Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Шахуньи Шахунского района от 11.11.2005 N 2-4 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Шахунье“

Вступил в силу с 11 ноября 2005 года в части, не противоречащей действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном объеме документ вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ШАХУНЬИ

ШАХУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 11 ноября 2005 г. N 2-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДЕ ШАХУНЬЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Шахунье, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом городская Дума города Шахуньи решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Шахунье.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента подписания в части, не противоречащей действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном объеме настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава местного самоуправления

Р.В.КОШЕЛЕВ

Утверждено

решением

городской Думы г. Шахуньи

Шахунского района

от 11.11.2005 N 2-4

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ШАХУНЬЕ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом города Шахуньи регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Шахуньи и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Шахуньи.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Шахунье

Бюджетные правоотношения в городе Шахунье осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет города Шахуньи - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Шахуньи;

расходные обязательства города Шахуньи, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными органами местного самоуправления города Шахуньи договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Шахуньи предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной
власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Шахуньи;

реестр расходных обязательств города Шахуньи - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Шахуньи, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Шахуньи договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Шахуньи, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Шахуньи и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова “и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Шахуньи“.

действующие обязательства города Шахуньи - расходные обязательства города Шахуньи, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Шахуньи и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Шахуньи и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Шахуньи и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Шахуньи;

принимаемые обязательства города Шахуньи - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Шахуньи, заключения органами местного самоуправления города Шахуньи договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Шахуньи, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Шахуньи;

муниципальная целевая программа - утвержденный городской Думой города Шахуньи комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Шахуньи;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города Шахуньи, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации города Шахуньи, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Шахуньи осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Шахуньи, имеющий право распределять средства бюджета города Шахуньи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Шахуньи, имеющий право распределять средства бюджета города Шахуньи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Шахуньи в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Шахунье

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Шахуньи с бюджетами других
уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Шахуньи, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Городская Дума города Шахуньи в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета города Шахуньи за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Шахуньи должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Городская Дума города Шахуньи в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете города Шахуньи на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Шахуньи;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

-
утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Шахуньи по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Городская Дума города Шахуньи в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Шахунье

Бюджетный процесс в городе Шахунье включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета города Шахуньи;

- рассмотрение и утверждение бюджета города Шахуньи;

- исполнение бюджета города Шахуньи;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Шахунье являются:

- городская Дума города Шахуньи;

- глава местного самоуправления города Шахуньи;

- администрация города Шахуньи;

- финансовый орган администрации города Шахуньи;

- ревизионная комиссия города Шахуньи;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Шахунье.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума города Шахуньи:

- рассматривает и утверждает бюджет города Шахуньи и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Шахуньи;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Шахуньи, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии города Шахуньи;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития города Шахуньи;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Шахуньи доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава местного самоуправления города Шахуньи:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Шахуньи;

- вносит на рассмотрение городской Думы города Шахуньи проект бюджета города Шахуньи с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в городскую Думу города Шахуньи предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты городской Думы города Шахуньи, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Шахуньи;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Администрация города Шахуньи:

- организует составление программы социально-экономического развития города Шахуньи, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городской Думой города Шахуньи.

5. Финансовый орган администрации города Шахуньи:

-
составляет проект бюджета города Шахуньи;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись городской Думе города Шахуньи;

- организует исполнение и исполняет бюджет города Шахуньи;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Шахуньи и исполнения бюджета города Шахуньи;

- составляет отчетность об исполнении бюджета города Шахуньи;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Шахуньи, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Шахуньи;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, по согласованию с администрацией города Шахуньи предоставляет от имени города Шахуньи муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Шахуньи по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону города Шахуньи в договорах о предоставлении средств бюджета города Шахуньи на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Шахуньи, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы города Шахуньи на очередной финансовый год;

- взыскивает в
бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Ревизионная комиссия города Шахуньи:

- проводит экспертизу проекта бюджета города Шахуньи и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Шахуньи и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Шахуньи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии города Шахуньи.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации города Шахуньи;

- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому органу администрации города Шахуньи сводный отчет об исполнении бюджета города Шахуньи по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны города Шахуньи:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета города Шахуньи

Доходы бюджета города Шахуньи формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания Шахунского района, нормативными правовыми актами городской Думы города Шахуньи о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета города Шахуньи

1. Из бюджета города Шахуньи в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Шахуньи расходные обязательства города Шахуньи, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными органами местного самоуправления города Шахуньи договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Шахуньи создается резервный фонд администрации города Шахуньи в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Шахуньи.

Администрация города Шахуньи ежеквартально информирует городскую Думу города Шахуньи о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета города Шахуньи за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается городской Думой города Шахуньи.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Шахуньи. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства города Шахуньи могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства города Шахуньи не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления города Шахуньи используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Шахуньи для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Шахуньи как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого города Шахуньи дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Шахуньи финансовым органом администрации города Шахуньи.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Шахуньей.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой города Шахуньи.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации города Шахуньи.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией города Шахуньи.

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Нормы статьи 92 старой редакции Бюджетного кодекса соответствуют нормам статьи 92.1 новой редакции.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета города Шахуньи, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Шахуньи, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Шахуньи без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом городской Думы города Шахуньи о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Шахуньи может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города Шахуньи без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Шахуньи.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Шахуньи при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Городская Дума города Шахуньи на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации города Шахуньи на этапе составления и исполнения бюджета города Шахуньи, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый орган администрации города Шахуньи ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Шахуньи по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города Шахуньи.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ШАХУНЬИ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Шахуньи

1. Составление проекта бюджета города Шахуньи - исключительная прерогатива администрации города Шахуньи.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации города Шахуньи.

2. Составлению проекта бюджета города Шахуньи должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития города Шахуньи;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Шахуньи на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов города Шахуньи на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств города Шахуньи.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городской Думы города Шахуньи о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Шахуньи;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Шахуньи разрабатывается перспективный финансовый план города Шахуньи на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Шахуньи

1. Прогноз социально-экономического развития города Шахуньи разрабатывается администрацией города Шахуньи на основе данных социально-экономического развития города Шахуньи за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития гор“да Шахуньи до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития города Шахуньи вносится на рассмотрение в городскую Думу города Шахуньи главой местного самоуправления города Шахуньи.

Изменение прогноза социально-экономического развития города Шахуньи в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Шахуньи влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития города Шахуньи включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Шахуньи

Основные направления бюджетной политики города Шахуньи должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Шахуньи в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Шахуньи.

Основные направления налоговой политики города Шахуньи должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Шахуньи; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики города Шахуньи должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации города Шахуньи и утверждаются главой местного самоуправления.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Шахуньи

Баланс финансовых ресурсов города Шахуньи представляет собой баланс всех доходов и расходов города Шахуньи и хозяйствующих субъектов на территории города Шахуньи.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации города Шахуньи на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Шахуньи.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Шахуньи исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации города Шахуньи.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города Шахуньи.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Шахуньи представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Шахуньи доходов, финансированию из бюджета города Шахуньи расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации города Шахуньи одновременно с проектом бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города Шахуньи.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования городской Думы города Шахуньи о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Шахуньи;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана города Шахуньи обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

Статья 19. Реестр расходных обязательств города Шахуньи

1. Реестр расходных обязательств города Шахуньи ведется финансовым органом администрации города Шахуньи.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Шахуньи являются:

- полнота отражения расходных обязательств города Шахуньи и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Шахуньи и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах города Шахуньи, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Шахуньи;

- достоверность сведений о расходных обязательствах города Шахуньи, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Шахуньи устанавливается нормативным правовым актом администрации города Шахуньи.

4. Данные реестра расходных обязательств города Шахуньи используются при разработке перспективного финансового плана города Шахуньи (в части бюджета действующих обязательств города Шахуньи) и проекта бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города Шахуньи в виде нормативов расходов бюджетов города Шахуньи на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Шахуньи и планировании расходов бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Шахуньи в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городской Думы города Шахуньи.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городской Думой города Шахуньи.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города Шахуньи в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета города Шахуньи

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год принимается администрацией города Шахуньи в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу города Шахуньи одновременно с проектом бюджета города Шахуньи.

2. Основные характеристики бюджета города Шахуньи на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Шахуньи в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации города Шахуньи с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Шахуньи, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Шахуньи;

- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного самоуправления города Шахуньи.

5. Проект решения о бюджете города Шахуньи, составляемый финансовым органом администрации города Шахуньи, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города Шахуньи, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы города Шахуньи), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Шахуньи;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Шахуньи в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Шахуньи, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета города Шахуньи;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций из бюджета города Шахуньи бюджету Шахунского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета города Шахуньи могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

6. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Шахуньи являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета города Шахуньи;

- программа муниципальных внутренних заимствований города Шахуньи.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете города Шахуньи на очередной финансовый год администрация города Шахуньи:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета города Шахуньи за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений городской Думы города Шахуньи о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы города Шахуньи о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской думы города Шахуньи, относительно действующих и принимаемых обязательств города Шахуньи.

8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию города Шахуньи.

Администрация города Шахуньи рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу города Шахуньи.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу города Шахуньи

Глава местного самоуправления города Шахуньи вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу города Шахуньи.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу города Шахуньи проектов решений об изменении и дополнении решений городской Думы города Шахуньи о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу города Шахуньи представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений городской Думы города Шахуньи относительно действующих и принимаемых обязательств города Шахуньи;

- баланс финансовых ресурсов города Шахуньи на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Шахуньи за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой города Шахуньи

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу города Шахуньи председатель городской Думы города Шахуньи направляет его в ревизионную комиссию города Шахуньи для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия города Шахуньи в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии города Шахуньи учитывается при подготовке депутатами городской Думы города Шахуньи поправок к проекту решения о бюджете города Шахуньи.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии города Шахуньи направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам городской Думы города Шахуньи.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Шахуньи с заключением ревизионной комиссии города Шахуньи в комиссии, а также депутатам городской Думы города Шахуньи проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города Шахуньи рассматривается городской Думой города Шахуньи во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете города Шахуньи принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Шахуньи решением председателя городской Думы города Шахуньи может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Шахуньи и городской Думы города Шахуньи.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Шахуньи в соответствии с регламентом.

7. Принятое городской Думой города Шахуньи решение о бюджете на очередной финансовый год в однодневный срок направляется главе местного самоуправления города Шахуньи для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете города Шахуньи должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой города Шахуньи, подписано главой местного самоуправления города Шахуньи и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления города Шахуньи обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации города Шахуньи вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Шахуньи на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации города Шахуньи вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации города Шахуньи не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления города Шахуньи в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу города Шахуньи проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Шахуньи, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ШАХУНЬИ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Шахунье устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган администрации города Шахуньи организует и осуществляет исполнение бюджета города Шахуньи, управление счетами бюджета города Шахуньи и бюджетными средствами.

Финансовый орган администрации города Шахуньи осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет города Шахуньи исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Шахуньи принадлежит финансовому органу администрации города Шахуньи.

Статья 27. Исполнение бюджета города Шахуньи по доходам

Исполнение бюджета города Шахуньи по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета города Шахуньи по расходам

1. Бюджет города Шахуньи по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации города Шахуньи в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации города Шахуньи составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации города Шахуньи в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу города Шахуньи и ревизионную комиссию города Шахуньи.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации города Шахуньи доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации города Шахуньи. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации города Шахуньи.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации города Шахуньи.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города Шахуньи в ревизионную комиссию города Шахуньи.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый орган администрации города Шахуньи осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации города Шахуньи для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации города Шахуньи.

Финансовый орган администрации города Шахуньи может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый орган администрации города Шахуньи не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации города Шахуньи путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города Шахуньи происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Шахуньи вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации города Шахуньи о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации города Шахуньи о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Шахуньи по представлению финансового органа администрации города Шахуньи.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления города Шахуньи вносит в городскую Думу города Шахуньи проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Шахуньи.

2. Городская Дума города Шахуньи рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Шахуньи имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городской Думой города Шахуньи решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Шахуньи не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации города Шахуньи на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Шахуньи, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации города Шахуньи подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городской Думой города Шахуньи по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой города Шахуньи во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок. администрация города Шахуньи вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Шахуньи.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган администрации города Шахуньи вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый орган администрации города Шахуньи уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований доведенных до получателя бюджетных средств.

Распоря“ители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению финансового органа администрации города Шахуньи на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Финансовый орган администрации города Шахуньи отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым органом администрации города Шахуньи исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый орган администрации города Шахуньи, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации города Шахуньи 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый орган администрации города Шахуньи обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Шахуньи

1. Все доходы бюджета города Шахуньи, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый орган администрации города Шахуньи составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Шахуньи и представляет их администрации города Шахуньи.

Администрация города Шахуньи направляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Шахуньи:

- в городскую Думу города Шахуньи;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Шахуньи утверждается городской Думой города Шахуньи.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Шахуньи, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Шахуньи подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Шахуньи

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Шахуньи администрация города Шахуньи издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Шахуньи.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией города Шахуньи осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации города Шахуньи;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации города Шахуньи отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации города Шахуньи подготавливает отчет об исполнении бюджета города Шахуньи за прошедший год, и после согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отчет об исполнении бюджета города Шахуньи представляется в администрацию города Шахуньи.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города Шахуньи в городскую Думу города Шахуньи

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами “в городскую“ пропущено слово “представляет“.

Ежегодно глава местного самоуправления города Шахуньи в городскую Думу города Шахуньи отчет об исполнении бюджета города Шахуньи за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета города Шахуньи и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Шахуньи

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городскую Думу города Шахуньи данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию города Шахуньи.

2. Ревизионная комиссия города Шахуньи в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Городская Дума города Шахуньи рассматривает отчет об исполнении бюджета города Шахуньи в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии города Шахуньи.

4. Городская Дума города Шахуньи при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Шахуньи об исполнении бюджета города Шахуньи, а также доклад руководителя ревизионной комиссии города Шахуньи.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума города Шахуньи принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шахуньи;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Шахуньи.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Шахунье муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- ревизионная комиссия города Шахуньи;

- финансовый орган администрации города Шахуньи;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для ревизионной комиссии города Шахуньи - решением городской Думы города Шахуньи;

- для финансового органа администрации города Шахуньи - администрацией города Шахуньи.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Шахунье наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.