Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сергачского района от 30.09.2005 N 81 “Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2005 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ,

ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ Земское собрание Сергачского района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги согласно приложению 1.

2. Постановление Земского собрания N 86 от 26.11.2004 считать
недействительным с момента принятия данного постановления.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.

Председатель Земского собрания

Н.В.КАЛИНИН

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Приложение 1

к постановлению

Земского собрания

Сергачского района

от 30.09.2005 N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН НА

УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ и предусматривает порядок проведения независимой экспертизы цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, который может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием местного бюджета.

1.2. Установленный настоящим Положением порядок определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов.

1.3. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

- “регулирующие органы“ - органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- “регулирование цен и тарифов“ - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;

- “цены и тарифы“ - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных
услуг;

- “цена за наем жилого помещения“ - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

- “регулируемая деятельность“ - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;

- “расчетный период регулирования“ - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

- “независимая экспертиза“ - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами;

- “экспертная организация“ - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

1.4. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:

а) цены на жилье, включающие:

- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

- цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);

б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с
федеральными законами “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, “Об электроэнергетике“, “О газоснабжении в Российской Федерации“ и “О естественных монополиях“), включающие:

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению.

Тарифы на центральное отопление и горячее водоснабжение утверждаются региональной энергетической комиссией Нижегородской области в установленном порядке согласно Закону Российской Федерации от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (с изменениями на 07.07.2003) для предприятий (организаций) всех форм собственности. На основании решений Правления РЭК НО об утверждении тарифов органами местного самоуправления Сергачского района принимается единый тариф на отопление и горячее водоснабжение для населения в целом по муниципальному образованию Сергачский район.

1.5. Основными принципами установления цен и тарифов являются:

а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и потребителей;

б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;

в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;

д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

1.6. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются экспертной организацией согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

1.7. Дополнительным методом установления цен
и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

1.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

1.9. Цены и тарифы на очередной год устанавливаются до утверждения бюджета муниципального образования Сергачский район. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местном бюджете района.

1.10. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

1.11. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.

1.12. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

1.13. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся
к ней, а также иные необоснованные расходы.

1.14. Цены и тарифы применяются при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации размеров платы населения за оказанные услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги.

1.15. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующими органами.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ

И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И

ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

2.1. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.

2.2. Независимая экспертиза проводится экспертной организацией - осуществляющим экспертизу юридическим лицом, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

2.3. Заказчиком экспертизы выступает предприятие, оказывающее основной объем жилищно-коммунальных услуг населению, цены на которые регулируются органами местного самоуправления Сергачского района, с представлением заключения экспертной организации постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике. Оплата за проведение независимой экспертизы производится предприятием - заказчиком экспертизы и включается в стоимость продукции (работ, услуг).

2.4. Основанием проведения независимой экспертизы цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях является установление цен и тарифов, которое производится по инициативе регулирующего органа в случае:

а) изменения более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменения более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменения более чем на 10
процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятия организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появления новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результатов проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций;

ж) окончания регулируемого периода, в течение которого действовали цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях.

2.5. Заключение независимой экспертизы должно содержать:

а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

2.6. Перечень обосновывающих документов, представляемых в экспертную организацию, определяется экспертной организацией. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

2.7. Заключение экспертной организации вместе с материалами, обосновывающими величину предлагаемых цен (тарифов), представляются регулирующему органу в сроки, не позднее чем за два месяца до начала регулируемого периода. Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.

2.8. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях
на новый регулируемый период принимаются регулирующим органом с учетом результатов проведенной независимой экспертизы, не выше предложенных экспертной организацией.

2.9. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.

2.10. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.

2.11. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.