Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 31.08.2005 N 196 “Об утверждении программы “Снижение уровня безработицы в сельской местности через развитие самозанятости и организацию временной занятости граждан Навашинского района на 2005 - 2006 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2005 г. N 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ

БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ

САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ

ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ“

В целях обеспечения эффективной занятости граждан, проживающих в сельской местности, создания условий, разработки механизмов, организации комплекса мер, обеспечивающих повышение занятости и доходов граждан, проживающих в сельской местности, постановляю:

утвердить программу “Снижение уровня безработицы в сельской местности через развитие самозанятости и организацию временной занятости граждан Навашинского района на 2005 - 2006 годы“.

Глава администрации района

А.И.ОРЛОВ

Утверждена

постановлением

администрации Навашинского района

от 31.08.2005 N 196

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ

РАЗВИТИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ

ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА
2005 - 2006 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Снижение уровня безработицы в сельской

Программы местности через развитие самозанятости и

личных подсобных хозяйств граждан

Навашинского района на 2005 - 2006 годы

Заказчик Программы Администрация Навашинского района

Основные Отдел экономики и прогнозирования

разработчики администрации Навашинского района, управление

Программы сельского хозяйства Навашинского района,

государственное учреждение “Центр занятости

населения Навашинского района“

Цель Программы Обеспечить эффективность занятости граждан,

проживающих в сельской местности, создание

условий, разработку механизмов, организацию

комплекса мер, обеспечивающих повышение

занятости и доходов граждан, проживающих в

сельской местности

Задачи Программы Информирование населения и работодателей о

состоянии рынка труда в сельской местности.

Обеспечение эффективности проведения

мероприятий службой занятости (в рамках

Программы):

- стимулирование (в т.ч. финансовая

поддержка) экономической активности

сельского населения и развитие семейных

хозяйств

- улучшение уровня предоставления услуг

владельцам ЛПХ в снабжении и сбыте

- развитие несельскохозяйственных видов

деятельности в сельской местности

- создание информационной системы

обслуживания сельских товаропроизводителей

Базовые источники Опыт работы управления службы занятости

данных населения Саратовской области. Технология

внедрения мероприятий по снижению уровня

безработицы в сельской местности Саратовской

области

Основные Управление сельского хозяйства Навашинского

исполнители района, отдел экономики и прогнозирования

мероприятий администрации Навашинского района,

Программы государственное учреждение “Центр занятости

населения Навашинского района“

Сроки реализации 2005
- 2006 годы

Программы

Источники - средства муниципального бюджета

финансирования - средства областного бюджета

- средства федерального бюджета в рамках

программ активной политики занятости

населения

Ожидаемые - снижение уровня регистрируемой сельской

результаты безработицы до 0,1% от населения в

реализации трудоспособном возрасте

Программы - увеличение объемов реализации

сельскохозяйственной продукции ЛПХ, рост

уровня их товарности

- рост численности фермеров и индивидуальных

предпринимателей, занимающихся

несельскохозяйственной деятельностью

Система контроля - на постоянно действующих заседаниях при

мероприятий главе муниципального образования и

заместителе главы по социальной сфере

- на заседаниях координационного комитета

содействия занятости населения при

администрации Навашинского района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа составлена с учетом тенденций
и факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Навашинском районе.

В Навашинском районе насчитывается 10 предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, из них одно крестьянско-фермерское хозяйство. В сельском хозяйстве занято 225 человек, из них в сельхозпроизводстве - 195 чел. Это 2% от общего числа занятых в экономике района.

Негативными тенденциями этого периода стали сокращение поголовья в животноводстве и посевных площадей в растениеводстве.

Наблюдается ежегодное уменьшение посевных площадей района.

Валовый сбор зерна снизился на 29% по сравнению с 2003 г. и составил 1368 т.

Основными проблемами развития в сельском хозяйстве являются сокращение посевных площадей под зерновыми культурами (в 2004 г. - 36,1%) и сокращение крупного рогатого скота, старение машинно-тракторного парка. На данный момент только одно хозяйство - СПК “Коробковский“ - относительно успешно развивается, другие же хозяйства сокращают объемы своего производства.

Другой проблемой является слабое развитие малого предпринимательства в сельском хозяйстве. При существующей напряженности на рынке труда малый бизнес остается основной возможностью создания новых рабочих мест. В структуре численности работающих в малом предпринимательстве доля работающих в сельском хозяйстве составила 9,6%. Основные проблемы развития малого бизнеса - отсутствие инфраструктуры финансовой поддержки, низкий уровень прибыли, который тормозит инвестирование малого бизнеса, высокая плата за аренду помещений.

Среди основных причин снижения уровня сельскохозяйственного производства - нехватка кадров. А основная причина их увольнения и пополнения рядов безработных - тяжелый труд, низкая заработная плата.

Из всех безработных, состоящих на учете в службе занятости населения Навашинского района, 13,5% приходится на жителей села. Общий уровень безработицы в сельской местности составляет 20%.

В то же время у безработных на селе есть определенные условия для того, чтобы быть занятыми.

Поиск резервов для повышения уровня занятости
населения, обеспечивающих финансовое благополучие незанятых граждан на селе, которые позволяют снять остроту проблемы, - задача всех ветвей власти.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основополагающей целью Программы является развитие и совершенствование активных форм политики занятости в 2006 году. С этой целью проведено анкетирование граждан, проживающих на территории 8 сельских администраций. Охвачено анкетированием 124 человека.

Основная задача - определить резервы для повышения уровня занятости населения, обеспечивающие финансовое благополучие незанятых граждан на селе, которые позволяют снять остроту проблемы.

Приоритетом социальной политики в условиях социально ориентированной рыночной экономики становится обеспечение эффективной занятости.

В условиях рыночной экономики самозанятость является важнейшим направлением трудовой деятельности населения и способствует уменьшению безработицы.

Рост числа граждан, не занятых производительным трудом в сельской местности, связан с банкротством сельскохозяйственных предприятий, уменьшением объемов производства, что вызывает определенную тревогу за состояние дел в этой отрасли, так как граждане, потерявшие работу, лишаются не только источника доходов, но и навыков в труде, увеличивается социальная напряженность на селе.

Однако отсутствие должного опыта и информации по ведению бизнеса, диспаритет цен на энергоносители, отсутствие государственной поддержки сельхозпроизводителя привели к резкому падению продуктивности и рентабельности большинства из них.

Оказание содействия самозанятости - одно из главных направлений УФГСЗН по Нижегородской области и районных служб занятости населения. В этой ситуации особое внимание районная служба занятости будет уделять поддержке развития личного подсобного хозяйства на селе. С этой целью по определению желающих заняться ЛПХ центр занятости совместно со специалистами управления сельского хозяйства района провел встречи в с. Валтово, с. Поздняково, д. Ефаново с безработными гражданами.

Мероприятия представленной Программы направлены на расширение доступа сельских жителей к консультативным, финансовым и организационным услугам, позволяющим оказывать помощь сельхозтоваропроизводителям
различных форм собственности, а также тем, кто желает найти свое дело за рамками сельского хозяйства.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- создание условий, разработка механизмов, организация комплекса мер, обеспечивающих повышение занятости и доходов граждан, проживающих в сельской местности;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня граждан района, проживающих в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на стабилизацию ситуации на рынке труда на основании решения коллегии департамента ФГСЗН по Нижегородской области от 18 февраля 2005 года, материальную поддержку безработных и ищущих работу граждан, а также на приобщение к трудовой деятельности молодежи.

IV. БАЗОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ

При разработке Программы были использованы данные результатов практической реализации технологии внедрения мероприятий по снижению уровня безработицы в сельской местности Саратовской области.

Интересен опыт работы Волгоградской службы занятости безработных граждан в личных подсобных хозяйствах. Следует отметить, что в Волгоградской области действует ряд законов и Программ, обеспечивающих и поддерживающих развитие личных подсобных хозяйств при заинтересованном взаимодействии местной администрации, службы занятости и структур, имеющих возможности вести кредитно-финансовую деятельность.

Утверждены

постановлением

администрации Навашинского района

от 31.08.2005 N 196

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ

БЕЗРАБОТИЦЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ

САМОЗАНЯТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ

ГРАЖДАН НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2006 ГОДЫ“

----T----------------------T---------------------T---------------T----------¬

¦ ¦ Наименование ¦ Цель ¦ Ответственные ¦ Срок ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ исполнители ¦исполнения¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦1. ¦Проведение ¦Определение ¦Управление ¦ До 1 мая ¦

¦ ¦консультаций и¦направлений и¦сельского ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦обсуждение проблемы в¦возможных видов¦хозяйства, ¦ ¦

¦ ¦органах местного¦бизнеса и¦руководители ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦самозанятости на селе¦отделов ¦ ¦

¦ ¦совместно с¦ ¦администрации: ¦ ¦

¦ ¦заинтересованными ¦ ¦экономического,¦ ¦

¦ ¦структурами ¦ ¦финансового, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦собственности, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ЦЗН ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦2. ¦Совещание с главами¦Постановка задачи,¦Администрация ¦До 27 июля¦

¦ ¦сельских администраций¦определение порядка и¦района, ЦЗН ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦района, консультации¦сроков осуществления¦ ¦ ¦

¦ ¦по целям организации и¦мероприятий с¦ ¦ ¦

¦ ¦порядку проведения¦населением ¦ ¦ ¦

¦ ¦анкетирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦составлению паспорта¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельского поселения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦3. ¦Организация сельских¦Получение достоверных¦Главы сельских¦До 31 июля¦

¦ ¦сходов, анкетирование¦сведений об оценке и¦администраций, ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦сельского населения,¦намерениях сельских¦ЦЗН ¦ ¦

¦ ¦обработка анкет,¦жителей. Формирование¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка ¦положительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитического ¦общественного мнения¦ ¦ ¦

¦ ¦материала ¦о предпринимательстве¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и самозанятости ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦4. ¦Сбор и систематизация¦Получение материалов¦Главы сельских¦ До 15 ¦

¦ ¦паспортов сельских¦для разработки¦администраций, ¦ августа ¦

¦ ¦поселений ¦Программы ¦ЦЗН ¦ 2005 г. ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦5. ¦Разработка проекта¦Повышение уровня¦Администрация ¦ До 1 ¦

¦ ¦районной целевой¦эффективной занятости¦района, ЦЗН ¦ сентября ¦

¦ ¦программы “Снижение¦сельского населения ¦ ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦уровня безработицы в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦через развитие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятости гражда퓦 ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦6. ¦Организация и¦Определение комплекса¦Администрация ¦ До 15 ¦

¦ ¦проведение совещания¦мер и направлений¦района, ЦЗН ¦ сентября ¦

¦ ¦представителей органов¦взаимодействия всех¦ ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦местного ¦заинтересованных ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления и всех¦структур ¦ ¦ ¦

¦ ¦заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структур по обсуждению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и принятию Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦7. ¦Создание системы¦Решение текущих ¦Отделы ¦ До 1 ¦

¦ ¦юридического, ¦проблем развития ¦экономики, ¦ октября ¦

¦ ¦налогового, ¦предпринимательства, ¦финансов, ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦бухгалтерского, ¦самозанятости и ЛПХ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦сельского ¦ ¦

¦ ¦консультирования и¦ ¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦сопровождения ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦района, ¦ ¦

¦ ¦самозанятости ¦ ¦налоговая ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦служба, ЦЗН ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦8. ¦Выпуск брошюр,¦Информационная ¦ЦЗН, управление¦До 1 июля ¦

¦ ¦буклетов, методических¦поддержка Программы ¦сельского ¦ 2005 г., ¦

¦ ¦пособий по¦ ¦хозяйства ¦ затем ¦

¦ ¦предпринимательству и¦ ¦ ¦постоянно ¦

¦ ¦различным видам¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятости. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Формирование каталогов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦9. ¦Осуществление ¦Расширение количества¦ЦЗН, сельские¦Постоянно ¦

¦ ¦мероприятий по¦участников Программы ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦повышению мотивации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельского населения на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятость (по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методикам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отработанным в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессе реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы DFID) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦10.¦Определение ¦Определение программы¦ЦЗН, сельские¦ До 1 ¦

¦ ¦контингента сельских¦действий в каждом¦администрации ¦ сентября ¦

¦ ¦граждан, ¦населенном пункте ¦ ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦мотивированных на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятость, а также¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инициативы и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятости в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельских населенных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктах района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦11.¦Формирование групп¦Повышение ¦ЦЗН, управление¦ С 1 ¦

¦ ¦граждан, изъявивших¦профессиональных ¦сельского ¦ сентября ¦

¦ ¦желание обучаться¦знаний участников ¦хозяйства, ¦ 2005 г., ¦

¦ ¦основам ¦Программы ¦сельские ¦ затем ¦

¦ ¦предпринимательства и¦ ¦администрации ¦постоянно ¦

¦ ¦самозанятости, выбор¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебной базы,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦адаптирование и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласование учебных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ, организация¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦12.¦Обеспечение содействия¦Создание ¦Администрация ¦Постоянно ¦

¦ ¦муниципальной власти в¦благоприятной внешней¦района ¦ ¦

¦ ¦регистрации, ¦среды для развития¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦предпринимательства и¦ ¦ ¦

¦ ¦финансового и¦самозанятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦материального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности граждан,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начинающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательство, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самозанятость и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товарное производство ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦13.¦Осуществление ¦Выработка решений о¦Отделы ¦Постоянно ¦

¦ ¦мониторинга выполнения¦путях дальнейшего¦администрации ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦совершенствования ¦района, ЦЗН ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦повышению эффективной¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости сельского¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦14.¦Профессиональное ¦Дальнейшее ¦ЦЗН, сельские¦ 1-е ¦

¦ ¦обучение основам¦трудоустройство ¦администрации ¦полугодие ¦

¦ ¦предпринимательства ¦граждан, ¦ ¦ ¦

¦ ¦и самозанятости. ¦средства федерального¦ ¦ ¦

¦ ¦10 человек по¦бюджета - 55 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦профессии мастер-¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦прикладник на базе ГОУ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ДПО “Школа ремесел“ г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дзержинска ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦15.¦Выплата стипендии. 10¦Материальная ¦ЦЗН ¦ 1-е ¦

¦ ¦человек ¦поддержка, средства¦ ¦полугодие ¦

¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджета - 27 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦16.¦Организация ¦Временная занятость¦Администрация ¦ 2006 г. ¦

¦ ¦общественных работ при¦сельского населения. ¦района, ЦЗН,¦ ¦

¦ ¦сельских ¦Средства федерального¦сельские ¦ ¦

¦ ¦администрациях: ¦бюджета - 20,16 тыс.¦администрации ¦ ¦

¦ ¦Валтовская с/а - 3¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦Средства местного¦ ¦ ¦

¦ ¦Тешинская с/а - 10¦бюджета - 20,16 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Натальинская с/а - 5¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сонинская с/а - 5 чел.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Монаковская с/а - 5¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация ¦Средства федерального¦Администрация ¦ 2006 г. ¦

¦ ¦общественных работ в¦бюджета - 2,16 тыс.¦района, ЦЗН,¦ ¦

¦ ¦СПК “Коробковский“ - 3¦руб. ¦СПК ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦Средства местногКоробковский“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджета - 2,16 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+---------------+----------+

¦17.¦Организация ¦Временное ¦Администрация ¦ 2006 г. ¦

¦ ¦трудоустройства ¦трудоустройство ¦района, ЦЗН,¦ ¦

¦ ¦граждан, испытывающих¦граждан, испытывающих¦сельские ¦ ¦

¦ ¦трудности в поиске¦трудности в поиске¦администрации ¦ ¦

¦ ¦работы при сельских¦работы. ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрациях: ¦Средства федерального¦ ¦ ¦

¦ ¦Валтовская с/а - 2¦бюджета - 2,88 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тешинская с/а - 2 чел.¦Средства местного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджета - 2,88 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------------------+---------------+-----------

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

----T--------------------------------------------------T---------¬

¦ N ¦ Финансирование мероприятий ¦2006 год ¦

¦п/п¦ ¦тыс. руб.¦

+---+--------------------------------------------------+---------+

¦1. ¦Предусмотрено финансирование из средств на¦ 107,2 ¦

¦ ¦реализацию программы “Занятость населения¦ ¦

¦ ¦Навашинского района на 2004 - 2007 гг.“ ¦ ¦

¦ ¦- федеральный бюджет (содействие самозанятости,¦ ¦

¦ ¦переобучение, информирование населения,¦ ¦

¦ ¦общественные работы) ¦ ¦

¦ ¦Количество участников Программы - 35 человек ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+----------