Распоряжение администрации Ковернинского района от 07.06.2005 N 451-р “О порядке передачи воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул“
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. N 451-р
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
В целях реализации прав детей на воспитание в семье, руководствуясь ст. 54, 121 - 123 Семейного кодекса РФ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке передачи воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул (приложение 1).
1.2. Договор о передаче воспитанников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на время каникул (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующую отделом образования (В.Ф. Груздева).
Глава администрации района
П.А.КЛЮГАНОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 07.06.2005 N 451-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН (ВОСПИТАТЕЛЯ) НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает правила передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (воспитателей) на время каникул.
2. Передача детей в семьи (воспитателей) является одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Устройство ребенка в семьи граждан (воспитателей) осуществляется на основании договора о передаче ребенка (детей).
4. Устройство ребенка (детей) в семьи граждан (воспитателей) не влечет за собой возникновения между ними алиментных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.
II. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
5. Учреждение осуществляет следующие функции:
- информирование населения о передаче детей в семьи граждан (воспитателей) на время каникул;
- социально-психологическая, медицинская и правовая подготовка детей к переходу на воспитание в семьи граждан (воспитателей);
- подготовка документов по передаче детей на воспитание в семьи граждан (воспитателей);
- осуществление подбора и подготовки лиц, изъявивших желание стать воспитателями;
- заключение договоров о передаче детей, являющихся воспитанниками учреждения, на воспитание в семьи на время каникул;
- осуществление контроля за деятельностью воспитателей, взявших детей из учреждения на время каникул, динамикой социального, физического, интеллектуального, культурного и психического развития детей, переданных на воспитание;
- оказание воспитателям организационно-методической и психолого-педагогической помощи в воспитании детей;
- организация медицинского наблюдения воспитанников данного учреждения, преданных на воспитание.
III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ В СЕМЬИ
6. В семье граждан (воспитателя) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане обоего пола, за исключением:
- биологических родителей;
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее невыполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление было отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка в соответствии с перечнем заболеваний, установленным Правительством Российской Федерации, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;
- лиц, не имеющих на момент заключения договора о воспитании постоянного места жительства в жилом помещении, отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
- лиц, имеющих на момент заключения договора о воспитании судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
7. Лица, желающие стать воспитателями, подают соответствующее заявление в орган опеки и попечительства по месту жительства.
К заявлению должны быть приложены:
- документ, подтверждающий наличие постоянного места жительства у лица, желающего принять ребенка (детей) на воспитание (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной книги));
- копия свидетельства о браке (если состоит в браке);
- медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего стать воспитателем, а также медицинские документы, подтверждающие отсутствие инфекционных или тяжелых психических заболеваний у членов его семьи, проживающих совместно с ним;
- характеристика с места жительства;
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- документ, подтверждающий отсутствие у лица, желающего стать воспитателем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, из РОВД.
Лицо, желающее принять ребенка (детей) на воспитание, должно предъявить в органы опеки и попечительства паспорт или другой заменяющий его документ.
Орган опеки и попечительства на основании представленных документов направляет лицо, желающее принять ребенка (детей) на воспитание, в учреждение, организующее воспитание.
Специалистами учреждения сельских администраций, социальными педагогами ОУ проводится обследование условий жизни лица, желающего стать воспитателем. По итогам обследования составляется акт, в котором должны быть указаны условия проживания лица, желающего стать воспитателем, его доход и материальная обеспеченность, состав его семьи, занятие и доход членов семьи, проживающих совместно, а также предполагаемые условия содержания детей.
8. На основании заявления и акта обследования условий жизни лица, желающего стать воспитателем, учреждение, организующее воспитание, совместно с органом опеки и попечительства в 10-дневный срок принимает решение о возможности указанного лица быть воспитателем. Отрицательное решение оформляется в письменном виде.
9. В случае положительного решения лицо, желающее стать воспитателем, проходит подготовку (тестирование, тренинги и другие формы) в учреждении, организующем воспитание.
По итогам подготовки органом опеки и попечительства составляется заключение о возможности лица быть воспитателем.
10. На воспитание передается ребенок (дети), оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждении, за исключением детей, помещенных в учреждение по временному заявлению их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей).
11. Учреждение, организующее воспитание, предоставляет лицу, желающему стать воспитателем и прошедшему подготовку по патронатному воспитанию, информацию о ребенке (детях), который может быть передан на воспитание, медицинское заключение о его (их) состоянии здоровья и возможность лично познакомиться с этим ребенком (детьми) с целью установления контакта.
Администрация учреждения, организующего воспитание, несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.
12. При установлении контакта ребенка с лицом, желающим стать воспитателем, орган опеки и попечительства по согласованию с учреждением, организующим воспитание, готовит заключение о целесообразности передачи конкретного ребенка на воспитание конкретному кандидату в воспитатели. В случае передачи на воспитание двух и более детей заключение готовится на каждого ребенка.
13. Основаниями для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание являются:
- заявление кандидата в воспитатели с просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка (детей), которое подается в орган опеки и попечительства;
- заключение о целесообразности передачи конкретного ребенка на воспитание конкретному кандидату в воспитатели;
- документ, подтверждающий согласие ребенка быть переданным на воспитание конкретному воспитателю (с 10 лет - письменное заявление, написанное собственноручно);
- в случае помещения ребенка в семью - письменное согласие супруга кандидата в воспитатели и иных совершеннолетних совместно проживающих членов семьи;
- документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
14. Договор о передаче ребенка на воспитание заключается между учреждением, организующим воспитание, и воспитателем в соответствии с типовой формой согласно приложению к настоящему Положению.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ В ДОГОВОРЕ О
ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
15. Воспитатель имеет право:
- самостоятельно определять распорядок дня ребенка (детей), решать текущие вопросы жизни ребенка (детей) в соответствии с договором о передаче ребенка на воспитание;
- запрашивать и получать от органа опеки и попечительства и от учреждения, организующего воспитание, информацию о социальном статусе ребенка (детей), его физическом, умственном, психологическом развитии, другие необходимые сведения;
- давать предложения по изменению и дополнению договора о передаче ребенка на воспитание в семью;
- принимать меры по защите прав и интересов ребенка (детей);
- в установленном законом порядке обжаловать действия сторон, участвующих в договоре о передаче ребенка на воспитание.
16. Воспитатель обязан:
- воспитывать ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя его быт и досуг, создавать необходимые условия для получения им образования, заботиться о его здоровье;
- не препятствовать лицам, наделенным надлежащими полномочиями, и лицам, имеющим разрешение органа опеки и попечительства, общаться с ребенком в установленное время;
- сообщать учреждению сведения о состоянии здоровья ребенка (детей), о происшествиях, случившихся с ребенком (детьми), о его незапланированном уходе из дома воспитателя;
- незамедлительно информировать учреждение, организующее воспитание, о перемене своего места жительства;
- проходить систематическое медицинское обследование (в соответствии с установленными требованиями) для сотрудников детских учреждений;
- соблюдать конфиденциальность информации о ребенке (детях), переданном ему на воспитание.
17. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка (детей), переданного ему на воспитание.
18. Администрация учреждения является законным представителем воспитанников учреждения и осуществляет в установленном законом порядке защиту их прав и интересов.
19. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за развитием и здоровьем детей, переданных на воспитание, соблюдением их прав и законных интересов.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
20. Финансирование содержания детей, переданных на воспитание в семьи граждан на время каникул, осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах сметных ассигнований учреждения по статье “Питание“.
Приложение 2
Утвержден
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 07.06.2005 N 451-р
ДОГОВОР
О ПЕРЕДАЧЕ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ
п. Ковернино “______________“ 200 __ г.
Учреждение ______________________________________________________,
именуемое в дальнейшем “Администрация“, в лице (Ф.И.О.,
должность) _______________________________________________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
с одной стороны, и Ф.И.О. _______________________________________,
проживающий по адресу ___________________________________________,
именуемый в дальнейшем “Воспитатель“, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Администрация передает в семью Воспитателя сроком на
____ месяца (недели) на время каникул ребенка - воспитанника
вышеназванного учреждения (Ф.И.О., дата рождения, N свидетельства
о рождении, когда и кем выдано) __________________________________
_________________________________________________________________.
1.2. Воспитатель согласно настоящему договору принимает в семью ребенка-воспитанника, предоставляя ему необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и удовлетворения потребностей ребенка на период пребывания в семье.
2. Срок действия договора.
2.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и заключается на срок с ____ по ____.
2.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно либо по инициативе Воспитателя, либо по инициативе Администрации при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком, изменения положения в семье).
3. Права и обязанности сторон.
3.1. Права и обязанности Воспитателя:
Воспитатель имеет право:
- на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства;
- на получение полной информации о своих правах;
- на получение полной информации о ребенке;
- самостоятельно определять распорядок дня воспитанника, решать текущие вопросы жизни воспитанника;
- обращаться в Администрацию за квалифицированной помощью и получать ее.
Воспитатель обязан:
- осуществлять воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка, переданного в семью на время каникул;
- создавать условия для укрепления здоровья, организуя быт, досуг воспитанника, обеспечить уход за ребенком и лечение по мере надобности;
- нести ответственность за жизнь, здоровье и воспитание переданного ребенка в семью;
- незамедлительно извещать Администрацию о возникновении неблагоприятных условий, об изменениях здоровья и психического развития ребенка, о его незапланированном уходе из дома;
- не вывозить воспитанника за пределы города без согласования и разрешения Администрации;
- не применять телесных наказаний к ребенку;
- незамедлительно передать ребенка на попечение Администрации и не препятствовать действиям социальных служб по переводу ребенка из семьи Воспитателя в случае, если выявлено неисполнение или ненадлежащее исполнение Воспитателем условий данного договора.
3.2. Права и обязанности Администрации:
Администрация имеет право:
- назначить социальных работников для работы с Воспитателем и ребенком;
- заключать и расторгать договор о передаче ребенка на время каникул;
- контролировать выполнение условий данного договора.
Администрация обязана:
- быть опекуном и законным представителем в отношении ребенка;
- осуществлять защиту личных и имущественных прав ребенка;
- согласовывать свои действия с отделами по защите прав несовершеннолетних и по социально-правовым проблемам семьи, осуществляющими функции органа опеки и попечительства;
- оказывать квалифицированную помощь ребенку или Воспитателю по их жалобе или требованию;
- осуществлять контроль за состоянием здоровья, условиями жизни, организацией отдыха ребенка в виде регулярных посещений семьи Воспитателя специалистом учреждения;
- осуществлять расчеты за питание воспитанников учреждений, находящихся на время каникул в семьях граждан, из расчета утвержденных норм питания за счет средств, предусмотренных в смете бюджетных расходов по ст. “Питание“, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;
- осуществлять возмещение затрат на питание воспитанников учреждений, находящихся на время каникул в семьях граждан, по итогам за месяц из расчета утвержденных норм питания за счет средств, предусмотренных в смете бюджетных расходов по статье 342 “Питание“ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.
4. Ответственность сторон.
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по данному договору Администрация и Воспитатель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Воспитателем своих обязанностей Администрация немедленно изымает ребенка из семьи Воспитателя.
Настоящий договор считается расторгнутым с момента изъятия ребенка. Настоящий договор составлен в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон, каждый из которых имеет юридическую силу.
Адреса и реквизиты сторон:
Администрация: Воспитатель:
МОУ “Детский дом д. Сухоноска“ Почтовый адрес _______________
Ковернинский район, ______________________________
Нижегородская область. Телефон ______________________
Почтовый адрес: Нижегородская обл., Фамилия, имя, отчество
Ковернинский р-н, ______________________________
д. Сухоноска, ул. Юбилейная, 19.
Телефон 25-2-28.
Фамилия, должность ответственного ______________________________
лица Подпись
_________________ Л.Н.Сажень
М.П.