Законы и постановления РФ

Решение Арзамасской городской Думы от 10.06.2005 N 80 “О внесении изменений в Устав города Арзамаса“

Фактически утратил силу в связи с изданием решения Арзамасской городской Думы от 30.06.2006 N 65, принявшего Устав города Арзамаса Нижегородской области в новой редакции.

Изменения, внесенные данным документом, зарегистрированы постановлением Законодательного Собрания области от 23.06.2005 N 1488-III.

Вступил в силу с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 9 пункта 2 статьи 8, который вступил в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Изменения в статьи 1, 5, 10 Устава города вступили в силу с момента их государственной регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области (пункт 3 данного документа).

АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2005 г. N 80

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ ГОРОДА АРЗАМАСА

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Нижегородской области “О наделении муниципальных образований город Арзамас, город Дзержинск статусом городского округа“ от 09.09.2004 N 97-З, ст. 8, 21, 32 Устава города Арзамаса и учитывая предложения мэра г. Арзамаса, городская Дума решила:

1. Внести изменения в Устав города Арзамаса Нижегородской области согласно приложению.

2. Настоящее решение направить в Законодательное Собрание Нижегородской области для государственной регистрации изменений Устава города Арзамаса, принятого решением Арзамасской городской Думы от 18.09.2002 N 78 и зарегистрированного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.10.2002 N 257-III, а также Главному управлению Министерства юстиции РФ по Нижегородской области и арзамасскому городскому прокурору.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006, за исключением отдельных положений, указанных в настоящем решении, и подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации внесенных в Устав города изменений Законодательным Собранием Нижегородской области. Изменения в статьи 1, 5, 10 Устава города вступают в силу с момента государственной регистрации данных изменений Законодательным Собранием Нижегородской области. Подпункт 9 пункта 2 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым вопросам.

Председатель городской Думы

И.А.ПЛОТИЧКИН

Глава местного самоуправления -

мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение

к решению

Арзамасской городской Думы

от 10.06.2005 N 80

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНЕСЕННЫЕ В УСТАВ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Городской округ и его статус

Арзамас получил статус города в 1578 году и входит в состав Нижегородской области.

Город Арзамас - муниципальное образование, являющееся городом областного
значения, наделенным Законом Нижегородской области статусом городского округа.“.

2. В статье 5:

2.1. Название “Территория и граница города“ изложить в следующей редакции: “Территория и границы городского округа“.

2.2. Пункты 1 и 3 изложить в следующей редакции:

“1. Территория муниципального образования город Арзамас, являющегося городским округом, его черта (границы) устанавливаются законом Нижегородской области с учетом исторических и местных традиций.“.

“3. Изменение черты (границы) городского округа осуществляется законом Нижегородской области с учетом исторических, местных и иных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Порядок изменения черты (границы) городского округа определяется нормативным правовым актом г. Арзамаса в соответствии с нормами федерального законодательства и законов Нижегородской области.“.

2.3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

“5. Границы городского округа подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями законодательства. Схема территории городского округа и описание черты (границы) городского округа являются приложением к Уставу.“.

3. В статье 6:

3.1. Второе предложение пункта 3 после слова “микрорайонов“ дополнить словами “и порядок их управления“.

3.2. Пункт 4 исключить.

4. В статье 8:

4.1. Название “Предметы ведения местного самоуправления города“ изложить в следующей редакции: “Вопросы местного значения городского округа“.

4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. В ведении города Арзамаса, являющегося городским округом, находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 9 пункта 2 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).“.

4.3. Дополнить статью 8 пунктами 3 и 4 следующего содержания:

“3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Арзамаса и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и
социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) заключение гражданско-правовых договоров;

11) обращение в органы государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, а также иным вопросам, затрагивающим интересы населения городского округа и органов местного самоуправления;

12) создание и функционирование муниципальных информационных служб, информационное обеспечение местного самоуправления;

13) планирование, прогнозирование, координация, регулирование деятельности по решению вопросов местного значения;

14) нормирование, контроль и учет в сфере муниципального управления;

15) принятие муниципальных социальных стандартов, установление в соответствии с законодательством системы оплаты труда работников муниципальных организаций, муниципальных служащих, депутатов, работающих на постоянной основе;

16) контроль выполнения муниципального заказа;

17) самостоятельное определение направлений использования средств бюджета;

18) осуществление анализа, прогнозирования, планирования, регулирования, контроля состояния муниципального образования, состояния отдельных сфер муниципальной деятельности;

19) координация участия предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;

20) осуществление муниципальных заимствований;

21) контроль соблюдения градостроительных норм и правил, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, на производство земляных работ;

22) перевод муниципальных земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую, разработка
и реализация местных программ использования и охраны земель;

23) ведение учета малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

24) ведение реестра расходных обязательств;

25) управление муниципальным долгом;

26) право на запрос и получение необходимой для осуществления муниципального управления информации от органов государственной власти, юридических и физических лиц;

27) контроль исполнения муниципальных правовых актов на территории муниципального образования;

28) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Арзамаса.

4. Органы местного самоуправления города Арзамаса вправе в соответствии с нормативно-правовым актом города принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно.“.

5. В статье 10 “Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города“:

5.1. Четвертое и пятое предложения пункта 2 изложить в следующей редакции:

“В случае несогласия с решением городской Думы мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт и в этом случае возвращает его в десятидневный срок на повторное рассмотрение в городскую Думу с мотивированным обоснованием
его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.“.

5.2. Четвертый абзац пункта 6 после слов “могут быть отменены“ дополнить словами “или их действие может быть приостановлено“.

6. Статью 12 изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Органы местного самоуправления города

Городской округ город Арзамас как муниципальное образование в соответствии с главой 5 Гражданского кодекса РФ выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

От имени муниципального образования городского округа город Арзамас приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде могут органы местного самоуправления - городская Дума, администрация города и ее самостоятельные структурные подразделения в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования городского округа город Арзамас приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования (глава города) - мэр города, а другие должностные лица местного самоуправления - в соответствии с поручением мэра города или выданной им доверенностью.

Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица.“.

7. В статье 15:

7.1. Название статьи “Избирательная комиссия города“ изложить в следующей редакции: “Муниципальные выборы. Избирательная комиссия города“.

7.2. Дополнить абзацем первым следующего содержания:

“Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы, мэра города Арзамаса
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Арзамасской городской Думой в сроки, предусмотренные Уставом города. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

7.3. Абзацы первый - четвертый считать соответственно абзацами вторым - пятым.

8. Статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Полномочия городской Думы

1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с настоящим Уставом городская Дума осуществляет также следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, принимает положение о бюджетном процессе в городе Арзамасе, определяет порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета; определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, финансовой помощи; определяет порядок осуществления муниципальных заимствований; устанавливает порядок и нормативы поступления в местный бюджет неналоговых доходов; определяет лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет; предоставляет муниципальные гарантии иным муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, назначает проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; определяет порядок обслуживания муниципального долга и порядок ведения муниципальной долговой книги, утверждает свой контрольный орган, являющийся органом муниципального финансового контроля;

2) разрабатывает и принимает по представлению мэра города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты по предметам ведения местного самоуправления;

3) назначает местные (городские) референдумы по вопросам местного значения, муниципальные выборы, голосование граждан по отзыву депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, голосование для получения согласия населения по вопросам изменения границ, преобразования городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;

5) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

6) вносит предложения в Законодательное Собрание Нижегородской области об утверждении и изменении проекта черты (границы) городского округа;

7) утверждает генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки территории города; согласовывает проекты черты (границы) городского округа и сопредельных с ним муниципальных образований до утверждения таких проектов органами государственной власти Нижегородской области;

8) в установленных законодательством случаях согласовывает размещение на городской территории промышленных объектов и иных объектов муниципальной городской инфраструктуры;

9) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;

10) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;

11) образует целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

12) утверждает положение о муниципальном социальном заказе, устанавливает порядок размещения, заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также порядок ведения реестров закупок по ним;

13) устанавливает правила проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа;

14) принимает решение о создании финансовых органов в соответствии с законодательством;

15) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

16) принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований;

17) формирует в соответствии с законодательством избирательные комиссии на территории города;

18) осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов, иностранных государств;

19) утверждает по представлению мэра города положение об администрации города и ее структуре;

20) согласовывает по представлению мэра города назначение на должность первого заместителя мэра города (вице-мэра города);

21) заслушивает отчеты мэра города; иных должностных лиц местного самоуправления;

22) разрабатывает и утверждает порядок и условия ответственности органов местного самоуправления, а также выборных и иных должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения в соответствии с федеральными законами и законами области;

23) направляет обращения по вопросам своей компетенции в органы государственной власти, государственным и иным организациям;

24) принимает решения о наименовании и переименовании микрорайонов, площадей, улиц, переулков, проспектов, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;

25) утверждает положение о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

26) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

27) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

28) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, а также период действия данной надбавки;

29) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы местного самоуправления - мэра города или при наличии его заключения.“.

9. В статье 32 “Полномочия мэра города“:

9.1. Пункт 2 дополнить подпунктами следующего содержания:

“2. Мэр города в пределах своих полномочий:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;“ - с соответствующим изменением нумерации остальных подпунктов пункта 2 статьи 32.

10. В статье 33:

10.1. В первом предложении пункта 5 слова “является юридическим лицом и“ исключить.

10.2. Пункт 5 дополнить вторым предложением следующего содержания:

“От имени муниципального образования городского округа администрация города участвует в гражданских правоотношениях, вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде.“.

11. В статье 37:

11.1. В пункте 1 слова “в случае:“ заменить на “по следующим основаниям:“.

11.2. Дополнить пункт 1 вторым предложением:

“Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.“.

12. В статье 41:

12.1. Пункт 3 дополнить следующим предложением:

“До проведения голосования об отзыве мэра города и депутата городской Думы им гарантируется возможность в определенном нормативным правовым актом города Арзамаса порядке дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.“.

13. Статью 49 изложить в следующей редакции:

“Статья 49. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В состав муниципального имущественного комплекса в соответствии с законодательством входит:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы.

4. Администрация города ведет реестр (перечень) муниципальной собственности города.

5. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города.

6. От имени муниципального образования городского округа город Арзамас права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города, в порядке, определяемом городской Думой, осуществляет администрация города.“.

14. Дополнить Устав статьей 51 следующего содержания:

“Статья 51. Бюджет городского округа (местный бюджет)

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта городской Думы.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.“.

15. Дополнить Устав статьей 52 следующего содержания:

“Статья 52. Доходы бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, решениями городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

3. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) средства самообложения граждан;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, и другие безвозмездные перечисления;

5) доходы “т имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Нижегородской области;

8) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского округа;

9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

10) добровольные пожертвования;

11) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского округа;

12) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.“.

16. Дополнить Устав статьей 53 следующего содержания:

“Статья 53. Расходы бюджета городского округа

1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления городского округа ведут реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, мэра города, устанавливаются нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются распоряжением мэра города.

3. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда (фонда непредвиденных расходов) городского округа для осуществления непредвиденных расходов.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.“.

17. Дополнить Устав статьей 54 следующего содержания:

“Статья 54. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Арзамасская городская Дума;

- глава муниципального образования - мэр города;

- администрация города;

- контрольно-счетная палата;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- администраторы поступлений неналоговых доходов;

- структурные подразделения администрации города в соответствии с утвержденной структурой администрации и распределением полномочий между ними;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы и мэра города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.“.

18. Дополнить Устав статьей 55 следующего содержания:

“Статья 55. Разработка проекта бюджета городского округа

1. Разработку проекта бюджета городского округа осуществляет администрация города.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского округа, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе, утверждаемым городской Думой.“.

19. Дополнить Устав статьей 56 следующего содержания:

“Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа

1. Мэр города (глава местного самоуправления) вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.“.

20. Дополнить Устав статьей 57 следующего содержания:

“Статья 57. Уточнение местного бюджета

1. Уточнение нормативного правового акта о бюджете города - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется городской Думой по представлению мэра города (главы местного самоуправления) в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.“.

21. Дополнить Устав статьей 58 следующего содержания:

“Статья 58. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовят органы, на которые в соответствии с настоящим Уставом, решениями городской Думы и постановлениями и распоряжениями мэра города (главы местного самоуправления) возложены функции и полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляют мэру города (главе местного самоуправления).

2. Отчет об исполнении бюджета города вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе, представляется мэром города (главой местного самоуправления) в городскую Думу.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в городскую Думу в порядке и в сроки, устанавливаемые Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе, и подлежит утверждению городской Думой.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год контрольно-счетной комиссией проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе и Положением о контрольно-счетной комиссии.

5. Если в ходе проверки бюджета выявлены несоответствия исполнения бюджета утвержденному нормативному правовому акту о бюджете, нарушения требований, установленных Положением о бюджетном процессе в г. Арзамасе, городская Дума имеет право принять правовой акт об отклонении отчета об исполнении бюджета.“.

22. Статью 51 Устава “Местные налоги и сборы“ считать статьей 59.

23. Дополнить Устав города статьей 60 следующего содержания:

“Статья 60. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением городской Думы.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.“.

24. Дополнить Устав города статьей 61 следующего содержания:

“Статья 61. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Нижегородской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию.“.

25. Статьи 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 Устава города считать соответственно статьями 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71.

26. В статье 71 (ст. 61 в прежней редакции):

дополнить статью 71 “Порядок вступления в силу Устава города, новой редакции Устава города, изменений и дополнений к Уставу города“ пунктом 3 следующего содержания:

“Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений и выборных должностных лиц, срок и (или) перечень полномочий которых изменяется.“.