+--------------+----------

Продолжение

---------------------T--------------------T----------------------------------------¬

¦Число часов в неделю¦ Заработная плата ¦ Дополнительная оплата за ¦

¦ ¦ в месяц ¦ ¦

+------T------T------+------T------T------+----------T--------T-----------T--------+

¦I - IV¦V - IX¦X - XI¦I - IV¦V - IX¦X - XI¦ проверку ¦классное¦заведование¦другую ¦

¦классы¦классы¦классы¦классы¦классы¦классы¦письменных¦руковод-¦учебными ¦дополни-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ство ¦кабинетами,¦тельную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборатори-¦работу ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ями, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерскими¦ ¦

+------+------+------+------+------+------+----------+--------+-----------+--------+

¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦

L------+------+------+------+------+------+----------+--------+-----------+---------

Продолжение

---------T--------------T----------T------------T----------T----------¬

¦Дополни-¦ Надбавки за ¦Заработная¦ Размер ¦ Размер ¦ Итого ¦

¦тельная ¦ качество ¦ плата с ¦ увеличения ¦увеличения¦заработная¦

¦оплата ¦ работы, ¦ учетом ¦ заработной ¦заработной¦ плата ¦

¦за ¦напряженность,¦граф 12 - ¦ платы по ¦ платы по ¦(сумма ¦

¦вредные ¦интенсивность ¦ 20 ¦ гр. 21 с ¦ гр. 21 с ¦граф 21, ¦

¦условия ¦ и др. ¦ ¦ учетом ¦ учетом ¦22 и 23) ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ районного ¦процентной¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦коэффициента¦ надбавки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(северной)¦ ¦

+--------+--------------+----------+------------+----------+----------+

¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦

L--------+--------------+----------+------------+----------+-----------

Директор __________

Бухгалтер _________

--------------------------------

<*> (1) При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.

<**> (2) В случае если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).

<***> (3) Для работников, имеющих почетное звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.

<****> (4) Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Положения.

Приложение 2

к Положению об оплате труда работников

образовательных учреждений

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%

1. Руководящие работники:

- директора, начальники, заведующие учреждениями образования;

- начальники учебно-методических, плановых и других основных отделов, управляющие (бригадиры на правах управляющих) учебных хозяйств, заведующие (отделами, лабораториями, учебной частью);

- заместители директоров, начальников, заведующих учреждениями образования, управляющих учебными хозяйствами, помощники директора по режиму;

- главные бухгалтеры, их заместители;

- руководители групп.

2. Главные специалисты.

3. Ведущие специалисты.

4. Специалисты:

- библиотекари, медицинские работники (врач, медицинская сестра), педагогические работники, концертмейстеры, аккомпаниаторы;

- организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;

- инженерно-педагогические работники (старшие мастера, мастера производственного обучения);

- преподаватели-организаторы ОБЖ, руководители допризывной военной подготовки молодежи;

- руководители физического воспитания, тренеры-преподаватели;

- инспекторы, методисты;

- психологи, социологи, социальные педагоги, педагоги-психологи, переводчики;

- старшие лаборанты;

- бухгалтеры, экономисты, художники;

- инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники и другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником.

Примечание.

Должностные оклады лаборантов, имеющих высшее или среднее специальное образование, инструкторов по труду, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе, также повышаются на 25 процентов.

Приложение 3

к Положению об оплате труда работников

образовательных учреждений

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ) И ДОЛЖНОСТЕЙ,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ НА 15 - 20%

--------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование учреждений ¦ Наименование должностей ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ I. Учреждения и должности, работа в которых дает право на ¦

¦ повышение ставок заработной платы и должностных окладов на 20% ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1. Школы (классы, группы)¦1. Учителя, учителя-логопеды,¦

¦ ¦учителя-дефектологи, воспитатели,¦

¦ ¦старшие воспитатели, преподаватели-¦

¦ ¦организаторы (ОБЖ, допризывной¦

¦ ¦подготовки), преподаватели, старшие¦

¦ ¦вожатые, руководители физического¦

¦ ¦воспитания, педагоги дополнительного¦

¦ ¦образования, педагоги-организаторы,¦

¦ ¦концертмейстеры, музыкальные¦

¦ ¦руководители, методисты,¦

¦ ¦инструкторы-методисты (включая¦

¦ ¦старшего), инструкторы слуховых¦

¦ ¦кабинетов, инструкторы по физкультуре,¦

¦ ¦директора, их заместители по учебной,¦

¦ ¦учебно-воспитательной, учебно-¦

¦ ¦производственной, воспитательной¦

¦ ¦работе и производственному обучению,¦

¦ ¦организаторы внеклассной и внешкольной¦

¦ ¦воспитательной работы с детьми,¦

¦ ¦мастера (инструкторы) по труду,¦

¦ ¦старшие мастера, мастера¦

¦ ¦производственного обучения, психологи,¦

¦ ¦педагоги-психологи, социальные¦

¦ ¦педагоги ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦2. Индивидуальное¦2. Учителя и другие педагогические¦

¦обучение на дому больных¦работники, непосредственно занятые с¦

¦детей-хроников (дети,¦данной категорией детей ¦

¦перенесшие костный¦ ¦

¦туберкулез, полиомиелит,¦ ¦

¦церебральный спастический¦ ¦

¦паралич, болезнь Литтля,¦ ¦

¦психопаты, эпилептики и¦ ¦

¦др.) только при наличии¦ ¦

¦соответствующего ¦ ¦

¦медицинского заключения. ¦ ¦

¦Индивидуальное и¦ ¦

¦групповое обучение детей,¦ ¦

¦находящихся на длительном¦ ¦

¦лечении в детских¦ ¦

¦больницах (клиниках) и¦ ¦

¦детских отделениях¦ ¦

¦больниц для взрослых,¦ ¦

¦осуществляемое органами¦ ¦

¦народного образования ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦3. Детские дошкольные¦3. Учителя-логопеды ¦

¦учреждения (группы) всех¦ ¦

¦типов и наименований, в¦ ¦

¦том числе для детей с¦ ¦

¦нарушением речи ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦4. Медико-педагогические¦4. Учителя, педагоги-психологи,¦

¦консультации для¦учителя-логопеды, педагоги¦

¦аномальных детей,¦дополнительного образования,¦

¦учреждения по работе с¦педагоги-организаторы, социальные¦

¦несовершеннолетними, ¦педагоги, методисты, медицинские¦

¦злоупотребляющими ¦работники ¦

¦психоактивными веществами¦ ¦

¦(наркотиками) ¦ ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦5. Логопедические пункты ¦5. Учителя-логопеды ¦

+-------------------------+--------------------------------------+

¦ II. Учреждения и должности, работа в которых дает право на ¦

¦ повышение должностных окладов на 15% ¦

+-------------------------T--------------------------------------+

¦1. Учреждения,¦1. Все должности, кроме должностей,¦

¦перечисленные в пунктах¦перечисленных в пунктах 1, 3 ¦

¦1, 3 раздела I настоящего¦ ¦

¦приложения ¦ ¦

L-------------------------+---------------------------------------

Приложение 4

к Положению об оплате труда работников

образовательных учреждений

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “муниципального“ пропущено слово “района“.

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)

РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) работников формируется из тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки, устанавливаемой постановлением главы местного самоуправления Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

2. Тарифные ставки (оклады) других разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18-й разряды) рассчитываются путем умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.

3. Полученные тарифные ставки (оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в абсолютных величинах (в рублях), за наличие квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория - 50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).

4. Тарифные ставки (оклады) с учетом абсолютного повышения за наличие квалификационной категории увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.

Базовая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно пунктам 3, 4 (при наличии оснований для повышения).

5. Повышение тарифной ставки (оклада) по другим основаниям за работу:

5.1. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах) для обучающихся с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - на 15 - 20%.

Расчет ставки (оклада) производится от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 5 без учета предыдущих повышений.

Базовая тарифная ставка (оклад) + повышения по основаниям п. 5 образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов).

Образованные таким образом размеры тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат, надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приложение 5

к Положению об оплате труда работников

образовательных учреждений

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

ДОПЛАТЫ

К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ,

НЕ ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

1. За классное руководство (руководство группой):

Учителям 1 - 4-х классов 15%

5 - 11-х классов 20%

Преподавателям учреждений начального и среднего 15%

профессионального образования <*>

2. За проверку тетрадей:

Учителям 1 - 4-х классов 10%

15%

3. За проверку письменных работ:

Учителям, преподавателям по русскому языку, родному 15%

языку и литературе

по математике, химии, физике, биологии, иностранному 10%

языку, стенографии, черчению, конструированию, технической

механике, истории, обществоведению, географии

4. За заведование учебными кабинетами, лабораториями,

мастерскими:

Учителям в школах 10%

5. За руководство методическими, цикловыми и предметными

комиссиями:

Учителям, преподавателям (старшим до 15%

преподавателям), мастерам производственного обучения

6. За обслуживание вычислительной техники:

Учителям, преподавателям или другим работникам при 5%

полном обслуживании вычислительной техники без заключения

договоров и привлечения других специалистов, учитывая

внеурочную работу по созданию, поддержке, установке,

обновлению программного обеспечения (в т.ч. антивирусных

программ), подготовку к урокам, ведение занятий по другим

дисциплинам с использованием компьютеров и другие

необходимые мероприятия для обеспечения учебного процесса с

использованием компьютера (за каждый работающий компьютер)

Учителям, преподавателям или другим работникам при

обслуживании вычислительной техники с привлечением других

специалистов, за внеурочную работу по созданию, поддержке,

установке, обновлению программного обеспечения (в т.ч.

антивирусных программ), подготовку к урокам, ведение занятий

по другим дисциплинам с использованием компьютеров, мелкий

текущий ремонт и другие необходимые мероприятия для

обеспечения учебного процесса с использованием компьютера:

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры 15%

числом до 5 единиц

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры 20%

числом от 5 до 10 единиц

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры 25%

числом от 5 до 10 единиц

- за 15 и более технически исправных и эксплуатируемых 30%

компьютеров

7. За заведование учебно-опытными участками (теплицами,

парниковыми хозяйствами):

Учителям до 25%

8. За исполнение обязанностей мастера учебных мастерских

(заведование учебными мастерскими):

Учителям до 20%

при наличии комбинированных мастерских до 35%

9. За проведение внеклассной работы по физическому

воспитанию:

В школах (в целом на школу):

Педагогическим работникам с количеством классов-

комплектов:

от 10 до 19 25%

от 20 до 29 50%

30 и более 100%

10. За работу с библиотечным фондом учебников:

Учителям и другим работникам в школах до 20%

11. За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета:

Учителям, преподавателям и другим работникам до 25%

12. За заведование хозяйством:

Директорам или другим работникам при отсутствии в штате до 10%

учреждений должностей зам. директора по административно-

хозяйственной части

13. За организацию трудового обучения, общественно

полезного, производительного труда и профориентацию:

Педагогическим работникам в школах, имеющих:

6 - 12 классов 20%

13 - 29 классов 35%

30 и более классов 60%

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

15. За заведование учебно-консультационными пунктами:

Учителям и другим педагогическим работникам 10%

16. За руководство отделами:

Во внешкольных учреждениях при наличии в отделе 10

кружков одного профиля (профиля отдела):

Педагогам дополнительного образования 30%

17. За непосредственное осуществление воспитательных

функций в процессе проведения с детьми занятий,

оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду,

привитие им санитарно-гигиенических навыков:

В детских дошкольных учреждениях:

Помощникам воспитателей 30%