Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 13.12.2005 N 189 “О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей муниципальных предприятий, учреждений“ (вместе с “Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения“, “Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений“)

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2005 г. N 189

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ И АТТЕСТАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях повышения эффективности работы муниципальных служащих администрации Сокольского муниципального района, муниципальных учреждений, предприятий и реализации требований Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ постановляю:

1. Установить, что назначение руководителей муниципальных учреждений, унитарных предприятий (далее именуются учреждения и предприятия) осуществляется на конкурсной основе.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по назначению руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

3. Установить, что заключение, изменение и расторжение договоров с руководителями унитарных предприятий осуществляются администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с Трудовым
кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе.

4. Организационно-правовому отделу по согласованию с ведущим специалистом по труду администрации Сокольского муниципального района в месячный срок разработать и в установленном порядке представить для утверждения примерный трудовой договор с руководителем учреждения, унитарного предприятия, предусмотрев в нем следующие дополнительные основания для расторжения договора:

- невыполнение по вине руководителя унитарного предприятия утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;

- необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок унитарного предприятия;

- невыполнение решений администрации Сокольского муниципального района;

- совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом унитарного предприятия специальной правоспособности предприятия;

- наличие по вине руководителя унитарного предприятия более чем пятнадцатидневной задолженности по заработной плате.

5. Конкурсной комиссии в месячный срок с момента определения победителя конкурса представлять в организационно-правовой отдел администрации Сокольского муниципального района согласованные материалы для заключения трудового договора и на основании заключенного трудового договора издавать приказ о назначении на должность руководителя унитарного предприятия, учреждения.

6. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий, учреждений проводится один раз в 3 года.

7. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей унитарных предприятий, учреждений.

8. Возложить на помощника главы администрации, руководителя аппарата персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей подведомственных унитарных предприятий, учреждений.

9.
Организационно-правовому отделу администрации района совместно с КУМИ администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области, отделом экономики и прогнозирования в двухмесячный срок разработать общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий, учреждений и участников конкурса на замещение должности руководителя унитарного предприятия, учреждения.

10. Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.

11. Организационно-правовому отделу администрации Сокольского муниципального района:

- обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий, учреждений и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;

- в двухмесячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий, учреждений, подлежащих аттестации, уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение.

12. Организационно-правовому отделу при заключении трудовых договоров, при заключении контрактов с руководителями унитарных предприятий, учреждений обеспечить их соответствие настоящему постановлению.

Глава местного самоуправления

А.В.МАКАРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 13.12.2005 N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, находящегося в собственности Сокольского муниципального района Нижегородской области, муниципального учреждения Сокольского муниципального района Нижегородской области, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

Конкурс проводится открытым по составу участников.

2. Организационно-правовой отдел Сокольского муниципального района Нижегородской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется уполномоченный орган):

а)
образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется комиссия) и утверждает ее состав;

б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;

г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

е) утверждает общий перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, утверждается отдельным распоряжением главы местного самоуправления.

К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной
в нем даты проведения конкурса.

7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;

б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;

в) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

г) адрес места приема заявок и документов;

д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;

з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;

и) порядок определения победителя;

к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

м) основные условия трудового договора.

8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.

9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.

10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:

а) заявление, листок
по учету кадров, фотографию;

б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;

в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);

г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.

Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.

11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением;

б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

12. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).

Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.

Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.

Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:

а) отраслевой специфики;

б) основ гражданского, трудового, налогового, бюджетного законодательства;

в) основ управления предприятием, учреждением финансового аудита и планирования;

г) основ маркетинга.

Тест должен содержать не менее 30 вопросов.

13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия
вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса, включающую:

а) пути повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации;

б) первоочередные меры, направленные на увеличение объема производства и реализации продукции;

в) намерения претендента по совершенствованию маркетинговой политики, в т.ч. в сфере делового партнерства.

14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.

15. Глава местного самоуправления Сокольского района в установленном порядке заключает с победителем срочный трудовой договор (контракт) в месячный срок с момента определения победителя конкурса.

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 13.12.2005 N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее именуются предприятия), муниципальных учреждений (далее именуются учреждения).

Аттестации не подлежат руководители предприятий, учреждений, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

Руководители предприятий, учреждений, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

2. Целями аттестации руководителей предприятий, учреждений являются:

а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий, учреждений и определение их соответствия занимаемой должности;

б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий, учреждений;

в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий, учреждений.

3. Для проведения аттестации организационно-правовой отдел администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли или сфере управления (далее именуется уполномоченный орган):

а) подготавливает распоряжение о создании аттестационной комиссии (в зависимости от специфики деятельности предприятий, учреждений может быть создано несколько аттестационных комиссий), копия которого направляется главе местного самоуправления;

б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, учреждений, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.

4. Состав аттестационной комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, утверждается отдельным распоряжением главы местного самоуправления.

К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.

5. График проведения аттестации помощником главы администрации, руководителем аппарата администрации направляется главе местного самоуправления муниципального района и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего
изменения в состав комиссии.

7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.

Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.

9. Аттестационная комиссия:

а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;

б) составляет и утверждает аттестационные тесты;

в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

Перечень вопросов пересматривается один раз в 3 года.

10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

а) отраслевой специфики предприятия;

б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;

в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;

д) основ маркетинга.

Аттестационные тесты должны содержать не менее 30 вопросов.

11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

соответствует занимаемой должности;

не соответствует занимаемой должности.

12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия, учреждения либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.